Девочки, привет. Мы в сентябре идем в детский сад и я уже задумываюсь о постепенной адаптации дочки. Ей в сентябре будет 2.8. Она хорошо разговаривает, на горшок ходит, кушать сама умеет, но ленится, одеваться нет.
Я уже решила, что в ближайшее время буду менять наш режим на садовский, будем стараться приближать наше меня к садовскому. Вот тут придется сильно постараться, так как дочка у меня малоежка, мясо, яйца, кисломолочку не ест. Ест ограниченный набор продуктов, и вообще, страшний консерватор в еде, уговорить ее попробовать, что-то новое очень сложно. У нас просто был атопический дерматит сильный, то нельзя, это нельзя, вот так и пошло, что теперь ничего не ест. Я ее насильно не кормлю, хочет ест, не хочет не ест. Но впереди лето и буду стараться изо всех сил расширять наш рацион.
Третьим пунктом у меня психологическая подготовка мамы (меня то есть) к саду. Если честно, страшно мне, девочки. Начиталась всяких разных постов, позитива нигде практически нет. Дети болеют, воспитатели плохие и т.д. Но я верю, что если мама САМА настроит себя позитивно, будет искренне верить, что в саду ее ребенку будет хорошо, и все с ним будет в порядке, то это настроение передастся ребенку и ему будет легче. Дети прекрасно улавливают и считывают наше настроение и состояние, так что буду над этим работать.
Закаливанием, пожалуй, заниматься не буду. Дома у нас итак все батареи выключены, а дочь ходит в костюме Евы.
Итак, подведем итоги, что мы имеем: семья папа, мама, дочка. Нет ни бабушек, ни дедушек, ни няни, никого короче. Дочь по вышеперечисленным причинам очень ко мне привязана, мы с ней больше, чем на полдня никогда не расставались. Она без проблем остается с папой, но это же папа, а не чужой человек. Уже год мы с ней ходим 2 раза в неделю на развивающие занятия в центр. Я туда хожу в первую очередь из-за социализации, чтобы она привыкала быть в коллективе, училась с детками взаимодейсвовать. Но там тоже занятия с мамой. В гости ходим, на площадках с детками гуляем.
А вот и сам вопрос как ее подготовить к д/с психологически? Что такое детский сад она знает, мы с ней были на дне открытых дверей вместе, читаем книжку про Зайку, там есть история как Зайка ходил в сад. За какой период времени лучше эту подготовку начинать? Сейчас? За месяц два? Как лучше сделать, постоянно рассказывать как в саду здорово, как там детки вмести играют, занимаются, танцуют, рисуют. Или не стоит все описывать восторженно, чтобы потом разочарования не было? В раздумьях что делать? Очень нужно мнение мам, у которых детки УСПЕШНО прошли адаптацию ( я понимаю, что все дети разные). Расскажите как вы их готовили. Также буду очень рада ответам воспитателей, психологов и педагогов. Заранее спасибо!
Встретила эти заповеди на дружественном сайте. Это, конечно, прописные истины, но они и сейчас очень актуальны.
10 заповедей для родителей:
1) Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты. Или - как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
2) Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него делаешь: ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот — третьему: это необратимый закон благодарности.
3) Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо что посеешь, то и взойдет.
4) Не думай, что ребенок твой - он Божий.
5) Не относись к его проблемам свысока: тяжесть жизни дана каждому по силам, и, будь уверен, ему его тяжела не менее, чем тебе - твоя. А может, и больше. Потому, что у него еще нет привычки.
6) Не унижай.
7) Не мучай себя, если не можешь чего-то сделать для своего ребенка, мучай, если можешь и не делаешь.
8) Помни — для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.
9) Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы другие сделали твоему.
10) Люби своего ребенка таким, какой он есть: особо не одаренным, неудачливым, взрослым; общаясь с ним, радуйся, потому что ребенок - это праздник, который пока с тобой.
Воспитывая детей, давайте все же не забывать, что они все-таки дети!
Насморк у детей
Гигиена носа – орошать, промывать
- физраствор
- аквамарис
- маример
- физиомер
- аквалор
- долфин (может дать осложнение на уши)
- хамер-промывать
- слабый р-р морской соли
Профилактика
Очень аккуратно с иммунокорректорами , иммуномодуляторами !!! Можно подорвать свой иммунитет.
- галокамера-соляная пещера
- оксолиновая мазь в нос (долго нельзя применять, угнетает обоняние )
- мазь Флеминга в нос.
