1. Уважительно относись ко всем людям. Директор твоей школы и бездомный возле супермаркета одинаково заслуживают доброты. Ты очень чуткий мальчик, так что не переставай таким быть!
2. Нет - значит - нет. Независимо от контекста.
3. Не прячь свои чувства, ведь можно быть сильным и чувствительным одновременно. Неважно, мальчик ты, или девочка, прежде всего, ты - живой человек.
4. Ты не можешь сделать другого человека счастливым - ни меня, ни папу, ни кого-либо другого. Каждый человек сам ответственен за свое счастье, ты - тоже. Конечно, слова, которые ты говоришь, поступки, которые совершаешь, влияют на настроение окружающих, но ты не обязан нести ответственность за их душевное благосостояние.
5. Цени каждый момент. Помнишь, как однажды ты мне сказал: «Когда я был в детском саду, то ненавидел спать днем, а теперь в школе мне этого не хватает»? Я рада, что ты обратил на это внимание. Очень важно уметь ценить то, что происходит с тобой в каждый конкретный момент времени.
6. Живи увлеченно. «Мне скучно» - вот фраза, которую я никогда не хочу слышать! Вокруг столько интересного и занимательного, мир так разнообразен, что скучать, особенно будучи ребенком, непростительно. Независимо от того, что ты выберешь - хоккей или игру на скрипке, я поддержу тебя. Но инициатива остается за тобой.
7. Я люблю тебя безусловно. Ты можешь обидеть или расстроить меня, но я все равно люблю тебя и не боюсь проявлять это чувство. Что бы ни произошло, ты всегда можешь на меня рассчитывать.
1. Что на свете всех быстрее? (Мысль.)
2. Что на свете всего дороже? (Жизнь.) Загадки на тему «Природа и ее явления».
1. Что идет, не двигаясь с места? (Время.)
2. Семь братьев: годами равные, именами разные? (Дни недели.)
3. Что было завтра, а будет вчера? (Сегодняшний день.)
4. Белые цветочки вечером расцветают, а утром увядают? (Звезды.)
5. Ну-ка, кто из вас ответит: не огонь, а больно жжет, не фонарь, а ярко светит и не пекарь, а печет? (Солнце.).
6. Без рук, без ног, а рисовать умеет? (Мороз.)
7. На дворе горой, а в избе водой? (Снег.)
8. Ни в огне не горит, ни в воде не тонет? (Лед.)
9. Растет она вниз головкою, не летом растет, а зимою. Но солнце ее припечет - заплачет она и умрет. (Сосулька.)
10. Летом бежит, а зимой стоит. (Река.) Примечание. Отгадки дети могут зарисовать (звезды, солнце, снег, сосулька, река). Далее загадывают дети.
Маленький мальчишка в сером армячишке
По дворам шныряет, крохи подбирает,
По ночам кочует - коноплю ворует.
Отгадка: Воробей
Что можно увидеть с закрытыми глазами?
Отгадка: Сон
У двух матерей по пять сыновей, но зовут всех одинаково.
Отгадка: Пальцы
У тридцати двух воинов один командир.
Отгадка: Зубы и язык
Один говорит, Двое глядят, Двое слушают. Отгадка: Язык, глаза, уши
В огне не горит, В воде не тонет, В земле не гниет. Отгадка: Правда
Что быстрее всего на свете? Отгадка: Мысль
Белый лебедь, На блюде не был, Ножом не рушен, А всяк его кушал. Отгадка: Груди
Живая живулечка, Сидит на живом стулечке, Живое мясцо теребит. Отгадка: Младенец
Маленький крошка Сквозь землю прошел, Красну шапочку нашел. Отгадка: Мак
Буйный ветер, туча грозная, солнце ясное, сердце страстное
Рыжая плутовка, Хитрая да ловкая, В сарай по
Стоит град на восток Широкими дверьми, Около его много воинства, У каждого воина по копью.
Идет род Адамля,
Отнял у них все имение.
Вышнему слава, земному также!
Отгадка: Улей, пчелы, жало, воск, мед
Без крыл летит,Без ног бежит, Без огня горит, Без ран болит. Отпала, Кур пересчитала.
Отгадка: Лиса
Летом серый, а зимой белый.
Отгадка: Заяц
Крашеное коромысло
Над рекой повисло.
Отгадка: Радуга
Маленькая, серенькая, а хвостик, как шило.
Отгадка: Мышка
Пять братьев -
Годами равные, ростом разные.
Отгадка: Пальцы
Тебе дано,
А люди им пользуются.
Отгадка: Имя
Утром идет на четырех,
Днем на двух,
А вечером на трех.
Отгадка: Ребенок, взрослый, старик с палкой
Седой дед у ворот
Всем глаза заволок.
Отгадка: Туман
Рассыпала Лукерья
Серебряные перья.
Отгадка: Метель
Бел, да не сахар,
Ног нет, а идет.
Отгадка: Снег
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Отгадка: Три медведя
Древо древоданское,
Листья лихоханские,
Цветы ангельские,
Когти дьявольские
Отгадка: Роза, шиповник
(Загадка собирателя Ивана Петровича Сахарова)
Под дубком, дубком,
Под карандышком,
Свилось клубком,
Да не камышком.
Отгадка: Кочан капусты
(Загадка собирателя Ивана Петровича Сахарова)
Взгляну я в окошко,
Раскину рогожку,
Посею горошку,
Положу хлеба краюшку.
Всякий видит,
Да не всякий чует.
Кому светло,
Кому темно,
А мне голубо.
Отгадка: Небо, звезды, месяц
(Загадка собирателя Ивана Петровича Сахарова)
Летел пан,
На воду пал.
Воды не взмутил.
Отгадка: Перо
(Загадка собирателя Ивана Петровича Сахарова)
Ни небо, ни земля, Видом светла. Садятся на ней Тенообразные птицы.
Два созирают, Два сожидают, Один повелевает. Отгадка: Бумага и писец
140 загадок и отгадок
Загадывание и отгадывание загадок - любимое занятие многих детей. Загадки знакомят детей с окружающим их миром, расширяют кругозор ребят, тренируют находчивость и сообразительность, наблюдательность и память.
При отборе и использовании загадок важно знать, какие приемы зашифровки тех или иных слов или понятий в загадках применяются.
В загадке часто даются только признаки того или иного предмета, причем от того, сколько этих признаков приводится, в какой степени они раскрывают загаданный предмет, зависит простота или сложность загадки.
Очень много загадок построено на аллегориях. К ним относятся загадки, где действие или признак предмета сравниваются с таким же действием или схожим признаком другого предмета, в большинстве случаев с живым существом.
Чаще всего загадки задаются устно по списку, составленному им заранее. Тому, кто даст правильный ответ, засчитывается известное число очков (например, от 3 до 6, в зависимости от сложности загадки).
Победителем считается тот, кто наберет больше очков.
Иногда загадки пишутся на отдельных листках или карточках. Ребята по очереди вытягивают листочки и отгадывают те загадки, которые на них написаны. Листки должны возвращаться ведущему (или специально выделенному дежурному) вместе с устным ответом, на основании которого начисляются очки.
Загадки могут быть использованы и для изготовления настольных игр. Тексты загадок для этой игры пишутся на отдельных карточках, а рисунки, являющиеся ответом на эти загадки, помещаются в клетках больших карт (например, по шесть-девять рисунков на карте). Играют, как в обычное лото. Ведущий вытягивает карточки с загадками и читает их.
Играющие сообща отгадывают загадки, и тот, у кого на карте имеется рисунок с ответом на данную загадку, накрывает его карточкой. Выигрывает тот, кто закроет все рисунки первым на своей карте. Для изготовления игры можно применить вырубные или переводные картинки, которые имеются в продаже.
Для удобства использования мы разбили все загадки по темам. Этот подбор условный, и, конечно, ни перечень тем, ни тем более подбор загадок по этим темам ни в коем случае не претендуют на полноту.
1. Голубая простыня весь свет одевает.
2. Чего в сундук не запрешь?
3. Не стукнет, не брякнет, а в окно войдет.
4. Не стукнет, не брякнет, а сам придет.
5. Сестра к брату в гости идет, а он от нее прячется.
6. Меня частенько просят, ждут,
А только появлюсь - и прятаться начнут.
7. Он всюду: в поле и в саду,
А в дом не попадет.
И никуда я не иду,
Покуда он идет.
8. Один летает, другой пьет,
А третий питается.
9. Красное коромысло над рекой повисло.
10. Заревел вол за сто сел, за сто речек.
11. Горя не знаем, а горько плачем.
12. Сильнее солнца, слабее ветра, ног нет, а идет, глаз нет, а плачет.
13. Серое сукно тянется в окно.
14. Меня бьют, ворочают, режут, а я молчу да всем добром плачу.
15. Не вода и не суша, на лодке не уплывешь, и ногами не пройдешь.
16. Рукава есть у меня,
Рук хотя и нет,
И хоть я не из стекла,
Я как зеркало светла...
Кто я? Дай ответ!
17. По серебряной дороге
Мы отправились в поход.
Остановимся на отдых,
А она себе идет.
18. Шуба нова, а на подоле дыра.
19. В воде не тонет и в огне не горит.
20. Без рук, без ног, а в избу лезет.
21. Сам без рук, без глаз, а рисовать умеет.
22. Что вниз вершиной растет?
23. Ты за ней, она от тебя, ты от нее, она за тобой.
24. Не взять меня и не поднять,
Не распилить пилой,
Не вырубить и не прогнать,
Не вымести метлой...
