В этом вопросе самое основное правило - это общение с ребенком. Разговаривая с ним, в самых разных ситуациях, вы будете стимулировать его речь и следую этому, вам никогда не придется обращаться к логопедам или неврологам, а по мимо этого ребенку будет интересно общаться с вами и не только 😊 . Самые важные этапы становления где-то от полутора до 2 лет. Это конечно не значит, что до этого момента можно и не заниматься. Заниматься важно и нужно всегда. Просто именно в возрасте от полутора лет, у малыша большой пассивный запас слов и очень важно "спровоцировать" речь активную. Поэтому старайтесь читать больше классики Сутеева, Чуковского, Заходера и т.д. Хотелось бы чтобы ребенок сам пытался излагать свои желания и мысли словами. И все получится. Желаем удачи.
Здравствуйте.
Мы с моей маленькой доченькой очень любим разного вида творчества. Лепим, рисуем, вырезаем, создаем различные аппликации. Материала у нас не скажу, что очень много, но все таки его набралось ровно столько, что нам хотелось бы поделиться. И мы ждем интересных идей от вас.
Я создала небольшую презентацию, где описаны "Уроки творчества" на одну неделю. Если вам понравиться подобная идея, то у меня еще есть задумки по созданию таких "Уроков" в различных направлениях: речь, математика, возможно логика и т.д.
Давайте развивать наших деток вместе.
Вот ссылка на файл:
Чувствую длинный пост получится. Накопилось идей с разных сайтов. Хочу собрать всё здесь и поделиться с вами. Ну поехали!
Не буду рассказывать о пользе совместного времяпровождения с пользой, расскажу как можно это сделать приятно) И не ломать голову над идеями (как это обычно делала я).
С Дашенькой не помню как давно начали заниматься именно аппликациями, а вот Рада ближе к полутора годам стала проявлять живой интерес к подобному происходящему. Вот наше последнее за осень и начало зимы.
Вместе с ребенком рассматривайте картинки, обсуждайте, что на них нарисовано, что вы сейчас будете делать. Занятия аппликацией развивают мелкую моторику, аккуратность и мышление. Поощряйте малыша самостоятельно выполнять задания.
Для деток до двух лет детали для приклеивания вырезайте сами, но если вы уже научили ребенка работать ножницами, то можно предоставить ему возможность вырезать самостоятельно.
Мне неожиданно пришла в голову любопытная мысль. О многих наших занятиях я не успеваю писать, а чаще всего и фотографировать их тоже, а какой пост без фото? Вообще чем дальше, тем больше я убеждаюсь, что либо ты живешь и наслаждаешься/занимаешься с ребенком/изучаешь, либо ищешь красивый кадр с фотоаппаратом. Очень редко, когда можно действительно без вреда для процесса это запечатлеть, и я стараюсь именно в такие минуты и фотографировать. Поэтому я подумала над созданием нечта, что я назвала проектом "Яркий год". Я буду раз в неделю делиться нашим планом, наколенными идеями и материалами для распечатки (не только моими, даже на 90% не моими, а найденными в интернете, поэтому на уникальность не претендую). Я разыскиваю и просматриваю множество интересных идей, занятий и игр, и наверно зря такой работе пропадать впустую и использоваться только нами дома, поэтому открываю вот такой проект)) Он некоммерческий, все бесплатно. Материалы буду отправлять на почту в виде плана, описанием игр и тем, что надо купить или подготовить для них. Рассчитываю, что этих занятий будет хватать на неделю, вы можете выполнять все, или выбирать что-то, тут нет никакой обязаловки! Я делюсь, а вы сами решаете, что будете использовать, а что нет. Это не что-то масштабное по количеству подготовленных материалов, это скорее простые интересные задания)
Ну что, кто с нами?))
