По материалам статьи А. П. Скоромец И. А. Крюкова И. Л. Семичова М. В. Шумилина Т. В. Фомина
Задержки психического развития у детей и принципы их коррекции (обзор)
Как часто я слышу от родителей вопрос: "Пить ли нам...(тут в основном называется какой-либо ноотроп)". Рассуждая на эту тему, нужно отметить несколько принципиальных положений: 1) логопед не назначает и не отменяет медикаментозную терапию; 2) логопед может порекомендовать обратиться к неврологу для назначения медикаментозной поддержки коррекционного процесса; 3) эффективность медикаментозной поддержки зависит во многом от параллелизации с логопедическими занятиями, таким образом, эффект будет наилучшим от одновременного приема препаратов и занятий; 4) к сожалению, существуют стандартные схемы лечения детей с F.80, зачастую не имеющие ничего общего с конкретным случаем, в связи с этим стоит рассматривать различные варианты гомеопатического, натуропатического лечения.
Однако, бояться принимать ноотропы все же не стоит. В большинстве случаев при сочетании с логопедическими занятиями они все же влияют на положительную динамику. Чтобы не бояться, нужно знать. Давайте рассмотрим, какие препараты чаще всего назначаются неговорящим детям, и каково их действие.
В большинстве случаев, препаратами выбора становятся средства с ноотропным действием (от греч. noos - мышление, разум, интеллект; tropos - поворот, направление). По определению ВОЗ, ноотропные препараты - это средства, оказывающие прямое активирующее действие на ЦНС, улучшающие память и умственную деятельность, а также повышающие устойчивость мозга к гипоксии (кислородному голоданию - наиболее частая причина отсутствия речи) и токсическим воздействиям. Их общее свойство - действие на высшие интегративные и когнитивные функции головного мозга - память, восприятие, внимание, мышление, речь, эмоционально-волевые функции. При использовании вазопротектеров ноотропный эффект развивается вторично, вследствие позитивного влияния на мозговой кровоток.
В настоящее время для неговорящих детей используются следующие нейротропные средства:
1) производные пирролидона: пирацетам и др.;
2) производные пиридоксина: Биотредин, Энцефабол;
3) производные и аналоги гамма-аминомасляной кислоты (ГАМК): Аминалон, Пикамилон, Фенибут, Пантогам;
4) препараты, усиливающие холинергические процессы: Глиатилин, Цераксон, Энцефабол, Церебролизин;
5) глутаматергические препараты: Глицин, Акатинол Мемантин;
6) нейропептиды и их аналоги: Церебролизин, Актовегин, Кортексин, Церебрамин, Семакс;
7) цереброваскулярные средства (винпоцетин, циннаризин, Инстенон, Гинкго Билоба, Вазобрал и др.);
8) гомеопатические средства (Церебрум композитум H и др.);
9) витаминоподобные средства (Идебенон, Магне В6 и др.);
10) антигипоксанты и антиоксиданты (Мексидол, Цитофлавин, Энцефабол);
11) общетонизирующие средства (Когитум, Элькар, Лецитин и др.);
12) витамины группы В (Нейромультивит и др.).
При повышенной возбудимости ЦНС предпочтение отдается препаратам без возбуждающего эффекта (Пантогам, Пикамилон, Глицин, Фенибут, Кортексин, Церебрум композитум, Мексидол, Энцефабол, Фезам) или сочетание ноотропа с седативным средством (Нервохель, Валерианахель, Лецитин, Магне В6 и др.). В случаях, когда электроэнцефалография не выявляет у пациента эпилептиформной активности, выбирается препарат из группы ноотропов.
В любом случае, необходимость и возможность приема тех или иных препаратов определяет невролог, НЕ логопед.
Ищу остеопата для сына в Твери. И еще: где можно сделать рентген шейного отдела позвоночника, кроме детской областной больницы?
Стопор!!!
Я запуталась, лечились у неврологов: ноотропы разгоняем мозг, истерики кормим успокоительными... Психиатр зпрр с органикой. Я вижу больше...
Ребёнок: эхо эхо много эхо! Гиперактивность(((
Сегодня были у мануального терапевта в третий раз... Его мнение: гомеопатия!!! Ноотропам нет. Стимулируем мозг и доведём до эпи... Надо восстанавливать мозг а не разгонять! + занятия. Гомеопатия дорогое удовольствие... Это 10 т в месяц! Был бы толк! Я и 20 отдам, но можно ли верить в это все???