Но только мне придет пора - Сама уйду я со двора.
25. Вокруг носа вьется, а в руки не дается
26.Что идет, не двигаясь с места?
27. Виден край, да не дойдешь.
28. В горах блуждаю за тобой,
Откликнусь я на зов любой.
Все меня слыхали, но зато
Не видал меня еще никто.
29. Сколько бы ни ел, никогда сыт не будет.
30.Что было "завтра", а будет "вчера"?
1. Небо. 2. Луч солнца. 3. Рассвет. 4. День. 5. Луна и солнце. 6. Дождь. 7. Дождь. 8. Дождь, земля, трава. 9. Радуга. 10. Гром. 11. Облака. 12. Туча. 13. Пар. 14. Земля. 15. Болото. 16. Река. 17. Река. 18. Прорубь. 19. Лед. 20. Холод. 21. Мороз. 22. Сосулька. 23. Тень. 24. Тень. 25. Ветер. 26. Время. 27. Горизонт. 28. Эхо. 29. Огонь.30. Сегодняшний день.
31. Страх тепло волочит,
А тепло караул кричит.
32. Летом гуляет, а зимой отдыхает.
33. Кто на себе лес носит?
34. Боится зверь ветвей моих,
Гнезд не построят птицы в них...
В ветвях краса и мощь моя.
Скажите быстро, кто же я?
35. Не елка, а колка, не кот, а мыши боятся.
36. Меня слепым зовут всегда,
Но это вовсе не беда.
Я под землей построил дом,
Все кладовые полны в нем.
37. Через океан плывет великан, а ус во рту скрывает.
38. Стоит копна:
Спереди вилы,
А сзади метла.
39. С бородой родится, никто не дивится.
40. По земле ходит,
Неба не видит,
Ничего не болит,
А все стонет.
41. На сене лежит, сама не ест и другим не дает.
42. Шерстка мягонька, да коготок остер
43. Бел как снег,
Надут как мех,
На лопатах ходит.
44. Два раза родится,
А один раз умирает.
45. Спереди шильце,
Сзади вильце
Снизу полотенце.
46. Встали братья на ходули,
Ищут корму по пути.
На бегу ли, на ходу ли
Им с ходулей не сойти.
47. В болоте плачет, а из болота не идет.
48. Хоть я не молоток -
По дереву стучу:
В нем каждый уголок
Обследовать хочу.
Хожу я в шапке красной
И акробат прекрасный.
49. Крылья есть, да не летает,
Ног нет, да не догонишь.
50. Драчун и забияка, живет в воде,
Когти на спине - и щука не проглотит.
51. В тесной избушке
Ткут холст старушки.
52. Летит - воет, сядет - землю роет.
53. Кто в лесу без топоров
Строит избу без углов?
54. Кто может выйти в открытое поле, не покидая своего дома?
31. Волк и баран. 32. Медведь. 33. Олень. 34. Олень. 35. Еж. 36. Крот. 37. Кит. 38 Корова 39. Козел. 40. Свинья. 41. Собака. 42. Кошка. 43 Гусь 44. Птица 45. Ласточка. 46. Журавль. 47. Кулик. 48. Дятел 49. Рыба 50. Ерш. 51. Пчелы. 52. Жук. 53. Муравьи 54. Улитка
55. Одно бросил - целую горсть взял.
56. Бьют меня палками, трут меня камнями,
Жгут меня огнем, режут меня ножом.
А зато меня так губят, что все меня любят.
57. Золотые горы растут в летнюю пору.
58. Вырос в поле дом,
Полон дом зерном,
Стены позолочены,
Ставни заколочены.
Ходит дом ходуном
На стволе золотом.
59. Не море, не река, а волнуется.
60. Золотое решето
Черных домиков полно.
Сколько черненьких домков,
Столько беленьких жильцов.
61. На поле родился, На заводе варился, На столе растворился.
62. Шли двое, остановились, один другого спрашивает:
- Это черная?
- Нет, это красная.
- А почему она белая?
- Потому, что зеленая.
О чем они вели разговор?
63. Кафтан на мне зеленый,
А сердце как кумач,
На вкус, как сахар, сладок,
А сам похож на мяч.
64. Без окон, без дверей, полна горница людей.
65. Кругла, да не луна,
Зелена, да не дубрава,
С хвостиком, да не мышь
66. Синий мундир, желтая подкладка, а в середине сладко.
67. Сижу на дереве,
Кругла, как шар,
Вкусна, как мед,
Красна, как кровь.
68. Стоит дуб, полон круп,
Пятачком покрыт.
69. Стоит старик над водой - трясет бородой.
70. Шапка набекрень,
Спрятался за пень.
Кто проходит близко,
Кланяется низко.
55 Зерно 56 Хлеб 57 Копны, 58 Колос. 59. Колосья. 60. Подсолнух. 61. Сахар. 62. Красная смородина. 63. Арбуз. 64. Огурец. 65. Репа. 66 Слива 67. Вишня. 68. Мак. 69. Тростник. 70. Гриб.
71. Двое ходят, двое смотрят, двое помогают, один водит и приказывает.
72. Кто ходит утром на четырех ногах, днем на двух, а вечером на трех?
73 Живет мой братец за горой, не может встретиться со мной
74. Живут два друга, глядят в два круга.
75 Если б не было его, не сказал бы ничего.
76 Всегда во рту, а не проглотишь.
77. Один говорит, двое глядят да двое слушают.
78. Деревяшка везет, костяшка сечет, мокрый Мартын заворачивает.
79. Всю жизнь ходят в обгонку, а обогнать друг друга не могут.
80 Ношу их много лет, а счету им не знаю.
81 Носить легко, а считать трудно.
71 Человек 72 Человек 73 Глаза. 74. Глаза и очки 75 Язык 76 Язык 77 Язык, глаза и уши. 78 Ложка, зубы, язык 79 Ноги 80 Волосы 81 Волосы
82. Всегда видятся, а вместе не сходятся
83. Ходит, ходит, а в избу не входит.
84. Стоит поперек входа, одна рука в избе, другая на улице.
85. Высокая и строгая,
Ходит, пол не трогая,
Кто ни выйдет, ни зайдет,
Ручку ей всегда пожмет.
86. Хвост во дворе, нос в конуре.
Кто хвост повернет, тот и в дом войдет
87. Собака не лает, а в дом не пускает.
88. Крутая гора, что ни шаг, то нора.
89 Что зимой дома мерзнет, а на улице нет?
90. Под одной крышей четыре братца живут
91. С ногами, а без рук, с боками, а без ребер, со спиной, а без головы.
92. Два брюшка, четыре ушка. Что это такое?
93. Что за шустрый старичок,
Восемьдесят восемь ног,
Все по полю шаркают
За работой жаркою.
94. Хвостик из кости, а на спинке щетинки.
95. Сижу верхом, не знаю на ком,
Знакомца встречу, соскочу - привечу
96. Пять пальцев, ни костей, ни мяса, ни ногтей.
97. С виду клин, а развернешь - блин
98. Ветер веет-я не вею,
Он не веет - вею я,
Но лишь только я завею,
Ветер веет от меня.
99. В воде она родится, но
Странная судьба, воды она боится
И гибнет в ней всегда.
100. Бел как снег, в чести у всех,
В рот попал, там пропал
101. Сидит на ложке, свесив ножки.
102. Без рук, без ног, а в гору лезет.
82 Пол и потолок 83 Дверь 84 Дверь 85 Дверь 86, Ключ в замке 87 Замок 88 Лестница 89 Оконное стекло 90 Стол 91 Кресло 92 Подушка 93 Веник 94 Зубная щетка 95 Шапка 96 Перчатки 97 Зонтик 98 Веер 99 Соль 100 Сахар 101 Лапша 102 Тесто
УЧИСЬ И ОТДЫХАЙ
103. Хорошо видит, а слепой.
104. Кулик- невелик,
Целой сотне велит:
То сядь да учись,
То встань, разойдись.
105. Лето, зиму - все на лыжах;
Братец - стол, сестра - скамья.
Это самые на свете
Неразлучные друзья.
106. Что за чиж на черном поле,
Чертит клювом белый след?
У чижа ни ног, ни крыльев,
Ни пера, ни пуха нет.
107. Черный Ивашка, деревянная рубашка:
Где пройдет, там след остается.
108. Черные, кривые, от рождения все немые.
Станут в ряд - сейчас заговорят.
109. Белое поле, черное семя,
Кто его сеет, тот разумеет.
110. Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком,
Разговаривает с нами
Терпеливым языком.
111. Говорит она беззвучно,
А понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней -
Станешь вчетверо умней.
112. Дорога есть - ехать нельзя,
Земля есть - пахать нельзя,
Луга есть - косить нельзя,
В реках, морях - воды нет.
113. Иду по грядкам, рву без счета, на грядках не убывает, а в голове прибывает.
114. Языка не имеет,
А у кого побывает,
Тот много знает.
115. С подругами и сестрами
Она приходит к нам,
Рассказы, вести новые
Приносит по утрам.
116. Хоть и немая-назовет лентяя.
117. В школьной сумке я лежу, Как ты учишься, скажу.
118. Под гору - коняшка, а в гору-деревяшка.
119. Мы - проворные сестрицы -
Быстро бегать мастерицы.
В дождь - лежим,
В снег-бежим:
Уж такой у нас режим.
120. Мой рогатый конь трехногий,
Быстро мчится по дороге,
Захочу - он постоит
Захочу - вперед бежит.
121. Ростом мал и пузат,
А заговорит -
Сто крикливых ребят
Сразу заглушит
122. То толстеет, то худеет,
На весь дом голосит.