Мне неожиданно пришла в голову любопытная мысль. О многих наших занятиях я не успеваю писать, а чаще всего и фотографировать их тоже, а какой пост без фото? Вообще чем дальше, тем больше я убеждаюсь, что либо ты живешь и наслаждаешься/занимаешься с ребенком/изучаешь, либо ищешь красивый кадр с фотоаппаратом. Очень редко, когда можно действительно без вреда для процесса это запечатлеть, и я стараюсь именно в такие минуты и фотографировать. Поэтому я подумала над созданием нечта, что я назвала проектом "Яркий год". Я буду раз в неделю делиться нашим планом, наколенными идеями и материалами для распечатки (не только моими, даже на 90% не моими, а найденными в интернете, поэтому на уникальность не претендую). Я разыскиваю и просматриваю множество интересных идей, занятий и игр, и наверно зря такой работе пропадать впустую и использоваться только нами дома, поэтому открываю вот такой проект)) Он некоммерческий, все бесплатно. Материалы буду отправлять на почту в виде плана, описанием игр и тем, что надо купить или подготовить для них. Рассчитываю, что этих занятий будет хватать на неделю, вы можете выполнять все, или выбирать что-то, тут нет никакой обязаловки! Я делюсь, а вы сами решаете, что будете использовать, а что нет. Это не что-то масштабное по количеству подготовленных материалов, это скорее простые интересные задания)
Ну что, кто с нами?))
Предлагаемые тематические комплекты планомерно, шаг за шагом приведут вашего ребенка к абсолютному пониманию темы: если это сказка, то все герои и события будут узнаваемы и любимы; если это явление окружающего мира, то будут проведены самые разнообразные опыты и эксперименты.
Каждый комплект содержит подробное описание игр и методические рекомендации к ним, а так же все необходимые дополнительные материалы (картинки, аудио-, видио) и пр.
КАТАЛОГ МАТЕРИАЛОВ (под катом)
В аптеках есть в продаже гениальные и копеечные средства для красоты, которые из-за своей дешевизны обычно никогда не лежат на прилавках!
Автор статьи Ольга Евгеньевна Грибова, кандидат педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой коррекционной педагогики и специальной психологии Академии повышения квалификации и переподготовки работников образовании.
Все выделения и пунктуация сохранены авторские.
Ссылка на источник к сожалению утеряна.
Итак,
Что делать, если ваш ребенок не говорит?
39 способов развития мелкой моторики собранных по интернету. Буду рада если вы дополните мой список.
Ох, девочки! Время у нас сейчас такое не легкое! Тяжеленное время я бы сказала!
Сегодня была я с ребенком в Детском мире! Покупали мы подгузы и пюрешки! И вижу такую картину:стоит женщина с 3 детишками, двое совсем маленьких а один побольше! И покупает она самые дешевые подгузники, и самую простую смесь Малютка. А старший малыш, ну ему может 3-4, не знаю, взял на кассе, ну знаете такую детскую конфету типа злаково-фруктового батончика с вафелькой за 48 рублей, подошел к маме и так тихо у нее спрашивает: " мама, а когда у нас денежки будут можно я такую куплю?" она ему тоже тихо:"конечно, сыночек, когда денежки будут, мы купим, потерпи, родной!" и малыш положил вафельку на место...но так смотрел на нее....потом она стала пробивать на кассе, и ей не хватило 8 рублей!! и она стала выкладывать смесь!!! Вы знаете, мне прям до слез!!!Вот честно. Я ей говорю: вы купите смесь, я вам добавлю! она машет головой:нет, спасибо большое!я не возьму! Я говорю вы мне отдадите, как сможете! она заулыбалась, замешкалась как то...я отдала кассиру 8 рублей! и она мне говорит: вы мне телефон свой дайте, я вам позвоню, когда деньги будут, и отдам! Я говорю: вы тогда вафельку еще возьмите, и сразу отдадите)))))))))))))))) Взяла я вафельку и отдаю малышу, а он взял ее и меня так за ноги обнял.....
мы с ней вышли из магазина и шли по улице...а она говорит: вы не подумайте мы не нищие, просто муж ногу сломал, а до этого на стройке работал, а я в декрете сейчас....в общем попали в такую ситуацию, что на детские и на дектретные живем....потом добавила, нет, не живем, тянем как то....но мужу еще 3 недели в гипсе....а потом опять пойдет на стройку, и я вам все отдам)))......потом дошли до их дома и распрощались!
И вы знаете, я поняла что за 56 рублей можно сделать человека, ребенка, таким счастливым!!!!