У кого есть толк от гомеопатии??? Как скоро виден результат? Если можно в личку название препарата...где покупаете?! Нам предложен вит орган... Германия.
Голова кругом... Как помочь ребёнку, вроде речь пошла, а я в панике от эхо ( вокализации)
Девочки,давал ли кто детям эти ноотропы?Какие впечатления от приема этих препаратов?Прописал невролог курсом на 2 месяца,ребенку 3.4-ЗПРР,ОНР,РАС.Отзывов в интернете по поводу назначения данных препаратов детям почти нет,сомневаюсь я что-то
ЕСЛИ ТЕМПЕРАТУРА 38,3-38,8
-Нурофен (сироп/свечи)или
-Эффералган (сироп/свечи)или
-Панадол(свечи)-сироп не покупать, очень аллергенный или
-Цифекон(свечи)
Купить свечи и сироп из списка,их можно чередовать при повторном повышении температуры через 3,5-4 часа.
ЕСЛИ ТЕМПЕРАТУРА 38,8-39,2
-Анальгиновые свечи 0,25
ЕСЛИ ТЕМПЕРАТУРА больше 39,2
-1/3 таб. анальгина+1/3 таб. парацетамола(0,5 г)+1/3 таб. супрастина
и/или 1/3 таб. но-шпы (40 мг). Все смешать.
Раздеть, обтирать теплой водкой, но не кисти рук и не стопы.
Я видел, как плачет мама...
Сейчас мне всего лишь годик
И я заболел немного…По комнате Мама ходит
И просит о чём-то Бога…Я вижу, как плачет Мама…
Её так легко обидеть. Я буду здоровым самым,
Чтоб слёзы её не видеть…
Мне десять… Подрался в школе. Синяк…
В дневнике - не очень… Я Маме съязвил фривольно,
Что я ведь пацан, не дочка…И вижу, как плачет Мама,
Волнуясь опять за сына…Я буду достойным самым…
Я должен расти мужчиной…
Я вырос и мне пятнадцать…Гулять не пускают снова.
А мне-то пора влюбляться, но Мама со мной сурова…
Я вижу, как плачет Мама, увидев мой блог в инете…
Я буду культурным самым, чтоб слёзы не видеть эти…
Мне двадцать… Женюсь, ребята!
Невеста с татуировкой…
Ну, Мам, не суди предвзято…Ей тоже уже неловко…
Я вижу, как плачет Мама, невестку обняв, как дочку,
И шепчет: «Будь самой-самой,
Роди для него сыночка!»
Мне сорок… Жена и дети, а в сердце надежда тлеет…
И солнце так тускло светит, ведь Мама моя болеет…
Я плачу и шепчет Мама, увидев слезу мужскую:
«Я буду здоровой самой,ведь вами, сынок, дышу я…»
Того, что мы уже делали, или собрались сделать на новогодних каникулах в деревне.Что-то похожее делает и дефектолог на занятиях иногда..я думала-это убийство времени..нет. Развивает совместное внимание, способность к совместной деятельности, дальше больше-понимание инструкций и фантазию..
Мы пока в начале, и с совместным слабо(у меня, у дефектолога-супер..ну это я ...не очень.)
За идеями-под кат)
Это пост, который я хотела бы найти пол года назад, но не было..)
По материалам:
Перевод: Дейнега Екатерина 1.Игры с пластилином, глиной, тестом, специальной пеной, и т.д.
Детям очень нравится играть с пластилином и другими пластичными массами, что очень полезно для малышей с тактильными проблемами. В настоящее время есть огромный выбор пластилинов; вы можете, купить готовый, изготовить его дома, существует как ароматизированный пластилин, так и без запаха. Вы можете заместить с малышом тесто по специальному рецепту, что, несомненно, доставит ему много радости и обогатит его тактильный опыт. Детям необходимо трогать разнообразные текстуры и играть с ними, чтобы развить нормальное тактильное восприятие. Если ваш малыш отказывается играть с пластилином и подобными массами, вам тем более необходимо увлечь малыша такой игрой. 2. «Тяжелая работа» Эти виды деятельности необходимы для детей, которые испытывают трудности в регулировании уровня своего возбуждения. Такие дети часто ломают вещи, прыгают, бегают и, кажется, просто не могут сидеть на месте. Мальчики могут действительно испытывать терпение родителей, учителей и даже специалистов по терапии. Регулярные нагрузки для их нервной системы помогут им успокоиться. Такие мероприятия оказывают воздействие на их тело, мышцы и суставы, помогая вечно жаждущим движения малышам, получить необходимую нагрузку. Очень хороши упражнения с утяжеленными предметами, прыжки на батуте, лазанье по канату или шведской стенке, толкание предметов или раскачивание. Таким малышам особенно полезно чувствовать себя «сжатыми», когда на их тело оказывается глубокое давление. В целом, подобные упражнения необходимы всем детям! Но детям с реактивной нервной системой это необходимо вдвойне, ведь именно активная деятельность дает им необходимую сенсорную нагрузку, а эффект от этого может быть удивительным, ваш малыш сможет регулировать своё поведение и уровень возбуждения. Совет: Всегда лучше чередовать задания, требующие усидчивости и активную деятельность. Кстати, игры с песком (ваш малыш может рыть тоннели, строить замки) также очень полезен для подвижных детей, как и для детей с тактильными проблемами. 3. Программы для сна: Дети и взрослые с проблемами сенсорного восприятия часто испытывают проблемы с засыпанием исном. Следующие изделия и виды деятельности могут оказать помощь в таком случае: · Аппараты, производящие звуки природы · Аппараты белого шума · Ароматические лампы · Ночники, лава-лампы, пузырьковые трубы · Расслабляющая музыка · Утяжеленные одеяла · Физические нагрузки перед отходом ко сну · Вибрирующие матрасы и подушки · Спальные мешки 4. Игры с водой и песком Игры с водой и песком - это веселье, которое, кроме того, дает ребенку тактильную стимуляцию. Вы ограничены только вашей фантазией. Запаситесь полотенцами и затевайте игры с водой, песком, рисом, пеной для бритья и любыми другими вещами, которые есть под рукой. Переливайте воду в разные сосуды и слушайте, как она звучит. Прячьте маленькие игрушки в песке или пшене и попросите малыша найти их. 5. Вестибулярные движения Детям необходимо двигаться! Для некоторых малышей - это страшно, а некоторые просто не могут остановиться. Вам следует установить, есть ли у вашего ребенка нарушения, связанные с вестибулярным аппаратом, или проприоцептивные проблемы. Вестибулярные движения (или проприоцептивная стимуляция) может взбодрить малыша или наоборот успокоить. В любом случае, такая стимуляция необходима и должна быть частью терапии. Ниже несколько предложения для получения ребенком подобного опыта: · Крытые батуты · Водные трамплины (бассейн или озеро) · Качели · Раскачивающиеся игрушки · Самокаты · Скейты · Ролики · Шведская стенка · Большие терапевтические мячи 6. Ароматерапия Ароматерапия - это прекрасный способ для занятий с детьми, которые не чувствуют некоторые запахи или наоборот очень к ним чувствительны. Вам и малышу доставят удовольствия ароматические масла, свечи, диффузоры. Вы можете помочь своему ребенку научиться терпеть запахи или использовать их для расслабления и успокоения. Ароматерапия - это отличное средство стимуляции, и зависит во многом от того, какой запах вы выберите (например, запах корицы скорее взбодрит ребенка, а лаванды расслабит). Совет: Если ваш малыш очень чувствителен к запахам, предложите ему носить собой баночку ароматического масла, запах которого ему приятен (например, мята), и нюхать его, когда другие запахи становится трудно терпеть. 7. Массажеры, вибрирующие игрушки Вибрация - это основной прием занятий для сенсорной интеграции. Вы редко встретите специалиста по оккупационной терапии, который бы работал с детьми, не используя вибрирующие изделия и игрушки. Они используются как для стимуляции, так и для успокоения ребенка. Ощущение вибрации - это очень специфическое чувство, и многим детям нужны месяцы или даже годы, чтобы научиться его терпеть. Вот некоторые идеи: · Вибрирующие подушки и матрасы для успокоения · Ручные массажеры в виде животных для массажа всего тела (кроме живота) · Ротовые массажеры · Массажные маты · Детские вибрирующие стульчики · Массажные кресла и раскладушки · Вибрирующие зубные щётки 8. Щётка Wilbarger Внимание: это широко используемый, но очень особый вид лечения, который может быть применен только под руководством специалиста по оккупационной терапии. Для такого лечения требуется хирургическая щётка и чёткие инструкции о том, как и с какими интервалами, использовать её в течение дня. Тем не менее, это - один из успешных методов лечения детей с тактильными и сенсорными проблемами. Одной из главных причин для использования этого метода является уменьшение чувствительности кожи, что помогает ребенку легче переносить другие сенсорные ощущения. 9. Игры с туннелями и палатками И то и другое очень полезно для сенсорной интеграции, и как всегда главное - проявить фантазию. Ниже представлены некоторые советы. · Используйте тоннели для развития крупной и билатеральной моторики. · Даже просто ползая через тоннель, ребенок развивает координацию. · Обогатите тактильный опыт ребенка, размещая в тоннели разные предметы или помещая в него ковровое покрытие · Вы можете немного потрясти тоннель (настоящее землетрясение!), когда малыш внутри, чтобы улучшить его проприоцептивные и вестибулярные реакции · Используйте палатки для создания безопасной атмосферы, необходимой детям, перегруженным сенсорными стимулами, малыш может даже подремать в таком уютном месте, отдохнуть или почитать (вы можете положить там мягкие подушки, одеяла, наушники с приятной музыкой, лава-лампы, ночники, чтобы создать расслабляющую атмосферу). 10. Проприоцептивная деятельность Количество таких занятий - почти бесконечно. Проприоцепция относится к воздействию на мышцы, суставы, связки, сухожилия и соединительные ткани. Это касается контроля моторики, управления тела, планирования движений, осознания положения тела в пространстве и постуральной стабильности. Если проприоцептивное чувство работает плохо, ребенку может быть трудно двигаться плавно, быть скоординированным в своих движениях. Такие дети имеют проблемы как с крупной, так и с мелкой моторикой, им тяжело ездить на велосипеде, писать, гулять, заниматься спортом, и даже ползать. Некоторым детям необходима проприоцептивная стимуляция, для того чтобы их тело успокоилось, а они смогли регулировать уровень возбуждения. Проприоцептивное чувство - это огромная сфера для развития и лечения у детей с проблемами сенсорного восприятия, и очень часто такие проблемы можно решить ещё в самом раннем детстве. 12. Сенсорные комнаты В каждой школе, клинике, доме, детском саду должны быть сенсорные комнаты, не важно есть ли у детей нарушения в сенсорном восприятии или нет. Всем полезно расслабиться и отдохнуть. Что же разместить в такой сенсорной комнате? Во многом это зависит от того, для кого вы её делаете, и каким пространством для этого распологаете. Вот несколько идей: · Магнитофон, вопроизводящий звуки природы · Ароматические приспоосбления (диффузеры, лампы) · Мягкие подушки и одеяла · Пузырьковые трубы · Кресла-мешки · Массжаные кресла и маты · Расслабляющая музыка · Ночники, особые светильники, лава-лампы Для тех, кто нуждается в дополнительной сенсорной стимуляции: · Тактильные маты и мячи · Кресла-качалки, гамаки, качели · Вибрирующие раскладушки, подушки и игрушки · Интерактивные пузырьковые трубы · Прожекторы жидкого света · Машины для мыльных пузырей · Утяжеленные одеяла и игрушки · Тактильные игрушки · Свистки, свистульки, музыкальные инструменты · Лестницы, шведские стенки, тележки, скейты И многое другое! |
Подскажите плиииз... Примерно для уровня ОНР 1-2. Т.е. когда что то говорить уже может... И еще мож кто знает хорошие метод.рекомендации... Ну там что примерно нужно давать ребенку (цвета абстрактные понятия высоко низко большой маленький темы разные...). А то чет я никак план на этот год составить не могу, только сяду мысли в кучу соберу а меня кто то дергает уже..
Барышни! Хочу вам рассказать о своем опыте коррекции СДВГ у ребенка 4 лет в центре «Клевер» на курсе мозжечковой стимуляции. За 4 недели работы сдвиг колоссальный!
Уже давно я использую для выпечки пиццы и фокаччи только это тесто, необыкновенно приятное в работе и лёгкое, вкусное в выпечке.
Много лет я добивалась такого результата, чтобы пицца получалась как в ресторане, тонкая, вкусная, настоящая. Мне хотелось уйти от толстых пирогов, утопающих в начинке именующихся домашней пиццей.
Мой муж терпеливо поедал результаты моих экспериментов)))
Но, терпенье и труд всё перетрут))
И теперь без ложной скромности могу сказать, что я умею готовить настоящую тонкую пиццу))