Очень часто мне тут в ББ присылают приглашения и просто просятся в друзья, чтобы потом предлагать работу в Интернете.
Так вот, объявляю:
Я не против работы на дому. Именно этим я сейчас занимаюсь. Я против участия в сетевом маркетинге.
И не просите меня подумать, передумать, обдумать, "ведь это выгодно". Спасибо, не надо.
Есть принципы, против которых я не иду. Этот принцип - Ислам.
Вот, к примеру, послушайте:
СЕТЕВОЙ МАРКЕТИНГ - ХАЛЯЛЬ?
Вопрос: Сейчас многие мусульмане в мире занимаются сетевым бизнесом в компаниях Amway, Oriflame, Avon Products, Faberlic, Kirby и прочие. Слышала, что зарабатывать таким образом не совсем халяльно и у меня возникли сомнения. Прошу Вас разъяснить данный вопрос (Вопрос с онлайн-конференции на Ансар.ру).
Ответ:
Тема сетевого маркетинга ввиду ее актуальности и большого количества вопросов на эту тему, выносилась в программу Бизнес-Форума в рамках Moscow Halal Expo 2013. Жаль, что многие интересующиеся темой пропустили это важное мероприятие. Каждый год на нем поднимаются не только вопросы развития халяль-сертификации и исламского финансирования, но и разбираются положения шариата по тем или иным актуальным вопросам. А также - презентуются инвестиционные проекты, связанные с развитием халяльного бизнеса.
Позволю себе процитировать Булат хазрата Мулюкова, который освещал данный вопрос. «1. Если условием вхождения в «сеть» является приобретение продукции компании на определенную сумму, то это условие, приближает суть сетевого маркетинга к запрещенному исламом майсиру, азартной игре, где не знаешь, в выигрыше останешься или проиграешь
2. Так же в этом условии, по мнению ученых, проявляется риба (ростовщичество). Человек платит деньги, при этом ему, по сути нужна не продукция, а вход в систему для получения бОльших денег. Получается, платит деньги, чтобы получить бОльшие деньги.
3. В сетевом маркетинге зачастую всем сулят большие доходы, хотя на деле это невозможно. Большую часть доходов получают находящиеся во главе сети, при том за счет нижних уровней, зачастую остающихся по причине перенасыщения рынка, без ощутимых доходов. В этом проявляется несправедливость запрещенная Исламом».
(М. Калимуллинна, директор Департамента экономики СМР)