Гречневую кашу можно приготовить малышу от полугода Продукты для гречневой каши:
гречневая крупа - 3 столовые ложки,
детское молоко - 100 мл.,
вода - 300 мл.,
сливочное масло - по вкусу.
Приготовление гречневой каши:
1) Взять кастрюлю, налить в неё холодной воды и довести до кипения; взять гречневую крупу, промыть её и насыпать в кастрюлю с кипящей водой; помешивая, варить гречку примерно 40 минут (на слабом огне).
2) Далее протереть гречневую крупу через сито или измельчить с помощью блендера.
3) Налить в кашу горячее молоко; размешать и довести до кипения; помешивая, варить примерно 5 минут.
4) Добавить сливочное масло и тщательно перемешать; теперь гречневую кашу можно подать к столу.
Для ребёнка до 1 года в кашу лучше не добавлять соли и сахара.
2.Рисовая каша
Требуется: 3 ч. л. рисовой муки, 1 стакан кипятка, 1/2 стакана горячего молока, 1/2 ч. л. сливочного масла.
Способ приготовления:
рисовую муку залить кипятком и варить 20-30 мин до готовности, затем влить в кастрюлю с кашей горячее молоко, поставить снова на плиту и, постоянно помешивая, дать каше закипеть 2-3 раза, чтобы она загустела. В готовую кашу положить сливочное масло.
3.Рисовая каша с яблоками
Требуется: 2 ст. л. рисовой муки, 1 стакан кипятка, 1 яблоко средней величины.
Способ приготовления:
рисовую муку залить кипятком, добавить в кастрюлю с рисом предварительно помытое, очищенное и разрезанное на несколько кусков яблоко средней величины. Когда рис полностью разварится, добавить сахар, соль и размешать.
4. Овсяная каша
Требуется: 2 ст. л. геркулеса, 1 стакан кипятка, 3/4 стакана горячего молока.
Способ приготовления: геркулес промыть, пока вода но будет чистой, залить кипятком, поставить на плиту и варить 1-2 ч, пока крупа не станет мягкой. Затем протереть через очень частое сито, постепенно, чтобы не было комков, влить горячее молоко, и проварить еще 5 мин на плите, чтобы каша загустела. В готовую кашу положить сливочное масло.
5. Творог для детей от 5 месяцев до 1 года
1 порция - 50 г.
Требуется: 200-300 г детского кефира.
Способ приготовления: кефир (он очень густой), влить в эмалированную кружку и, помешивая, нагреть на огне. При температуре 70 °С нагревать нужно еще около 30 мин, пока не образуются белые хлопья. После этого кефир вылить из кружки в цедилку, выложенную двумя слоями прокипяченной марли, чтобы стекла жидкость. Как и другие виды прикорма, творог вводится в рацион малыша постепенно, начиная с 2-3 г. В течение 5 дней количество творога доводят до 10 г, затем увеличивают объем творога до 30-40 г ик концу года доводят до 50-60 г. Ребенку до 1 года творог можно давать только детский. Творог следует давать растертым с молоком, кефиром, овощным пюре.
Необходимо использовать в питании ребенка только свежий творог, еще лучше - только что приготовленный.
Для детей постарше (начиная с 7 месяцев) можно приготовить из творога пудинг.
8. Пшенная каша
Требуется: 2 ст. л. пшена, 1 стакан кипятка, 1/2 стакана горячего молока, 1 ч. л. сахарного песка, 1/2 ч. л. сливочного масла.
Способ приготовления: пшено промыть в нескольких водах, перетирая крупу в руках, пока вода не будет чистой. Последний раз крупу обдать кипятком, слить воду, залить снова кипятком и варить 30-40 мин, пока крупа не станет мягкой. Готовую крупу протереть через сито, развести постепенно, чтобы не было комков, горячим молоком, поставить снова на огонь и проварить еще 5 мин, чтобы каша загустела. В готовую кашу положить сливочное масло.
9. Густая молочная гречневая, рисовая или овсяная каша с добавками
Требуется: 2 ст. л. гречневой, рисовой или овсяной крупы, 1 стакан кипяченой воды, 50 г горячего молока, 1/2 ч. л. сливок или детского творога,.
