Уроки с ребенком делать не надо!
- Повторяю: делать уроки с ребенком не надо! Собирать с ним портфель не надо! Спрашивать «как там, в школе?» не надо. Вы и отношения портите и результат только отрицательный. Вам что, с ним больше поговорить не о чем?
- У ребенка обязательно должно быть личное свободное время, когда он НИЧЕГО не делает: от 2 до 4 часов в день. Тревожные амбициозные родители детей заорганизовывают. Кружки, секции, языки… И получают неврозы и все, что к ним прилагается.
- В отношениях со школой и педагогами вы должны быть на стороне своего ребенка. Берегите детей. Не бойтесь плохих оценок. Бойтесь довести до отвращения к школе и учебе вообще.
- Российские родители ориентированы на оценки. Это еще с советских времен. Например, в моем классе учились два чеха и один поляк. После одной серьезной контрольной на собрании все НАШИ родители спрашивали про оценки, и только чехи и поляки спрашивали что-то вроде: "Как он себя чувствовал? Он волновался?" И это правильно.
- Трудно сказать у кого больше психологических проблем - у отличника или у двоечника.
Отличники, которые берут усердием и «высиживают» свои пятерки - тревожные дети с пониженной самооценкой.
- Если ваш ребенок не в состоянии делать уроки сам - у этого всегда есть причина. Лень тут не при чем. Такой категории как лень в психологии вообще не существует. Лень всегда раскладывается на отсутствие мотивации и воли.
- Среди причин, по которым ребенок не делает уроки сам, может быть что угодно: повышенное внутричерепное давление, гипертонус, психологические проблемы, СДВГ (синдром дефицита внимания и геперактивность). И вместо того, чтобы тратить свои вечера на совместное сидение над учебниками - лучше попробовать определить эту причину и работать над ее устранением.
- Есть родители, которые хотят вырастить ответственных, самостоятельных, успешных детей.
И бывают родители, цель которых - тотальный контроль над ребенком, а уж каким он там вырастет не так и важно - главное, чтобы не срывался с поводка.
- Как часто из-за тревоги по поводу оценок буквально рушатся семьи, крушатся отношения, родители и дети оказываются разъединены, иногда навсегда.
Психика у подростков и без того обострена, а месяцы подготовки к ГИА и ЕГЭ становятся по-настоящему черными временами для семьи: всех преследуют неврозы и депрессии, они провоцируют истерики, болезни, чуть ли не суициды.
Как избежать всего этого кошмара или хотя бы минимизировать последствия?
Я думаю, сосредоточиться на любви и вечных ценностях.
Подумать о том, что довольно скоро, когда все оценки и экзамены сотрутся из памяти, будет важно только одно - не утратили ли вы близость, доверие, понимание, дружбу со своим ребенком…
Ведь можно получить пятерку и потерять дочь. Сдать ЕГЭ, «поступить сына в институт», но уже не восстановить отношений.
- Лекции о воспитании детей, советы психологов и педагогов по поводу отношений в семье эффективны и имеют смысл исключительно в том случае, если сами родители психологически благополучны или хотя бы стабильны.
- БУДУЧИ НЕСЧАСТНЫМИ людьми, вы никак не сможете так выстроить отношения с ребенком, чтобы он был счастлив. А если счастливы родители, то специально и делать ничего не надо.
- Многие считают, что у них, родителей, все нормально, а проблемы только у их детей. И удивляются, когда в одной семье вырастают два совершенно разных ребенка: один уверенный в себе, успешный, отличник боевой и политической, а другой - закомплексованный неудачник, вечно ноющий или агрессивный. А ведь это значит, что дети по-разному ощущали себя в семье, и кому-то из них не хватило внимания. Кто-то был более чувствительным и больше нуждался в любви, а родители этого не заметили.
- Следить за тем, чтобы ребенок был одет, обут и накормлен - это забота, а не воспитание. К сожалению, многие родители уверены, что заботы достаточно.
- КАК ВЫ ОБЩАЕТЕСЬ с ребенком в его детстве, так он будет обращаться с вами в вашей старости.
