Американка Gina Majors - мать 2 двоих прекрасных девочек, одной из которых скоро исполнится 18 лет. К этому особенному дню рождения, когда ее дочь станет официально взрослой, Джина подготовила список, в который она, кажется, вложила всю душу. Это список с жизненными установками, которые пригодятся девочке в будущем. Пожалуйста, прочитайте его и, может быть, вы найдете тут то, о чем можно рассказать вашей подрастающей дочери.
1. Люби себя в первую очередь.
2. Школа - это еще не реальная жизнь. Будь к этому готова.
3. В жизни ты встретишь много дрянных девчонок. Просто держи марку и проходи мимо.
4. Если ты нашла настоящего друга, то постарайся его удержать, независимо от того, как далеко вы друг от друга.
5. Вещи не сделают тебя счастливой.
6. Не суди никого сама, но будь готова, что тебя будут судить постоянно. Выше нос, детка.
7. Узнай свою бабушку по-настоящему.
8. Не всякая проблема является концом мира.
9. Выбери свою главную битву, далеко не за все стоит действительно сражаться.
10. Не сравнивай себя с другими, они никогда не будут такими как ты.
11.Независимо от того, как сильно ты любишь человека, постарайся не потерять себя.
12. Говори. Найди свой голос и используй его!
13. Выучи слово «нет» и не бойся использовать его.
14. Тебе предстоит написать свою собственную историю жизни, постарайся заполнить страницы счастливыми событиями.
15. Никогда не гоняйся за мужчиной, правильно будет, если он сам найдет тебя.
16. Научись правильно принимать комплименты и попробуй верить в них.
17. Всегда будь честной.
18. Умей быть счастливой в собственной роли и не бойся одиночества.
19. Никогда не бойся поделиться тем, что ты чувствуешь.
20. Спорить можно, но помни правило 9.
21. Читай все, что попадает тебе в руки. Знание - это сила.
22. Если ты пришла домой к парню и не увидела в доме книг, то иди прочь.
23. Ты - не чья-то собственность!
24. Будь всегда в состоянии постоять за себя. Всегда.
25. Не бойся потерпеть неудачу. Именно на них учатся.
26. Никогда не отправляй в электронном виде что-то такое, что ты не могла бы разместить на первой странице городской газеты. Даже если ты удалишь это, оно все равно всплывет.
27. Помогай другим безоговорочно, добрые дела приносят счастье.
28. Будь любезна, благодарность раскрывает характер.
29. Всегда доверяй своей интуиции. Всегда!
30. Будь вежлива.
31. Твои действия лучше говорят за тебя, чем твои слова.
32. Не скрывай свои чувства, найди способ их выразить.
33. Ищи красоту во всех вещах.
34. Пользуйся солнцезащитным кремом!
35. Не теряй контакта с людьми, которые тебя любят.
36. Всегда иди по жизни с высоко поднятой головой. Уверенность привлекательна.
37. Плачь, когда это нужно, и найди новые силы в своих слезах.
38. Смех является лекарством для души.
39. Слишком громкая музыка? Так сделай погромче и танцуй!
40. Слова могут строить мосты и сжигать их. Выбирай их осмысленно.
41. Дом - это там, где тебя любят, а не там, где ты живешь.
42. Принести первым извинения - это не значит проявить слабость.
43. Работай, работай тяжело. Всегда будь в состоянии обеспечить себя.
44. Я знаю, ты меня ненавидишь иногда, но я всегда люблю тебя.
45. Ты самодостаточна!
46. Ты можешь сказать мне что-нибудь в любое время. Я всегда буду рядом с тобой.
47. Запомни еще раз, я всегда буду любить тебя.
48. Ты способна на большее, чем тебе кажется.
49. Ты красива, и не позволяй никому заставить чувствовать себя по-другому. Жизнь состоит только из сегодняшнего дня.
50. Живи в данный момент. Ты не можешь полностью контролировать свой вчерашний или завтрашний день. Все, что у тебя есть, это сегодня, так что просто будь счастлива.
1. Научите своего сына выражать словами то, что он чувствует.
Малыш может кричать от отчаяния, прятаться от смущения, кусаться от волнения и плакать от страха. Объясните ему, что это эмоции, которые диктуют телу, как себя вести. Покажите ему других людей, которые чувствуют то же самое, но выражают свои эмоции по-другому.Обсуждайте с ребенком свои собственные эмоции. Когда он однажды вырастет, то будет знать разницу между злостью и смущением, разочарованием и горем, научится справляться со своими эмоциями и выражать их грамотно, при этом не стесняясь и не испытывая чувства вины.