- простой вазелин намазать в нос
- профилактика- мазь виферон в нос (иммунокорректор!!! содержит интерферон)
- капли Гриппферон (имумнокорректор!!! содержит интерферон)
- ИРС-19 (иммуномодулятор, много побочных явлений )
- мазь Интервир закладываем в нос перед посещением садика(имунокорректор!!! содержит интерферон)
Не зелень,течет из носа
- протаргол
- альбуцид
- пиносол
- мазь или капли Анемон(гомеопатические) при жидких прозрачныхсоплях
- мазь Флеминга - гомеопатия - закладывать кусочек размером со спичечную головку.
- эуфорбиум композитум (гомеопатия)
Слизеразжижающие
- синупрет
- ринофлуимуцил
Сосудосуживающие (не больше 5 дней)
- називин.
- нафтизин (Опасно. Привыкание буквально с 5 раза.
- тизин
- виброцил (с гистаминным эффектом, против алергии)
- ринофлуимуцил( с муколтическим – разжижает слизь и противовоспалительным действием)
- отривин
- санорин
Зеленые сопли
-- изофра(антибиотик)
- полидекса(антибиотик)
- биопарокс(антибиотик)
- мирамистин( на стакан физ раствора дес. ложку мирамистина и 20 капель отривина (или другого сосудо суживающего) и промывать
- раствор фурацилина.
Гомеопатия
- эуфорбиум композитум
- кориазалия
- мазь Флеминга
- мазь или капли Анемон(гомеопатические) при жидких прозрачныхсоплях
- Циннабсин - гомеопатия, действует как синупрет, таблетки
Масляные
- масло туи (гомеопатия)
- масло хамомила (ромашковое)
- масляный раствор хлорофилипта.(сорт эвкалипта)
Таблетки – Настойки - Мази
- Синупрет – разжижает слизь, на травах
- Циннабсин - гомеопатия, действует как синупрет, таблетки
- Кориазалия - гомеопатия
Домашние средства
- горчицу на пятки (нет повышения температуры)
- доктор мом на пятки(нет повышения температуры)
- в нос водно - масляный настой чеснока
- в нос сок алое (развести с водой)
Ингаляции
- ингаляция физ раствора1р в день(сопли по задней стенке 2-3 дня и проходитят)
Схемы:
стандартная: Сосудоссуживающее - Промыть - Закапать лекарство.
Что следует учесть при подготовке ребенка к детскому саду
Детский сад – это не только новое окружение и новые впечатления. Надо понимать, что для ребенка детский сад – это первое большое испытание, которое ему придется преодолеть самостоятельно.
Чтобы помочь своему сыну или дочке легко и безболезненно оторваться от дома и войти в жизнь детского коллектива, начать готовиться к этому событию следует как можно раньше.
1. Защищенность. Ребенку нужна ваша любовь, забота, внимание. Выстраивайте с ним близкие доверительные отношения.
2. Режим - максимально приблизьте его к распорядку дня в детском саду.
3. Меню – создайте схожесть домашнего и детсадовского меню.
4. Навыки самообслуживания. Приучайте ребенка к самостоятельности, по возможности пусть сам умывается, ест ложкой, пользуется горшком, одевается и раздевается.
5. Общение с взрослыми и детьми. Расширьте круг общения ребенка, гуляйте на детских площадках, водите его на занятия в развивающие центры, приглашайте домой знакомых детей и сами ходите в гости, оставляйте ребенка с другими взрослыми (папой, бабушками и т.д.) Воспитывайте у ребенка доброту и отзывчивость. Учите играть, делиться своими игрушками, не отнимать чужие, не обижать других детей и не давать себя в обиду.
6. Вредные привычки. Постарайтесь отучить ребенка от засыпания с укачиванием, пользованием пустышкой, бутылочкой с соской, одноразовыми подгузниками.
7. Моральная подготовка. Займите позицию осознанной необходимости, положительно настройте ребенка на детский сад (« У тебя будет свой шкафчик, стульчик, в саду дети играют , рисуют, лепят » и т.д.), познакомьте его с воспитателями, детьми, группой (сначала заочно по книгам и в играх, а затем и воочию – во время экскурсии), вызовите у малыша желание посещать группу вместе с другими детьми.
8. Умение говорить о своих потребностях. Научите малыша говорить о своих желаниях и потребностях («Хочу в туалет», «Хочу пить», «Меня обидел Паша» и т.д.).
9. Дисциплина. Ребенок должен знать, что взрослых нужно слушаться, соблюдать их требования и правила, понимать слово «нельзя», «можно», «нужно», «опасно».
10. Укрепление и сохранение здоровья. Придерживайтесь с ребенком здорового образа жизни. В течение месяца до поступления в детский сад повысьте иммунитет и выносливость ребенка с помощью витаминов, успокоительных отваров из трав и микстур (по назначению врача).
Что же делать? Как помочь адаптироваться?
Вы, конечно, сами догадались, что еще задолго до посещения детского сада надо подогнать режим ребенка под садовский. Это очень поможет ребенку.
Вы научили ребенка самостоятельно кушать ложкой, проситься в туалет, снимать и одевать штанишки (более подробный список умений спросите у вашей будущей воспитательницы)
Если у вас есть тревоги и опасения, ни за что не говорите о них ребенку. Рассказывайте, как в детском саду интересно, какие там хорошие ребята, игрушки, воспитатели. Словом, все в детском саду очень хорошее!
Посоветуйтесь с вашим педиатром. Он может назначить какие-нибудь поддерживающие процедуры или выпишет витамины.
Помните, что первые несколько дней, если это необходимо, вы имеете право находиться в садике вместе с ребенком.
С самого начала помогите ребенку легко войти в детский сад, а, расставаясь, не забудьте заверить, что непременно вернетесь за ним. Не забывайте постоянно говорить ему, что Вы его любите.
В первый раз оставляйте ребенка на 2-3 часа. Недопустимо оставлять ребенка сразу на весь день!
Приводите его в первый раз на прогулку. Ребенку больше понравится детский сад, если он будет играть.
Когда вы уходите, расставайтесь с ребенком легко и быстро. Конечно же, вы беспокоитесь о том, как будет вашему ребенку в детском саду, но долгие прощания с обеспокоенным выражением лица, у ребенка вызовут тревогу, что с ним здесь может что-то случится, и он долго не будет вас отпускать.
Если ребенок с трудом расстается с матерью, то желательно первые несколько недель пусть отводит в детский сад его отец.
Дайте ребенку с собой его любимую игрушку, или чашку, или еще что-нибудь, что будет согревать его сердце.
Сообщите воспитателю ласкательное имя ребенка, подробности его домашней жизни, познакомьтесь заранее с персоналом детского сада.
Не планируйте на период адаптации прививки, посещение стоматолога и другие травмирующие медицинские процедуры.
Можно пройти курс расслабляющего массажа.
Не ругайте ребенка за плохое поведение. Вы же знаете, что это не он, а его адаптация сейчас капризничает или упрямится.
В выходные и праздничные дни придерживайтесь детсадовского режима!
Поиграйте с ребенком домашними игрушками в игру "Детский сад", в которой одна игрушка будет самим ребёнком. Понаблюдайте, что она делает, что говорит, помогите вместе с ребенком найти ей друзей и попробуйте решить проблемы вашего ребенка через неё, ориентируя игру на положительные результаты.
Не кутайте ребенка, а одевайте его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе.
Не совершайте ошибки и не делайте перерывов в посещении садика. Неделя дома не только не поможет малышу адаптироваться к садику, но и продемонстрирует ему, что есть и другой вариант, которого можно всеми силами добиваться.
Режим
Подъем, утренний туалет 6.30-7.30
В дошкольном учреждении
Прием детей, самостоятельная деятельность 7.00-8.00
Подготовка к завтраку, завтрак 8.00-8.20
Самостоятельная деятельность 8.20-9.00
Занятия по подгруппам 8.30-8.45-9.00
Подготовка к прогулке 9.00-9.20
Прогулка 9.20-11.20
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, подготовка к обеду 11.20-11.45
Обед 11.45-12.20
Спокойные игры, подготовка ко сну 12.00-12.30
Дневной сон 12.30-15.00
Постепенный подъем, самостоятельная деятельность 15.00-15.15
Полдник 15.15-15.25
Самостоятельная деятельность 15.25-16.15
Занятия по подгруппам 15.45-16.00-16.15
Подготовка к прогулке 16.15-16.30
Прогулка 16.30-17.30
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, подготовка к ужину 17.30-18.00
Ужин 18.00-18.30
Самостоятельная деятельность, уход домой 18.30-19.00
Дома
Прогулка с детьми 18.30-19.30
Возвращение домой, легкий ужин, спокойные игры, гигиенические процедуры 19.30-20.30
Ночной сон 20.30-6.30 (7.30)
Девочки, нам предстоит в ближайшее время ставить прививку от кори, краснухи и паротита. Кто уже прививал детей, подскажите, пожалуйста, в обычной поликлинике ставят отечественную или импортную вакцину? Были ли какие-то реакции? Как перенесли? Я прочитала, что есть еще импортные ММР-II, ПРИОРИКС, АССОЦИИРОВАННАЯ ПАРОТИТНО-КОРЕВАЯ КРАСНУШНАЯ ВАКЦИНА. Кто-нибудь их ставил? Расскажите, пожалуйста.
Девочки, хочу купить Дарине говорящую азбуку, которая бы произносила звуки (а не буквы). Нашла, что есть такая азбука "Пирамида открытий ". Может быть у кого-то такая есть? Поделитесь, пожалуйста, впечатлениями. Вы довольны? Какие результаты?
Спасибо!