123. Музыкант, певец, рассказчик,
А всего кружок да ящик.
124. На квадратиках доски
Короли свели полки
Нет для боя у полков
Ни патронов, ни штыков.
103 Неграмотный 104 Школьный звонок" 105 Парта. 106 Школьный мел,107 Карандаш. 108 Буквы 109 Письмо 110 Книга 111. Книга 112. Географическая, карта. 113. Чтение книга 114. Газета 115 Газета. 116. Стенгазета. 117"Табе;пь 118 Санки 119 Лыжи. 120 Трехколесный велосипед 121, Барабан. 122. Баян 123 Патефон 124 Шахматы
125. Над поселком слышен бас,
Он утрами будит нас.
Мы привыкли по нему
К распорядку своему.
126 Сам худ, а голова с пуд
127. Захочу, так поклонюсь,
А поленюсь, так повалюсь.
128. Мой товарищ по походу
К твердым правилам привык:
Кончил дело и за щеки
Уберет стальной язык.
129. Возле уха завитуха,
А в середке разговор.
130. Сидит на крыше всех выше
131. С края на край
Режет черный каравай,
Кончит, повернется,
За то же возьмется
132 Овсом не кормят,
Кнутом не гонят,
А как пашет,
Семь плугов тащит.
133 Ходит полюшком коровушка -
Саженный язычок,
Режет травушку коровушка
Под самый корешок.
134. Загудел глазастый жук,
Обогнул зеленый луг,
У дороги смял ковыль
И ушел, вздымая пыль
135. Не живой я, но шагаю,
Землю рыть я помогаю,
Вместо тысячи лопат
Я один работать рад
136. Ходит он и землю ест -
Сотню тонн в один присест,
Степь на части он сечет,
А за ним река течет.
137. Ходит скалка по дороге,
Грузная, огромная,
И теперь у нас дорога
Как линейка ровная
138.Я реке и друг и брат,
Для людей трудиться рад.
Я машинами построен,
Сократить пути могу
И от засухи, как воин,
Лес и поле берегу!
139. Не машет крылом, а летает,
Не птица, а птиц обгоняет
140. Спрыгнуть с него на ходу можно,
А вскочить на него нельзя
125 Заводской гудок 126 Молоток 127 Топор 128 Перочинный нож 129 Радионаушники 130 Антенна 131 Плуг. 132 Трактор 133 Самоходная сенокосилка 134 Автомобиль 135 Шагающий экскаватор 136 Землеройный снаряд. 137. Дорожный каток 138 Канал 139 Самолет 140 Самолет
Есть загадки, в которых ответ произносится хором, всеми присутствующими Они написаны в стихах, и слово, являющееся ответом на загадку, отнесено на конец последней строчки Его легко отгадать не только по смыслу задачи, но и по рифме.
Загадки с коллективным ответом особенно любят малыши. Им доставляет большое удовольствие сообща отгадывать и дружно, хором выкрикивать ответ.
Ем я уголь, пью я воду.
Как напьюсь - прибавлю ходу.
Везу обоз на сто колес
И называюсь.. (паровоз)
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет.
Что такое?. (самолет)
По волнам плывет отважно,
Не сбавляя быстрый ход,
Лишь гудит машина важно.
Что такое? (пароход)
Чтоб тебя я повез,
Мне не нужен овес.
Накорми меня бензином,
На копытца дай резину
И тогда, поднявши пыль,
Побежит (автомобиль)
На рояль я не похожий,
Но педаль имею тоже
Кто не трус и не трусиха
Прокачу того я лихо
У меня мотора нет
Я зовусь (велосипед)
Кто далеко живет,
Тот пешком не пойдет.
Наш приятель тут как тут.
Всех домчит он в пять минут.
Эй, садись, не зевай,
Отправляется (трамвай)
Два березовых коня
По снегам несут меня
Кони эти рыжи,
И зовут их... (лыжи)
И в лесу мы и в болоте,
Нас везде всегда найдете
На поляне, на опушке
Мы зеленые ... (лягушки)
Я в любую непогоду Уважаю очень воду Я от грязи берегусь, Чистоплотный, серый ... (гусь) ,
Вместо носа - пятачок,
Вместо хвостика - крючок
Голос мой визглив и звонок
Я веселый... (поросенок)
Нору день и ночь копаю,
Вовсе солнышка не знаю,
Кто найдет мой длинный ход
Сразу скажет - это... (крот)
Кто на свете ходит
В каменной рубахе?
В каменной рубахе
Ходят... (черепахи)
Огромная кошка мелькнет за стволами,
Глаза золотые и уши с кистями.
Но это не кошка, смотри, берегись,
Идет на охоту коварная... (рысь)
Под корой сосны и ели
Точит сложные тоннели,
Только к дятлу на обед
Попадает... (короед)
Летом много их бывает,
А зимой все вымирают.
Прыгают, жужжат над ухом,
Как они зовутся?.. (мухи)
Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В теплый край я не летаю,
Здесь, под крышей обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый... (воробей)
Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей,
Взад-вперед по пашне вскачь,
А зовется птица... (грач)
Нам в хозяйстве помогает
И охотно заселяет
Деревянный свой дворец
Темно-бронзовый... (скворец)
Схватил за щеки, кончик носа,
Разрисовал окно без спросу:
Не кто же это?
Вот вопрос!
Все это делает... (мороз)
Едва повеяло зимой,
Они всегда с тобой.
Согреют две сестрички,
Зовут их... (рукавички)
Обогнать друг друга рады.
Ты смотри, дружок, не падай!
Хороши тогда, легки
Быстроходные... (коньки)
Красный кот
Дерево грызет,
Дерево грызет,
Весело живет.
А воды попьет,
Зашипит, умрет.
Ты его рукой не тронь -
Этот красный кот... (огонь)
Загадки-шутки - особая разновидность загадок. Они основаны обычно на том, что внимание отгадывающего намеренно отвлекается от существа вопроса построением, формулировкой загадки, заставляют мысль работать в ином, неверном направлении.
Если в обычных загадках раскрываются признаки предметов или явлений, сходство их с другими, то в загадках-шутках вся суть в "ловушке" или в игре слов, слитном их произношении, перемещении логического ударения и т. п.
1. Сын моего отца, а мне не брат. Кто это?
2. Какой болезнью никто никогда на земле не болел?
3. Сколько яиц можно съесть натощак?
4. Когда руки бывают местоимениями?
5. Какими нотами можно измерить пространство?
6. На какой вопрос никто никогда не ответит "да"?
7. Из какой посуды нельзя ничего поесть?
8. Что нужно сделать, чтобы отпилить ветку, на которой сидит ворона, не потревожив ее?
9. Сколько горошин может войти в обыкновенный стакан?
10. Что у человека под ногами, когда он идет по мосту?
11. На что похожа половина яблока?
12. Из какого полотна нельзя сшить рубашки?
13. Какой месяц короче всех?
14. Что можно видеть закрытыми глазами?
15. Чем оканчиваются как день, так и ночь.
16. Что в человеке есть одно, а у вороны вдвое, в лисе не встретится оно, но в огороде втрое?
17. На какое дерево садится ворона во время проливного дождя?
18. На березе сидели две вороны и смотрели в разные стороны: одна на юг, другая на север.
- У тебя, - говорит первая ворона, - лапки в грязи.
- А у тебя, - отвечает вторая, - клюв в земле. Как же так? Смотрят в разные стороны, а друг друга видят?
19. По чему часто ходят, и никогда не ездят?
20. Как далеко в лес может забежать заяц?
21. Можно ли в решете воды принести?
1. Я сам. 2. Морской. 3. Одно, второе будет уже не натощак. 4. Когда они вы-мы-ты. 5. Ми-ля-ми 6 Спящий на вопрос: "Вы спите?" 7. Из пустой 8. Подождать, пока она улетит. 9. Ни одной - их нужно вложить. 10. Подошва сапог. 11. На вторую половину. 12. Из железнодорожного. 13. Май-всего три буквы. 14. Сон. 15. Мягким знаком, 16. Буква "о". 17. На мокрое. 18. Они смотрят друг на друга. 19. По лестнице. 20. До середины, дальше он уже выбегает из леса. 21. Можно, когда она замерзнет
1.Чего в сундук не спрячешь? Отгадка: луч света. |
|
2.Ревнул вол на сто сел, за сто речек. Что это такое? Отгадка: гром. |
|
3.Сестра к братцу идет, а он от нее прячется. Кто или что это? Отгадка: Луна и солнце. |
|
4.В воде не тонет и в огне не горит. Что это такое? Отгадка: лед. |
|
5.Без рук, без ног, а в избу лезет. О чем речь? Отгадка: холод, тепло. |
|
6.Виден край, а не дойдешь. Что это такое? Отгадка: тень |
1. Ем я уголь, пью я воду,
Как напьюсь - прибавлю ходу.
Везу обоз на сто колес
И называюсь... (Паровоз)
Вопрос1: сколько ударов колес о стыки рельсов совершит поезд на 1км пути? Ответ: если считать длину рельса равной 12,5м, то ударов будет 80.
Вопрос2.: с какой целью между подошвой рельса и шпалой помещают широкую металлическую подкладку? Ответ: чтобы сила давления рельса на шпалу распределялась по большей площади и шпала меньше деформировалась и изнашивалась.
Вопрос3.: что служит рабочим телом у двигателя паровоза? Ответ: пар.
2. Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет.
Что такое?... (Самолет.)
