Игры и игрушки с шести месяцев до года 7 -9 месяцев. Ребенок любит: • Садиться и играть в позе сидя • Ползать • Вставать у опоры • Переворачиваться на живот и обратно • Манипулировать игрушками: размахивать и бить игрушку об игрушку, рассматривать их. • Бросать игрушки и смотреть, как они падают • Подражать простым движениям, например, играть в ладушки. • Все кусать первыми зубами. • Лепетать.
После полугода развитие двигательной системы малыша идёт стремительными темпами. В шесть месяцев он пытается сидеть, в семь – ползать, в восемь – вставать на ножки, в девять – делать первые шажки, в десять – ходить. Поэтому так важно стимулировать двигательную активность малыша, укреплять и развивать его костно-мышечную систему и координацию движений.
7 месяц
Учимся вставать
Малыш лежит на животе, возьмите его под локотки или за руки и осторожно потяните вверх. Малыш подтянется, сначала встанет на колени, а потом поднимется на ножки.
Я за мячиком ползу
Ребенок лежит на животе. Положите перед малышом небольшой мячик, откатите его вперед и верните назад к ребенку. Еще раз откатите мячик и попросите ребенка добраться до цели. Не откатывайте мячик все дальше и дальше, пусть кроха поверит в свои силы!
Мама спряталась
Сядьте рядом с малышом и накройте свою голову пеленкой. Спросите: «Где мама?». Малыш непременно захочет стянуть с вас пеленку (на первых порах помогайте ему это сделать).
Речь ребенка развивается активными темпами где-то после полугода, когда малыш начинает осознавать, что он может издавать различные звуки, меняя форму губ и языка. В 6 месяцев дети начинают лепетать.
В этом возрасте их речь состоит из повторов слогов, включающих гласный и согласный звуки. Между 6 и 9 месяцами ребенок вместо издаваемого раньше с помощью губ "ба-ба" произносит "да-да" - уже с помощью языка.
После того как малыш пройдется по всем гласным алфавита ("ах-ба-ди-да-га-ма"), он начинает соединять такие "слова" вместе - "ба-ба-ба-ба", сочетая их со специфическими булькающими звуками, возникающими при прохождении звука во рту. Наконец, около 9 месяцев появляются первые слова - "мама", "папа", хотя пока не всегда малыш четко соотносит их с теми, кого они обозначают.
7 месяц
Где это?
Малыш уже хорошо понимает вопрос «Где?». Поэтому почаще спрашивайте его о разных предметах, которые всегда находятся в привычном ребенку месте: «Где окно?», «Где коляска?», «Где твоя кроватка?», «Где лампа?» и т.д. Малыш будет показывать вам на них пальчиком. Где кошка? Затем начинайте задавать ребенку вопрос о тех предметах, которые не имеют своего постоянного места в доме: «Где мячик?», «Где кошка?» и т.д.
Где неваляшка и где пирамидка?
Расположите перед ребенком неваляшку и пирамидку. Скажите: «Это неваляшка, а это пирамидка». Теперь спросите малыша, где неваляшка, а где пирамидка. Кроха взглядом ответит вам. Поменяйте игрушки местами и опять спросите.
С самого рождения у малыша начинает накапливаться пассивный словарь. Поэтому с самых первых дней с малышом уже можно и нужно разговаривать и проводить целенаправленные игры – упражнения в данном направлении. Это очень важно для дальнейшего развития активной речи ребенка.
1 месяц
О чем ты плачешь?
Когда малыш плачет, он хочет о чем-то нам сказать. Попытайтесь понять малыша, спросите: «Ты хочешь кушать?», «Ты хочешь к маме?».
Губки – язычки
К концу месяца малыш уже сможет копировать простейшие движения взрослых: шевелить губками, открывать – закрывать рот, делать губы трубочкой, показывать язычок, двигать им.
Названия предметов
Возьмите ребенка на руки и походите с ним по квартире. Обращайте внимание малыша на различные предметы и четко называйте их: окно, картина, стол, зеркало и т.д. Это упражнение поспособствует развитию понятийного аппарата младенца.
Ласковые разговоры
Ласково и нежно поговорите с малышом, стараясь вызвать ответную реакцию – улыбку, первое гуление.
Человеческие звуки
Поговорите с малышом при помощи звуков – пожужжите, пофыркайте, посвистите, пошипите, пожурчите, поцокайте, пощелкайте и т.д.
На высокой волне
Разговаривайте с ребенком, меняя интонацию (вопросительно, утвердительно, иронично, сомневаясь, с воодушевлением и т.д.), интенсивность (громко, тихо, шепотом) и темп речи (медленно, быстро, с остановками).
Поем звуки
Склонитесь над малышом и пропойте ему гласные звуки, при этом ясно артикулируя губами: а-а-а (рот широко открыт), о-о-о (рот округлен), у-у-у (губы трубочкой) и т.д. Вскоре малыш присоединится к вам и станет повторять за вами звучащие звуки.
Девочки, будучи умудренной опытом и даже немножко сединами (такая наследственность:)), могу вам со всей ответственностью заявить: вторые роды через 12 лет такие же первые, как и первые :)
К беременности я подошла с осознанием того, что ничегошеньки про эту беременность не помню, и все мои знания в репродуктологии заканчиваются где-то в районе параграфа "как зачать ребенка". Ситуацию усугубляло то, что первая беременность (как любая нормальная беременность в 20 лет :)) была осложнена свадьбой, сессией, дипломом и потому до, собственно, беременности руки доходили не всегда. Помню живот, помню изжогу. Еще помню, как пришлось в кабинете гинеколога писать слезную объяснительную по какой причине я становлюсь на учет в 32 недели (а я помидоров консервированных объелась и разыгрался приступ гастрита, а так - наверное, ближе к родам бы явилась. Потому что - институт, экзамены, сессия :)). Написала что-то вроде "в связи с плохой эпидемиологической ситуацией, боясь заражения гриппом, соблюдала строгий постельный режим, никуда не ходила, никого не звала" :).
В общем, понимая, что моя вторая беременность, на самом деле является первой (и вероятно, последней) сознательной беременностью , я решила получить удовольствие по полной программе:
Конечно же, роды у меня должны были начаться в самый неподходящий момент. Врачи, посмеиваясь, назначали "дату X" кто на 1-е, кто на 9-е мая. Я, пригорюнившись, решала кому бы поставить свечку, чтоб хирургам на майские праздники поменьше наливали. Хирургам - потому что кесарево. Кесарево - потому что я уже и забыла, когда у меня в жизни все было как у людей. Мой дитеныш-эмбрион очень быстро понял, что лежать вниз головой неудобно, и уютненько устроился у меня в животе между ребер (голова - под правым ребром, попа - под левым). "Устойчивое поперечное предлежание" = "под нож, девушка". Девушка безропотно ждала ножа. Через месяц.