Способ приготовления: перебранную и вымытую крупу с вечера замочить в воде. Утром варить, помешивая, в течение 40-60 мин до полной готовности. Сваренную горячую крупу протереть через сито с двумя слоями марли. Затем добавить молоко, взбить и вскипятить. Когда каша немного остынет, добавить сливки или творог.
Если в течение дня ребенок получает 2 вида каш, в одну из них добавляется масло, в другую - творог.
Начиная с 8-месячного возраста каши детям через сито можно не протирать.
Каши лучше чередовать: один день давать рисовую, другой - гречневую, третий - овсяную, четвертый -манную. Можно также давать кашу, приготовленную из крупяной смеси. Детям, склонным к полноте, чаще надо давать овсяную кашу или овощное пюре.
В качестве прикорма можно использовать готовые сухие каши для детского питания (сухие молочные каши из рисовой, гречневой, овсяной и манной круп отечественного и зарубежного производства). Предпочтение следует отдавать кашам с растительным маслом, витаминами, солями железа.
Если у ребенка расстройство желудка или он плохо привыкает к кашам, можно приготовить ему крупяные отвары из различных круп: гречневой, рисовой, овсяной, ячневой.
10. Крупяной отвар
Требуется: 2 ст. л. крупы (рисовой, гречневой или ячневой или овсяных хлопьев)
Способ приготовления: крупу перебрать, промыть и подержать в течение 3-4 ч в стакане с кипяченой водой комнатной температуры. Затем сварить крупу в той же самой воде на слабом огне (рисовую - в течение 1 ч, овсяную, гречневую, ячневую - в течение 2 ч,
овсяные хлопья - 20-40 мин). Готовый отвар процедить через сложенную вдвое прокипяченную марлю. Крупу в марле можно подавить ложкой (пластиковой или из нержавеющей стали) и отжать.
Если у ребенка понос, то лучше всего использовать рис, а при запорах - геркулес. Хранить отвар рекомендуется в холодильнике не более 6-8 ч. После этого отвар использовать не рекомендуется, лучше сварить новый.
С 7,5-8 месяцев (а иногда и раньше) можно вводить яичный желток. Вначале нужно дать 1/4 сваренного вкрутую и растертого с грудным молоком желтка, через 1-2 месяца желток можно давать по 1/2, а к 11-12 месяцам - 2/3 , к 12 месяцам - целый желток. Варить яйцо вкрутую следует не менее 20 мин. Благодаря богатому содержанию витаминов А и B, полноценным жирам и белкам яичный желток является ценной дополнительной пищей к питанию ребенка в этом возрасте и должен входить в рацион не менее 3 раз в неделю. Тщательно протертый желток можно добавлять в овощное пюре или кашу.
Большинство детей хорошо принимают желток в этом возрасте. Однако у некоторых сверхчувствительных малышей могут возникнуть реакции на этот продукт: диарея и др. Если подобные явления имеют место, необходимо обратиться за консультацией к врачу-педиатру
СТИШКИ ДЛЯ ВОСПИТАНИЯ ВЕЖЛИВОСТИ
Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «…»
(Привет!)
А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, …»
(Здравствуй!)
К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…»
(До свиданья!)
Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…»
(Извини!)
Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «…»
(Спасибо!)
Чудно пел среди ветвей
Голосистый соловей,
И ему на всю дубраву
Воробьи кричали: «…»
(Браво!)
Толстая корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Мы ей скажем: «…»
(Будь здорова!)
Говорит Лиса Матрёна:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: «…»
(Пожалуйста!)
Бегемот и Слон, поверь,
Не пролезут вместе в дверь.
Тот, кто вежливей, сейчас
Скажет: «Только…»
(после вас!)
Муха Жу, хоть не хотела,
В скорый поезд залетела.
Ей букашки Фло и Фти
Скажут: «…»
(Доброго пути!)
Дал Ивану царь Гундей
За спасенье пять гвоздей,
А Иванушка царю
Говорит: «…»
(Благодарю!)
Мы всё больше понимаем, что преувеличивать роль и значение матери столь же вредно для семьи, как и преуменьшать ее.
Что делает мужчину хорошим отцом? Нужны ли тут какие-то особые навыки, вроде, например, умения вызвать у младенца отрыжку или складывания пеленки? Я бы не сказал! Это слишком привычная точка зрения, какая существует по отношению к отцу семейства в наши дни. Пытаясь преодолеть уклонение отцов от участия в воспитании детей, мужчин побуждают стать матерями. Хотя и нет никакой убедительной причины, которая мешала бы мужчине иной раз заменить детям мать, особенно если ему нравится это занятие, систематическое выполнение материнских обязанностей не сделает его еще более совершенным отцом.
Здоровье и развитие ребенка напрямую зависит от того, насколько много и разнообразно он двигается и испытывает положительные эмоции.
Для малыша, еще не умеющего самостоятельно передвигаться, самый лучший способ познания - на руках любимой мамы. Он может вертеть головой, трогать руками все, пробовать на зуб, и осваивать новые движения. Однако не все мамы могут себе это позволить, а те кто могут - тоже иногда устают. Многим кажется удачным решением купить приспособление, которое хоть ненадолго освободить маме руки для домашних дел и позволит отвлечь и развлечь ребенка: ходунки или прыгунки.
Разговор с самим собой .
Когда малыш находится недалеко от вас, начните говорить вслух о том, что видите, слышите, думаете, чувствуете. Говорить нужно медленно (но не растягивая слова) и отчетливо, короткими, простыми предложениями - доступными восприятию малыша. Например: «Где чашка?», «Я вижу чашку», «Чашка на столе», «В чашке молоко», «Таня пьет молоко» и т. п.
Первая стадия - крик
После рождения малыш иногда чувствует какой-то дискомфорт - и кричит (пока еще на уровне безусловного рефлекса). Когда потребности малыша удовлетворяются, у ребенка формируется некоторый стереотип поведения, и крик становится сигналом о дискомфорте (мокро, хочется есть или спать, грустно, одиноко).
Обучение ребенка речи складывается главным образом из того, как вы говорите с ребенком и каким образом объясняете ему при помощи слов различные действия и проявления. Ребенок знакомится с вещами, которые вы ему называете. И если вы хотите развивать его речь, то вы и ваше окружение должны вербализировать, т.е. воплотить в слова, объяснить словами различные действия, которые он совершает.
Развитие ребенка в 5 месяцев
Лежа на спине и опираясь руками, ребенок хорошо поднимает головку и верхнюю часть туловища, переворачиваясь со спины на живот, делает мост. Он хватает различные предметы, находящиеся в пределах досягаемости, подолгу удерживает их в руках, тянет в рот, играет ими, сосет, следит за движущимися предметами. Владение руками позволяет ему познакомиться со своим телом. Он узнает мать, реагирует, увидев незнакомого человека, когда с ним разговаривают, смеется. Неудовольствие выражает плачем. Долго агукает.
В основе успешного развития ребенка в 5 месяцевлежат имитация и повторение; он упражняется, учится, осознает. Периоды бодрствования становятся продолжительнее и чаще. Продолжайте стимулировать развитие малыша всеми возможными способами, чаще и больше с ним говорите, пойте песенки и т. д. Но не переусердствуйте: ребенок может перевозбудиться, устать, что в крайних случаях приводит к нервному расстройству.
В этот период проявляются первые желания ребенка. Он уже осознает свою власть над предметами и людьми, начинает учиться приспосабливать средство для достижения цели, т. е. действовать определенным образом с целью вызвать определенную реакцию.
С течением времени ребенок начинает все больше ценить радость взаимопонимания и самостоятельных открытий. Взаимное обучение его забавляет, каждый новый день расширяет его горизонты, возможности и способность к действию. И в то же время, наряду с удовлетворением потребностей и желаний, перед ним открывается бесконечный мир чувств. Ведь он окружен людьми, которые обычно заняты только заботой о нем. Такое постоянное выполнение его просьб, взаимное общение рождают эмоциональные связи, привязанность и любовь. Каждое свое действие, будь то купание, пеленание или кормление, сопровождайте ласковыми словами, называйте предметы, которыми приходится пользоваться, улыбайтесь малышу.
Основные показатели психомоторного развития ребенка к 5 месяцам:
1. Ребенок различает тон, с которым к нему обращаются.
2. Отличает близких от чужих людей (по-разному реагирует).
3. Подолгу певуче гулит.
4. Хорошо берет погремушку, которую держат у него над грудью.
5. Долго лежит на животе, поднимая корпус и упираясь на ладони выпрямленных рук.
6. Переворачивается со спины на живот.
7. Ровно, устойчиво стоит при поддержке под мышки.