И я знаете что подумала! А вот прям сюда пишите, кому нужна какая то помощь! я конечно не миллионер, и сама иногда тащу всю семью на себе...но вдруг чем то смогу помочь! Когда продажи хорошо идут, обещаю смогу что то выкрутить для помощи!!! А может напишу, и мы вместе с девочками что то да решим, какую то вещь нужную может найдем!!!
Девочки, мои! я не прошу у вас денег на это! Я просто прошу,сделайте репост, может кому то тоже не хватает сколько то там на смесь, или что еще...
И еще, модераторы, если я что то не то написала, не баньте меня пожалуйста, а скажите как исправить...потому что написала как на душе было..Всем спасибо
Как я уже писала, пока мы были у моих родителей, каждый день мы занимались с логопедом в Центре, где работает моя сестренка.
Какие обязательные книги купить ребенку. Нам сейчас 1.3. Вот и весь вопрос. Буду рада всем отзывам! Заказываю в основном в майшопе.
Воспитание детей:
Ю.Б.Гиппенрейтер Родителям: как быть ребенком
Ю.Б.Гиппенрейтер Общаться с ребенком. Как?
Ю.Б.Гиппенрейтер Продолжаем общаться с ребенком. Так
Масару Ибука После трёх уже поздно. После трёх уже поздно (короткая версия для пап)
Памела Друкерман Французские дети не плюются едой
Джон Грэй Дети с небес
Эда Ле Шан Когда ваш ребенок сводит вас с ума
Найджел Латта Прежде чем Ваш ребенок сведёт Вас с ума
Януш Корчак Как любить ребенка
Жан Ледлофф Как вырастить ребенка счастливым
Л.Петрановская Если с ребёнком трудно
В.Д. Еремеева, Т.П. Хризман Мальчики и девочки - два разных мира
Адель Фабер, Элейн Мазлиш Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили [FB2] [PDF]
Адель Фабер Как говорить с детьми, чтобы они учились
Адель Фабер Свободные родители, свободные дети (в доступе не нашла, если кто найдёт - пишите)
Е.Янушко Помогите малышу заговорить!
Вот решила написать пост о том, как мы занимаемся РР. Пост в некоторой степени для себя, чтобы вспомнить и структурировать все наши методы и способы РР, и ещё накопился некоторый материал, которым можно поделиться с нашими мамочками.
Для начала выскажу своё отношение к такому понятию как РР. Ванечке 1 год и 9 месяцев, говорит он очень много, но всё по-своему. "Русских" слов в его лексиконе мало "мама", "папа", "дать", "нет", "баба", практически всех животных звукоподражает, называет, "кукау" (кукареку) и тд. Недавно меня спросили, почему он так мало говорит... Ну вот что за наиглупейший вопрос??? Откуда я знаю, почему он так мало говорит!!! Эмоции зашкаливали и я начала думать, что у нас проблемы. Начиталась умных книжек по этой теме, почитала мамочек и поняла - у нас всё замечательно!!! Мои выводы:
1. До 3 лет даже не стоит беспокоиться по этому поводу.
2. Беспокоиться не стоит, но и на самотёк всё пускать тоже не стоит.
Итак, сейчас наше РР идёт по двум направлениям:
1. Расширение пассивного словарного запаса. Ванечка у меня всё понимает, знает, где у вещи место, принеси то-это - всё делает. Все ранее изученные темы по ТЗ и ТН пройдены не зря, всё помнит, всё знает.
а. ТН и ТЗ, расширяющие кругозор ребёнка.
б. Постоянное комментирование действий правильными красивыми словами.
в. Занятия по Альбому по РР Распечатывала картины, которые подходят под наш возраст.
Например
Обещала ответить на вопрос в сообществе «Развитие речи». Получилось слишком длинно в один комментарий не поместится, поэтому отдельным постом ).
Дочке 1.3 почти. Не говорит звук и. Говорит много слов, большинство конечно лепетные. Например папа это масса всего: папа, лопата, памперс и тд. А вот звука И у нее нет. Например мышка пи-пи она опять же заменяет на па-па. В связи с этим вопросы. 1. Это нормально? 2. Когда появится и можно ли как то помочь?
Если коротко, то: