В настоящее время эта тема актуальна как никогда, потому как людей с патологическими интересами становиться все больше, а понимания что с этим делать все меньше. Для более яркого примера, я возьму всем известного потрошителя Андрея Чикатило. Я очень внимательно изучила его психологический портрет, в котором совершенно отчетливо видна личностная двойственность, его персона, другими словами его лицо, та повседневная его часть, это мало-эмоциональная, автоматизированная, сверх интеллектуальная, как бы констатирующая факты личность, есть некое ощущение беспробудного холода и автоматизма, он и в правду плохо ощущал свое тело и чувства, его как бы нет, т.е повседневная жизнь, как череда плоских, серых картинок. Например, Чикатило мог спать на холодном вокзальном полу подстелив газетки, когда он три года служил в армии, то не разу не воспользовался возможностью сходить в увольнение, так как не нуждался в обычных житейских радостях и отдыхе. Он был книжно-сухим, черствым, холодным и крайне озлобленным, дикое напряжение было столь для него привычным, что он и представить себе не много как бывает по другому. Андрей не мог даже расслабиться при помощи алкоголя и курения, так как был абсолютным трезвенником, так же не мог получить и сексуальную разрядку, поскольку была проблема с эрекцией. Единственный способ расслабления, а главным образом возможность ощутить, наконец себя живым, Андрюша мог только, совершая насилия и жестокие убийства. Я намеренно уменьшительно-ласкательно называю его Андрюшей, потому что еще не так давно, это был сладкий малыш, забавный карапуз, мать которого была женщиной жесткой и холодной, не проявляющая и малейшего тепла к Андрюше, единственное взаимодействие с сыном, являлось запугивание, что придут страшные люди и съедят тебя, так же как съели твоего брата, (что было действительно правдой во времена ужасного голода на Украине). Маленький Чикатило был настолько погружен в эти жуткие образы, как съедают брата, что и думать не много ни о чем другом как только о людоедстве и мать вместо того что-бы приласкать и успокоить и без того запуганного и морально надломленного ребенка после такой беды, напротив пугала, была с ним жестока и растила в нем будущего потрошителя.
Кто они эти маньяки? Оборотни? Пришельцы со страшной планеты? Нет, это обычные дети, прежде всего жертвы домашнего насилия, родительского холода и бездушия, вдумайтесь ведь их родили и воспитали. Поэтому, я сейчас обращаюсь прежде всего к родителям мальчиков (так как психика мальчика гораздо слабее) Дорогие мои, помните, что ребенок может чувствовать себя живым, только если вы проявляете по отношению к нему тактильное внимание, введите себе в привычку, в ритуал, хотя бы перед сном, погладить ребенка по голове или прощаясь прижимайте покрепче его к себе, с теплыми словами «я так тебя люблю, я очень сильно тебя люблю, ты сделал меня таким счастливым.» Даже если подобная форма общения с ребенком вам не привычна, вы никогда этого не делали ранее и вам трудно начать, начните с малого, затем постепенно увеличивая обороты. Поверьте это тренируется.
1. Мы часто влюбляемся в людей, похожих на наших родителей, с которыми у нас остались нерешенные проблемы детства. Сами того не подозревая, мы стремимся решить эти проблемы в зрелом возрасте.
Выявлены особенности самооценки людей, склонных к "уходу" в виртуальную реальность Интернета. Почти 80% имеют определенные проблемы в этой области: 20% обладают заниженной СО, почти 40% - нереалистическими и недифференцированными представлениями о себе и своем месте в жизни. Еще 20% оценивают свою "независимость" как чрезмерную (Я идеальное на 30-50% ниже Я реального), что, на наш взгляд, свидетельствует о проекции на шкалу "независимый" ощущения недостаточной вовлеченности в контакты с другими людьми.
Обнаружены проблемы в плане принятия своего физического Я: в той или иной мере более 60% дискриминируют собственную телесность. Именно это негативное отношение к физическому компоненту образа Я дает наибольший вклад в проблемную СО.
Эмоциональная сфера этих людей характеризуется неустойчивостью и депрессивными реакциями. Большинство страдает от чувства одиночества, дистанцированности и ощущают невозможность добиться понимания со стороны других людей.
Чудова Н.В.
2-ая Российская конференция по экологической психологии. Тезисы.
(Москва, 12-14 апреля 2000 г.). М.: Экопсицентр РОСС. - С. 269-270.
Отчего дети вдруг начинают бояться, казалось бы, привычных для них ситуаций? Рассказывает психолог:
Отчего дети вдруг начинают бояться, казалось бы, привычных для них ситуаций? Рассказывает психолог:
Очень часто поведение ребенка резко меняется после того, как он оказался в какой-то травмирующей ситуации. Вспомните, какое событие могло стать таким фактором.
Например, если ребенок отказывается оставаться один на развивающих занятиях или не отходит ни на шаг от вас в общественных местах, скорее всего это происходит потому, что у него еще нет соответствующего опыта разлуки, чтобы понять, что если мама исчезает, то она скоро вернется. Чтобы восстановить утраченное доверие малыша, можно рассказать ему сказку о маленьком медвежонке, мама которого ушла по делам и, конечно же, потом вернулась, а он тем временем играл с другими зверятами, и ему было очень весело. Ребенок подсознательно примерит эту ситуацию на себя, и ему будет гораздо легче воспринять мысль о временном расставании с мамой и избавиться от страха потери.
Страхи у детей в возрасте около 2 лет возникают буквально на ровном месте. В этом возрасте страх – закономерный этап развития детской психики. Малыш начинает осознавать себя как личность: если раньше мир вокруг и себя в нем он воспринимал как единое целое, то теперь он отделяет свое «Я» от всего окружающего и фактически заново познает людей, предметы и явления. Родители могут помочь ребенку мягко пройти через этот кризис, доступным языком объясняя суть каждого явления, рассказывая как можно больше об окружающем мире и новых людях.
Уникальное фото при кесаревом сечении
Данное микроисследование имеет целью исключительно опровержение устоявшегося мнения, что не родившийся человек подобен человеку умершему, не имеет никаких прав и вообще не является человеком. Я не ставлю себе целью быть объективным и беспристрастным. Я считаю, что аборт – это убийство, которое можно оправдать с правовой, медицинской и многих иных точки зрения, но нельзя оправдать с моральной. Впрочем, я никогда и не считал, что закон должен быть морален, но всё же, стремиться к этому он должен. Своё мнение я никому не навязываю, а о целях заявил выше. А потому:
В аптеках есть в продаже гениальные и копеечные средства для красоты, которые из-за своей дешевизны обычно никогда не лежат на прилавках!