В этом пространстве я еще новичок, как сообщает мне грустный смайлик , "не написавший ни одного поста". Решила исправиться. Для начала представлюсь.
Меня зовут Наталья. Спустя 15 лет мне посчастливилось стать снова мамой. И вот чего я точно не ожидала, это оказалось не менее интересно и захватывающе, чем в первый раз. А поскольку я натура увлекающаяся, то погрузилась я во все детские радости с головой . И мне это ну очень нравится! Считаю, что занимаюсь любимым делом)))
За прошедшие 15 лет мир сильно изменился, доложу я вам . Поэтому постоянно приходится совершать новые открытия, о которых не могу уже больше молчать, а с удовольствием поделюсь с интересующимися мамами.
На ВВ меня привели интересные обзоры по книгам и игрушкам. Хочу внести и свою лепту в череду полезных ссылок. Так что welcome!
Добавлю еще, что по профессии я детский психолог. Но сейчас я больше мама двух прекрасных деток - семнадцатилетней дочери и полуторагодовалого сына. Сын оказался таким же любителем книг, как и я сама, поэтому разбудил во мне еще одну, но пламенную страсть. И теперь я скупаю книги пачками к ужасу моих родных.
Еще мы очень любим путешествовать, и наш малыш тоже постоянно открывает для себя новые места, страны и континенты. Поэтому я часто пишу отзывы о тех местах, которые мы посетили. Если интересно, дайте знать!
Надеюсь, в скором времени я освою это пространство и научусь делать всякие "красивости" на странице.
Будет много текста и фото.
Будучи фанатом чтения с детства, естественно, я полагала, что и мои дети не останутся равнодушными к книгам, без которых я себя не представляла. Но со старшей дочерью такой любви не случилось, как теперь я думаю, из-за обилия мультиков и телевизора. О причинах и последствиях этой «нелюбви» я еще порассуждаю в отдельном посте, но факт остается фактом. Дочь относится к тому самому поколению «нечитающих» детей. И куча замечательных детских книг, зачастую совершенно новых, так и отправилась в коробках на дачу в связи с многочисленными переездами.
Когда родился младший сын, я уже не питала иллюзий и не собиралась делать из него книгомана. Но так естественно получилось, что телевизор у нас был, но он включался крайне редко и особо внимания ребенка не привлекал. От слова совсем (сыну 1,5). Но случилось чудо! Ребенок заинтересовался книгами даже больше, чем какими-либо игрушками. И тут я возликовала! И выпустила на волю свою внутреннюю Сюзанну, начав скупать все, чем богата наша книжная промышленность, отодвигая подальше мысль о том, что в закромах лежит коробок 8 с детскими книжками. Вы же меня понимаете, что нельзя не вдохновиться красочными отзывами, размещенными в сообществе и на просторах интернета!
Продолжу описывать самые полезные и популярные типы книжек для детей в возрасте до года, без которых уже трудно представить современного ребенка))
Первую часть см. здесь
4я категория. Книги с вырубкой. Отличаются тем, что имеют фигурно вырезанные элементы. То есть помимо текста и картинок можно еще обратить внимание ребенка на получившиеся формы. Обычно дети чуть дольше рассматривают такие книги, изучают их пальчиком. Не случайно книги-вырубки становятся очень популярными.
Начну с модного нынче японского автора Юсуке Ёнедзу. На мой взгляд у него оригинальные задумки (правда, не всегда понятные российскому менталитету), с большим развивающим потенциалом. Можно начинать показывать детям месяцев с двух-трех. В книгах очень простые формы, четкие цвета, контрастные изображения, что, безусловно, полезно для развития восприятия младенцев. И потом их можно будет не только полистать-посмотреть, но и использовать для усвоения понятия формы и для развития воображения.
После детального изучения я выбрала две. «Половинки» и « Кто прячется за цветами». Очень стильные, концептуальные. Я в восторге, а ребенок отнесся поразительно спокойно. Думаю, если бы у него они появились пораньше, и в арсенале было бы поменьше книжек, они бы пользовались заслуженным успехом. Словом, я советую давать ребенку их одними из первых.
Поскольку первый опыт приобщения к книгам оказался вполне удачным, мы с Даней продолжили осваивать книжное пространство. Много любимых книжек осталось из тех, что начали читать еще до года.
О них я писала вот тут:
Часть 1.
Часть 2.