Вопрос1: как выгоднее самолету взлетать: по ветру или против него? Ответ: При взлете по ветру скорость самолета относительно воздуха равна его скорости относительно Земли минус скорость ветра. При взлете против ветра скорость самолета относительно воздуха равна сумме скоростей.
Вопрос 2: каково назначение винта самолета? Ответ: винт, захватывая воздух и отбрасывая его назад, создает частично тягу. Надувая воздух на крыло, он образует подъемную силу.
3. По волнам плывет отважно,
Не сбавляя быстрый ход,
Лишь гудит машина важно.
Что такое?...(Пароход.)
Вопрос: пароход вышел из реки в открытое море; изменится ли его осадка? Ответ: да; будет меньше, так как плотность морской воды больше, чем пресной, поэтому выталкивающая сила возрастает.
4. Чтобы я тебя повез,
Мне не нужен овес,
Накорми меня бензином,
На копытца дай резину.
И тогда, поднявши пыль,
Побежит... (Автомобиль.)
Стандартный европейский размер (Reima, Viking мембрана + 0,5 см к сетке)
Размер |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
Длина стельки, см |
11 |
11,5 |
12 |
13 |
13,5 |
14 |
15 |
15,5 |
16 |
17 |
17,5 |
18 |
19 |
19,5 |
Размерная сетка ТАШИ ОРТО:
Размер |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
Длина стельки, см |
11,5 |
12 |
13 |
13,5 |
14 |
15 |
15,5 |
16 |
17 |
17,5 |
18 |
Размерная сетка Minimen (Минимен) и Dandino (Дандино):
Размер |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
Длина стельки, см |
11 |
11,5 |
12 |
12,5 |
13,5 |
14 |
15 |
15,5 |
16 |
17 |
17,5 |
18,5 |
19 |
20 |
Размерная сетка МЕГА Orthopedic (МЕГА Ортопедик):
Размер |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
Длина стельки, см |
12 |
12,5 |
13 |
14 |
14,5 |
15 |
15,7 |
16,5 |
17 |
17,5 |
18 |
19 |
20 |
Размерная сетка Orsetto (Орсетто):
Размер |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
Длина стельки, см |
11,5 |
12 |
13 |
13,5 |
14 |
15 |
15,5 |
16 |
17 |
17,5 |
18,5 |
19 |
19,5 |
Размерная сетка Superfit (Суперфит):
Размер |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
Длина стельки, см |
11,3 |
11,7 |
12,3 |
13 |
13,7 |
14,3 |
15 |
15,7 |
16,3 |
17 |
17,7 |
18,3 |
19 |
Размерная сетка Pablosky (Паблоски)
для кед, кроссовок и сандалий закрытых:
Размер |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
Длина стельки, см |
11,5 |
12 |
12,5 |
13 |
14 |
14,5 |
15,5 |
16 |
16,5 |
17,5 |
18 |
18,5 |
19,5 |
Размерная сетка Kuoma (Куома):
Размер |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
31 |
32 |
33 |
34 |
35 |
Длина стельки, см |
14,5 |
15 |
15,6 |
16,2 |
16,9 |
17,4 |
18,0 |
18,9 |
19,5 |
20,2 |
20,8 |
21,5 |
22,1 |
23,5 |
Размерная сетка обуви I-GLU (ИГЛУ)
Размер | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 |
Длина стельки, см | 14,5 | 15 | 15,5 | 16,5 | 17 | 17,5 | 18,5 | 19 | 19,5 | 20,5 | 21 | 21,5 |
Резиновые сапожки Demar (Демар):
Размер |
20/21 |
22/23 |
24/25 |
26/27 |
28/29 |
30/31 |
32/33 |
34/35 |
Длина стельки внутреннего съемного сапожка, см |
13,5-13,7 |
15 |
16 |
17,5 |
18,5-19 |
19,6-20 |
21 |
22 |
Изменениям уже больше года, но о них не знают не только многие родители, но и школы! Предлагаю активным родителям, кто хочет помочь себе и всем остальным жить в легче и приятнее, распространить эту информацию по возможности широко. Расскажите об этом знакомым родителям будущих первоклассников, сообщите участковым педиатрам, расскажите медсестре и директору школы.
Догадываюсь, что не все обрадуются новым правилам. Люди "системы" борются за то, чтобы все были учтены и посчитаны. Однако не позволяйте загонять вас в "счастливое" будущее "железной рукой". Разрешите себе выбрать самостоятельно - нужны вашему ребенку осмотры врачей, а если да, то каких и где.
Итак, новые правила были установлены Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 15 февраля 2012 г. N 107 «Об утверждении Порядка приема граждан в общеобразовательные учреждения». (Приказ зарегистрирован в Минюсте РФ 17 апреля 2012 г.) Пункт 13 Приказа особо подчеркивает, что родители детей имеют право по своему усмотрению представлять и другие документы, в том числе медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка.
То есть, если вы, родители, желаете предоставить в школу медицинскую карту ребенка - вы ее туда несете. Если не желаете - сообщаете о своем решении. Ссылаясь на этот Приказ и мнение своего юриста.
По вопросам общения с чиновниками (в том числе с администрацией школ и поликлиник) можно прочесть короткую и полезную статью.
Итак - медкарты в школы отменили и в данном случае мы можем наблюдать, как один из знаковых инструментов давления на родителей непривитых детей – а именно, подписание медицинской карты как условие поступления в школу – отменен без всяких дополнительных сложностей.
Вспоминая очереди из будущих первоклассников и их родителей в районных поликлиниках накануне оформления документов в школу, можно только радоваться, что еще одна бюрократическая проблема устранена.
Теперь же любой родитель имеет право обращаться с ребенком за медицинской помощью именно тогда, когда сочтет нужным, а не для галочки в школьной медкарте. Будем надеяться, что эта инициатива со стороны законотворческих органов будет продолжена следующими достойными мерами.
перепост http://vk.com/topic-457918_29942639
Малыш родился в декабре 2011 года. Он у меня третий ребенок. Я многодетная мать.
В марте встали в электронную очередь по месту прописки мужа и сына, район Ростокино, г. Москва. Все без проблем.
В мае 2013 переехали в другой район Москвы. Определились с садиком только в январе 2014. Благодаря советам мамочек на ББ, в частности http://www.babyblog.ru/user/Alkoda/3069033, мы еле уложились с подачей заявления до конца января. Муж переписал заявление в ОСИП Басманного района 22/01/2014, нас поставили на очередь с потерей даты ( я повозмущалась на этот факт и забыла).
1 апреля приходит на почту письмо, вот выдержки из текста:
"...Центральное окружное управление образования рассматривает вопрос о
предоставлении Вашему ребенку места в группе полного дня ГБОУ СОШ №2105.
Для подтверждения информации, указанной в заявлении при постановке
ребенка на учет, просим Вас обратиться в ГБОУ СОШ №2105 по адресу
105005,Москва, Кондрашевский тупик, д. 3А в течение 30 календарных дней с
даты направления данного уведомления.
....Просим Вас представить документы, подтверждающие указанные Вами в заявлении данные: свидетельство о рождении ребенка, паспорт родителя, документ о регистрации ребенка по месту жительства в г. Москве, документ, подтверждающий льготу (при наличии), медицинскую карту по форме 026/у-2000 (по мере готовности).
...В случае неподтверждения информации, указанной Вами в заявлении, заявление будет недействительно. Вам необходимо обратиться в окружную службу информационной поддержки. "
Я подумала - первоапрельская шутка. Оговорюсь, что моя племянница в 3 года до сих пор ходит в группу кратковременного пребывания на 3 часа, мест на полный день нет. Естественно, я в курсе всех "непреодолимых трудностей", "препонов" и прочих благ цивилизации.
Мы позвонили в ОСИП для уточнения садика, подтвердили свое (естественно!!!) желание посещать ДОУ. Через 2 дня, т.е. 3 апреля пришло письмо:
"...03.04.2014 в 16:07 изменило статус на "Включен в приказ на зачисление"
Причина: Причина: получение согласия от заявителя и посещение ОУ в установленный срок
Оператор: Фесенко В.В."
Муж сразу же пошел в сад к заведующей, написал заявление и отнес документы какие были на руках. Осталось только оформить мед. карту.
Оформление карты - отдельная тема, обязательно опишу ее в дневнике. Занял, в нашем случае, этот процесс 21 день. Записалась к специалистам я 3 апреля, а 24 апреля нам подписали мед. карту.
24 апреля мы принесли недостающие документы и карту заведующей, нас приняли на полный день, показали садик, группу, познакомились с воспитателями. Все очень быстро и просто.
Результат:
28 апреля 2014, в понедельник, Кирилл первый раз идет в сад!!! Ему будет 2 года 4 месяца.
Я не понимаю, о каких проблемах и трудностях здесь пишут. Удачи всем!
В ближайшие два десятилетия число больных раком ежегодно будет увеличиваться на 22 млн человек против нынешних 14 млн (по данным за 2012 г.), - сообщает Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ). При этом смертность от онкологических заболеваний достигнет 13 млн человек в год.
Напомним, что одним из серьезнейших факторов роста онкозаболеваний специалисты называют безудержную массовую вакцинацию. В связи с этим предлагаем вниманию читателей Письмо онкоиммунолога В. В. Городиловой.
Вера Владимировна Городилова работала с 1949 года в Московском научно-исследовательском онкологическом институте имени П.А. Герцена. 25 лет была заместителем директора этого института по научной работе, руководителем лаборатории клинической иммунологии опухолей. Имеет свыше 200 научных работ, подготовила 15 докторов наук и 32 кандидата. В течение двадцати лет занимала должность вице-президента общества дружбы СССР - Швейцарии, Главного ученого секретаря Всесоюзного общества онкологов. Ушла из жизни в 1996 году.
Письмо онкоиммунолога В. В. Городиловой из книги Г. П. Червонской «ПРИВИВКИ: МИФЫ И РЕАЛЬНОСТЬ»
В Комитет по биоэтике РАН, в редакцию радио "Россия"
от онкоиммунолога, профессора В.В. Городиловой
Давно следовало бы серьезно подумать о нарастающем детском лейкозе, о котором говорил уже в начале 60-х академик Л. А. Зильбер, о разбалансированной иммунной системе в результате неугасающего (в том числе) "поствакцинального состояния", начинающегося у нас с роддомов и активно продолжающегося в детском, подростковом и юношеским периодах.
Доказано, что у младенцев иммунная система ещё незрелая, что она начинает функционировать в пределах некоторой "нормы" через 6 месяцев, а до того организм ещё не адаптировался, не созрел. Какая может быть БЦЖ в неонатальном периоде? Неонатология призывает и обязывает медработников наблюдать за новорожденными в первый месяц после рождения. За это время должна быть проведена не вакцинация БЦЖ, а тщательный скрининг новорожденных на иммунодефициты, исследования с целью установления тех или иных наследственных заболеваний, сделан прогноз реальных предпосылок к той или иной патологии, например, к ферментопатиям. Западным странам вроде бы такие сведения не нужны, ведь они не прививают таких крох живыми вакцинами. Тем не менее, в этих государствах уже несколько десятилетий проводится оценки иммунного статуса сразу после рождения.
Что происходит с тимусом, выработкой лимфоцитов после применения БЦЖ - что делается с этой системой защиты? Где эти данные? Я их не встречала в отечественной литературе, хота грядёт третье тысячелетие. Фактически, всё происходящее на протяжении нескольких поколений - нарушение понимания того, что значит вакцинация. Помощь в "исправлении" здоровья детей должна быть и разумно-индивидуальной и очень осторожной.
Иммунный статус человека оценивается в настоящее время по дифференцированным показателям активности Т- и В-клеточных систем иммунитета. После БЦЖ начинается серьёзная перестройка природных особенностей иммунной системы, в первую очередь макрофагальной её составляющей, на живые микобактерии туберкулёза, являющиеся основой этой вакцины.
Готова ли иммунная система младенца бороться со столь сильной нагрузкой? Этого же никто не изучал....
Подобная иммуномодуляция, если и требуется кому-то, то таких - единицы. Грубое нарушение тонкого защитного механизма путём постоянной "иммунотерапии" вызывает ускоренную потерю "иммуносилы", допускаю - инволюцию тимуса, не успевшего приступить к своим "обязанностям", открывая дорогу к онкозаболеваниям....
Лимфоциты входят в семейство лейкоцитов - белых клеток крови.
Кровь, как известно, состоит из жидкой плазмы, эритроцитов (красных кровяных шариков), лейкоцитов и тромбоцитов. Можно думать, что при интенсивной и продолжительной иммуностимуляции в крови накапливаются факторы, оказывающие разнообразное воздействие на клетки иммунной системы, нарушая условия функционирования лимфоцитов, повышая "расход" определённых типов клеток белой крови. Истощение их приведёт к изменению кроветворения, аналогично тому, возможно, как при продолжительной анемии активизируется эритропоэз. То, что я называю продолжительным "поствакцинальным состоянием", в конечном итоге может явиться причиной расстройства кроветворения. И в таких высказываниях я не одинока. Хочу напомнить о работах Н. П. Шабалова (1969, 1975), указывающих на провоцирующую роль вакцин в проявлениях латентно протекающего лейкоза у детей, а также о тяжёлых обострениях лейкоза под влиянием прививок, о чем упоминается и в многочисленной педиатрической литературе, но меры не принимаются.
Минздрав СССР не организовал в свое время подготовку врачей по клинической иммунологии, в том числе в области микробиологии, следовательно, и в системе прививок - ни в медицинских институтах, ни на кафедрах усовершенствования врачей. Знание клинической иммунологии совершенно необходимо для оценки здоровья современных детей, подростков и молодежи детородного возраста. К сожалению, и институты охраны детства даже не ставят перед собой таких задач.
Клиническая иммунология жизненно важна для микробиологов и педиатров, в первую очередь для тех, кто занимается "переделыванием" естественных защитных сил организма детей с помощью прививок. Надо знать, что переделываешь!
Всё сказанное тем более важно, поскольку допускаю, что БЦЖ, как живые микобактерии туберкулёза, подавляют активность Т-системы у новорожденных, вызывая вторичную иммунологическую недостаточность - синдромы приобретённых иммунодефицитов (СПИДы). Вторичную иммунологическую недостаточность следует расценивать как конечный результат функционального расстройства и патологических изменений в иммунной системе детей.
Полностью разделяю требования Галины Петровны Червонской, которые она выдвинула открыто через средства массовой информации (газеты и журналы, радио и телевидение) - прививки должны бьп индивидуальными и рационально применяемыми. Совершенно необходимо диагностическое иммунологическое обследование до и после этого медицинского и очень небезобидного вмешательства. Нельзя беспредельно накапливать избыточные антитела - их избыток приводит к аутоиммунным процессам. Отюда и "помолодевшие" аутоиммунные заболевания у молодёжи: ревматоидный артрит, системная красная волчанка, заболевания почек, щитовидной железы, расстройство нервной, эндокринной и сосудистой систем, многочисленные онкозаболевания, а среди них - детский лейкоз.
Считаю, что Минздрав обязан разработать план не по охвату прививками, а по организации иммунологического обследования-скрининга современных детей на иммунодефициты. Такой план должен отвечать современным запросам детской эко- и эндопатологии и определению более серьёзных критериев к показаниям и противопоказаниям к прививкам, особенно живыми вакцинами. Думается, что противопоказания следует резко расширить.
Считаю также необходимым привлекать к административной и уголовной ответственности медицинский персонал, проводящий прививки насильственно в детских дошкольных учреждениях и в школах, без индивидуального отбора детей, в погоне за количеством числа привитых.
Для любого современного эко-эпидемиологического исследования необходимы данные о состоянии здоровья населения и, прежде всего, иммунологического здоровья.
На собственном горьком опыте знаю, как насильственная вакцинация приносит вред, а не пользу здоровью ребенка. Моей внучке была сделана первая прививка АКДС. Возникло тяжелейшее осложнение - отёк мозговых оболочек, шок и пр. В период кампаний прививок в школе каждый раз приходится воевать с медперсоналом и слушать угрозы о запрещении посещения школы. Наряду с этим, существуют чёткие противопоказания к последующей вакцинации в случае, если на первую была тяжелая реакция. Хорошо ещё, что в нашей поликлинике есть всё-таки думающие врачи, хотя и здесь не всё так просто - их становится всё меньше.
Более того, я могла бы ещё много рассказать из собственной практики, ведь я не просто медик-онкоиммунолог, но... морской офицер, служившая в бригаде подводных лодок. Раньше было всё засекречено (без этого тоже нельзя!), но теперь можно о чём-то и рассказать... Для подводников были обязательные прививки, как и для всех тех, кто призывается во флот. Мы провели интересные наблюдения: как же неодинаково реагируют на уколы и прививки мальчики, мужчины - герои подводники, имеющие, однако, разные нервные типы!
Один из моих учеников, невропатолог, установил удивительную зависимость: чем ниже интеллект у военнослужащего, тем выше защитные силы организма. Опубликовать подобные наблюдения было крайне сложно в те времена, практически невозможно, но делу помог микробиолог А. Т. Кравченко, он был тогда председателем ВАКа.
Другой мой ученик показал, что у взрослых ребят призывного возраста прививки вызывают такие резкие изменения со стороны иммунологических реакций, которые "приходят в норму" очень нескоро. И на фоне привносимого нарушения естественных процессов иммунного статуса привитые болели простудными и другими заболеваниями (в их числе теми, от которых прививали!) чаще, чем ребята, которые входили в группу "контроля", т.е. не вакцинировались.
То, о чём я здесь рассказала чуть-чуть, сейчас можно прочитать, например, в "Журнале эпидемиологии, микробиологии и иммунобиологии" (ЖМЭИ, 1990, № 7) - авторы Гапочко К. Г., Куприн И. Д. и др.: "Об индивидуально-личностных особенностях человека как факторе этиологии поствакцинальных осложнений". Эти исследования представлены сотрудниками Военно-медицинской академии им. С. М. Кирова, г. Ленинград.
Ну, что ж тут нового? Каждый человек - индивидуальность, так и должно быть. Любая вакцина ослабляет организм: у кого и сколько этот процесс продлится - предсказать невозможно, это надо определять, используя весь иммунологический арсенал методик. Уверяю вас, следовая патология на вакцинальное повреждение обязательно остаётся.
Добавлю к этому что реакция Манту -тоже серьёзная иммунологическая перестройка. Вы только подумайте: организм "обязан" выдать реакцию с местными проявлениями в месте введения аллергена - туберкулина, на крохотное количество биологической диагностической пробы. И организм реагирует воспалительным процессом - покраснением разной величины в месте парентерального поступления туберкулина. Эта диагностическая проба - ничуть не менее опасное вмешательство, чем сама вакцина, постольку тоже - чужеродный белок, аллерген.
