НАЗЕМНЫЙ ТРАНСПОРТ - поезд, такси, автобус, трамвай, трактор, грузовик, мотоцикл, велосипед, троллейбус...
ПОДЗЕМНЫЙ ТРАНСПОРТ - метро.
ПАССАЖИРСКИЙ ТРАНСПОРТ - автобус, троллейбус, самолёт, такси, трамвай, метро, теплоход...
НАЗЕМНЫЙ ТРАНСПОРТ - поезд, такси, автобус, трамвай, трактор, грузовик, мотоцикл, велосипед, троллейбус...
ПОДЗЕМНЫЙ ТРАНСПОРТ - метро.
ПАССАЖИРСКИЙ ТРАНСПОРТ - автобус, троллейбус, самолёт, такси, трамвай, метро, теплоход...
Колики — боли в животе, которые у маленьких детей проявляются беспокойством, внезапным громким плачем, отказом от еды. Колики появляются после третьей неделе жизни, проходят к концу третьего-четвертого месяца жизни.
При коликах живот вздут, напряжен, малыш может сгибать и разгибать ножки, так он пытается облегчить свое состояние. Заметное облегчение наступает после отхождения стула и газов.
Приступы колик появляются во время кормления, через несколько минут после еды, чаще всего вечером. При этом колики могут продолжаться от нескольких минут до нескольких часов.
Колики у новорожденного возникают в результате незрелости центральной и периферической нервной регуляции кишечника, незрелости веществ, которые участвуют в переваривании пищи, нарушении развития микрофлоры кишечника, эти факторы приводят к неполному расщеплению жиров и углеводов молока и избыточному газообразованию в кишечнике малыша.
Боль при коликах у новорожденного возникает в результате: избыточного накопления газов в кишечнике, при заглатывании воздуха при кормлении, в результате перекорма, запоров, лактазной недостаточности.
Также в результате грудного вскармливания может быть нарушена техника прикладывания к груди, питание кормящей матери.
Неправильный захват соска малышом, жадные сосания приводят к тому, что ребенок заглатывает воздух во время кормления, развивается аэрофагия.
Если кормящая мама употребляет продукты, способствующие брожению в кишечнике, то это приведет к избыточному газообразованию у ребенка.
Если мама перекармливает ребенка, то это увеличивает нагрузку на кишечник ребенка, приводит к неполному расщеплению продуктов и развитию запоров. Скопление газов, метеоризм — результат перекорма ребенка, впоследствии появляются кишечные колики.
Недоношенные дети страдают от лактазной недостаточности, у таких детей в кишечнике снижена выработка лактозы — фермента, который перерабатывает молочный сахар лактозу. Неполное расщепление молочного сахара приводит к брожению и бурному выделению газов. Лактазная недостаточность — результат незрелости желудочно-кишечного тракта. Ребенок растет и происходит улучшение переваривания и усвоения молочного сахара, который необходим малышу для правильного роста и развития.
Нарушения в развитии микрофлоры кишечника также приводят к неполному расщеплению пищевых веществ, образованию газов и возникновению кишечных колик. Лактобактерии, бифидобактерии, кишечная палочка способны образовывать ферменты, которые улучшают переваривание пищи и ускоряют её всасывание. Полезная микрофлора кишечника также влияет на своевременное опорожнение кишечника, она оберегает от аллергических реакций и запоров.
Дети, которые находятся на грудном вскармливании, имеют в кишечнике бифидобактерии, которые помогают организму переварить пищу. Дети на искусственном вскармливании имеют в кишечнике лактобактерии и микробы, если происходит снижение иммунитета, то количество микробов увеличивается, если это количество превышает допустимое, то начинаются гнилостные процессы в кишечнике, которые вызывают повышенное газообразование, колики и запоры. Только с молоком матери малыш получает бифидогенные факторы, способствующих росту и развитию бифидобактерий. У недоношенных детей кишечные колики носят затяжной характер и продолжаются дольше, чем у доношенных, проходя только на 5-6 месяц жизни.
В большинстве случаев кишечные колики у младенцев имеют временный характер и связаны с функциональной незрелостью органов и систем. Колики способны привести к нарушениям сна, питания ребенка, они оказывают влияние на его психомоторное и физическое развитие.
Если вы заметили, что у вашего малыша начались колики, то вы можете выполнить простые и доступные действия: нужно в первую очередь взять малыша на руки, создать ему удобное положение, облегчить отхождение газов из кишечника — положить его на животик, расположив его на животе матери.
Далее положить или подложить под животик ребенка пеленку, которая была согрета утюгом, сделайте массаж живота, проделайте упражнение «велосипед», при этом прижимайте согнутые ножки крохи к животику. Если крохе не помогли вышенаписанные рекомендации, то нужно воспользоваться газоотводной трубкой или клизмой, которые облегчать отхождение газов и стула.
Кончик прокипяченной газоотводной трубки смазать вазелином или растительным маслом. Положить малыша на спину, согнуть его ножки, прижать ножки к животу. Слегка поворачивая трубочку, нужно ввести её в прямую кишку, оставить на несколько минут. Для облегчения отхождения газов можно поглаживать животик малыша по часовой стрелке.
Колики у новорожденного — клизма.Колики могут быть очень сильными, тяжело переноситься малышом, облегчить отхождение газов можно, использовав клизму. Прокипятить клизму-грушу, заполнить её теплой кипяченой водой.
Ребенка нужно положить на бок, ножки согнуть и привести к животику, осторожно ввести кончик клизмы в прямую кишку на глубину 3-5 см, после чего сжать грушу. Нужно сомкнуть ягодицы малыша, осторожно вытянуть кончик клизмы и поддержать кроху в таком положении какое-то время. Очистительная клизма новорожденному делается с 25-30 мл воды, грудному ребенку — 60-150 мл.
Газоотводную трубку или клизму следует применять не каждый раз при проблемах с кишечником, а только после того, как предыдущие методы не помогли, нужно не дерегулировать собственный механизм опорожнения кишечника крохи.
Для того чтобы облегчить отхождение газов у новорожденных при коликах допустимо введение свечи с глицином. Однако использовать свечи можно не часто, экстренно, длительное применение свечей может не только вызвать раздражение слизистой кишки, но помешать восстановлению самостоятельного стула.
Врач также может прописать следующие препараты: эспумизан, саб симплекс, бейби калм, плантекс. Эти медицинские препараты способствуют улучшению отхождения газов
Колики могут сохраняться до 3-4 месяцев, прием препаратов может быть эпизодическим для снятия болей, так и профилактическим.
Прежде, чем давать данные препараты ребенку, нужно посоветоваться с врачом. Саб симплекс обычно назначают по 10-15 капель во время каждого кормления. Эспумизан детям грудного и раннего возраста назначают по 1 ч. ложке эмульсии 2-3 раза в сутки.
Бейби калм содержит смесь натуральных масел аниса, мяты и кропа, это препарат, созданный на растительной основе. Концентрат масел разводится водой прямо во флакончике до определенной отметки и дается малышу по 10 капель перед каждым кормлением. Бейби калм оснащен пипеткой-дозатором, что позволяет отмерить необходимое количество капель.
Если колики очень сильные, то педиатры обычно назначают спазмолитики (но-шпа, папаверин и др.). Если у малыша дисбактериоз, то обычно назначают препараты пре- и пробиотики (Бифидумбактерин, линекс, примадофилус и др.). Предварительно нужно будет сдать анализы.
Плантекс содержит плоды фенхеля и его масло, которые стимулируют пищеварение, пища быстрее расцепляется и всасывается. Активные вещества фенхеля способствует более легкому отхождению газов, предупреждают дальнейшее скопление газов. Плантекс можно применять не только для лечения, но и для профилактики кишечных колик у детей. Однако этот препарат очень осторожно следует применять у детей с лактозной недостаточностью, так как он содержит лактозу. Врачи обычно назначают плантекс по 1 пакетику в сутки для малышей в возрасте 1 месяца, а после 23 месяцев по 2 пакетика в сутки.
Если назначенные мероприятия не дали положительных результатов или же появились запоры, жидкий стул, рвота, срыгивания, нарушения прибавки массы тела, то необходимо провести углубленное обследование для выявления причин возникших нарушений с последующим подбором терапии.
С первых минут жизни ребенка нужно обеспечить грудным молоком, которое наиболее сбалансировано, легкоперевариваемое и полезно по сравнению с искусственным вскармливанием. Грудное молоко содержит вещества, облегчающие его переваривание, вещества, необходимые для становления и развития полезной микрофлоры кишечника, правильной моторной функции кишечника.