И появилось много новых. Остапа понесло, и наша библиотека постоянно пополнялась все новыми жильцами. Надо отметить,что Даня весьма осторожно воспринимает новые книжки. Нужно время, чтобы он к ним присмотрелся, привык. Зато потом зачитывает до дыр в прямом смысле слова. Поэтому буду рассказывать только о тех, что он выделил из всего арсенала имеющихся.
1)Начну с книжек-гляделок или книжек для рассматривания. Особо хочу выделить серию «Все-все-все для малышей» от Росмен. Вся эта серия сделана очень качественно. Темы, иллюстрации, оформление. Книги на прочных картонных страницах, разорвать не возможно. Фотографии четкие и понятные ребенку (на белом фоне). Внизу каждой страницы есть вопросы, которые можно будет обсуждать потом с ребенком, когда он будет постарше. Эти книги прекрасно развивают кругозор и словарный запас. Ребенок не устает их смотреть, заставляя всех по сто раз повторять названия машин, животных и т.д. Запоминает! Сам показывает все, что попросишь. Если увидите эти книжки в продаже, смело берите все. Это абсолютный маст хэв!
...Продолжаем разговор)))
Начало здесь.
Сегодня про сказки и истории для самых маленьких.
Обычно с первыми сказками малыши знакомятся как раз в возрасте от года до полутора. Прежде всего, речь идет о классических русских народных сказках «Курочка Ряба», «Репка», чуть позднее к ним добавляется «Колобок». Более длинные сюжеты пока не интересуют. Их время еще придет.
Когда я озадачилась выбором книг со сказками для малышей, это оказалось непростой задачей. Я очень долго изучала сборники и отдельно изданные сказки на Лабиринте, делала заказы, разочаровывалась, убирала полученные книги куда подальше, понимая, что я не желаю показывать своему ребенку обрубленные, искаженные сказки с чудовищными иллюстрациями. То, что у нас откалибровалось в итоге, покажу ниже. Но я все еще поглядываю по сторонам в поисках хорошо изданных самых детских сказок. Если у вас есть такие, рекомендуйте! Для меня важны понятные иллюстрации и соответствие тексту. Качество текста значение имеет. А как же!
Часто встречала списки от 3-4 и 4-5 лет, но в этой же программе для детских садов есть списки для чтения детям от 1-2 и 2-3 года. Вот они:
Первая группа раннего возраста
(от 1 года до 2 лет)
Русский фольклор
Русские народные песенки, потешки.
«Ладушки, ладушки!..», «Петушок, петушок...», «Большие ноги...», «Водичка, водичка...», «Баю-бай, баю-бай...», «Киска, киска, киска, брысь!..», «Как у нашего кота...», «Пошел кот под мосток...».
Русские народные сказки.
«Курочка Ряба», «Колобок», «Репка» (обр. К. Ушинского);
«Как коза избушку построила» (обр. М. Булатова).
Произведения поэтов и писателей России
Поэзия.
З. Александрова. «Прятки»;
А. Барто. «Бычок», «Мячик», «Слон» (из цикла «Игрушки»);
В. Берестов. «Курица с цыплятами»;
В. Жуковский. «Птичка»;
Г. Лагздынь. «Зайка, зайка, попляши!»;
С. Маршак. «Слон», «Тигренок», «Совята» (из цикла «Детки в клетке»);
И. Токмакова. «Баиньки».
Проза.
Т. Александрова. «Хрюшка и Чушка» (в сокр.);
Л. Пантелеев. «Как поросенок говорить научился»;
В. Сутеев. «Цыпленок и утенок»;
Е. Чарушин. «Курочка» (из цикла «Большие и маленькие»);
К. Чуковский. «Цыпленок»
Я совершенно эгоистичная мать. Сенсационное признание) Алисе три года, и сколько мне твердят: купи ей уже Мулле Мека, будь человеком! Ведь вполне себе по возрасту чтиво. Но нет, я мнусь. Зато без раздумий хватаю Содомку одного за другим и радостно приправляю его сложным и детальным Бисти. О свежих покупках, разрывах шаблона, семейной истории и немного о нашей транспортной полке буду сегодня писать, вот!
Завтра чудесный весенний праздник. И хоть погода пока не весенняя, праздник все же отличный повод порадовать близких красивой открыточкой.
Несколько идей и много шаблонов). Быстро, просто и красиво),
Так он меня впечатлил, что я решила написать небольшой обзор) Вдруг кто не слышал про него, или слышал, но сомневается, или подарок ищет или мало ли что ещё! Короче, вэлком!
Магформерс - это магнитный конструктор, состоящий из различных геометрических форм, которые соединяются между собой.