Конечно же, прививки не должны быть обязательными, тем более плановыми - нельзя вписать здоровье всего класса в один и тот же план, спускаемый из Минздрава. С этими мыслями я и подписывала обращение нашей группы специалистов к Президенту страны, академику А. В. Яблокову и др., поскольку, как всякое медицинское вмешательство, вакцинация не может быть массовой и должна быть добровольной. Ведь с самим возбудителем инфекционной болезни ребенок то ли встретится, то ли нет, а вакцина обязательно нарушит естественный ход событий. Да и кто просчитал, что в наше время опаснее: дифтерит, туберкулёз или осложнения от прививок против них? Я и таких работ не знаю.
Думаю, мы занимаемся не "той" вакцинацией в век сердечно-сосудистых, онкологических заболеваний, патологии органов дыхания, почек, распространённого диабета, опорно-двигательной патологии, нарушения психического здоровья детей. Прививки следует рассматривать как меру чрезвычайную, тщательно учитывая динамику заболеваемости конкретной инфекционной болезнью, чтобы проводить строго селективную вакцинацию.
Иммунная система не выдерживает "планового натиска", она ломается, функции её извращаются, она "сбивается с курса", предписанного природой, человек становится более уязвимым к простуде, аллергенам, онкозаболеваниям... Растёт аллергия среди малышей - есть ли теперь такие дети, которые бы не страдали аллергическими заболеваниями?! Общеизвестно, что в первое полугодие дети страдают желудочно-кишечной дистрофией и изменениями на коже, вызываемыми пищевыми аллергенами разной этиологии. Со второго полугодия присоединяются симптомы со стороны дыхательных путей - астматические бронхиты (кстати, одно из осложнений на АКДС, АДС-М, АДС). Ну, а к 3-4 годам начинают проявляться клинические симптомы сенсибилизации пыльцой и т.д., и т.д. - по этим проблемам публикации неисчислимы.
Разбалансированная иммунная система "не замечает" неповинующихся клеток, вышедших из-под её контроля, перерождающихся в опухолевые из-за искажённых функций макрофагального звена и в целом лимфоцитов. Я не встретила ни одной работы отечественных авторов, которая бы ответила на вопрос: что происходит с тимусом после БЦЖ... после десяти-двенадцатилетнего "поствакцинального напряжения", в стадии полового созревания подростков? Всё это очень важно, хотя ни на один поставленный вопрос ответа нет. Зато общеизвестно: нельзя пользоваться живыми вакцинами при иммунодефицитах и ферментопатиях, так как, кроме прочих бед, они способствуют развитию инфекционного процесса среди восприимчивых детей...
Иммунная система - тонкий сбалансированный механизм и, подобно другим системам, подвержена расстройству. В результате постоянного раздражения - стимуляции вакцинами, она вместо того чтобы охранять организм, губит собственные клетки за счет накопления антител, за счет аутоиммунных процессов и функционального изменения свойств клеток.
Какими бы временными ни были формы иммунопатологии, все они они сводятся к нарушению баланса Т-клеточных систем, приводя функционально и структурно к многочисленным расстройствам в здоровье ребенка. Запас лимфоцитов постепенно истощается, и организм оказывается беззащитным перед различными антропогенными факторами. Человек стареет раньше своего времени. Физиологическое, естественное старение - процесс постепенного затухания, увядания всех звеньев иммунной системы. Вакцины же ускоряют, подстёгивает процесс "расходования" лимфоцитов, искусственно приводя организм человека к преждевременному старению, отсюда cтарческие болезни у молодёжи. В онкологии основополагающим служит дисбаланс между скоростью иммунного ответа и опухолевым ростом. Нарастание онкозаболевания опережает скорость размножения реагирующих на него лимфоидных клеток, направленных, кроме того, на борьбу с непристанно поступающими антигенами - вакцинами.
Известный хирург, академик АН СССР Н. А. Амосов в одной из своих книг - "Раздумья о здоровье", утверждает, что практически невозможно провести границу между вроде бы противоположными понятиями "здоровье" и "болезнь". К похожим рассуждениям был склонен и Авиценна, живший свыше тысячи лет назад: он различал между этими двумя понятиями различные переходные стадии. А где "переходные стадии" между здоровьем и "малой болезнью" - прививкой?! Где граница: вот это - польза, а это - вред?!
Я абсолютно убеждена, что вся онкология начинается с негативной перестройки иммунной системы с последующим угнетением её функций как результата "сверхнагрузки". Именно при врождённых и приобретённых иммунодефицитах отмечается более частое развитие злокачественных новообразований...
Источник http://3rm.info/43386-nado-znat-pismo-onkoimmunologa-v-v-gorodilovoy.html
Нам опять лгут или что такое туберкулез на самом деле. Опубликовано 11.08.2012 12:44
В 1993 году Всемирная Организация Здравоохранения (ВОЗ) разработала план, рассчитанный на снижение в течение десятилетия смертности от этой инфекционной болезни, уносящей 2 миллиона жизней ежегодно, вдвое. Однако, как отмечают гарвардские исследователи Тим Брюер и Джоди Хейман, изучившие последние эпидемиологические данные, во многих странах мира положение с туберкулезом за прошедшие 10 лет не улучшилось, а ухудшилось. «Глобальная стратегия борьбы с туберкулезом нуждается в существенном пересмотре» — заключают гарвардские ученые, опубликовавшие свои выводы в «American Journal of Epidemiology» — ибо глобальные усилия по борьбе с туберкулезом не принесли ожидаемого успеха». И это заключение признанных специалистов в этой области. В медицинских СМИ сегодня достаточно много информации об ухудшающемся положении с заболеваемостью туберкулезом. Еще совсем недавно казалось, что болезнь эта побеждена. Но вновь она вспыхнула, да еще с более осложненным и злокачественным течением. Раньше считалось, что туберкулез — это болезнь голодных и холодных. Однако сегодня этому заболеванию легко подвергаются и обеспеченные слои населения. А теперь читатель узнает то, о чем пока мало кому известно. И самое основное, о чем необходимо сказать в первых же строках, — это то, что все данные базируются не на домыслах, а на фактическом клиническом материале — на том же самом, которым пользуются «специалисты», безуспешно пытающиеся лечить это заболевание. Материалы-то те же, а вот выводы совершенно, принципиально иные! Итак, глобально признано, что туберкулез является якобы инфекционным заболеванием, и что возбудитель туберкулезного процесса — это микобактерия, та самая знаменитая палочка Коха. Эта теория считается незыблемой и неприкосновенной. И можно действительно задать вопрос: а что еще здесь можно добавить нового, если этиология и патогенез туберкулеза, вроде как, доподлинно известны? Правда вот незадача — на этот вопрос незамедлительно следует контрвопрос: если всем все известно, тогда почему никто не может справиться с туберкулезом? Хорошо известно — чем больше проявляется усилий, тем злее проявляется туберкулез. Ученый Б.В. Норейко, заведующий кафедрой фтизиатрии и пульмонологии Донецкого государственного медицинского университета им. М. Горького, д.м.н., профессор, в своей монографии «Иммунологические аспекты туберкулеза» пишет: «Оглядываясь назад, можно с уверенностью сказать, что в доантибактериальную эру туберкулез представлял собой меньшую угрозу человечеству, чем в настоящее время… В течение всей антибактериальной эры мы сознательно повреждали ТБ-инфекцию всей мощью антибактериальной терапии. Каждый новый этап повреждения МБТ с использованием новых антибактериальных препаратов (АБП) сопровождался все более глубокими изменениями биологических, антигенных и структурных свойств атипичных вариантов МБТ… Спонтанное течение туберкулеза в прошлом чаще протекало не по такому ужасающему сценарию, как в настоящее время. Наступил полный предел антибактериальной терапии». Применение антибактериальной терапии началось в конце 40-х годов. И что же случилось дальше? Казалось, что наступление на микобактерию должно привести к победе над туберкулезом. А в итоге мы получили противоположную реальность — проще говоря, полный п…ц. Почему? Ответ очевиден: учОные врачи явно делают что-то не так. Только в этом трудно самим себе признаться. Так, например, туберкулез стал проявляться формами, при которых микобактерии не диагностируются даже с использованием самых современных методов исследования. Но врачи же намертво привязаны к, так сказать, «признанным» этиологии и патогенезу, и поэтому говорят, оправдывая свои неудачи, что, де, они не могут обнаружить микобактерию, так как не обладают достаточными для этого средствами. Микобактерии в организме нет, а учОные говорят, что виновник — она. Как так? Чем больше врачи атакуют микобактерию, тем больше она оказывается недосягаема. Создается впечатление, что кто-то или что-то ее охраняет. А может это действительно так? Возникает закономерный вопрос: а может, микобактерия играет в природе иную роль, чем та, которая отведена ей во фтизиатрии? Всем известно, что микобактерия (палочка Коха) относится к классу сапрофитных. С другой стороны в биологии является твердо установленным фактом, что сапрофиты в природе исполняют роль «утилизаторов» мертвых органических соединений, не живых. Так почему же тогда врачи заявляют, что микобактерия является возбудителем туберкулеза? Ведь в этом случае они опровергают биологов. Таких противоположных взглядов наука не должна допускать. До настоящего времени не найдено ни одного вещества, которым микобактерия поражала бы живые структуры. Тогда, если все дело, якобы, в ней, чем и как она поражает живые структуры? Микобактерии, которым сегодня отводится роль возбудителя туберкулеза, по своей природе не могут поражать живые органические соединения, а это значит, что они не могут быть возбудителем туберкулезного процесса. Врачи обычно от такого заявления впадают в глухой ступор. Вот, что пишет в той же монографии Б.