- Будите ребёнка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку, услышать ласковый голос.
- Не подгоняйте ребёнка с утра, не дёргайте его по пустякам, не торопите, умение рассчитать время – ваша задача.
- Не отправляйте ребёнка в школу без завтрака.
- Ни в коем случае не прощайтесь, предупреждая о чём-то. Пожелайте ребёнку удачи, подбодрите его.
- Если ребёнок чересчур возбуждён, жаждет поделиться с вами – не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, это не займёт много времени.
- Если вы видите, что ребёнок огорчён, но молчит, не допытывайтесь, он потом сам всё расскажет.
- Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать взбучку. Постарайтесь, чтобы ваш разговор проходил без ребёнка. Выслушайте обе стороны – это поможет вам яснее понять ситуацию.
- После школы не торопите ребёнка садиться за уроки – необходимо 2-3 часа отдыха (1,5 часа сна).
- Во время приготовления уроков не «стойте над душой». Дайте возможность ребёнку работать самому.
- Найдите в течение дня хотя бы полчаса, когда вы будите принадлежать только ребёнку! Не отвлекайтесь на домашние дела, телевизор и т.д. В этот момент вам должны быть важны
- его дела и заботы.
- Выработайте единую тактику общения всех членов семьи с ребёнком. Свои разногласия решайте без ребёнка.
- Помните, что в течение учебного года есть критические периоды, когда учиться сложнее, быстрее наступает утомление – это первые 4 недели, конец II четверти, первая неделя после зимних каникул, середина III четверти.
- Будьте внимательны к жалобам ребёнка на головную боль, усталость, плохое самочувствие – это показатели трудностей в учёбе. Даже совсем «большие» дети очень любят сказку перед сном, песенку, ласковое поглаживание. Это успокаивает, помогает снять напряжение, спокойно уснуть.
Вы, уважаемые родители, можете немало сделать, чтобы ваш ребёнок любил школу и учился с радостью.
- Знания детей первых классов не оцениваются баллами. Поэтому вместо вопроса «Какую отметку получил?», спросите: «Что сегодня было самое интересное?», «Чем занимались на уроке чтения?», «С кем ты подружился в классе?», «Что вкусного было в столовой?» и т.д.
- Если дети не могут толково ответить на, казалось бы, простые вопросы, не волнуйтесь, не огорчайтесь, а главное – не раздражайтесь. То, что приветствовалось в семье или в детском саду, в школе может оказаться нежелательным. Такая смена требований психологически очень трудна. Имея дело с первоклассником, учитывайте тот факт, что воспитатель детского сада и школьный учитель могут видеть одного и того же ребенка совершенно по-разному. Для ребёнка эта смена отношений к себе может быть очень болезненной: он дезориентирован, он не понимает, что теперь «хорошо», а что – «плохо». Поддержите его в этой трудной ситуации.
- Ребёнок не должен панически бояться ошибиться. Невозможность научиться чему-то, не ошибаясь. Старайтесь не выработать у ребёнка страх перед ошибкой. Чувство страха – плохой советчик. Оно подавляет инициативу, желание учиться. Помните: для ребёнка что-то не уметь и что-то не знать – нормальное положение вещей. На то он и ребёнок. Этим нельзя попрекать.
- Не сравнивайте ребёнка с другими, хвалите его за успехи и достижения. Признайте за своим первоклассником право на индивидуальность, право быть другим. Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологическому возрасту – девочки обычно старше ровесников-мальчиков.
- Помните: ваш ребёнок будет учиться в школе не так, как когда-то учились вы. Никогда не ругайте ребёнка обидными словами за неспособность что-то понять или сделать. Я очень прошу вас только положительно оценивать учёбу вашего малыша, даже если вам кажется, что его успехи явно недостаточны. Живите во имя своего ребёнка, проявляйте к нему максимум внимания, переживайте за каждую неудачу малыша и радуйтесь даже самым маленьким его успехам. Будьте ему другом, тогда малыш доверит вам самое сокровенное.
- Принимайте участие в делах класса и школы. Ребёнку будет приятно, если школа станет частью вашей жизни. Ваш авторитет повысится.
Добрый день! Мамы, которые сталкивались с ларинготрахеитом у своих деток,мамы, у деток которых был ложный круп во время этой болезни, этот пост я пишу вам. Я пишу для тех, у кого эта болезнь протекает особенно остро: ложный круп (отек гортани), лающий кашель каждые 5 минут, сухой кашель каждую минуту, как при коклюше, высокая температура, а затем уже бронхит и ангина, как осложнение. Может быть я смогу кому-то помочь.
Мой ребенок мучается этой напастью с 2 лет . Сейчас нам 4,5г. Мы поменяли много педиатров, лечение прописывали разное, лежали в больнице с этой напастью. Но каждый раз нам помогали только антибиотики. Но вот я собрала в кучу все рекомендации наших врачей и выработала свою схему лечения, которая действительно работает ( без антибиотиков!!! ).
Дозировку лекарств описывать не буду, т к каждый сможет ее рассчитать по инструкции для возраста своего ребенка. Самое главное, соблюдать все пункты лечения, иначе нужного эффекта не будет. Да, лекарств много, деньги вы тоже потратите, но я напоминанию, я пишу для тех деток, которые очень тяжело переносят ларинготрахеит; те мамы меня поймут, потому что, когда видишь, как мучается твой ребенок, отдашь любые деньги за лекарство, лишь бы помогло.
Итак, моя выработанная схема лечения Ларинготрахеита:
1. Если случился ложный круп...
