Добавляю по мере приготовления новые рецепты!
Мой ребенок прям фанатик детсадовской еды. Иногда готовлю дома по найденным рецептам в "контакте" несколько блюд. Делюсь с вами, может кому пригодится. Все проверено на себе. Понравится не только малявкам, но и нас вернет в беззаботное детство.
Вермишелевая запеканка с мясом.
Ортопедия. Бессмысленная и беспощадная
Зачем ортопеду заниматься лечением несуществующей проблемы? Потому что он должен поддерживать огромную индустрию, которая включает в себя производителей и продавцов якобы "правильной" обуви и стелек, массажистов.
Дома Вы сами можете заниматься с малышом в течении всего дня .Речь не идет о постановке звуков,речь идет о стимуляции речевых зон мозга.
Помассировать ладошки,пальчики после сна,при лепке, «помочь маме» перебрать фасоль -красную от белой ,подуть на пену при купании,формируя длинный выдох…Делать артикуляционную гимнастику можно ,играя в "зеркало"(вы похлопаете себя по щечкам и он,вы погладите по лбу и он,вы губки вперед и он ,вы показали язычок. и он,вы надули щечки (через утрированный вдох) и он....и т.п.
Совет:не называйте малышу это слово"занятие""позанимаемся",замените на "поиграем в паровозик",согреем ручки-подышим и т.д. Знайте, для него всё это труд, т.к еще не до конца сформированы речевые зоны, не достаточно подвижный артикуляционный аппарат, не скоординированы движения.Если не сформированы гласные, начните с них И-через широкую улыбку,У-подержите щечки . Позвольте ему покричать звуки ,пошептать те же звуки (по подражанию Вам), похлопайте -потопайте- поприседайте-потанцуйте под музыку,постучите в металлофон или барабан,пошуршите бумагой (звуки должны быть разные) Поиграйте :"Закрывай глазки-открывай-покажи,что звучало" - это предпосылки к развитию фонематической стороны речи.
Веселитесь:) и всё получится!
*Начнем с дыхания(постепенно формируйте длинный речевой выдох), используйте трубочки-пищалки, свистки, дудочки, зеркальце(чтоб запотело), ватные шарики(задуть в ворота). Все виды дыхания- вдох через нос-выдох через рот, рот-нос, нос-нос, рот-рот. Теплый выдох - холодный выдох на ладошку. Главное, чтоб было весело!
*гимнастика для речевого аппарата(артикуляционная гимнастика(не забудьте про щечки, губы и, наконец, язык.Главное, чтоб было весело!
*пальчиковая гимнастика(не сбрасывайте ее со счетов, т.к.речевые зоны в мозге находятся в непосредственном соседстве с зонами, ответственными за движения пальчиков и ладошек). Главное, чтоб было весело!
*логоритмика.Главное, чтобы было весело!
*Постановка звуков-это дело профессионалов, но если есть желание, терпение и знания, можно попробовать и самой:)! нельзя ставить все звуки сразу!
Усредненно: к 3годам должны быть свистящие, к 4 годам-шипящие и Ц, к 5 годам -Р
И не " в день по звуку", а одним звуком заниматься пока он не автоматизируется, не закрепится и т.д… Кстати, логомассаж зондовый и мануальный-это тоже дело профессионалов!
Надеюсь, я Вам немножко помогла! Главное,… ну, Вы поняли :))
У вас еще совсем малыш, артикуляционный аппарат только формируется, поэтому лучше займитесь дыханием (сдувайте ватку и т.п.), массажем пальчиков и ладошек(посмотрите книжки по пальчиковой гимнастике) Когда будет готов, можно и за артикуляционную гимнастику приниматься. Звучит может быть сложновато, но «глаза боятся ,а руки делают»,в нашем случае «глаза боятся ,а язык делает»:
Чистим зубки.
Широко открыть рот и кончиком языка "почистить" верхние зубы с внутренней стороны, движения языком из стороны в сторону.
Губы в улыбке (обязательно!!), верхние и нижние зубы видны (как бы "оскал при улыбке", кончик языка находится у корней верхних зубов. Нижняя челюсть неподвижна, работает только язык.
Маляр.
Улыбнуться, открыть рот и "погладить" кончиком языка нёба, движения языком вперед-назад ! Губы и нижняя челюсть должны быть неподвижны!!! кончик языка доходит до корней верхних зубов, но не высовывается изо рта.
Футбол(для выработки воздушной струи)
Улыбнуться, положить широкий край языка на нижнюю губу и, как бы произнося длительно звук ф(не х!), сдуть ватку на противоположный край стола.
!!!Нижняя губа не должна натягиваться на нижние зубки, щёки НЕ надуваем, воздушная струя -узкая.
Наказать непослушный язычок. Приоткрытый ротик, язычок спокойный ,распластанный лежит на нижней губе и «пя-пя-пя»
Вкусное варенье.(для будущих шипящих)
приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу
Работает только язык, нижняя челюсть неподвижна (можно придерживать её пальцем).Язык должен быть широким, боковые края его касаются углов рта.
Индюк.(для подъема вверх и подвижности языка)
Приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и производить движения широким краем языка по верхней губе вперед и назад, стараясь не отрывать язык от губы - как бы поглаживать ее. Сначала медленно, потом прибавить темп и голос, пока не послышится бл-бл (как индюк )
!!!движения языком вперед-назад, а не из стороны в сторону.!!Язык должен "облизывать" верхнюю губу, а не выбрасываться вперед.
Барабан (для будущего Р).
Улыбнуться(обязательно!), открыть рот и постучать кончиком языка по верхним альвеолам (бугорок за верхними зубками ,между резцами ) многократно и отчетливо произнося английский звук d: d-d-d.(как удар, чтобы ощущалась выдыхаемая воздушная струя).!!! нижняя челюсть неподвижна, работает только язык.
Должно быть весело, тогда всё получится!