- Когда у вас рождается ребенок, вы считаете это чудом, вы счастливы, что стали родителями, делаете все, чтобы ребенку было хорошо, радуетесь общению с ним, восхищаетесь каждой мелочью… Но вот ему исполняется 6 или 7 лет, и между вами и ребенком встает школа. Будто в дом приходит военком и выдергивает дитя из семьи. Хотя, что собственно, происходит такого страшного? Ну, надо ему ходить в школу, получать знания по мере сил, общаться, взрослеть. Зачем же позволять этому естественному процессу разобщать вас? Школа меньше, чем жизнь, и ее надо вывести за рамки ваших отношений с ребенком.
- Школа должна научить не столько математике и литературе, сколько самой жизни. От школы важно получить не столько теоретические знания, сколько практические навыки: умение общаться, строить отношения, отвечать за себя - свои слова и поступки, решать свои проблемы, договариваться, распоряжаться своим временем… Именно эти навыки помогают уверенно чувствовать себя во взрослой жизни и зарабатывать себе на жизнь.
- ЧРЕЗМЕРНЫЕ ПЕРЕЖИВАНИЯ ребенка из-за плохих оценок - это только зеркало реакции взрослых. Если родители спокойно реагируют на двойку или неудачи в спорте, еще на какие-то сбои, если родители улыбаются, говорят: «Мой хороший, не расстраивайся», то и ребенок спокоен, стабилен, обязательно выравнивается в учебе и находит дело, где у него все получается.
- Если в начальной школе ваш ребенок не справляется с программой (тут говорят, уже репетитора наняли в первом классе), если вам приходится подолгу сидеть с ребенком над уроками - проблема не в ребенке, а в школе. Гимназии, лицее. Эти заведения работают исключительно на амбициях родителей и заботятся не о детях, а о собственном престиже и стоимости своих услуг. Сложнее - не значит лучше! Ребенок не должен переутомляться, пытаться догнать программу, составленную педагогами, которым непрерывно требуется помощь родителей, репетиторов, интернета и т.д. В первом классе на подготовку домашнего задания должно уходить от 15 до 45 минут. Иначе вы все долго не выдержите.
- НАКАЗЫВАТЬ ДЕТЕЙ МОЖНО и иногда даже необходимо. Но нужно четко разделять ребенка и его поступок. Например, вы заранее договорились, что до вашего прихода с работы он сделает уроки, поест и уберет за собой. И вот вы приходите домой и видите картину: кастрюля с супом стоит нетронутая, учебники явно не открывались, на ковре бумажки какие-то валяются, а дите сидит носом в планшете.
Главное в этот момент не превращаться в фурию, не орать про то, что «у всех дети как дети» и про то какой он бессовестный мучитель, безответственный урод и что из него вырастет ноль без палочки.
Без малейшей агрессии вы подходите к ребенку. Улыбаясь, обнимаете его и говорите: «Я тебя очень люблю, но планшета ты больше не получишь». Можно еще выдать телефон nokia типа фонарик. Безо всякого интернета.
А орать, оскорблять, обижаться и не разговаривать - вот этого не надо. Ребенок наказан отъемом гаджетов.
- КАРМАННЫЕ ДЕНЬГИ должны быть у ребенка уже лет с 6-ти. Не крупные, но регулярно выдаваемые суммы, которыми он распоряжается сам. И очень важно, чтобы деньги не стали инструментом для манипуляции. Не надо контролировать, на что ребенок их тратит, и ставить сумму траншей в зависимость от его успеваемости и поведения.
- Не надо за детей проживать их жизнь, решать, что им делать и что нет, решать за них их проблемы, давить на них своими амбициями, ожиданиями, указаниями. Вы же постареете, как они сами жить-то будут?
- Во всем мире учиться в университеты идут только самые умные и самые богатые. Остальные идут работать, искать себя и зарабатывать на высшее образование. А у нас что?
- ЕСЛИ РЕБЕНКА ПОСТОЯННО ОПЕКАЮТ - он не знает, что такое нести ответственность за свои поступки, остается инфантильным и падким на любую возможность нарушить запрет.
- Я против постоянного пристального контроля. Ребенок должен быть уверен, что в семье его любят, уважают, с ним считаются и ему ДОВЕРЯЮТ. Вот в этом случае он не свяжется с "плохой компанией" и избежит многих соблазнов, перед которыми не могут устоять сверстники с напряженной ситуацией в семье.
- Когда я работал в школе, то в День знаний говорил, что учиться надо хотя бы потому, что за работу головой платят во много раз больше, чем за физический труд. И что выучившись, вы сможете работать и получать деньги за то, что сами любите делать.
