Ну вот, наконец-то зима пришла, снег даже в Сочи выпал. Теперь оторвёмся на горках и увязнем в сугробах. Пора выбирать что-то в дополнение к привычной коляске. Ловите обзор о самых прогрессивных видах зимнего транспорта для малышей.
Санки
Традиционные дощечки на полозьях сегодня уже не в почёте. Санки обросли огромным количеством аксессуаров - ручками толкателями, матрасиками, конвертами, капюшонами.
Наследники советской санной промышленности «ВЭЛ» и «Фея», например, превратили санки в этакие быстросборные трансформеры. Ручка толкатель переставляется и везти ребёнка можно и лицом, и спиной вперёд, а можно вовсе снять её и кататься с горки. По тому же принципу работают некоторые спинки. Хочешь - прикрути и езжай, вольготно развалившись, хочешь - снимай и катись с горы, лежа на животе, как профессиональный скелетонист.
А ещё у многих санок есть колёса на задней части полозьев. Такой транспорт можно отклонить назад и перевезти, например, через дорогу. Есть у ВЭЛ, Ники, Тимки санимобили, где колёса выдвигаются как самолётное шасси. Удобно, если планируете передвигаться на санках по городу, но вот на снежной горке такие колёса даже в сложенном виде подтормаживают.
Если санки нужны исключительно как спортивный снаряд для скоростного спуска, погуглите модель ВЭЛ-6-02. Эти лёгкие санки без лишних деталей предназначены для катания с горы, а доставить их к месту назначения можно по старинке - привязав верёвку к передней части.
Очень крутая штука ВЭЛ-2Д - санки для двойняшек и погодок. Никто никого не теснит, сидеть удобно и просторно. Толкатель и спинки с обеих сторон снимаются, так что при желании, кататься с горки на них тоже можно - полозья-трубы обеспечивают прекрасное скольжение.
А вот пластиковые санки Lider Kids или Snow Baby Dream и их аналоги, хоть и удобны (складная ручка, возможность убрать сиденье и использовать вместо ледянки), но уж очень тяжелы: 6-8 килограмм придётся перетаскивать через дорогу и затаскивать в гору. Впрочем, кататься в таких - одно удовольствие. Ни за что не перевернутся и скорость развивают ого-го!
Сани-коляски - лучшая альтернатива колёсному транспорту в снежную зиму. Сидит малыш высоко, пристегнуть его можно ремнём безопасности, спинка регулируется до лежачего положения, имеется бампер, капюшон и колёса. Плюс складной механизм, что значительно облегчает перевозку и хранение.
Мне приглянулись Kristy Luxe Exclusive Plus (этакий бизнес-класс среди санок-колясок, с сумкой муфтой, утеплённым капюшоном и бампером). Хороши ABC academy и Радиан GALAXY - и у тех, и у других масса вариаций: два колеса или четыре, перекидная ручка и корзина для покупок. Более бюджетная Ника тоже хороша - на выбор модели с большими и маленькими колёсами, и даже со сменным шасси: летом колёса, зимой лыжи.
Снегокаты
На самом деле снегокат - это не детский транспорт, а серьёзный спортивный снаряд, предназначенный для скоростного спуска. Он безопаснее и устойчивее санок, за счёт большого веса, руля, поворотной лыжи и главное - тормозов! Выбирать «машину» лучше заранее зная, будет ли ребёнок кататься сам или с родителем, так как рабочая нагрузка у различных брендов очень разнится. Российские снегокаты Барс (Russian Winter) выдерживают вес до 100-120 кг (вот она щедрая русская душа -садись хоть вдвоём, хоть втроём!), тогда как тайваньские Snowstorm и канадские Snow Moto ограничены нагрузкой в 70-80кг. А китайские SnowRunner и вовсе выдерживают седока не тяжелее 40 кг, зато выгодно отличаются от «коллег» собственным весом - всего 4 кг.
Snow Moto, кстати, имеют рифлёную поверхность передней лыжи и лучше управляются на плотном снегу, а ещё могут похвастаться регулируемым сиденьем и настраиваемой высотой руля. Регулировка здорово помогает не вылететь из седла на спуске и улучшает маневренность.
Если снегокат приобретается для трёхлетки, пусть он будет со спинкой. Барс Comfort, например, оснащены таким девайсом. Snowstorm покорил меня механизмом втягивания троса, к тому же это обладатель одного из самых комфортабельных сидений. Мягкое седло эргономичной формы здорово скрадывает неровности спуска, с которыми не до конца справляется передняя амортизируемая лыжа.
А ещё для тех малышей, кто не готов расстаться с великом даже зимой придумали вот такую штуку. Снегобег прекрасно пробирается сквозь сугробы и лихо съезжает с горок. Есть продвинутые модели, которые запросто меняют колёса на лыжи и наоборот. Например, вот такой Small Rider Foot Racer Air.
Кто не готов переносить тяжёлый снегокат через дорогу и затаскивать его по лестнице в подъезд, присмотритесь к пластиковым моделям. Называются они по-разному и «санки-мотоцикл» и «ледянка с рулём», но пусть название вас не смущает - это та же маневренность и скорость, но при меньшем весе и более низкой устойчивости. Подходящие «болиды» можно найти у канадской компании Hamax или немецкой BIG.
Тюбинги
Пухлые санки-ватрушки или сноутюбы, или тюбинги - восторг и радость детворы и не только. Здесь, мне кажется, вообще не важен бренд, а важно наличие чехла из ПВХ, ручек, буксировочного троса и камеры РОССИЙСКОГО ПРОИЗВОДСТВА (по показателям морозоустойчивости и прочности они - лучшие).
Считается, что чем выше пассажир, тем больше должен быть и диаметр тюбинга. Но таскать с собой на прогулку двухметровую ватрушку удовольствие сомнительное, так что смело выбирайте удобный для хранения и транспортировки размер, количество пассажирских сидений (от 1 до 4) и вперёд на тест-драйв! Кстати, стоит продумать, где вы будете хранить такой транспорт в надутом виде: каждый раз после прогулки сдувать камеру - занятие не для слабонервных. Впрочем, многие не расстаются с тюбом и летом - говорят, плавать удобно.
Если хранить дома огромный тюбинг не позволяют квадратные метры жилья, присмотритесь к надувным скутерам. Их сдувать-надувать легче, а восторгу от катания на такой штуковине ничуть не меньше. На фото - скутер-мобиль из прочного ПВХ от Absolute Champion.
Ледянки
Это именно тот транспорт, выбор которого можно доверить ребёнку. Я вот стала на днях счастливым обладателем одной тарелки с сердитыми птицами и двух подпопников с Рапунцель и Молнией Маккуином от 1ТОY. И теперь со знанием дела могу сказать:
- Если у ледянки усилено дно -это круто, потому что дитя не заваливается при спуске и тратит меньше времени, чтобы отползти со льда.
- Даже маленькие тарелки с бортиками безопаснее, чем их совершенно плоские аналоги, так как борты отчасти защищают пассажира от пинков и тычков товарищей по катанию.
И вес. Тяжёлые ледянки предвещают мамам знатный фитнес - придётся каждый раз затаскивать транспорт в гору, если ребёнку это не под силу. Подкупает в этом плане «сидушка-покатушка» от компании Игрушкин - подушечка из ПВХ и пеналона обеспечивает максимум скольжения при минимуме веса, да ещё и обладает отличной теплоизоляцией. Ледянка-болид с ручкой (последнее фото), хотя и несколько тяжелее, но обладает даже некоторыми возможностями для поворота и здорово амортизирует ледяные кочки, так что для подросших гонщиков - самое то.