При грудном вскармливании важно правильно прикладывать к груди, малыш должен правильно захватывать не только сосок, но и ареолы (кружок молочной железы вокруг соска). В первые недели жизни ребенок должен сосать грудь до полного насыщения, пока не отпустит сам, при хорошей лактации нет необходимости строго через определенное время прекращать кормление или давать другую грудь.
При кормлении с бутылочки нужно выбрать такую, которая была бы оснащена клапаном, предотвращающим заглатывание малышом воздуха во время кормления.
Также после кормления рекомендуется поддержать ребенка в вертикальном положении в течение нескольких минут для отхождения заглоченного во время кормления воздуха.
Перед кормлением нужно класть ребенка на живот на несколько минут, что облегчит отхождение газов.
Колики у новорожденного — реакция организма малыша к новым условиям существования, создайте комфортные условия для более легкой адаптации крохи в виде организации правильного питания, режима дня, спокойной обстановке в семье. (с) vitapower.ru
Ла Лече Лига
Хранение сцеженного молока: полезные советы
Удобство - одно из многих преимуществ грудного вскармливания: в большинстве случаев, молоко напрямую поступает от «производителя» к «потребителю», и нет необходимости волноваться o сборe, хранении, приготовлении и свежести «продукта».
Ребенок не слушается. Не желает одеваться, убирать свои игрушки, тянет с приготовлением уроков или снова пришел позже, чем вы сказали. При этом ведет себя не лучшим образом: кричит и плачет либо, «набычившись», отказывается с вами разговаривать…
Что делать? Конечно, хотелось бы отреагировать так, чтобы ребенок «забыл» о капризах, сделал, как нужно взрослому, и при этом все были бы довольны. Но ребенок - не марионетка. И хотя за взрослым сохраняется ведущая роль, во многих случаях у ребенка должно быть право голоса. Думается, что хорошим результатом было бы сознательное выполнение ребенком того, что кажется вам столь важным. И, конечно, сохранение позитивных отношений между вами!
Способ № 1: ГОВОРИМ О ЧУВСТВАХ РЕБЁНКА
Пожалуй, основное и первое, что нужно сделать в такой ситуации, - назвать чувства ребенка. Замечательно об этом написали в своих книгах американские авторы Фабер и Мазлиш: «Дети могут помочь себе сами, если кто-то готов их выслушивать и сопереживать им». Просто назовите чувство, которое, по вашему мнению, испытывает ребенок. Если вы ошибетесь, он вас поправит! Но признание чувств - первый шаг к сотрудничеству.
Скажите, например:
Вальгусная деформация ног |
О вальгусном (Х-образном) искривлении ног можно говорить тогда, когда расстояние между внутренними лодыжками при плотно сжатых и выпрямленных коленях превышает 4-5 см. Обычно такая деформация голеней сочетается с плос-ко-валыусными стопами. Вальгусная деформация ногВопреки распространенному мнению, это не врожденный порок, не наследственное качество, а приобретенный дефект. Искривление ног появляется чаще всего через некоторое время после того, как ребенок встал на ноги и начал ходить. Особенно часто это происходит, если малыш встал на ноги раньше времени, если он много стоял (например, в манеже), если он не ползал. Это объясняется слабостью, недоразвитостью его мышечно-связочного аппарата и чрезмерной нагрузкой на нижние конечности. Одной из наиболее вероятных причин искривления ног является рахит, перенесенный в младенческом возрасте, особенно его малосимптомная и не леченая форма. К более редким причинам относятся врожденный вывих или дисплазия тазобедренного сустава, некоторые дефекты стоп, болезни и травмы коленных суставов. ЛечениеЛечение такой сложной деформации — дело трудное и длительное, требует от родителей постоянного внимания, терпения и настойчивости. В случае значительных деформаций ног применяются ортопедические шины, корригирующие укладки и даже хирургическое лечение. Однако даже в этом случае будет необходимо выполнять следующие рекомендации. Во-первых, ребенок должен избегать длительного стояния, особенно с широко расставленными ногами. Стоять таким образом вредно, так как это еще больше усиливает отклонение колен вовнутрь и отведение стоп кнаружи. Зато при сомкнутых ногах тяжесть тела