- БАРДАК В КОМНАТЕ ПОДРОСТКА соответствует его внутреннему состоянию. Так внешне выражается хаос в его душевном мире. Хорошо еще, если он моется... Требовать «навести порядок» можно только, если вещи ребенка валяются за пределами его комнаты.
- ВОСПИТЫВАТЬ - НЕ ЗНАЧИТ ОБЪЯСНЯТЬ, как надо жить. Это не работает. Дети развиваются только по аналогии. Что можно, а что нельзя, как надо и как лучше не поступать дети понимают не из слов родителей, а исключительно из их поступков. Проще говоря, если отец говорит, что пить вредно, а сам не просыхает - существует много шансов, что сын станет алкоголиком. Это самый яркий пример, но более тонкие вещи дети улавливают и перенимают не менее чутко.
- Говорить с детьми надо о жизни вообще, а не о том, как НАДО жить. Если же родитель может говорить с ребенком только о проблемах - у него проблема.
- Если ребенок пытается манипулировать взрослыми - у него просто невроз. И надо искать его причину. Здоровые люди не манипулируют - они решают свои проблемы, действуя прямолинейно.
- В разговоре с ребенком (и не только) не критикуйте его, не трогайте его личность, не выходите за рамки анализа его поступков. Говорите не о нем, а о себе. Не «ты - плохой», а «я думаю, ты плохо поступил». Используйте формулировки: «Мне не нравится когда ты…», «Мне не нравится когда ты…», «Мне бы хотелось, чтобы…»
Поменьше критики, побольше конструктива и позитива.
- Ребенок должен ощущать, что родители - это добрые, но сильные люди. Которые могут его защитить, могут ему в чем-то отказать, но всегда действуют в его интересах и, главное, очень его любят.
Михаил Лабковский
Думаю что этот вопрос актуален для многих родителей!
- Отдых с детьми (сайт для заботливых родителей) - ссылка
- FORKIDS (все для досуга и отдыха детей) - ссылка
- Дарвиновский музей - http://www.darwin.museum.ru/
- Детский горнолыжный клуб пингвиненка БОБО (австрийская методика) - ссылка
- Детский клуб ДЖУНГЛИ - http://www.jungleclub.ru/
- Едим к Снегурочке в гости в Кострому - ссылка
- Московский океанариум - Адрес: г. Москва, Чистопрудный бульвар 14, стр. 3 -ссылка">ссылка
- Третьяковская галерея - http://www.tretyakovgallery.ru/
- Музей изобразительных искусств им. Пушкина - http://www.arts-museum.ru/
- Приокско-террасный биосферный заповедник - ссылка
- Парк птиц "Воробьи" - ссылка/">ссылка
- Ботанический сад - http://www.gbsad.ru/
- Аптекарский (огород )сад - http://www.hortus.ru/
- Вятское подворье - ссылка">ссылка
- Политехнический музей - ссылка">ссылка
- Зоологический музей - ссылка
- Московский зеленый дом -ссылка
- ДИНОЗАВРиЯ - http://dinozavria.ru/
- Детский клуб Солнечный Арлекино - http://www.arlecino.com/
- Веселый Бегемот и К (культурно-развлекательный центр) - http://www.begimotik.ru/
- Батутный центр - ссылка - к сожалению только с 4х лет
- Детская кулинарная академия (кафе Андерсен) ссылка
- Детская кулинарная академия (кофейня Ландринъ) - ссылка
- Страусиная ферма -ссылка
- Мини-лошадки - ссылка
- Детский экологический центр "Живая нить" - ссылка
-Английский Детский Клуб (Британский Дошкольный Образовательный Центр. Учим думать на английском малышей от 1.5 лет. ) - http://www.ebc-school.ru/
- Московский зоопарк - http://www.moscowzoo.ru/
- ВВЦ - выставка песчаных скульптур, живые бабочки, кошки, акулы, аттракционы
- Красногорский парк Сказок - http://www.moipark.ru
- Речной трамвайчик ссылка
- Детские железные дороги - ссылка
- Этномир - http://ethnomir.ru/
- Планетарий - http://www.planetarium-moscow.ru/
- Театр Кошек http://www.kuklachev.ru/
- Музей льда - http://posuda-ice.ru/gallery/
- Биологический музей имени К.А. Тимирязева http://www.museum.ru/M283
- музей "Кукольный дом" - http://sites.google.com/site/kukolniydom2/home
- дом-музей Чуковского - http://www.goslitmuz.ru
- музей Дом сказок "Жили-были" - http://www.domskazok.ru/