В. Норейко: «Ученые-бактериологи пытаются создать оптимальные питательные среды, на которых быстро растут МБТ. Я не знаю точно, какими путями идут исследования, но думаю, что не совсем верными (и это признает ведущий ученый!!! — прим. Raoul Sanchez). Оказывается, нужно провести размозжение животной ткани и использовать продукты некробиоза в качестве добавки к питательной среде для усиления митотической активности культуры МБТ. За рубежом ученые еще не разгадали этого феномена». А ведь действительно, выращивание микобактерий — это проблема, которую пытаются решить многие. Почему же нужно непременно добавлять мертвую размозженную ткань? Это ведь никак не укладывается в теорию о микобактерии как о возбудителе. Ответ на этот вопрос был дан чуть выше. Слова уважаемого ученого красноречиво подтверждают вывод о том, что микобактерии не являются возбудителями туберкулеза, так как они минерализуют мертвые органические вещества, а не живые. Как волка хлебом не корми, от мяса он никогда не откажется. Почему же создалось ошибочное и противоположное мнение? А только потому, что ставились неверные эксперименты — исследователи выращивали микобактерии на живых питательных средах. И как только стали добавлять продукты некробиоза (мертвые органические соединения), так сразу микобактерии преображались, оживали, и усиливалась митотическая активность! Это красноречиво говорит о правильном выводе биологов в определении роли сапрофитов (в том числе и микобактерий) в Природе. Итак, первый главный вывод — микобактерии не являются возбудителем туберкулеза, и туберкулезный процесс не является инфекционным заболеванием. Представляю себе, как сейчас закондобит учОных-фтизиатров… Вот постулаты Роберта Коха в трактовке современной медицины: 1.При любой форме туберкулеза выявляется один и тот же возбудитель — бацилла Коха, которую в настоящее время называют микобактерией туберкулеза. 2.Возбудитель, введенный в организм лабораторного животного, вызывает туберкулез. 3.Ни при каком другом заболевании такой возбудитель не выделяется. А вот первоначальные, оригинальные постулаты (точнее, требования), которые Кох еще в 1882 году изложил на заседании Берлинского физиологического общества: 1.Микроорганизм должен быть выявлен во всех случаях данного заболевания, причём все симптомы болезни должны объясняться числом и распределением микробов. 2.Микроорганизм должен быть получен в культуре в чистом виде. 3.При инфицировании культивированным микроорганизмом подопытного животного у последнего должно возникать соответствующее заболевание. 4.Микроорганизм должен быть получен от больного животного. Вы видите, что постулаты Коха были извращены? Было заявлено четыре требования, а со временем одно исчезло и осталось всего три — зашибись! Кроме того, Кох не заявлял ни о каком возбудителе — он говорил только о микроорганизме. Так почему один постулат исчез и, по сути, смысл остальных был извращен? Ответа нет. Какие муд*ки решили, что микобактерия является возбудителем? Разве не наблюдаются сегодня случаи, когда заболевание есть, а микобактерия не выделяется? Разве не наблюдаются случаи выздоровления при полном отсутствии антибактериального лечения? Разве все поголовно заболевают туберкулезом при заражении микобактерией? Разве, как это обычно бывает при заражении инфекционными бактериями, практически стопроцентно поражаются организмы? И таких вопросов, которые до основания рушат «признанную» теорию, тьма. Так вот, я не только не посягаю на знаменитые постулаты Роберта Коха, но и наоборот, поднимаю обе руки за каждый пункт. Первое: присутствие микобактерии у больного еще не говорит о том, что она является возбудителем чего бы то ни было. И второе: обсеменение организма микобактериями и возникновение при этом туберкулеза еще не говорит о том, что микобактерия –виновник туберкулеза. В организме можно вызвать сонм заболеваний поставкой в него излишнего количества, например, гормонов. Однако же никто не заявляет о том, что они выполняют в организме негативную роль. Наоборот, все говорят о полезной функции гормонов для организма. Постулаты Коха четко переплетаются с истинным положением дел — да, при туберкулезном процессе в организме должна появляться микобактерия. А вот зачем она там появляется, и какую роль при этом исполняет — на этот вопрос еще необходимо ответить. Очень интересное высказывание Б.В. Норейко в той же работе («Иммунологические аспекты фтизиатрии»): «Когда в Киеве на международном совещании по туберкулезу (1999) я услышал доклад американского ученого Сборборо, я был потрясен. Он привел убедительные экспериментальные данные о том, — особо подчеркиваю, — что первоначальная встреча моноцита с классической музейной туберкулезной инфекцией, не измененной воздействием химиопрепаратов, сопровождается тем, что моноцит нежно раскрывает свои объятия и запускает МБТ внутрь своей протоплазмы, предоставляет ей вид на место жительства. Более того, моноцит разрешает МБТ не только жить, но и заниматься репродукцией. В результате многократного деления МБТ в протоплазме этого «злого волка» — моноцита достигается умножение МБТ до 30-40 особей. Представьте себе моноцит, в протоплазме которого развивается колония МБТ, находящаяся в биологическом отношении в симбиозе с моноцитом. Моноцит для чего-то же разрешил возбудителю туберкулеза поселиться в своем теле?». И это говорит признанный ученый! А может в действительности иммунная система защищает микобактерию от агрессивных воздействий? Может микобактерия выполняет полезную функцию для организма? И этот процесс действительно происходит в реальности! Допустим, скажет внимательный читатель, что микобактерии не являются возбудителем туберкулеза, а туберкулез не является инфекционным заболеванием. Тогда что представляет собой это заболевание, которое иногда называют царем болезней? Пусть учОные на меня не обижаются, но они сделали в своих исследованиях очень большую ошибку, проводя исследования однобоко, только по отношению к микобактерии. Разве можно в науке проводить однобокие исследования? Так, например, многие врачи (и не только) не раз встречались со случаями выздоровления туберкулезных больных без применения антимикобактериальных препаратов, но которые принимали те или иные жиры, соблюдая при этом нормальный режим питания. Такие случаи остаются в медицине в разряде удивительных и необъяснимых. Как же в этом случае происходит процесс заживления, и почему микобактерии прекращают свое якобы «вредоносное» действие? Соответственно, для того чтобы ответить на этот вопрос, учОными были поставлены соответствующие эксперименты, в результате которых родилось следующее заключение: жиры не оказывают никакого антибактериального воздействия, поэтому лечение ними неэффективно и невозможно. Но ведь при определенной «жиротерапии» наблюдались случаи выздоровления! И они до сих пор не нашли объяснения. Почему, видя, что наступает реальное выздоровление, учОные отвергают его? Только потому, что жиры не воздействуют непосредственно на микобактерии? Все дело в том, что при проведении исследований в отношении туберкулеза не уделялось никакого внимания другим процессам, которые не имеют никакого отношения к микобактериям. Например, не проводились исследования по обезжириванию организма, хотя в конечном итоге организм больного с развитием заболевания обезжиривается. Давний вывод учОных о том, что туберкулез является заболеванием холодных и голодных совершенно верен. К сожалению, это единственный правильный вывод. На этом все и закончилосьм — дальше учОная братия тупо перешла на микобактерию. Это и была фатальная ошибка. Давайте проанализируем холод, голод и сырость с точки зрения физико-химических процессов. Эти условия можно назвать экстремальными. И, я думаю, ни для кого не будет новостью, если я скажу, что в экстремальных условиях в организме начинается повышенный расход именно жиров, и, в первую очередь, на энергетические цели. При этом, как правило, расход жиров в организме превышает его поступление извне, т.е. организм обезжиривается. А к чему это может привести в дальнейшем? Как правило, в основе практически всех заболеваний есть одно незыблемое условие — это превращение здоровой клетки в патологическую. Т.е. любое заболевание приводит в конечном итоге к превращению здоровой клетки в больную. А это значит, что наступают в известном смысле необратимые процессы. А ведь в принятом патогенезе туберкулеза это правило напрочь забыли, а исследования по превращению здоровых клеток в патологические просто не велись. Итак, поскольку в основе заболеваний лежит патологическое превращение клеток, то рассмотрим процесс обезжиривания клеток. При этом нужно иметь ввиду, что необходимо рассматривать только такое обезжиривание клеточного состава, которое может приводить к превращению здоровой клетки к патологическую. Думаю, это очевидно. Какие же клетки могут подвергаться патологическому обезжириванию? Разговор ведется о жирах, и поэтому начнем с жировых клеток. При нормальном гомеостазе жировые клетки могут иметь оболочку, в которой отсутствуют жиры, и это не является патологическим состоянием. Жировые клетки могут как накапливать жиры, так и отдавать их, ибо они выполняют роль жировых депо организма. А это значит, что процесс обезжиривания этих клеток не может превратить жировую клетку из здоровой в патологическую. Следовательно, эти клетки отпадают. Следующие клетки — это нежировые клетки. В этих клетках излишнее количество жиров приводит к ожирению, что может привести к патологии. И потеря жиров такими клетками будет не только непатологической, но, наоборот, оздоровительной. А это означает, что и для нежировых клеток процесс обезжиривания не будет являться патологическим, и что обезжиривание не может привести к патологии. Кажется, что по жирам мы охватили все клетки, ведь их только две категории — жировые и нежировые. Тогда возникает правомерный вопрос: о каком таком патологическом обезжиривании может идти речь, которое может привести к превращению здоровой клетки в патологическую? А дело в том, что среди нежировых клеток есть специфические клетки, которые выполняют специфические функции. Это, например, альвеолоциты, которые синтезируют вещество для сурфактанта легких. Известно, что синтезирующие клетки содержат в цитоплазме дополнительные липидные (т.