падает правильно, через середину коленного сустава на наружный край стопы, назначение которого — нести тяжесть тела. Необходимо периодически давать отдых ногам, воздерживаться от длительной ходьбы и продолжительных игр стоя. Во-вторых, следует носить специально подобранную ортопедическую обувь со скошенными кнаружи каблуками или корригирующими стельками. Вопрос о ношении такой обуви должен решать врач-ортопед. В любом случае обувь должна быть удобной, новой (нельзя донашивать чужую обувь) и обязательно с жестким задником. Дома, если нет необходимости носить ортопедическую обувь постоянно, лучше ходить босиком, предоставляя стопам и пальцам свободу движений. Также очень полезно ходить босиком по песку, гальке, траве, лазать по лесенкам, прыгать по камешкам... В-третьих, надо подобрать малышу такие игры и упражнения, которые устраняли бы вредное воздействие тяжести тела на коленные и голеностопные суставы, одновременно способствуя развитию и укреплению мышечно-связочного аппарата ног. Эти упражнения необходимо делать ежедневно, превращая их в привычное действие, а поза «сидя по-турецки» должна стать любимой. Постарайтесь убедить ребенка в необходимости лечебных мероприятий, придав им вид увлекательной игры, создайте устойчивую привычку. Очень полезны таким детям занятия на гимнастических снарядах (шведской стенке, трапеции, лесенке), плавание, езда на велосипеде, ходьба на лыжах, игра в футбол. Кроме того, любая физическая активность: прогулки, подвижные игры будут способствовать укреплению и развитию всей опорно-двигательной системы, снижению лишнего веса, что также приводит к уменьшению нагрузки на ноги и благоприятно сказывается на состоянии колен и стоп. Стабильность и нормальная работа коленного и голеностопных суставов зависит от состояния их мышечно-связочного аппарата. С помощью массажа и специально подобранных упражнений укрепляются ослабленные и растянутые мышцы, расслабляются излишне напряженные. Особенности массажаМассаж проводится курсами по 12-20 процедур, ежедневно или через день, с перерывами между курсами 2-4 недели. Интенсивность массажа постепенно увеличивается к середине курса. Необходимо избегать резких, болезненных движений, у ребенка должно оставаться приятное ощущение после массажа. Исходное положение (и. п.) — ребенок лежит на животе, под голеностопный сустав кладется небольшой валик. Поясничная область спины Поглаживание в направлении от позвоночника в стороны и немного вниз, интенсивное растирание, разминание в виде надавливания или сдвигания, ударные приемы не применяются. Ягодично-крестцовая область Поглаживание в круговом или Х-образном направлении, интенсивное растирание (тыльной поверхностью согнутых пальцев), разминание двумя или одной рукой, тонизирующие ударные приемы (поколачивание, похлопывание, рубле-ние), поглаживание. Задняя поверхность ноги Бедро Поглаживание в направлении от подколенной ямки вверх и кнаружи, интенсивное растирание, разминание одной или двумя руками, легкие ударные приемы (похлопывание, руб-ление одним-двумя пальцами), поглаживание. Голень Общее поглаживание от пятки вверх до подколенной ямки, далее — дифференцированный массаж: наружная часть голени (наружная головка икроножной мышцы) растирается мягко, внутренняя поверхность (внутренняя головка мышцы) — интенсивно. Разминание по наружной части проводится мягко и медленно, по внутренней — более энергично. На внутренней поверхности голени применяют легкие ударные приемы, на наружной — вибрацию, растягивание. В конце — общее поглаживание. Область коленного сустава Коррекция: поглаживание боковых поверхностей сустава, их растирание, надавливание на внутреннюю поверхность {внутренний мыщелок бедра). При надавливании на внутренний мыщелок бедра одной рукой, другой - удерживайте голень в нижней трети и старайтесь привести ее к средней линии. КОРРИГИРУЮЩИЙ ПРИЕМ 1Ахиллово сухожилие Поглаживание и растирание (щипцеобразное). Подошвенная поверхность стопы. Положение стопы при массаже — легкая супинации (подъем внутреннего края). Одной рукой надо поддерживать стопу, а другой — массировать. В данной области применяют самые интенсивные приемы поглаживания и растирания — гребнеобразные. Причем, если ребенок боится щекотки, — попробуйте воздействовать еще глубже (чем глубже проводится прием, тем больше его успокаивающий эффект). Кроме разминания краев стопы, можно сделать легкое рубление или поколачивание по внутреннему краю и растяжение наружного. Массаж другой ноги проводится аналогично. И. п. — ребенок меняет положение: ложится на спину, под коленями — валик. Передняя поверхность ноги Тыльная поверхность стопы Поглаживание по тыльной поверхности от пальцев к голеностопному суставу, растирание граблеобразное или поперечное, энергичное растирание внутреннего края стопы, легкое поколачивание или рубление пальцами там же, поглаживание и растяжение наружного края. Голеностопный сустав Кольцевое растирание, поглаживание и растирание вокруг лодыжек, интенсивно — вокруг внутренней лодыжки. Коленный сустав Коррекция: круговое поглаживание области сустава, растирание боковых поверхностей (мыщелков бедренной кости), надавливание на внутренний мыщелок с приведением голени КОРРИГИРУЮЩИЙ ПРИЕМ 2Лечебная гимнастикаУпражнения лечебной гимнастики лучше делать несколько раз в день, один раз после массажа, другой — во время ежедневных занятий, сочетая их с общеразвивающими упражнениями. Укреплять мышцы стоп следует в положении сидя. Часть упражнений можно делать стоя (лучше с опорой) или в ходьбе. Некоторые упражнения должны стать полезными привычками, например: * Поза «сидя по-турецки». * Вставание из позы «сидя по-турецки» . Ребенок сидит по-турецки. Предложите ему встать, опираясь на наружные края стоп. Помогайте ребенку, поддерживая за руки. При повторении упражнения следует менять положение ног так, чтобы в положении сидя сверху была поочередно то левая, то правая нога. * Захват игрушки подошвами. * Приседание с широким разведением колен. * Стояние на наружных краях стоп. * Ходьба на наружных краях стоп. * Ходьба по «узкой дорожке», ходьба вдоль толстой верев-, по округлому бревну, по ребристой двускатной доске. * «Лягушка» - прыжки на корточках Упражнения выполняются в положении сидя.1. Сгибание и разгибание стоп вместе или попеременно. Дозировка упражнений составляет от 4 – 5 раз на этапе разучивания упражнения и до 10 – 12 раз на этапе закрепления и совершенствования упражнения. 2. Попеременно удары носками и пятками в пол. Дозировка упражнений составляет от 4 – 5 раз на этапе разучивания упражнения и до 10 – 12 раз на этапе закрепления и совершенствования упражнения. 3. Круговые движения стопами по максимальной окружности в обе стороны. Дозировка упражнений составляет от 4 – 5 раз на этапе разучивания упражнения и до 10 – 12 раз на этапе закрепления и совершенствования упражнения. 4. Катание подошвами округлого предмета. Дозировка упражнений составляет от 4 – 5 раз на этапе разучивания упражнения и до 10 – 12 раз на этапе закрепления и совершенствования упражнения.
|
Сегодня решила написать о детях которые уже через год пойдут в школу. Многие переживаю и водят ребенка на курсы подготовке к школу, а что действительно должен знать ребенок к школе? Если говорить о навыках, которые помогут будущему первокласснику, то их можно разделить на пять основных пунктов:
ОРТОПЕДИЯ
Вот сюда направляют из области бесплатно: http://modohbvl.ru/
Платно или по направлению из местного департамента здравоохранения:
http://www.det-orto.ru/clinic.htm
http://www.mosgorzdrav.ru/dgb19 (платно http://www.ortomedcenter.ru/)
http://www.filatov-cah.ru (платно http://www.zdordet.ru/)
КАРДИОЛОГИЯ
http://www.bakulev.ru/about/contacts/
http://67gkb.ru/o-bolnitsce/pediatricheskiyi-korpus/
НЕВРОЛОГИЯ
http://dpnb18.ru/
http://rrcdetstvo.ru/otdeleniya/poliklinika.html
Плюс ссылки на скачивание.
Я активный пропагандист аудиосказок . И потому, что в детстве обожала слушать пластинки, а было их очень много и хороших. Когда сын подрос даже достали проигрыватель, но иголка недолго там прслужила( Поэтому задалась целью собрать аудиосказки в MP3. Их можно слушать где угодно.
Плюсы аудиосказок,конечно, многим очевидны, но все-таки повторюсь:
1. глазкам (в отличие от мультов в таком же кол-ве) никакого вреда
2. воображение развивает (в мультиках же все подано "на блюдечке" - не развоображаешься)