2. Будьте самым главным фанатом своего ребенка.
Скорее всего, вы не раз смутите своего сына тем, что начнете исполнять песни его школьной рок-группы на семейном празднике или будете показывать его детские фотографии девочкам, собирать самые дурацкие (на его, конечно, взгляд) грамоты, награды и достижения, писать в своем блоге о том, что у него проблемы в школе и так далее. Скорее всего, он однажды скажет вам: «Хватит, мама, остановись». Он будет краснеть, но знать, что есть по крайней мере один человек, который ВСЕГДА болеет за него.
3. Научите своего сына убирать за собой, готовить, стирать носки и гладить рубашки.
Возможно, ему никогда это не пригодится, но однажды его жена будет вам благодарна.
4. Читайте ему и вместе с ним.
Дети становятся читателями на коленях своих родителей. Ребенок должен видеть, что вы тоже читаете. Рассказывайте ему о том, что вы читаете. О своих любимых книгах и героях. Объясните ему, почему так важно читать книги. И читайте вместе, а потом обсуждайте прочитанное, додумывайте, фантазируйте, рисуйте любимые сказки - учите своего ребенка быть активным читателем.
5. Поощряйте его танцы!
Музыка, ритм и танец - это универсальный язык, понятный всем. А свободное владение своим телом, необходимый навык для гармоничного развития. Танцуйте вместе с ребенком, хвалите его неловкие па!
6. Убедитесь, что перед ним есть примеры хороших людей - умных, смелых, сильных, талантливых и честных.
Рассказывайте ему о великих писателях, путешественниках, исследователях, ученых, художниках, космонавтах, фотографах, артистах и пр. О том, как они жили, и чего им стоило достичь успеха. Не только о мужчинах, но и о женщинах. И о том, что внутренняя красота зачастую важнее внешней.
7. Будьте примером такого человека.
Вы уже супергерой - это правда, не сомневайтесь в этом ни секунды. Но каждый день доказываете своему маленькому сыну, что вы красивая, умная и честная. Вы - его идеальная женщина, образец всем остальным.
8. Научите сына хорошим манерам: говорить спасибо и пожалуйста, подавать руку женщинам, предлагать помощь, уступать место и пр. Это сделает мир вокруг немного лучше.
9. Дайте ему во что-нибудь верить.
Ваш мальчик не раз будет испытывать страх или тревогу, боль или горе или просто нуждаться в вас тогда, когда вас не будет рядом. Дайте ему то, к чему он может обратиться, когда он чувствует себя одиноким, чтобы он знал - что он никогда не будет одинок. Никогда.
10. Научите его тому, что иногда надо быть очень нежным - к маленьким детям, животным, цветам и чувствам других людей.
11. Дайте ему возможность испортить то количество вещей, которое он все равно испортит.
Если вы будете расстраиваться каждый раз, когда ваш мальчик придет домой в грязной и рваной одежде - вы вступите в безнадежную борьбу. Не тратьте энергию на злость перед неизбежностью - мальчики познают мир, лазая по деревьям и заборам, прыгая в лужи, разливая и падая. Это порядок вещей.
12. Увлекайтесь его интересами - узнайте все тонкости футбола и выучите имена футболистов любимой команды, а лучше сборной, разучите все песни любимой группы или названия различных двигателей, уясните разницу между Гриффиндором и Слизерином или научитесь рисовать панд... Будьте активным участником его жизни, а не сторонним наблюдателем.
13. Выйдите вместе на улицу.
Выключите телевизор, отключите видео-игры, положите телефон на зарядку и уберите подальше фотоаппарат. Просто выйдите на улицу и следуйте за своим ребенком, смотрите на него, исследуйте его реакции, задавайте вопросы. Это похоже на магию, попробуйте.
14. Позвольте ему проиграть.
Как бы ни хотелось, ваш ребенок не сможет быть победителем всегда. Вы говорите ему: «Ты победитель, потому что старался», но он совсем не думает так и чувствует себя разочарованным. И это хорошо, потому что иногда жизнь выдает такие повороты, от которых мы всеми силами пытаемся уберечь наших детей. Но эта практика пригодится ему позже, когда он проиграет снова (и снова, и снова, и снова, и снова...). Научите его тому, что иногда он выигрывает, а иногда проигрывает. Но это не означает, что надо сдаваться.
15. Дайте ему возможность помогать другим.
Существует большая разница между тем, чтобы дать возможность помочь и заставить помочь. Давать возможность - это зажигать огонек в сердце, который однажды засияет в большой костер и осветит весь мир. Будьте примером сами - помогайте друг другу и помогайте другим.
16. Объясните ему, что достичь совершенства помогает практика.
Это относится не только к спорту или музыке, но и ко всему в жизни. Вырабатывайте правильные привычки, которые помогут уже взрослому мужчине с легкостью справляться со всем в жизни.
17. Отвечайте ему, когда он спрашивает: «Почему?».
Отвечайте ему или ищите ответ вместе. Покажите ему, где можно найти ответ (спросить у папы, бабушки, дедушки, энциклопедии или в Интернете). Задайте ему встречный вопрос, чтобы он сам начал думать. Если когда-нибудь, он будет слишком смущен, чтобы спросить вас о чем-то - он будет знать, где искать ответ.
18. Пусть папа научит его самым главным вещам.
Если вы позволите папе быть погруженным в процесс воспитания ребенка с самого начала, когда-нибудь у сына сформируется правильное мнение: его папа знает ВСЕ НА СВЕТЕ. Вы всегда будете любимой мамой, но папа для мальчика - особенный человек, который знает ответы на все вопросы.
19. Дайте ему что-нибудь, чтобы освободить энергию - барабаны, боксерскую грушу, открытое пространство, воду или собаку. Дайте ему что-нибудь, чтобы он мог беситься и «сходить с ума» - или он будет использовать что-то ваше, о чем можно потом очень пожалеть.
20. Всегда носите с собой влажные салфетки, антибактериальный гель и лейкопластырь.
21. Постройте ему крепость.
Бросьте на пол диванные подушки, пододвиньте друг к другу стулья, накиньте на них пару одеял, и ваша гостиная превратится в пещеру чудес. Это важное знание о том, что каждая обычная вещь имеет внутренний потенциал, чтобы стать волшебной.
22. Берите его с собой везде и всюду: на работу, на встречи с друзьями, в путешествия. Каждое новое место открывает его сердце, заставляет думать и оставляет воспоминания.
23. Целуйте и обнимайте его!
Любая мама сыновей скажет вам, что маленькие мальчики очень любящие и нежные. Они могут быть суровой, дикой и разрушительной силой в течение всего дня, но есть такие моменты, когда они очень добры, нежны и чувствительны. Поэтому целуйте и обнимайте своего ребенка, когда ему 2 месяца или 16 лет, и особенно, когда он капризничает и шалит. Не бойтесь вырастить из него неженку - мальчики очень сильно нуждаются в любви! И убедитесь, что он знает, что мама может целовать своего сына, независимо от того, насколько он большой и где они находятся.
24. Будьте для него ДОМОМ.
Когда малыш учится ходить, он отходит от вас всего на несколько шагов, а затем возвращается. Затем чуть дальше, и снова бежит к вам... Когда он научится рисовать, он будет ждать вашу гордую улыбку. Когда научится читать, он будет 20 раз читать одну и ту же книгу вслух, потому что мама будет его увлеченно слушать и 20 и 50 раз. Когда он будет играть в футбол - он будет искать ваше лицо на трибуне. Когда он заболеет, он позвонит вам. Когда он действительно что-то испортит, он позвонит вам. Даже когда он станет взрослым и сильным, он может заплакать у вас на плече, не стесняясь своих чувств. Даже когда он совсем вырастет и в его жизни появится новая женщина и новый дом, вы все еще будете его мамой. Чем-то постоянным и неизменным, как солнце. Самое главное, что должен знать ваш сын - это то, что он всегда в вашем сердце, а все остальное, как говориться, приложится.
«Мой сын может сам выбрать себе профессию, проявлять характер, не соглашаться со мной, но есть базовые ценности, которые я считаю важными для любого мальчика его возраста», - пишет писательница Линдси Мид в
1. Уважительно относись ко всем людям. Директор твоей школы и бездомный возле супермаркета одинаково заслуживают доброты. Ты очень чуткий мальчик, так что не переставай таким быть!
2. Нет - значит - нет. Независимо от контекста.
3. Не прячь свои чувства, ведь можно быть сильным и чувствительным одновременно. Неважно, мальчик ты, или девочка, прежде всего, ты - живой человек.
4. Ты не можешь сделать другого человека счастливым - ни меня, ни папу, ни кого-либо другого. Каждый человек сам ответственен за свое счастье, ты - тоже. Конечно, слова, которые ты говоришь, поступки, которые совершаешь, влияют на настроение окружающих, но ты не обязан нести ответственность за их душевное благосостояние.
5. Цени каждый момент. Помнишь, как однажды ты мне сказал: «Когда я был в детском саду, то ненавидел спать днем, а теперь в школе мне этого не хватает»? Я рада, что ты обратил на это внимание. Очень важно уметь ценить то, что происходит с тобой в каждый конкретный момент времени.
6. Живи увлеченно. «Мне скучно» - вот фраза, которую я никогда не хочу слышать! Вокруг столько интересного и занимательного, мир так разнообразен, что скучать, особенно будучи ребенком, непростительно. Независимо от того, что ты выберешь - хоккей или игру на скрипке, я поддержу тебя. Но инициатива остается за тобой.
7. Я люблю тебя безусловно. Ты можешь обидеть или расстроить меня, но я все равно люблю тебя и не боюсь проявлять это чувство. Что бы ни произошло, ты всегда можешь на меня рассчитывать.
1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой. 2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот - третьему, и это необратимый закон благодарности. 3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет. 4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам, и будь уверен - ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть, и больше, поскольку у него нет опыта. 5. Не унижай! 6. Не забывай, что самые важные встречи человека - его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них - мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке. 7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка, просто помни: для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все возможное. 8. Ребенок - это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод от плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребенок, но душа, данная на хранение. 9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему. 10. Люби своего ребенка любым - неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним - радуйся, потому что ребенок - это праздник, который пока с тобой.
Что мы знаем о веществах, перечисленных на упаковке подгузников? На любой одежде указывают состав, и если на детских трусах состав не 100% хлопок, а какой-нибудь полиэстер, то большинство родителей такие трусы покупать не захотят. А на упаковках с одноразовыми подгузниками состав изделия никогда не указывается.
В чём же дело?
Итак, давайте разберёмся с этим более внимательно. Нам же не всё равно, в чём круглосуточно живёт наш ребёнок первые несколько лет своей жизни. Не так ли?
Кристаллический полиакрилат натрия (Sodium Polyacrylate Crystals) – прозрачный гель-адсорбент, впитывающий жидкость. Токсичный полимер, часто вызывает аллергические реакции. Был удалён из состава женских гигиенических тампонов после того, как обнаружилось, что он приводит к синдрому токсического шока (Toxic Shock Syndrome). Сведений о том, насколько это вещество безопасно или опасно, при впитывании через кожу младенца в течении нескольких лет, не существует. Никаких исследований на эту тему не проводилось.
Пластиковая мембрана – создаёт идеальные условия для развития анаэробных бактерий, в частности тех, которые выводятся с калом и после этого остаются несколько часов в слишком тёплой – в результате парникового эффекта – непроветриваемой влажной среде. При наличии такого рассадника бактерий прямо на коже и слизистой младенца в течение двух-трёх лет, остаётся только изумляться адаптивным способностям человеческого организма. Попробуйте поместить бактериальную культуру на кожу, прикрыв её толстым влажным герметичным компрессом, походите с такой повязкой несколько часов, возобновляя бактерии пару раз в день – и вы на собственном опыте поймёте, что именно я имею в виду. А теперь представьте, что под повязкой у вас случайно оказалась совсем-совсем маленькая незаметная царапинка. Представьте себе, что из этого выйдет…
Диоксины (Dioxins) – одни из наиболее опасных ядов, побочный продукт процесса отбеливания подгузника. Канцерогены, влияют на работу эндокринной системы. В небольших количествах часто обнаруживаются в подгузниках. Считаются намного более опасными канцерогенами, чем ДДТ. Исследования связывают диоксины и им подобные отходы отбеливания с падением числа живых сперматозоидов в сперме, врождёнными уродствами, раком тестикул, простаты, груди и патологией развития половых органов.
Этилбензол, диметилбензол (Xylene, ethylbenzene) – обнаруживаются в подгузниках при лабораторном исследовании. Обладают нейротоксичным действием, наносят вред респираторным органам и вредят эндокринной системе.
Стирол (Styrene) – канцероген. Токсичен для респираторных органов.
TBT – Нарушает выработку половых гормонов. Нарушает иммунитет, разрушая иммунные клетки, которые борются с бактериями. Ребёнок, на которого надевают пять подгузников в день, получает количество TBT, в 3,6 раз превышающее допустимую норму, установленную ВОЗ.
Это – краткий перечень того, из чего состоят одноразовые подгузники. Фирмы разные, но состав, как правило, одинаков. Вот ещё хочу привести статью американских исследователей в переводе. Автора, к сожалению, не нашла, поэтому указать не смогу:
«Что происходит с одноразовыми подгузниками после того, как вы выбросите их в мусорный бак? Эти маленькие белые свёртки, содержащие то, что ваш любимый малыш написал и накакал, отправляются прямо на свалку, где и лежат, и лежат, и лежат до бесконечности. Я не шучу, ведь никто не знает, сколько лет должно пройти, прежде чем одноразовый подгузник сможет разложиться. По некоторым оценкам этот срок может быть от 200 до 500 лет!
Представьте такую картину: ваш карапуз вырос и живёт, окружённый содержимым подгузников (часть из которого его собственное «добро»), ведь, учитывая частоту, с которой мы с вами выбрасываем эти маленькие белые пакетики, становится очевидным, что свалка будет становиться всё больше и больше и всё ближе и ближе к нам.
Из чего же сделаны одноразовые подгузники?
Что же такое на самом деле эти белые пакетики со сладковатым запахом, без которых, как мы уверены, нам никак не обойтись?
В основном они состоят из тонкой пластиковой плёнки. А чтобы произвести 1 одноразовый подгузник, требуется 1полный стакан нефти! Таким образом, ваш малыш использует в день 5-6 стаканов одного из самых ценных ресурсов земли. И всё это для того, чтобы сделать пластик, которому требуется вечность, чтобы разложиться. Вы уверены, что когда ему исполнится 18, он не потребует у вас объяснений такому преступному использованию ценнейших ресурсов?
За пластиком идёт салфетка из целлюлозы, служащая обёрткой для суперадсорбирующего порошка, которым мы займёмся немного позже. Этот слой говорит о том, что ваш ребёнок при ношении одноразовых подгузников раз в шесть месяцев уничтожает дерево. Сколько у вас детей, и до какого возраста они будут носить подгузники? В некоторых одноразовых подгузниках резиночки вокруг ног покрыты полипропиленом – ещё одним видом пластика, из которых делают пластиковые контейнеры – ведь этот материал водонепроницаем.
Теперь перейдём к основной части подгузника, той, которая позволяет детской попке так долго оставаться сухой. Внутри подгузника находится слой суперадсорбента, покрытого гидрофильной оболочкой и целлюлозой. Гидрофильный – значит притягивающий воду, вот почему вся жидкость, попадающая в подгузник, направляется к центру, прямо в адсорбирующий слой. Адсорбент представляет собой гранулы особого вещества, например, полиакрилат натрия(Sodium polyacrylate). При контакте с мочой гранулы вбирают её в себя и разбухают.
Интересно, что в 1985 году полиакрилат натрия был запрещён к использованию в производстве тампонов из-за того, что он имеет отношение к возникновению синдрома токсического шока. Но никто не знает, каков может быть результат воздействия этого химического вещества на детскую кожу. Можно предположить возникновение кожных заболеваний, аллергию и многое другое.
При производстве одноразовых подгузников используют очень много различных веществ и материалов. В их число входят отбеливатели, которые используются, чтобы подгузники выглядели белоснежными, лосьон для их смягчения, сладко пахнущие отдушки, липучки для застёгивания, эластичный материал, из которого делают манжеты для ножек, и целлюлоза, формирующая внутренний слой. Столько изощрений, для того чтобы поносить несколько часов, а затем отправить на долгие годы на свалку.
С одноразовыми подгузниками связаны и другие проблемы. Например, они содержат химическое веществотрибутилен (tributyltin), разрушающее половые гормоны. Известно, что, если ваш ребёнок использует 5 одноразовых подгузников в день, его контакт с этим химических веществом в три с половиной раза превышает допустимую норму. Никто не знает, может ли это вещество полностью адсобироваться кожей ребёнка, но известно, что детская кожа гораздо тоньше кожи взрослого. Также известно, что если это вещество попадает в клетки тела, отвечающие за борьбу с бактериями, то оно может нарушить работу иммунной системы человека.
Ещё одна серьёзная проблема заключается в том, что одноразовые подгузники выделяют химические вещества, которые могут вызвать приступ астмы. Вот некоторые из них: толуол (toluene), ксилол, этилбензол (ethylbenzen),стирол (styrene) и изопропилбензол (isopropylbenzen). Все эти вещества появляются в процессе производства при переработке других веществ. Астматикам рекомендуется принять во внимание наличие в подгузниках таких веществ.
Будем откровенны – мало кому нравится менять грязные подгузники, тем более – стирать их! Именно поэтому индустрия одноразовых подгузников так популярна. Тем не менее, мода на одноразовые подгузники проходит и то, что раньше дарило комфорт мамочкам и детишкам, сейчас заполняет наши свалки, обходится североамериканским родителям в 7 миллиардов долларов ежегодно и знакомит наших драгоценных деток с раздражающими веществами и токсичными химикатами с самого рождения…»
Изучив всю информацию, наша семья приняла решение отказаться от одноразовых подгузников совсем. Конечно, тряпочки из прошлого хороши, но хотелось чего-то более красивого и современного. И выход найден – многоразовые подгузники. Всё очень просто.
1. Многоразовые подгузники сберегут деньги – и немалые.
2. Многоразовые подгузники безопасны для здоровья малыша – ему никогда не придётся находиться в промокших химикатах.
3. Многоразовые подгузники наносят гораздо меньше вреда окружающей среде, чем одноразовые.
4. Современные многоразовые подгузники выглядят по-настоящему стильно и модно.
Сравним цены
Ежемесячно средняя семья покупает для своего малыша две большие пачки подгузников. Посчитайте – сколько вы тратите в год? Набор современных многоразовых подгузников, которые можно использовать, пока малыш не приучится к горшку, потому что они универсального размера и даже для последующих деток, будет стоить гораздо дешевле!
Влияние на Окружающую среду
В двух словах, многоразовые подгузники наносят намного меньше вреда окружающей среде, чем одноразовые. А уж если и стирать экологически чистыми порошками, то вообще красота!
На среднестатистического ребёнка уходит примерно 5000 одноразовых подгузников за период от рождения до приучения к горшку. Одноразовые подгузники являются вторым по величине источником твёрдых отходов на свалке, после газет и упаковок от еды и напитков. Этот факт потрясает, учитывая то, что одноразовые подгузники – продукт, используемый весьма ограниченным кругом потребителей. Период разложения одноразовых подгузников исчисляетсястолетиями. Так что все выброшенные на свалку подгузники будут находиться здесь ещё долгое время. Ресурсы, используемые для производства одноразовых подгузников, представляют собой отдельную угрозу для окружающей среды. Четверть миллиона деревьев срубают каждый год на одноразовые подгузники!
Одной из главных причин перехода родителей на использование многоразовых подгузников является отсутствие в них агрессивных химических составляющих, в отличие от одноразовых.
Ребёнок, одетый в одноразовый подгузник, подвергается воздействию 48 различных химических веществ, которые могут оказать неблагоприятное влияние на его неокрепшую иммунную систему. А кожный покров малыша ещё недостаточно груб для того, чтобы блокировать впитывание таких веществ.
Советы новорожденному. Грудное вскармливание по требованию — без ночного перерыва. Возможно кормление до 20 раз в сутки (через 1,5-2 часа). Исключить все, кроме грудного молока — не давать воды, другого питья или смеси, сосок-пустышек. Купание после заживления пупочной ранки ежедневно, с мылом (пенкой) — 2 раза в неделю. До заживления пупочной ранки вместо купания возможно ежедневное обтирание влажными салфетками. Смазывать естественные складки кожи (подмышечные, паховые) детским маслом или кремом. Пупок обрабатывается следующим образом: обильно смочить перекисью водорода, просушить ваткой или тампоном; смочить медицинским спиртом, просушить; смазать с помощью палочки концентрированным (темно-фиолетового цвета) раствором марганцовки, затем — раствором бриллиантового зеленого. Температура в комнате 20-22°С, проветривание несколько раз в день, ежедневная влажная уборка. Прогулки — начиная с пятого дня жизни по 5 минут, ежедневно наращивая по 5 минут до 1,5-2 часов за раз и до 6 часов в день.
Советы в 1 месяц Кормление так же, как и для новорожденного, режим свободный. Витамин Д либо водный раствор, либо Вигантол (тот же Д3, но масляный) по 1 капле 1 раз в день ежедневно. Консультация невропатолога, хирурга, окулиста. Общий поглаживающий массаж и гимнастика. Массаж лучше проводить маме, т.к. в это время у ребенка еще сохраняется гиперчувствительность кожи, и профессиональный массаж может оказать на ребенка негативное эмоциональное воздействие. Купание ежедневно, с пенкой — 2 раза в неделю. Прогулки до 6 часов в день. Нервно-психическое развитие: начинает держать голову, улыбается, фиксирует взгляд и начинает следить за предметом. Прибавка в массе за месяц в среднем 600 г. Если меньше - следует обратиться к педиатру для выяснения причин.
Советы в 2 месяца Режим 1 — кормление через 3 часа с ночным перерывом 6 часов (если ребенок сам вышел на такой режим). Возможно сохранение режима кормления по требованию (особенно в случае лактационного криза). Специально водой или другими жидкостями не допаивать. Температурный режим 22°С в комнате, купание при температуре воды 37-37,2°С в вечернее время в течение 5-10 минут. Утром, днем и перед купанием — воздушная ванна: голышом на пеленальном столике в течение 5-10 минут, можно в сочетании с гимнастикой. Прогулки на улице при температуре воздуха не ниже -15°С, при более низкой температуре гулять на закрытом балконе либо заменить прогулку на сон в хорошо проветриваемой комнате. Витамин Д (Вигантол, водный раствор витамина Д3) по 1 капле 1 раз в день. Нервно-психическое развитие: держит голову в вертикальном положении в течение 2-5 минут и приподнимает ее в положении лежа на животе; улыбается на ласковую речь взрослого; следит глазами за игрушкой; произносит первые звуки. Прибавка в массе в среднем около 800 г за месяц. Массаж и гимнастика (возможно проведение курса профессионального массажа с длительностью процедуры не более 20 минут, общее количество процедур 10, лучше через день).
Советы в 3 месяца Грудное вскармливание, желательно, чтобы ребенок поддерживал режим кормления через 3,5 часа 6 раз в день с ночным перерывом 6 часов (режим 2). Продолжать витамин Д3 по 1 капле 1 раз в день ежедневно. Прогулки 6 часов в день. Подготовка к вакцинации: • Общий анализ крови • Общий анализ мочи • Копрограмма • Осмотр невропатологом Режим и условия купания и воздушных ванн остаются прежними. Нервно-психическое развитие: отчетливое слуховое сосредоточение, четко фиксирует взгляд на неподвижном предмете и следит за движущимся предметом, активно улыбается, произносит звуки при разговоре с ним, формирует комплекс оживления: при разговоре с ним активно начинает двигать ногами, гулить, улыбаться.
Советы в 4 месяца Грудное вскармливание через 3,5 часа 6 раз в день (режим 2). Продолжить витамин Д3 по 1 капле 1 раз в день ежедневно. Прогулки 6 часов в день. Массаж и гимнастика. Режим и условия купания и воздушных ванн остаются прежними. Осмотр хирурга. В 4-4,5 месяца проводится вторая вакцинация от дифтерии, коклюша, столбняка и полиомиелита. Также можно использовать как отечественные, так и импортную вакцину Тетракокк. Принципы подготовки к прививке те же, что и в 3 месяца. Анализы крови, мочи и кала не сдаются. Если вакцинация от гепатита В начата в 3 месяца, то в 4 месяца одновременно со второй прививкой от дифтерии, коклюша, столбняка и полиомиелита, ставится вторая прививка от гепатита В. При наличии признаков гиповитаминоза: сухость кожи, вялость, утомляемость, проявлениях железодефицитных состояний можно ввести в питание фруктовое пюре или фруктовый сок. Нервно-психическое развитие: длительно гулит, задевает и захватывает игрушку, висящую над грудью, поворачивает голову на источник звука, громко смеется, преобладает положительный эмоциональный фон, переворачивается со спины на живот.
Советы в 5 месяцев Грудное вскармливание, режим 2 (кормление через 3,5 часа 6 раз в день). Продолжить витамин Д3 по 1 капле 1 раз в день ежедневно. Прогулки 6 часов в день. Режим и условия купания и воздушных ванн остаются прежними. Массаж и гимнастика. Если в питание уже введен фруктовый сок или пюре, то увеличить количество до соответствующего возрасту — 50 г. Если первым введен фруктовый сок, то можно начать введение фруктового пюре, также начиная с ¼ чайной ложки и постепенно за 2 недели доведя до 50 г в день. Лучше вводить фруктовое пюре из тех же фруктов, что и сок — яблоко или груша. Нервно-психическое развитие: отличает близких от чужих; различает тон разговора и соответственно реагирует; при поддержке подмышки стоит на прямых ногах; пытается присаживаться при подтягивании за руки; переворачивается со спины на живот; долго гулит, смеется; четко захватывает игрушку, держит ее двумя руками над грудью.
Советы в 6 месяцев Грудное вскармливание, режим 3 (кормление через 4 часа 5 раз в день, бодрствование по 2-2,5 часа). Продолжить витамин Д3 по 1 капле 1 раз в день ежедневно. Прогулки 6 часов в день. Режим и условия купания и воздушных ванн остаются прежними. Массаж и гимнастика. В питание вводится первый прикорм — либо овощное пюре, либо каша. Одновременно к прикорму можно постепенно ввести и пищевую добавку — желток яйца. Рекомендуется диспансерный осмотр невропатологом, хирургом, окулистом. Нервно-психическое развитие: поворачивается с живота на спину и обратно, подползает; пытается сидеть при наличии опоры; свободно берет игрушки из разных положений, может удерживать игрушку одной рукой; произносит слоги (начало лепета); четко знает близких и чужих; при кормлении ест с ложки (снимает пищу губами с ложки).