е. жировые включения), которые они как раз и используют для синтеза тех или иных веществ для нужд организма. Это тоже никто не будет отвергать. А теперь рассмотрим функциональную деятельность таких синтезирующих клеток в нормальных условиях и в экстремальных. В нормальных условиях жировые включения этих клеток постоянно расходуются на синтез новых веществ. И естественно, что в эти жировые включения постоянно должны поступать свежие жиры. Количественный состав жиров должен при расходе постоянно восполняться. Это одно из золотых правил живого организма. И мы знаем, что в нормальных условиях происходит поступление в организм необходимых веществ, в том числе и жиров. Таким образом, синтезирующие клетки характеризуются постоянством поддержания нормального количественного жирового состава липидных включений, т.е. равенством между поступлением и расходом жиров. Очевидно, что в реальных условиях это равенство нарушается. Бывает, что расход превышает поступление, и тогда происходит обезжиривание этих клеток (а конкретно — истощение липидных включений). Но как только происходит поступление жиров извне, то нормальный количественный состав жировых включений восстанавливается. Это железное правило гомеостаза. Теперь рассмотрим условия, когда мы подвергаем организм продолжительным экстремальным нагрузкам. В этих условиях происходит превышение расхода жиров над поступлением их извне. А это значит, что синтезирующие клетки используют свои жировые включения на синтез веществ, а восполнение количественного состава не происходит. В итоге мы имеем процесс обезжиривания этих клеток. Известно, что в случаях, когда какие-либо изменения превышают допустимые пределы, в дальнейшем возникают необратимые процессы. Это правило — общее для всех процессов. Поэтому оно касается и данного типа клеток. Т.е. получается, что в случае, когда обезжиривание клеток превышает какой-то предельный уровень, может наступить необратимый процесс. Клетка будет уже не в состоянии восполнить нормальный количественный состав, даже если к такой клетке будут поступать при определенной благоприятной ситуации необходимые жиры. Подведем итог — при определенных неблагоприятных условиях наступает момент, когда синтезирующая клетка выходит за пределы допустимого обезжиривания и в дальнейшем, ввиду определенных причин, освещение которых выходит за рамки этой статьи, уже не способна усваивать жиры, которые поступают извне. В итоге клетка использует для синтеза жиры липидных включений и обезжиривается дальше, т.е. в клетке начинается процесс необратимого обезжиривания. Процесс необратимого обезжиривания клеточного состава организма — это и есть туберкулезный процесс. С момента появления в организме клетки, которая встала на путь необратимого обезжиривания и возникает туберкулез. Вот она — разгадка туберкулезного процесса. Но тогда возникает правомерный вопрос: какое отношение к туберкулезному процессу имеют микобактерии, и почему они вообще обнаруживаются у больных? Во-первых, как уже отмечалось, туберкулезный процесс начинается с момента появления в организме клетки или группы клеток, в которых начался процесс необратимого обезжиривания. Это основное нарушение при туберкулезе. Во-вторых, когда к туберкулезным клеткам, начинают поступать жиры, то, ввиду того, что они не в состоянии их усвоить, вокруг туберкулезных клеток начинают скапливаться неиспользуемые жиры. Жиры к клеткам организма доставляются адресно. Скопление в околоклеточном пространстве излишних жиров само по себе является канцерогенным фактором. И с этого момента механизм дальнейшего развития туберкулеза практически идентичен механизму возникновения и развития онкологический заболеваний. В определенный момент скопившиеся в околоклеточной среде возле туберкулезной клетки канцерогенные жиры возгораются — начинается процесс свободнорадикального окисления. Горение канцерогена приводит к дополнительным изменениям и к образованию вокруг туберкулезной клетки — возникновению новой структуры, так называемой защитной оболочки патологической клетки (ЗОПК). Подробнее с этим явлением можно ознакомиться в материалах по онкологии. Как только ЗОПК образуется полностью, такая клетка становится неуправляемой и практически не подвергается воздействию иммунной системы и, кроме того, плохо поддается даже внешним воздействиям, т.е. заболевание переходит в хроническую стадию. Пока клетка жива — даже та, что стала патологической — соответствующий ее ген будет подавать сигнал о том, что для данной клетки необходимы жиры. И организм, естественно, будет направлять к такой клетке необходимое количество потребных жиров. Для нормальной клетки это будет нормальным процессом. А в случае, если клетка встала на путь необратимого обезжиривания (т.е. в ней начался туберкулезный процесс) клетка не способна принимать жиры, а организм по сигналу гена поставляет их к клетке. В итоге, как уже отмечалось, идет образование канцерогенного фактора. И только смерть клетки прекращает излишнее поступление жиров. Но иммунные тела могут убрать только обычную клетку, а защищенную ЗОПК — нет. Что же делать? И Природа нашла прекрасное решение! Очаг с такой клеткой или группой клеток изолируется организмом в туберкулезный бугорок — туберкулу. В это образование прекращают поступать вещества. Клетки, которые находятся в этом образовании, даже при работающих генах теряют связь с организмом. В это образование не поступают и иммунные тела, что не позволяет ликвидировать изолированные образования. Отделение патологической структуры в новое образование прекращает только возникновение канцерогенного эффекта. Но в этом образовании медленно отмирают патологические структуры, и этот очаг становится новым, самостоятельным патологическим фактором. А кто будет ликвидировать последствия такого отмирания в случае, если в него не могут поступать иммунные структуры? Именно такие очаги и проявляются сегодня повышенной злокачественностью течения туберкулезного процесса. Так вот Природа оказалась удивительной. В новые образования забираются микобактерии, которые и ликвидируют мертвые вещества, последствия некроза туберкулезных клеток. В итоге туберкулезный бугорок разрушается без воспаления — вот та реальная роль, которую выполняют микобактерии. Вот тот симбиоз, о котором так много говорят исследователи. Вот почему иммунные тела не уничтожают неповрежденные микобактерии. Микобактерии заменяют иммунные структуры в изолированных структурах. Таким образом, появление в организме микобактерий красноречиво говорит о том, что в организме есть туберкулезные клетки. До образования ЗОПК иммунные тела еще справляются с ними — поэтому и не наблюдается явного проявления туберкулезного процесса. А после образования ЗОПК организм изолирует патологические очаги в отдельные структуры, содержимое которых теряет связь с организмом. Выше уже говорилось, что подтверждение изложенному в этой статье было найдено в материалах по фтизиатрии. Так, например, при описании морфологических изменений было сказано: «Возникают изменения и в альвеолоцитах 2-го типа. Они связаны с повышением клеточной проницаемости. Объем митохондрий резко увеличен, их матрикс разрыхляется, кристы укорачиваются. Нарушается ультраструктура ОПТ: одни осмиофильные тельца увеличены в размерах, вакуолизированы. Пластины других разделены широкими светлыми промежутками, происходит истончение пластин, их расслоение и разрушение с уменьшением свойственной им, высокой осмиофилии. Иногда на месте ОПТ образуется вакуоль с остатками осмиофильных пластин» © «Функциональная морфология легких», В.В. Ерохин, 1988 г. стр. 81-82 Это как раз и есть описание процесса обезжиривания жировых (липидных) включений клетки, так называемых ОПТ. Одни альвеолоциты становятся на путь необратимого обезжиривания, а другие (с увеличенными ОПТ) — берут на себя дополнительные функции по синтезу сурфактанта вместо патологических. Вот оно — реальное доказательство материалов статьи. УчОные наблюдали картину процесса необратимого обезжиривания клеток, но их внимание отвлекла дурацкая догма о возбудителе туберкулеза — микобактерии. Поэтому они и не смогли объяснить увиденное. И аналогичных примеров достаточно не только во фтизиатрии, но и во всей медицине. Один учОный фтизиатр как-то возразил, что, дескать, почему речь идет об альвеолоцитах, которые по моей версии организм должен изолировать, если в туберкулезных бугорках их не наблюдается, а основу этих образований составляют в основном эпителиоидные клетки? Но и на это возражение имеется ответ в материалах фтизиатрии: «По мнению исследователей, основная особенность специфического воспаления при туберкулезе состоит в своеобразной трансформации клеточных элементов, при которой подавляющее большинство из них превращается в эпителиоидные клетки, источник образования которых — и гистогенные элементы, и моноциты крови». © «Функциональная морфология легких», В.В. Ерохин, 1988 г. стр. 115 Очевидно, что в туберкулезном бугорке, например, в легких, будут преобладать эпителиоидные клетки, которые образовались из альвеолоцитов. Разве ученые этого не знают? Таким образом, еще раз повторю: туберкулезный процесс — это процесс необратимого обезжиривания клеточного состава. Возникает туберкулез в организме, который ввиду определенных причин подвергается продолжительным экстремальным условиям, при которых расход жиров в организме превышает их поступление извне в организм. Микобактерии помогают организму в переработке и ликвидации содержимого очагов, которые изолированы организмом — туберкулезных бугорков, туберкулом и туберкулезных клеток. Отсутствие микобактерий или их уничтожение усложняет сроки выздоровления, приводит к появлению более злокачественных форм туберкулеза. Это происходит потому, что в изолированных очагах начинается разложение некроза без участия защитных сил организма — появляется специфическое гнойное воспаление. Содержимое такого изолированного очага часто прорывается в здоровую ткань. В зависимости от того, в какой ткани и в каких синтетических клетках наступает процесс необратимого обезжиривания, возникают различные формы течения туберкулезного процесса. Рауль Санчез Источник.