🚨Москва-МО. Вася Коровкин🐈🚨 Теперь уже СОС! СРОЧНО ЖИЗНЕННО НУЖНА ПЕРЕДЕРЖКА или ДОМ НА ДОЖИВАНИЕ - ПОСЛЕЗАВТРА ИДТИ НЕКУДА, правда некуда..без преувеличения. Рассмотрим Любые варианты! Дайте ему Шанс!! Далее под кат
Моя жизнь разделилась на ДО того как я узнала и ПОСЛЕ. Одни бесконечные слёзы и страшно, что мне , человеку верующему, хочется желать им страшной и мучительной смерти.
Два с половиной годика исполнилось доченьке 14 мая. Как же быстро летит время! Еще совсем недавно была малюсеньким комочком,лежащим в колыбельке,а теперь вполне взрослая девчушка,которая лопочет без умолку,рвется помогать во всем,выбирает себе наряды и играет в дочки -матери.Очень вытянулась за последние полгода,но остается такой же стройняшкой.По росту подходит одежда на 3 года,но в талии все большое,влезает в брюки на 18 месяцев.Любит безобразничать,ждет,когда старшая сестра выйдет из своей комнаты и несется туда чтобы порисовать в ее учебниках или покопаться в ее ящиках.В то же время очень послушная,убирает за собой игрушки,любит помогать мне готовить обед,правда после ее помощи мне приходится еще и мыть кухню.С наступлением теплых деньков много времени проводим во дворе,в жару выношу ей тазик с водой и она там плещется.Летом думаем поставить надувной бассейн.А с первого июля Эвулька пойдет в садик.В государственный нам место так и не дали,так что идем в частный.Очень переживаю,как она будет без меня,тем более что ни слова не понимает по -французски,но мне уже надо выходить на работу,а ей учить язык,иначе потом будет еще тяжелее.Надеюсь,что все у нас будет хорошо! Ну и много фото под катом.
Дорогие ребята,парни девушки...все кто читает в данный момент эти слова...Хочу рассказать вам одну историю.На станции метро Белорусская Кольцевая у выхода в город на скамейке вы всегда можете увидеть эту бабушку,на первый взгляд ничем неприметную если только не несколько ярких вязанных платков которые она продаёт.Но на самом деле за этой банальной ситуацией скрывается еще одна человеческая глубокая судьба.Бабушка ветеран В.О.В. ей уже 89!!!лет НО она не просит милостыню,а покупает нитки и сама вяжет платки которые затем продает с утра до вечера каждый день.В 17 лет она лишилась слуха когда взрывала паром на котором плыли фашисты,ради родины,народа и мира в нашей стране....и то в каких условиях сейчас протекает её жизнь навивает боль и ужас!Я прошу каждого у кого есть сердце и чувство благодарности в душе за жизнь подаренную нам сейчас,посодействовать в помощи этому человеку.Купить платок,помочь финансово или просто поздороваться и сказать спасибо!Заранее всем приношу благодарность за отклик и просьба размещайте на своих страницах,добро должно быть безграничным!
99 САМЫХ ЛУЧШИХ ЛЕКАРСТВ. Обязательно сохраните.
Простуда
1. Ибупрон - сильное обезболивающие средство, быстро действует, в виде шипучих таблеток щадит желудок, а в свечах удобен для малышей.
2. Колдрекс - отличный сосудосуживающий препарат. Быстро действует, потому что его растворяют в горячей воде.
3. Назол - избавляет от насморка и не дает пересыхать слизистой оболочке носа, действует 12 часов.
4. Нурофен - скорая помощь, действует быстро. Для малышей есть свечи, но сильно ухудшает качество крови.
5. Парацетамол (панадол, эффералган) - великолепное жаропонижающее, незаменим для астматиков.
6. Полиоксидоний - стимулирует иммунную систему, назначают детям, пригоден для экстренной помощи и для профилактики во время эпидемии ОРВИ.
7. Рибомунил - восстанавливает иммунитет, рекомендован детям как самое эффективное средство.
8. Санорин - самое быстрое средство от насморка с противоаллергическими компонентами.
9. Флукол-Б - дешевый и эффективный препарат, но содержит 8% алкоголя и противопоказан водителям.
Печень
1. Антраль - отечественный оригинальный препарат, ему нет аналогов в мире, защищает клетки печени от любой микробной агрессии.
2. Галстена - капли, незаменимое лекарство для маленьких детей.
3. Лиолив - улучшает состояние печени при желтухах (пониженный билирубин).
4. Липоферон - препарат принимают через рот, он дешевле инъекционных интерферонов в 5 раз!
5. Оротат калия - улучшает работу печени, синтез белка, общий обмен веществ.
6. Силимарин-гексал - растительный препарат. В нем содержится намного больше действующего вещества, чем в его аналогах: карсиле, силиборе, гепабене.
7. Холензим - желчегонный недорогой препарат, помогает перевариванию пищи, улучшает выработку ферментов.
8. Холивер - желчегонный препарат растительного происхождения.
9. Хепель - гомеопатическое немецкое средство без побочных действий.
10. Эссенциале - уже 20 лет нет более действенного препарата для лечения печени.
Желудок
1. Альтан - растительный препарат отечественного производства, незаменим при язвенной болезни.
2. Ацидин-пепсин - повышает кислотность в желудке.
3. Гастритол - капли растительного происхождения, хороши для малышей.
4. Мотилиум - нормализует моторику желудка, улучшает продвижение пищи по желудку.
5. Облепиховое масло - уменьшает воспалительные процессы в желудке.
6. Париет - из последнего поколения препаратов, которые хорошо снижают кислотность в желудке.
7. Пилобакт - новейшее средство от хеликобактера.
8. Ренорм - отечественный фитоконцентрат с сильным противовоспалительным действием, нормализует пищеварение.
9. Риабал - хорошо снимает спазмы в желудке, его назначают детям. Есть в виде сиропа и в каплях.
10. Фосфалюгель - хорошо снимает приступы изжоги, менее токсичен, чем аналоги.
Глаза
1. Зовиракс - глазная мазь, незаменима при конъюнктивитах вирусной природы.
2. Квинакс - лучшее профилактическое средство при катаракте.
3. Корнерегель - гель, хорошо восстанавливает слезную пленку на роговице глаза.
4. Ксалаком - в нем соединены два препарата ксалатан и тималол. Они усиливают действие друг друга.
5. Ксалатан (траватан) - эффективен при глаукоме, можно капать один раз в сутки.
6. Систейн - искусственная слеза, преимущество - можно капать раз в сутки.
7. Униклофен - хорошее нестероидное противовоспалительное средство в каплях.
8. Флоксал - капли, антибиотик, действует на широкий спектр микроорганизмов.
9. Флоксаловая мазь - незаменима при бактериальных конъюнктивитах.
10. Циклоксан - сильный антибиотик в каплях, панацея от острых конъюнктивитов.
Уши
1. Амоксицилин - антибиотик, активно борется с основными возбудителями, вызывающими ЛОР-заболевания.
2. Клавициллин-амоксициллин + клавулановая кислота - помимо чувствительных к амоксицилину микроорганизмов, препарат активно действует и на некоторые виды бактерий.
3. Отофа - ушные капли, антибиотик применяют при воспалительных заболеваниях среднего уха.
4. Отипакс - комбинированный препарат для местного применения с выраженным обезболивающим и противовоспалительным действием. Сочетание в нем феназона и лидокаина сокращает время наступления анестезирующего эффекта.
5. Нимесулид - оказывает одновременно обезболивающее, противовоспалительное и жаропонижающее действие.
6. Нокспрей - при введении через полость носа вызывает сужение слизистой оболочки, уменьшает ее отек, а также отечность вокруг устьев евстахиевых труб, улучшает дренаж при евстахиите и отите.
7. Ципрофлоксацин - эффективно местное средство при отитах, оказывает противовоспалительное, противозудное и сосудосуживающее действие, уменьшает отеки.
8. Цефаклор, цефиксим, цефподоксим, цефпрозил, цефуроксим - это цефалоспорины второго и третьего поколения. Их назначают тем, на кого не действует ампициллин.
9. Эдас-125 тонзиллин - гомеопатические капли, назначают детям с 2-х лет при отитах, аденоидах, хроническом тонзиллите с водой или на кусочке сахара.
10. Эритромицин - назначают тем, у кого аллергия на препараты пенициллинового ряда.
Нервы
1. Венлаксор - антидепрессант практически без побочных эффектов, быстро выводит из тяжелой депрессии.
2. Бусперон - сильное противотревожное средство, не создает эффекта заторможенности. Можно применять водителям и студентам перед экзаменом.
3. Гидазепам - мягкое снотворное, не влияет на реакцию водителя. Но к нему можно привыкнуть - больше месяца пить нельзя!
4. Зипрекса - не имеет серьезных побочных действий, оказывает помощь мгновенно.
5. Имован (сонап, сомнол, сонаван) - самые современные снотворные средства.
6. Паксил - антидепрессант, хорошо устраняет панику, страх, навязчивые состояния (фобии), помогает от анорексии, а также побочно удлиняет течение полового акта.
7. Праместар - улучшает память вообще и упрощает запоминание информации.
8. Рисполепт - действует долго, удобен - растворяется во рту как конфета.
9. Сульпирид (эгланил) - одновременно лечит нервы и желудок. Еще плюс: сегодня выпил - сегодня результат.
10. Финлепсин - лечит судороги и невриты, а также стабилизирует настроение.
Почки
1. Аксеф - антибиотик, удобен тем, что можно принимать как таблетки, а можно вводить инъекционно. Он продается поштучно в комплекте с растворителем.
2. Блемарен - самый эффективный растворитель камней в почках.
3. Канефрон - растительный препарат без побочных действий.
4. Мовалис - свечи, негормональное противовоспалительное средство, которое не раздражает слизистую оболочку прямой кишки.
5. Нефрофит - комбинированный фитопрепарат с противовоспалительным и мочегонным действием. Без побочных эффектов, назначают детям с 5 лет и беременным.
6. Офлоксин - не агрессивен для желудка, редко вызывает аллергии.
7. Уросепт - свечи, действуют только на мочевыводящую систему.
8. Уролесан - растительный препарат, хорошо выводит песок из почек, часто назначают детям. Есть в виде сиропа.
9. Флемоклав солютаб - широкий спектр антимикробного действия, рекомендуют ослабленным больным.
10. Цефтриаксон - антибиотик широкого спектра действия с минимумом побочных эффектов, разрешен для применения даже беременным.
Простата
1. Азитрокс - антибиотик, удобен - одна таблетка в неделю.
2. Гатифлоксацин - самый новый антибиотик, быстродействующий.
3. Зоксон - дает минимум побочных эффектов, удобен - одна таблетка на ночь.
4. Пенистен - уменьшает объем простаты, снижет риск развития рака предстательной железы.
5. Простамол УНО - растительный препарат без побочных эффектов.
6. Простатилен (Витапрост) - вытяжка из предстательной железы крупного рогатого скота, биостимулятор.
7. Протефлазид - растительный иммуностимулятор, эффективен при простатите.
8. Фокусин - не снижает артериальное давление.
9. Фунид - противогрибковый препарат последнего поколения.
10. Юнидокс солютаб - антибиотик широкого спектра действия, хорошо проникает в ткань предстательной железы.
Суставы
1. Аспирин - незаменим при подагре.
2. Алфлутоп - улучшает обмен крови и активизирует процессы обмена в мышцах.
3. Дона - укрепляет хрящевую ткань.
4. Диклоберл - негормональный противовоспалительный препарат. Применяют в свечах, но можно делать и уколы.
5. Диклофен - меньше других дает побочных эффектов.
6. Диклофенак - эффективный, но влияет на состояние крови.
7. Кетанов - эффективный инъекционный препарат.
8. Олфен - удобен тем, что есть в свечах, не страдает слизистая желудка.
9. Остеогенон - эффективный хондопротектор, избавляет суставы от разболтанности.
10. Ретаболил - улучшает периферическое кровообращение.
Горло
1. Анаферон - хорошее гомеопатическое средство для лечения вирусных инфекций верхних дыхательных путей.
2. Колустан - аэрозоль, хорошо снимает отеки при воспалениях.
3. Люголь, растворенный в глицерине - лучшее наружное средство при ларингите.
4. Пропосол-Н - имеет выраженные антимикробные и противовоспалительные свойства, не оказывает раздражающего действия на организм.
5. Синупрет - обладает антибактериальным и антиотечным действием, может назначаться детям - есть в виде капель.
6. Тонзилгон - противовоспалительное и обезболивающее средство, способствует уменьшению отека слизистой оболочки дыхательных путей.
7. Тонзилотрен - повышает активность слизистой оболочки.
8. Флемоксин солютаб - эффективный быстрорастворимый антибиотик при гнойной ангине, применяют как вовнутрь, так и для полоскания.
9. Фарингосепт - антисептическое средство, приятное на вкус (рассасывается во рту). Не влияет на кишечную микрофлору.
10. Фалиминт - средство с охлаждающим действием для лечения заболеваний полости рта и глотки. Незаменим накануне операций, при протезировании зубов и для лекторов.
Перед применением обязательно проконсультируйтесь с врачом, некоторые лекарства имеют противопоказания и могут навредить вашему здоровью!
Подозреваем, что большая часть людей набирает тексты в Word. Для вас - список секретов, которые сокращают время работы с текстом (вдруг кто не знает этих комбинаций).