- проект "Вместе с мамой" (концерт живой музыки) - http://vmestesmamoy.ru
- музей техники Вадима Задорожного ссылка
- Экспериментариум - http://www.experimentanium.ru/
- Дельфинарий на ВВЦ - http://www.dolphinshow.ru
- Океанариум - http://www.oceanarium-rio.ru/
- Студия Хочу рисовать - http://xochurisovat.livejournal.com/
- Аквапарк "Ква-Ква парк" - http://www.kva-kva.ru/
- CRAZY PARK - www.crazypark.ru
- Детский центр "Непоседа" - http://www.rollholl.ru/rus/kids.php
- Панда Парк - http://pandapark.org/
- Фэнтази Парк - http://www.fpark.ru/
- Ого-Город - http://www.ogogorod.ru/
- Мы едем, едем, едем......(походы с детьми и другой активный отдых) - http://turchild.ru/
- Filion Happylon - http://filion.happylon.com/r/about/index.php
- Зеленая дверца (центр ранней социализации) - http://www.gdoor.narod.ru/
- Развлекательный клуб ОСТРОВ - http://www.clubostrov.ru/
- Российский музей леса - http://www.museum.forest.ru
- Контактный зоопарк ГОРКИ - http://зоопаркгорки.рф
Задумались над новогодним меню. Хочется чего-то такого... необычного... красивого и вкусного.
Поэтому приготовила на пробу закусочный торт!
Универсальные помощники
- Интернет-урок - видеоуроки по основным школьным предметам за 1-11 классы в открытом доступе.
- ГДЗ - готовые домашние задания, учебники, рефераты, топики и шпаргалки.
- Нашёл.ком- огромная библиотека, где есть ссылки на книги, решебники, словари по всем предметам и для всех классов.
- Школьные знания- здесь ученики помогают друг другу с домашними заданиями.
- Школьный помощник - материалы по математике, алгебре, геометрии и русскому языку. Можно прочесть объяснение материала, посмотреть видео и решить упражнения.
- Национальная электронная библиотека архив оцифрованных изданий, как в открытом доступе, так и ограниченных авторским правом.
Русский язык и литература
- Грамота.ру- особенно полезен «Справочник по пунктуации» и «Словарь трудностей».
- Культура письменной речи - здесь собраны правила, тесты и задания, словари и справочники.
- Детская онлайн-библиотека - школьная программа по литературе за 1-11 класс.
- Краткое содержание книг - крупнейшая библиотека кратких изложений на русском языке.
Английский язык
- ЛеарнИнглишКидс, ЛеарнИнглишТинс - веселые образовательные порталы для детей в возрасте от 5 до 12 лет, и 13-17-летних подростков.
- ПазлеИнглиш- канал на ЮТубе. Содержит множество видеоуроков на различные темы: разбор грамматики, секреты и советы по изучению языка, интересные выражения из популярных сериалов, произношение и многое другое.
Математика
- Нигма - этот поисковик умеет не только выдавать ссылки, но и решать уравнения (раздел «Математика»).
- Лови ответ - с помощью этой программы можно решать примеры и уравнения любой сложности.
- Школьная математика - здесь и объяснения материала, и решения задач и примеров, и шпаргалки с формулами.
Биология
- Электронный учебник по биологии - материалы по ботанике, зоологии, анатомии, биологии и экологии. Все очень просто и с картинками.
- Энциклопедия "Флора и фауна" - собрана информация практически по всем видам животных и растений.
- Теория эволюции как она есть - для удобства все материалы классифицированы по уровню сложности: от 1-го до 3-го.
География
- Географический справочник онлайн - справочные данные, физические карты и географический атлас.
- Краткая географическая энциклопедия - емко обо всем, чему учат учителя географии.
Химия
- Органическая химия - интерактивный мультимедиаучебник для средней школы.
- Химия для всех- иллюстрированные материалы по общей, органической и неорганической химии.
- ХимНет- электронная библиотека учебных материалов по химии.
Физика
- Физика.ру - сайт для учителей физики, учащихся 7-9 классов и их родителей.
- Ядерная физика в интернете - популярно о науке. Есть раздел «Материалы для школьников».