Попробую объяснить простым человеческим языком (то, что я выяснила в больнице и у многих педиатров)... Ларинготрахеит вызывает Вирус Парагриппа. Ложный круп ( еще называют стеноз гортани, отек гортани) , из-за чего задыхаются наши детки, - это аллергическая реакция на вирус. Отек в глотке перекрывает кислород и дети задыхаются, мой ребенок говорит, что у него во рту комок, которые мешает говорить, дышать, глотать. Этот отек- разновидность крапивницы. Крапивница бывает на коже, а бывает и на слизистых. Кстати, однажды, у нас ларинготрахеит протекал без ложного крупа, но с жуткой крапивницей на коже!!!
Раз ложный круп - это аллергическая реакция, значит, лечим аллергию!
Итак, при ложном крупе:
а) при приступе ингаляции с пульмикортом (можно заменить на ингаляции с гидрокортизоном, но он не так эффективен).
Для сравнения, нам помогает всего лишь 1 ингаляция с пульмикортом на протяжении всего лечения, а гидрокортизоном мы дышали 3 р в день в течение 7-10 дней((((
б) даем антигистаминные препараты на выбор ( то, что обычно принимает ваш ребенок): цетиризин ( он же зодак, зиртек, цетрин), фенистил, лоратадин, супрастин, диазолин.
Курс приема - пока не вылечитесь до конца (то есть где-то 7-10 дней)
в) даем любой энтеросорбент на выбор ( необходимо вывести аллерген из организма): энтегнин, лакто-фильтрум, активированный уголь, энтеросгель. Курс - 7-10дней.
г) даем Пробифор 2-5 дней или Флорин Форте 5-10 дней.
Мамы, это очень важно. В таких случаях необходимо давать ребенку пробиотики 4го поколения. Они выводят аллергены и респираторно-вирусные инфекции из организма, а также поднимают иммунитет.
Даже если нет ложного крупа, пункт г) все равно даем вместе со следующим пунктом 2.
2. Т к ларинготрахеит вызывает вирус, даем противовирусные препараты (цитовир, кагоцел( он с 3 лет )).
Обращаю внимание, именно противовирусные препараты, а не препараты с уже содержащимся интерфероном ( типа виферона), иммуномодуляторы тоже не подходят.
3. Жаропонижающие при высокой температуре.
Если у ребенка холодная лихорадка ( бледный, не горячий, в мурашках, трясет ) : но-шпа + жаропонижающее или свеча папаверин + жаропонижающее
4. Сироп Эреспал (с 2 лет). Так мы снимаем воспаление, т е лечим, а не просто облегчаем течение болезни. Курс - до выздоровления
5. Капли Умкалор ( с 2 лет). Это природный натуральный "антибиотик" ( даем, чтобы потом и впрямь не давать реальные антибиотики!!!) Курс - 7-10 дней
6.Обрабатываем горло каждый час!!!!
Это очень важно. Я раньше и не знала, что ребенку надо обрабатывать горло антисептиками, ведь горло же не болит!!! И это была моя большая ошибка. Как мне объяснили, всё воспаление находится в глотке и нам надо не допустить, чтобы оно опустилось ниже, поэтому горло тоже надо орошать, причем каждый час. Но такие средства, как люголь , не подходят, т к им смазывают миндалины, а нам надо обработать всю глотку. Поэтому:
а) рассасывать Лизобакт 3 раза в день . Маленьким деткам можно растолочь и положить на кончик языка . Курс 7-10 дней
б) между приемами Лизобакта орошать каждый час горло Мирамистином или Тантум верде. Маленьким деткам можно пшикать этими препаратами соску.
в) несколько орошений можно заменить полосканиями, например с фурацилином, конечно, если ваш малыш умеет полоскать. Ромашка, здесь, к сожалению, не поможет))).
Так обрабатываем горло первые 3-5 дней, далее орошаем 3 р в день
г) капли в рот или в питье Тонзилгон . Курс: первые 5 дней - 5-6р в день, далее до выздоровления - 3 р в день
7. Облегчаем кашель.
а) Сухой кашель ( лающий и просто частый каждую минуту, как при коклюше ):
- каждый час выпивать кружку воды, морса, компота, боржоми ,чтобы увлажнить глотку
- ингаляции с физраствором каждые 2 часа , опять же, чтобы увлажнить дыхательные пути
- сироп гербион от сухого кашля
Препараты противокашлевые ( Синекод и т д )я не рекомендую, т к если у вашего ребенка кашель каждую минуту, то после этого сиропа он будет кашлять каждые 5 минут, то есть вы особой разницы не заметите, НО, когда сухой кашель перейдет во влажный ( это как бы разрешение болезни, это положительная динамика ), вы сразу не сможете дать отхаркивающие препараты. Просто у нас был случай. когда я дала 1 дозу Синекода, а через 8 часов у ребенка начала отходить мокрота, я решила, что уже можно дать отхаркивающее средство, т к синекод выводится через 6 часов, но у нас все равно был бронхоспазм, это был ужас(((
б) если уже прошел лающий кашель, сухой противный скрипучий кашель, меняем все лекарства из пункта А) на следующие:
- ингаляции на выбор с бронхолитиками: или небулы вентолин, или беродуал, или атровент ( то, что вам больше подходит )
- даем отхаркивающие средства на выбор: ацц, лазолван, бромгексин
Последние два пункта можно заменить одним лекарством - сироп Джосет ( сироп Кашнол ), но смотрите состав, что вам больше подходит
Соответственно, если нет ложного крупа, 1й пункт исключаем; если нет высокой температуры, исключаем 3 пункт. Другие пункты выполняем все.
Я очень надеюсь, что наш опыт хоть кому-то поможет.
Всем здоровья!