1. Быстро вставить дату можно с помощью комбинации клавиш Shift Alt D. Дата вставится в формате ДД.ММ.ГГ. Такую же операцию можно проделать и со временем при помощи комбинации Shift Alt T.
2. Если вы ещё не владеете слепым методом набора, то CAPS LOCK может сыграть с вами злую шутку. Случайно включив его и не посмотрев на экран, можно набрать гору текста, который придётся удалить и переписать с нуля из-за одной нажатой кнопки. Но выделив нужный текст и нажав Shift F3, вы измените регистр с заглавного на строчный.
3. Ускорение курсора
Обычно, если вы перемещаете курсор с помощью стрелок, он движется по одной букве. Чтобы ускорить его передвижение, зажмите вместе со стрелкой клавишу Сtrl.
4. Очень полезная функция, которая позволяет выделять непоследовательные фрагменты текста. Удерживайте Ctrl и выделяйте нужные вам куски текста.
5. Если вы пользуетесь копированием и вставкой (а вы наверняка ими пользуетесь), то, скорее всего, знаете о расширенном буфере обмена в Word. Если нет, то он вызывается нажатием на одноимённую кнопку и показывает всё, что вы копировали в буфер за время работы.
6. Если вы делаете мануал, обзор сервиса или вам просто нужно вставить скриншот в Word, сделать это можно очень просто с помощью соответствующего инструмента. Нажмите на кнопку «Снимок», и Word покажет все активные окна. Кликнув на любое из них, вы получите скриншот этого окна.
7. Включение переносов может улучшить читаемость текста, а также избавит вас от длинных пустых интервалов между словами. Вы можете расставить их сами или доверить это компьютеру. Кнопка находится в меню «Разметка страницы» - «Расстановка переносов».
8. Вы можете добавить водяной знак (watermark) на свой документ для дополнительной защиты. Для этого перейдите в меню «Дизайн» и выберите пункт «Подложка». В Word есть четыре стандартных шаблона, также можно создать свой.
9. Очень полезная функция, которая позволяет продублировать последнюю команду. Если вы нажмёте F4, то Word повторит последнюю команду, которую вы сделали. Это может быть ввод текста, последовательное удаление нескольких строк, применение стилей для разных отрезков текста и многое другое.
10. Ставить ударение в Word проще простого. Для этого установите курсор после буквы, на которой должно стоять ударение, и зажмите комбинацию клавиш Alt 769. Важно: цифры нужно нажимать на цифровой клавиатуре справа.
11. Верхнюю ленту с кнопками можно очень гибко настроить. Для этого перейдите в меню «Файл» - «Параметры» - «Настроить ленту». Здесь можно добавить функции, которых раньше не было, и удалить те, которые не нужны. Более того, вы можете удалять или создавать свои вкладки с функциями.
12. Быстрое выделение большого куска текста
Чтобы быстро выделить большой кусок текста, установите курсор в его начало и кликните мышкой с зажатым Shift в конце фрагмента. Сохранит время и нервы в ситуациях, когда приходится выделять несколько листов сразу.
13. Быстрое перемещение по документу
Существует несколько комбинаций, которые сильно ускоряют навигацию по документу:
Ctrl Alt Page Down - следующая страница;
Ctrl Alt Page Up - предыдущая страница;
Ctrl Home - переместиться вверх документа;
Ctrl End - догадайтесь сами. :)
Вставка новой страницы
14. Как же я ненавижу себя за то, что не знал этой комбинации раньше. Ctrl Enter позволяет мгновенно создать новый лист, а не удерживать Enter одной рукой, а другой в это время заваривать чай.
15. По умолчанию Word сохраняет все файлы в папку «Документы». Для того, чтобы изменить это, перейдите в меню «Файл» - «Параметры» - «Сохранение». В строке «Расположение локальных файлов по умолчанию» выберите нужную вам папку. В этом же меню вы можете настроить формат документов по умолчанию, автосохранение и многое другое.
16. Для того, чтобы вернуть тексту исходное форматирование, нужно нажать комбинацию клавиш Ctrl Spacebar.
17. Если вы большой поклонник Microsoft и Word в частности, то даже можете использовать его как менеджер задач. Правда, для начала придётся немного постараться. Нажмите правой кнопкой на ленте функций сверху и выберите «Настройка ленты». В правом столбце включите единственную отключённую вкладку «Разработчик».
Перейдите в появившуюся вкладку «Разработчик» и найдите элемент «Флажок», на котором изображена галочка (почему бы и нет). Теперь, нажимая на флажок, вы можете создавать списки задач и помечать их, как выполненные.
18. Если вы случайно испортили свой список, то можете выделить текст вертикально. Для этого удерживайте Alt и используйте курсор мышки для выделения.
19. Не стоит даже говорить, зачем это нужно. В наш век, когда информация стала главным оружием, иметь дополнительную защиту никогда не помешает. Чтобы защитить документ паролем, перейдите во вкладку «Файл» и выберите опцию «Защита документа». Теперь смело создавайте пароль, однако помните, что если вы его забудете, восстановить его не получится.
20. Завершает наш список невероятный хакерский трюк. Если раньше для того, чтобы открыть Word, вы создавали новый документ или искали его в меню «Пуск», то теперь это в прошлом. Нажмите комбинацию клавиш Windows R и введите в появившемся окне winword. Если вы не пользуетесь командной строкой для других команд, то в следующий раз, когда вы нажмёте Windows R, команда для запуска Word автоматически загрузится и вам останется лишь нажать Enter
Новогодняя гирлянда из бумаги (вариант 1)
Классический вариант новогодней гирлянды - бумажная цепь. Изготовление этой новогодней поделки под силу даже совсем маленьким детям.
Скачать красивый фон для бумажных цепей можно по ссылке >>>>
Если у вас есть фигурный дырокол, то вы можете сделать вот такие ажурные бумажные цепи-гирлянды.
Как сделать гирлянду из бумаги (вариант 2)
Для изготовления таких бумажных цепей вам потребуется только цветная бумага и ножницы. Как их сделать вы поймете, если внимательно посмотрите на фото ниже.
Вот еще один вариант изготовления бумажных цепей.
Из бумаги нарежьте прямоугольнички и cложите их пополам. На одной стороне сложенного прямоугольничка нарисуйте профиль одного звена цепи, вырежьте его, расправьте бумагу. Для того, чтобы получить длинную цепочку, нужно приготовить большое количество таких звеньев. Затем поочереди проденьте одно звено в другое. Некоторые из звеньев можно сделать разноцветными. В этом случае цвета нужно чередовать последовательно.
Новогодняя гирлянда из бумаги (вариант 3)
1. Нарежьте полоски бумаги двух разных цветов. Ширина полосок - 2 см, длина - 17 см. В принципе, вы можете использовать полоски бумаги любого размера, главное, соблюдать следующее условие: ширина/длина = 1/8 + 1 (см) запасной.
2. Согните полоску в длину пополам, чтобы наметить центр. Разогните ее обратно.
3. Левый и правый концы полоски согните к центру, как показано на фото №3.
4. Снова согните полоску пополам.
5. Наделайте необходимое количество таких заготовок.
6. Соедините детали будущей новогодней гирлянды между собой так, как показано на фото ниже.
Гирлянда готова! Т.к. эта новогодняя гирлянда довольно плохо гнется, то ее лучше не подвешивать, а обклеивать ей по периметру предметы интерьера.
Новогодняя гирлянда из бумаги (вариант 4)
Эту бумажную гирлянду можно сделать не только к Новому году, но и к 14 февраля, ко Дню всех влюбленных.
А вот более сложный вариант новогодней гирлянды из бумаги в форме сердечек.
Новогодняя гирлянда из бумаги (вариант 5)
Как украсить дом к Новому году? Проще простого! Очень простая в изготовлении, но в тоже время эффектно выглядящая гирлянда из бумаги своими руками. Для ее изготовления вам понадобится цветная бумага, ножницы и клей (или степлер, или скотч).
Отдельные заготовки надо скрепить между собой клеем, скотчем или степлером. После чего подвесить получившиеся бумажные гирлянды под потолок.
Из сложенного пополам листа бумаги по такому же принципу можно сделать вот такую красивую ажурную гирлянду.
А еще цветную бумагу для новогодних гирлянд можно нарезать змейкой по спирали. Вот так:
Новогодняя гирлянда своими руками (вариант 6)
Еще один очень простой способ сделать гирлянду - нарезать цветной картон неширокими полосками или взять пластиковые полоски - закладки, которые продаются в каждом магазине канцтоваров. С помощью швейной машинки или обычной ручной иголки эти кусочки кладутся рядом друг с другом и сшиваются ниткой. На один конец нитки прикрепляется груз - кусочек пластилина, тяжелая пуговица, чтобы гирлянда сильно не болталась, а за второй конец она вертикально подвешивается, например, к люстре.
Подвесить такую гирлянду можно не только вертикально, но и горизонтально.
Прошить можно не только полоски цветной бумаги. Вот еще примеры подобных новогодних гирлянд.
Как сделать гирлянду (вариант 7)
Оригинальную новогоднюю гирлянду из бумаги предлагает сделать болгарский сайт Krokotak.com. Не смотря на то, что инструкция на болгарском языке, понять, как делается это новогоднее украшение, можно по фотографиям.
Гирлянда из шаров своими руками
Новогодние украшения для дома своими руками
Новогодняя гирлянда из снежинок
Как украсить дом к Новому году
Оригинальное новогоднее украшение своими руками можно сделать из старых открыток и семейных фото. Для его изготовления вам понадобятся: прищепки, цветная лента (веревка) и открытки, фотографии. Также подойдут яркие, красивые картинки новогодней тематики из журналов и интернета.
Новогодние украшения для дома своими руками
Совсем несложно сделать новогоднюю гирлянду из помпончиков. О том, как сделать помпон, читайте здесь Отдельные помпончики можно повесить на елку вместо новогодних шаров.
Помпоны можно сделать разноцветными.
А еще новогоднюю гирлянду можно сделать из ватных шариков или ватных дисков, нанизав их на нитку.
Новогодняя гирлянда из шишек. Новогодние шишки
Оригинальные новогодние гирлянды получаются из сосновых шишек. Для красоты некоторые шишки можно частично или полностью покрасить белой, золотой или серебряной краской.
Елочная гирлянда своими руками
Гирлянда из попкорна и ягод клюквы (рябины) отлично смотрится на елке и в новогоднем украшении интерьера. Для изготовления такой красоты вам понадобятся также иголка и длинная нитка.
Съедобные новогодние гирлянды можно сделать также из сухофруктов (например, изюма) и т.н. "сухого завтрака".
Гирлянда из флажков
С помощью новогодней гирлянды из флажков легко создать праздничную атмосферу в любом доме. Флажки можно сделать из бумаги или ткани.
Заканчивая нашу обзорную статью по теме "Новогодние гирлянды своими руками", поделимся еще несколькими интересными идеями:
- гирлянда елочная из покупных елочных игрушек и бус
- елочная гирлянда своими руками из пуговиц
- гирлянда подарков. Сделана эта очаровательная елочная гирлянда из спичечных коробков, завернутых в гофрированную бумагу разных цветов.
Все что только может понадобится для детей тут
http://games-for-kids.ru
http://www.gusli.su/ - очень много музыки!
Развитие Ребенка, Все для детей, Детский сад - сайты с развивалками
http://www.sb-znatok.ru
http://detsad-kitty.ru/art/demo/26048-didakticheskaya-igra-spryach-kolobka.html - много дидактических игр для распечатки
http://www.o-detstve.ru/forteachers/educstudio.html - педагогический портал
http://www.stranamam.ru/post/2124933/ - картинки для мозаики!!!
http://art-pics.ru/?hud=Ajvazovskij Ivan Konstantinovich&picture=230 - репродукции картин
сюжетные картинки
http://games-for-kids.ru/language-development/speech-and-language.php
много дидактического материала
http://forchel.ru/demo_mater/page/19/
ПЕРЕПОСТ.
Сегодня, когда мы почти каждый день слышим о том, что пропадают дети, о жертвах педофилов и прочие страсти - считаю, что каждый родитель должен провести со своими детьми разъяснительную работу. Хорошим помощникам для этого будет пособие "Что делать, если..." Людмилы Петрановской. Сразу оговорюсь, что это не реклама - просто очень хорошее пособие, адаптированное для понятийного аппарата детей разных возрастов. Главу "Пристает незнакомый человек" нашел в интернете и предлагаю вашему вниманию.
Что делать, если... ПРИСТАЁТ НЕЗНАКОМЫЙ ЧЕЛОВЕК
Наверное, нет на свете ни одного мальчика или девочки, которым взрослые не говорили бы:
НИКОГДА НИКУДА НИ ЗА ЧТО НЕ ХОДИ С ЧУЖИМ ЧЕЛОВЕКОМ!!!
И всё-таки время от времени случается так, что ребёнка куда-то уводит или увозит чужой человек, и потом этого ребёнка никогда не находят или находят уже покалеченным, а то и убитым.
Этих детей не крадут из кроваток ночью. И не отнимают у родителей силой. Их уводят прямо с улицы среди бела дня.
Им просто говорят: «Пойдём, я покажу тебе котёнка» или «Хочешь, угощу мороженым» - и ребёнок САМ даёт чужому дяде руку и идёт с ним. Он думает в этот момент о котёнке и о мороженом, а вовсе не о том, что говорили родители про НИКУДА, НИКОГДА и НИ ЗА ЧТО.
И оказывается в полной власти злодея.
Да, взрослые много чего такого говорят и не разрешают. Иногда если не очень-то послушаешься, то ничего страшного и не произойдёт. Вовсе не обязательно ты заболеешь, если выскочишь на улицу без шапки. Совсем ничего не случится, если съесть пару лишних конфет. И даже глаза от компьютера очень даже может быть, что и не испортятся.
Но НЕКОТОРЫЕ правила, которые слышишь от взрослых, особые. К ним надо относиться ОЧЕНЬ СЕРЬЁЗНО.
И НИКОГДА не пробовать проверить, а что будет, если не послушаться.
Про ЧУЖОГО ЧЕЛОВЕКА - как раз такое правило
Если ты уже достаточно большой, чтобы гулять во дворе или ходить в магазин и в школу без взрослых, значит, можешь понять: на свете бывают по-настоящему плохие люди. Редко, но они встречаются.
Они никого не любят и никого не жалеют. Тебе не удастся их уговорить не обижать тебя, не получится разжалобить слезами. Они не передумают и не исправятся. С ними просто нельзя оставаться один на один.
При этом выглядят такие люди совершенно не как Бармалей или Фредди Крюгер. Обычно выглядят.
ОНИ МОГУТ УЛЫБАТЬСЯ. ГОВОРИТЬ ЛАСКОВЫМ ГОЛОСОМ. ОНИ МОГУТ ПРОТЯГИВАТЬ КОНФЕТУ. ОНИ МОГУТ ПОПРОСИТЬ ПОМОЧЬ.
Ты ни за что не отличишь по виду злодея от обычного человека. Поэтому правило звучит именно так:
НИКОГДА НИКУДА НИ ЗА ЧТО.
Даже с самым симпатичным, очень добрым и безопасным на вид человеком. Даже на минутку. Даже недалеко. Даже если очень интересно.
Ещё раз: НИКУДА НИКОГДА И НИ ЗА ЧТО.
Злодеи могут быть очень хитрыми. Они могут сказать:
«ПОМОГИ МНЕ НАЙТИ БОЛЬНИЦУ, ДАВАЙ ТЫ СЯДЕШЬ В МАШИНУ И ПОКАЖЕШЬ МНЕ ДОРОГУ»
«ПОМОГИ МНЕ ОТКРЫТЬ ДВЕРЬ В ПОДЪЕЗД, Я НЕ ЗНАЮ КОДА»
«ТЫ ЖЕ ДОБРЫЙ МАЛЬЧИК, ДОНЕСИ МНЕ СУМКУ ДО МАШИНЫ, МНЕ ОЧЕНЬ ТЯЖЕЛО»
«ТАМ ЗАСТРЯЛ ПТЕНЕЦ, ДАВАЙ Я ТЕБЯ ПОДСАЖУ, И ТЫ ЕГО ДОСТАНЕШЬ»
«ПОЙДЕМ В МАГАЗИН, ТЫ ПОМОЖЕШЬ МНЕ ВЫБРАТЬ ИГРУШКУ ДЛЯ МОЕГО СЫНА»
«ХОЧЕШЬ СНИМАТЬСЯ В КИНО?»
«ТАМ ЗА ГАРАЖОМ ЛЕЖИТ МОБИЛЬНИК, ЭТО НЕ ТЫ ПОТЕРЯЛ?»
И даже:
«ТВОЕЙ МАМЕ ПЛОХО, ИДЕМ СКОРЕЙ!»
На ЛЮБЫЕ предложения куда-то пойти с чужим человеком нужно твёрдо отвечать НЕТ и сразу же уходить туда, где есть другие люди. Если человек, который тебя позвал, не злодей, он не обидится на твой отказ и не будет настаивать.
НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕЛЬЗЯ:
САДИТЬСЯ В МАШИНУ К НЕЗНАКОМОМУ ЧЕЛОВЕКУ
ЗАХОДИТЬ ВМЕСТЕ С НИМ В ПОДЪЕЗД
ЗАХОДИТЬ ЗА ГАРАЖИ, В ТЁМНЫЕ УГЛЫ, В ПОДВАЛ
Не думай о том, что будешь выглядеть невежливо. Нормальный взрослый тебя поймёт и даже будет рад, что ты такой разумный. Просто скажи: «Мама не разрешает мне ездить в лифте с незнакомыми. Я поеду отдельно». А лучше дождись кого-то из соседей, кого ты знаешь.
Иногда злодей ведёт себя очень нагло, он хватает тебя за руку или за плечо прямо на улице и делает вид, что он твой знакомый или даже родитель.
Он может кричать: «Немедленно иди домой, я сказал!» или страшно шипеть тебе в ухо: «Иди за мной и не вздумай сопротивляться, иначе будет плохо». Он может пытаться усадить тебя в свою машину.
В этот момент бывает очень страшно, тут-то и таится главная опасность. От страха некоторые дети теряют голос, у них дрожат коленки, и они покорно делают всё, что им велят.
НЕ ТЕРЯЙ ГОЛОВЫ!
ПОМНИ: ЭТО - ОСОБЫЙ СЛУЧАЙ!
ВСЕ ПРАВИЛА ВЕЖЛИВОСТИ ОТМЕНЯЮТСЯ! ТЫ НЕ ПРОСТО МОЖЕШЬ, А ТЫ ДОЛЖЕН:
ОРАТЬ,
КУСАТЬСЯ,
ЛЯГАТЬСЯ,
ЦАРАПАТЬСЯ
и вообще
ПРИВЛЕКАТЬ ВНИМАНИЕ ЛЮБЫМ СПОСОБОМ.
Злодею нужно, чтобы всё прошло тихо и незаметно. Если ты будешь сопротивляться, поднимешь шум, если вас увидят другие люди - считай, что ты уже спасён. Злодей, скорее всего, просто бросится наутёк и от тебя отстанет.
Или растеряется, и ты сможешь вырваться и убежать.
Конечно, это непросто. Особенно очень послушным детям трудно, которые и представить себе не могут, как это - не сделать того, что взрослый велит.
Но ты должен! Как бы тебе ни было страшно, как бы ни было непривычно и трудно грубо вести себя со взрослым. Соберись и действуй!
Важно!
Орать нужно с умом.
Если ты будешь просто кричать: «Нет, не хочу, отстань», - люди вокруг могут подумать, что это и правда твой папа, который разозлился, что ты не пришёл вовремя домой.
Кричать нужно так:
«Я ВАС НЕ ЗНАЮ! Я НИКУДА С ВАМИ НЕ ПОЙДУ!»...
