Все чаще встречаются статьи с размышлениями чего не хватает в ЕГЭ. Вот эта статья понравилась. Единый непобедимый. Что не так с ЕГЭ
И снова о ЕГЭ. Хорош или плох единый, государственный и неповторимый? Если учесть динамику-статистику, то хорош. Как бы ни ругали ЕГЭ за "деградатизацию" мозга московского школьника, факты говорят. С каждым годом столичная команда всё чаще выходит на международные олимпиады и исследования. И всё чаще в лидеры.
Другой вопрос - а заслуга ли ЕГЭ в успехах Москвы? Ведь именно столица - в числе мировых эталонов, о регионах этого не скажешь. Между тем экзамен - всероссийский, он же - гос. Получается, что златоглавая ещё в чём-то отличилась. Отсюда начинаем рассуждение о возможном недочёте госэкзамена.
Зайдём со стороны. Недавно Москва участвовала в международном исследовании PISA. Это проверка школьников на читательскую и математическую грамотность. Главная особенность в том, что эксперты оценивают практические навыки ребят. То есть умение реализовать в жизни знания, полученные в школе. Московские школьники не подкачали, и столица попала в 10-ку лидеров мирового рейтинга. А секрет успеха - не столько в "общеобразовательной" программе, но в дополнительных проектах и так называемой метапредметности.
Метапредметность - это когда тему изучают "со всех сторон". Науки взаимосвязаны, материал становится понятней, если подавать его с точки зрения разных дисциплин. Таким образом работают сценарии уроков. Учитель при помощи электронной платформы создаёт свой авторский урок. На платформе - учебники, хрестоматии, видео- и аудиоконтент, готовые сценарии других учителей. Педагог может создать собственные сценарий урока, используя доступный материал и заимствуя сценарии коллег. Часто в ход идут игрофикации, интерактивные тесты и соревновательные элементы. Для того, чтобы разнообразить деятельность, а следовательно - привлечь внимание и вызвать интерес к предмету.
Образовательные проекты вне класса - ещё один способ держать извилины в форме, а знания "в руках". "Арт-субботы", "Профессиональные среды", "Субботы школьника", "Музеи.Парки.Усадьбы", "Профессиональное образование без границ" - все эти мероприятия помогают определиться с профессией, понять и "попробовать руками", зачем мы это учим.
Вот это вот всё, по большей части, помогает закрепить знания. Главное - интерес и понимание, что знания нам пригодятся. Знания, которые мы получаем не потому, что надо. А потому, что "это моё", "я понимаю", "мне это нужно". Для того, чтобы мы правильно относились к собственному образованию, нужен правильный подход. Возможно, Единому госэкзамену не хватает этой "индивидуальности": оценки навыков, приобретённых вне школьной программы. |