Если поблизости есть люди, ПРОСИ ПОМОЩИ, обращайся прямо к ним, кричи:
«Я НЕ ЗНАЮ ЕГО! ОН ХОЧЕТ МЕНЯ УВЕСТИ, ПОМОГИТЕ!».
Всё то же самое важно помнить, если уводят не тебя, а другого ребёнка. Очень часто после пропажи мальчика или девочки выясняется, что его друзья видели, как чужой человек его уводит, но испугались или, наоборот, ничего не заподозрили. А рассказали обо всём взрослым только потом, когда уже много времени прошло.
ТАК НЕЛЬЗЯ!
Если в этот момент поблизости совсем нет взрослых, а твоего друга кто-то куда-то повёл, НЕ ХОДИ ЗА НИМИ, а СО ВСЕХ НОГ беги туда, где есть взрослые: в ближайший магазин, во двор, где сидят старушки, на детскую площадку, где гуляют мамы, на остановку автобуса.
Не теряй время на то, чтобы найти знакомых взрослых или своих родителей, - хватай ЛЮБОГО и быстро, но чётко говори, что случилось: «Мою подругу увёл незнакомый человек. Они пошли туда, в парк. Позвоните в полицию!». Если тебе показалось, что взрослый не знает, что делать, ищи другого. Если твоего приятеля посадили в машину, главное - соберись и запомни её цвет, марку, номер. Тверди его постоянно, пока добежишь до взрослых, а то от страха всё быстро вылетает из головы. Помни: если действовать быстро, ребёнка ВСЕГДА можно спасти.
Самые плохие случаи - когда поблизости никого нет. Тогда злодей может схватить тебя силой, несмотря на крики, или даже достать нож. Тут уж мало что можно сделать.
ПОЭТОМУ в таких местах, где никого нет, лучше ПРОСТО НЕ БЫВАТЬ.
НЕ НАДО ИГРАТЬ:
НА ПУСТЫРЯХ
ЗА ГАРАЖАМИ
В ПОДВАЛАХ
НА ЧЕРДАКАХ
В ЗАБРОШЕННЫХ ЗДАНИЯХ
В ДАЛЬНИХ УГЛАХ ПАРКОВ
НА СТРОЙКАХ
Если ты гуляешь один, без родителей, убедись, что в КАЖДЫЙ МОМЕНТ в поле зрения есть люди, до которых в случае чего можно добежать или докричаться.
Не гуляй один, держитесь компанией.
Злодеи всегда стараются выбирать одиночек.
В последнее время преступники часто ищут своих жертв в Интернете. Дети общаются на форумах, знакомятся. Там ведь не проверишь, действительно ли с тобой переписывается девочка Катя десяти лет или это взрослый и плохой человек. И некоторые ребята по глупости сообщают собеседникам на форумах телефон, свой адрес, свою фамилию, посылают фотографии, рассказывают, когда и где любят гулять.
И когда на улице к ним подходит чужой человек, он называет их по имени и говорит, что он старый друг их родителей. Ведь он всё знает: и как маму зовут, и в каком доме ты живёшь. Как тут не поверить?
Или даже просто назначает встречу в безлюдном месте: «Я девочка Катя, приходи, поиграем вместе». Ребёнок приходит - а там совсем не Катя и не девочка...
ПОЭТОМУ ВАЖНО ПОМНИТЬ:
если ты общаешься на форумах, НИКОГДА не называй своей фамилии, телефона, адреса. Пользуйся ником. Не сообщай, где обычно гуляешь. Не вывешивай без необходимости свои фотографии. Если делаешь это, подчеркни, что тебе разрешили родители (и на самом деле у них спроси).
Если друг по Интернету предлагает обменяться телефонами, отвечай: «Хорошо, но только если разрешит мама». Помни: злодеи не терпят внимания со стороны взрослых. Если они понимают, что родители в курсе, обычно сразу прекращают общаться.
И НИ ЗА ЧТО не ходи на встречи с интернет-знакомыми без родителей.
Если кто-то тебе предлагает такую встречу, особенно если после твоего отказа он уговаривает, настаивает, угрожает, пытается тебя поддеть («Ты что, маленький, боишься?»),
НЕМЕДЛЕННО сообщи взрослым.
Возможно, это очень опасный человек, который может причинить вред другим детям. О нём нужно сообщить в полицию.
Эта глава - страшная, не спорим. Может быть, после неё тебе будет казаться, что вокруг одни злодеи и они только и ждут, чтобы тебя утащить.
НО ЭТО НЕ ТАК.
Злодеи встречаются очень редко. И не попасться к ним в лапы очень просто - нужно лишь твёрдо помнить всё, что здесь написано. Здесь как раз тот случай, когда важнее всего БЫТЬ ГОТОВЫМ. А это значит:
• НЕ ГУЛЯТЬ В БЕЗЛЮДНЫХ МЕСТАХ ОДНОМУ,
• НИКУДА НИКОГДА НИ ЗА ЧТО НЕ ХОДИТЬ С ЧУЖИМИ ЛЮДЬМИ,
• НЕ САДИТЬСЯ В ЧУЖИЕ МАШИНЫ,
• НЕ ЗАХОДИТЬ С ЧУЖИМ ЧЕЛОВЕКОМ В ПОДЪЕЗД И В ЛИФТ,
• НЕ ПИСАТЬ О СЕБЕ СЛИШКОМ МНОГО В ИНТЕРНЕТЕ И НЕ ВСТРЕЧАТЬСЯ ОДНОМУ С ИНТЕРНЕТ-ЗНАКОМЫМИ.
А если всё же злодей появился - НЕ ТЕРЯТЬ ГОЛОВЫ, не подчиняться, не бояться, а громко ПРОСИТЬ ПОМОЩИ
К нам прибился котик! Очень спокойный и ласковый так жалко его! Его бы обласкать и обогреть и он будет благодарным и счастливым членом семьи. Может кому-то нужен котик?
Чудо-сода!
Начать воспитывать в ребенке усидчивость и положительную мотивацию никогда не рано и никогда не поздно. Главное разобраться, какие методы работают по-настоящему хорошо.
Почему одни дети занимаются много и охотно, а трудности лишь добавляют им энергии и желания добиться поставленной цели, а другие все делают словно из-под палки, а при возникновении хоть сколько-нибудь значительных препятствий теряют интерес или совсем прекращают деятельность? От чего на самом деле зависят детские успехи в учебе и общении? И можно ли воспитать в ребенке усидчивость? Ключ к ответам на эти вопросы лежит в мотивации. Именно она помогает нам восстанавливаться после неудач и поражений, не уклоняться от тяжелых задач и добиваться успеха.
Все начинается с самоконтроля
Один из самых запоминающих и простых экспериментов, который позволяет выявить уровень мотивации у ребенка, был проведен еще в 1972 году психологом из Стенфорда Вольтером Мишелем. Marshmallow test (перевести название можно как "Зефирный тест") дает возможность узнать способности ребенка усмирять свои ежесекундные желания ради больших свершений в будущем.
Ребенка 4-5 лет оставляли одного в комнате за столом, на котором лежала зефирка. Предварительно ему объясняли правила «игры». Чтобы получить вторую зефирку, нужно дождаться возвращения взрослых и не съесть угощение, которое уже лежит на столе.
Видео с рассказом об этом эскперименте вы можете посмотреть на сайте www.ted.co .
Результаты наглядно показывают уровень самоконтроля у ребенка и наличие (или отсутствие) способности откладывать вознаграждение, то есть противостоять искушению в данный момент, чтобы после получить большую награду. Некоторые дети съедали зефирку даже не дождавшись конца объяснения. Но были и такие, которые смогли прождать 10 и более минут одни наедине с заманчиво лежащей прямо перед ними сладостью. Все только для того, чтобы получить еще больше.
Ученые обнаружили, что дети, которые в ходе этого эксперимента показали способность откладывать вознаграждение, в дальнейшем не только показывают лучшие результаты в учебе, но и легче сходятся с людьми, у них больше друзей, они способны устанавливать более прочные контакты в группе, а самое главное, они легче и эффективнее справляются с трудностями.
Дальнейшие исследования ученых показали, что предрасположенность к самоконтролю проявляется у детей с самого раннего возраста. Был проведен анализ поведения шестимесячных младенцев. После обычной игры с ребенком мам попросили в течение нескольких минут просто смотреть на малыша без эмоций. Для малыша это непонятная и крайне неприятная ситуация. Первая реакция практически всех младенцев – возмущение. За возмущением у большинства детей следовали слезы. Но некоторые дети вместо того, чтобы заплакать, стали наоборот улыбаться. Если мамино лицо никак не менялось, они интуитивно начинали искать способ снять напряжение, переключив себя на другую деятельность: смотрели по сторонам, изучали окружающую обстановку.
Профессор факультета психологии Сеульского государственного университета Кваг Кымчжусчитает, что такое поведение показывает наличие у ребенка способности, которая в дальнейшем при возникновении трудностей позволит ему сдерживать собственные эмоции и искать наиболее оптимальный выход из ситуации. Это же качество влияет на то, каким образом ребенок будет строить отношения с другими людьми.
Кроме того, умение в стрессовой ситуации контролировать эмоции, переключать собственное внимание и снимать напряжение напрямую связано с развитием способности откладывать вознаграждение. В поведении детей, которые в эксперименте с зефиром смогли дождаться возвращения взрослых, была одна общая черта: они делали все, чтобы не смотреть на заветное угощение перед их носом, и отвлечь себя даже от мыслей о том, что сладость можно съесть.
Это очень важное и полезное качество. Как только человек начинает концентрировать все внимание на неприятном моменте, отрицательные эмоции нарастают в нем, как снежный ком, и сдержать их или найти трезвое решение проблемы становится практически невозможно.
Описанные выше эксперименты просты, но результаты их очень показательны. Любой родитель может провести подобное «мини-тестирование» для своего ребенка, чтобы узнать больше о его способностях и предрасположенностях. И даже если ваш ребенок съел зефирку, не дождавшись конца объяснения правил «игры», не стоит расстраиваться. К счастью, начать воспитывать в ребенке усидчивость и положительную мотивацию никогда не рано и никогда не поздно. Не бывает детей без положительной мотивации, есть только дети, которые по тем или иным причинам ее утратили. Восстановить это качество в ребенке – задача родителей.
Методы, которые работают
В ежедневном общении стремитесь показать ему, что терпение всегда приносит лучший результат и большее удовлетворение (награду). Старайтесь замечать и всегда поощрять любые, даже самые незначительные попытки ребенка проявить настойчивость и терпение. Родительское слово и похвала для маленького ребенка значат гораздо больше, чем мы обычно считаем.
Безусловно, на развитие мотивации влияет множество разных факторов. Однако психологи уверены, что доверительные отношения с родителями очень существенно влияют на формирование в ребенке способности преодолевать трудности. Мама и папа для малыша первый и самый главный авторитет. Ребенок искренне верит вам и вашим словам. К этой вере необходимо относиться с должным уважением. Очень важно всегда выполнять данные ребенку обещания. Не стоит использовать пустые отговорки вроде «потом купим», «потом сделаем», где «потом» фактически означает «никогда». Часто кажется, что через минуту ребенок забудет это обещание родителей, как и свое желание. Однако, это далеко не всегда так. Фактически, не исполняя свои обещания, даже те, которые взрослым кажутся совершенно несущественными, родители создают для ребенка ситуацию постоянного разочарования. Осознанное или нет, такое разочарование формирует в ребенке убеждение в том, что его терпение ни к чему не ведет. Обещанная отложенная награда так и не приходит. Тогда зачем сдерживать себя, стараться или ждать? В результате малыш теряет уверенность и способность к самоконтролю. Если ребенок точно знает, что родители исполнят то, что обещали, он растет более уверенным, и в нем скорее разовьются такие качества, как терпение и усидчивость.
Цель «научиться» и цель «показать себя»
Все дети учатся на ошибках и неудачах. Однако, не все одинаково их воспринимают. Кто-то сталкиваясь с трудностями теряет интерес, выносит вердикт «я это не могу» и сдается. Для других неудача – это лишь дополнительный стимул, чтобы еще упорнее идти к поставленной цели. Профессор Стэндфордского университета Доктор Кэрол С. Двэк, один из ведущих мировых исследователей в сфере мотивации, считает, что подобная разница в поведении определяется разницей целей, на которые ориентированы дети при выполнении заданий. В своем исследовании доктор Двэк выделяет так называемые «показательную» и «учебную» цели. (Motvational processes affecting learning American Psychologist, Vol. 41, No. 10. (October 1986), pp. 1040-1048 ) Мотивация ребенка может быть основана на желании показать себя, предъявить окружающим свои способности или на желании научиться чему-то новому, преодолеть трудность и решить поставленную задачу. В первом случае дети стремятся к быстрому результату и быстрой награде (в виде похвалы, оценки, поощрения и т.д). Возникновение трудностей обескураживает их. Такие дети легко теряют уверенность в себе и неудачи обычно объясняют недостатком способностей. Так рождаются всем нам знакомые фразы: «не могу», «это не для меня», «мне это не по силам», «это слишком тяжело», за которыми, как правило, следует отказ от выполнения задания.
Дети, нацеленные на «учебную» цель, чаще выбирают сложные задачи и, даже если случаются провалы и неудачи, их самооценка страдает гораздо меньше. Собственные ошибки такие дети относят, обычно не к недостатку способностей, а к недостатку усердия. «Чтобы справиться с этой задачей, нужно всего лишь чуть больше постараться», - думают они. Разумеется, такая мотивация не может не давать положительных результатов.
Задача родителей в данном случае обратить внимание на то, что в действительности движет ребенком и воспитывать в нем желание научиться, совладать с задачей, решить проблему самостоятельно. Для этого важно обратить внимание на несколько моментов.
Воспитывайте в ребенке самостоятельность
Неверие в собственные способности – главный враг мотивации. Как только ребенок поверил в то, что он «это не может» в нем прекращается всякое старание и желание действовать.
Чтобы помочь ребенку стать увереннее в себе, нужно, в первую очередь, научить его действовать самостоятельно. И чем раньше родители начнут это делать, тем лучше. Жизнь маленького ребенка состоит из проб и ошибок. Но очень важно, чтобы родители позволили ребенку (в рамках безопасного предела, разумеется) совершать эти ошибки. Если вы видите, что ваше чадо безуспешно пытается попасть ногой в штанину, застегнуть куртку или сложить новую головоломку, не спешите «помочь» и сделать все за него. Позвольте ребенку самому справиться с задачей. Играя с ребенком, помогайте советом, но никогда не подсказывайте ответов и не выполняйте заданий вместе с ним, если фактически это означает, что вы выполните их за ребенка.
Запаситесь терпением и приготовьтесь спокойно наблюдать детские ошибки. Очень часто сами папы и мамы ориентированы на «показательную» цель. Любому родителю хочется, чтобы его ребенок был самым способным, все схватывал на лету и во всем имел успех. Но так ли важен быстрый успех, если для выполнения задания ребенок всего лишь воспользовался вашими знаниями и умениями и в результате не приобрел никаких собственных навыков? Такой «успех» влияет на самооценку малыша еще хуже, чем ошибки. Ребенок прекрасно понимает, что задание выполнил не он сам. Со временем теряется ощущение достижения: «я сделал», «я справился». Возникает психологическая зависимость от чужой помощи, которая сохраняется даже когда физической необходимости в такой помощи уже давно нет.
Чтобы действительно помочь ребенку с чем-то справиться, будьте его советчиком, поощряйте его усилия и поддерживайте его веру в себя, но не делайте за него. Всегда говорите ему: «Ты обязательно справишься», «Ты это можешь, нужно только немного постараться», «Ты можешь это сделать сам, просто попробуй еще раз». Действуйте через вопросы:
- Как ты думаешь?
- Как ты считаешь, что нужно сделать дальше?
Чем раньше вы начнете такое обучение, тем лучше. И самое главное, не расстраивайтесь и не сердитесь на ребенка за то, что у него что-то не получается. Ошибки – естественная часть процесса обучения. Без них невозможно идти вперед.
Предъявляйте разумные требования
Еще одно препятствие в развитии положительной мотивации в ребенке – это завышенные ожидания родителей.
Показывая ребенку, как многого вы от него ждете, вы ставите его в ситуацию стресса. Необходимость неизменно оправдывать ожидания родителей создает напряжение, которое уже само по себе может стать причиной детских неудач. Кроме того, цель выполнения задания автоматически из «учебной» превращается в «показательную». Ребенок уже не старается научиться, а лишь стремиться показать родителям, что они в нем не ошиблись.
Психолог и профессор Стэндфорда Дэбора Стайпек во многих своих работах напоминает родителям о том, что оказывая чрезмерное давление на ребенка, родители необратимо получат результат обратный желаемому. Постарайтесь сообразовать свои ожидания с реальным положением дел. У многих родителей существуют очень определенные представления о том, что именно их дети должны делать хорошо. Таким образом игнорируются реальные способности ребенка, страдает детская самооценка и мотивация. Требования родителей должны быть чуть выше того уровня, на котором ребенок находится в данный момент. Образно говоря, не стоит требовать от троечника, чтобы он стал круглым отличником, направьте усилия ребенка на получение твердой четверки. А там и пятерки окажутся не такими уж недостижимыми.
Развивайте внутреннюю мотивацию ребенка
Очень часто родители и учителя выбирают метод кнута и пряника, чтобы стимулировать детскую мотивацию. Этот способ стар, как мир и, безусловно, дает некоторый эффект. Но обещание награды или угроза наказания способны развить лишь внешнюю мотивацию. В одном из своих исследованийпрофессор Стайпек утверждает, что несмотря на важность внешней мотивации, наибольших результатов можно достичь, если развить в ребенке внутреннюю мотивацию. Дети учатся гораздо быстрее, если на занятиях ими движет любопытство и интерес, а не желание получить конфету.
Есть старая притча о том, что вознаграждение - один из вернейших способов заставить ребенка чего-то НЕ делать. Возле дома одного пожилого человека целыми днями резвилась детвора. Было так шумно, что старик не знал, куда деваться от головной боли. Наконец он придумал способ, как отучить детей шуметь под его окнами. Однажды он позвал их и сказал, что очень любит слушать детский смех и говор, поэтому он будет давать им по три монеты каждый день, если они будут приходить к его дому и шуметь, как можно громче. Дети с радостью вопили под окнами старика целыми днями и под вечер получали свою награду. Через неделю он снова позвал ребят и сказал, что, к сожалению, теперь он сможет давать им только по две монеты в день. Дети продолжали приходить, но уже менее охотно. Когда на третью неделю, старик сказал им, что будет давать по монете в день, дети рассердились и сказали, что больше не придут играть под его окна совсем. Так мудрый человек наконец-то добился тишины и покоя.
История эта наглядно показывает, как влияют внешние стимулы на мотивацию. В конце концов выполнение задания будет целиком зависеть от получения и объема награды. Со временем ребенок просто разучится делать что-либо без пресловутого «пряника». Реакция на ошибки и неудачи также будет определяться наградой или наказанием. Гораздо более эффективный способ мотивировать ребенка – это заинтересовать его. Любое задание может быть скорректировано с учетом индивидуальных способностей,пишет профессор Стайпек, так чтобы сделать его интересным именно для вашего ребенка. Если конечная цель – научиться, то форма приобретения знания может быть любой.
Хвалите ребенка за усилия больше, чем за результат
Психологи утверждают, что очень важно дать почувствовать ребенку, что вам не безразличны его усилия. Известно, что чрезмерная похвала отрицательно влияет на мотивацию ребенка. Однако, профессор Кэрол Двэк считает, что даже похвала «в рамках дозволенного» должна быть прежде всего похвалой детских усилий.
Ребенок должен чувствовать, что его настойчивость, терпение, труд, которые он приложил к выполнению задания для вас даже важнее самого результата, который всего лишь их закономерное следствие. Получается не у того, кто все может, а у того, кто старается. Говорите об этом вашим детям. Хвалите их усилия больше, чем достижения. Такая похвала убедит ребенка в том, что ключ к его успехам в старательности и усидчивости. И это действительно так!