Советы в 7 месяцев Грудное вскармливание, режим 3 (кормление через 4 часа 5 раз в день, бодрствование по 2-2,5 часа). Продолжить витамин Д3 по 1 капле 1 раз в день ежедневно. Прогулки 6 часов в день. Режим и условия купания и воздушных ванн остаются прежними. Массаж и гимнастика. В питание вводится второй прикорм — либо овощное пюре, либо каша. В 7,5 месяцев можно ввести расширение второго прикорма — мясное пюре. Примерное меню на 1 день в 7 месяцев и 3 недели: 6.00— грудное молоко (либо адаптированная смесь при искусственном вскармливании); 10.00— 10% каша (гречневая, или рисовая, или кукурузная) 170 г, фруктовое пюре 30-50 г; 14.00 — овощное пюре 150 г и мясное пюре 20 г, фруктовый сок 50 мл; 18.00 — грудное молоко (или адаптированная смесь при искусственном вскармливании), можно дать 30-40 г фруктового пюре; 22.00 — грудное молоко (или адаптированная смесь при искусственном вскармливании). Нервно-психическое развитие: ползает; сидит; пытается встать у опоры; свободно берет игрушки из разных положений, перекладывает игрушку из руки в руку; многократно произносит слоги (лепечет); на вопрос «где?» четко находит глазами и указывает на предмет; при кормлении пьет из чашки, поданной взрослым.
Советы в 8 месяцев Грудное вскармливание, режим 3 (кормление через 4 часа 5 раз в день, бодрствование по 2-2,5 часа). Продолжить витамин Д3 по 1 капле 1 раз в день ежедневно. Прогулки 6 часов в день. Режим и условия купания и воздушных ванн остаются прежними. Массаж и гимнастика. В питание вводится третий прикорм — молочные продукты. Примерное меню на 1 день в 8,5 месяцев: 6.00— грудное молоко (либо адаптированная смесь при искусственном вскармливании); 10.00— 10% каша (гречневая, или рисовая, или кукурузная) 180 г, фруктовое пюре 50 г; 14.00 — овощное пюре 150 г и мясное пюре 30 г, фруктовый сок 50-80 мл; 18.00 — адаптированная смесь (последующая формула, то есть смесь для детей второго полугодия жизни) 180 мл, можно дать 30 г фруктового пюре; 22.00 — грудное молоко (или адаптированная смесь при искусственном вскармливании). Нервно-психическое развитие: ползает; хорошо сидит, стоит у опоры, ходит, держась за барьер; долго занимается с игрушками; громко повторяет разные слоги; по просьбе взрослого играет в «ладушки», «до свидания», «спасибо» (кивает головой); сам держит и ест кусочек яблока, или корочку хлеба, или сухарик.
Советы в 9-10 месяцев Грудное вскармливание, режим 4 (кормление через 4 часа 5 раз в день, бодрствование по 2,5-3,5 часа). Продолжить витамин Д3 по 1 капле 1 раз в день ежедневно. Прогулки 6 часов в день. Режим и условия купания и воздушных ванн остаются прежними. В питание можно ввести рыбу, творог. Рыба дается не чаще 2 раз в неделю. Примерное меню на 1 день в 9,5 месяцев: 6.00— грудное молоко (либо адаптированная смесь при искусственном вскармливании); 10.00— 10% каша (овсяная, злаковая и т.д.) 180 г, фруктовое пюре 60 г; 14.00 — овощное пюре 150 г и рыбное пюре 30 г, фруктовый сок 50 мл; 18.00 — адаптированная смесь (последующая формула, то есть смесь для детей второго полугодия жизни) 150 мл, творог 30 г, можно дать 30 г фруктового пюре; 22.00 — грудное молоко (или адаптированная смесь при искусственном вскармливании). Нервно-психическое развитие: самостоятельно садится, стоит у опоры, ходит при поддержке за обе руки; по-разному играет с предметами (катает, перекладывает, вертит); подражает разным слогам и словам; знает свое имя, на вопрос «где?» достает нужный предмет из массы других; самостоятельно пьет из чашки, удерживая ее двумя руками; с 10 месяцев влезает на невысокую поверхность и слезает с нее, открывает и закрывает коробку.
Советы в 11-12 месяцев Грудное вскармливание, режим 4 (кормление через 4 часа 5 раз в день, бодрствование по 2,5-3,5 часа). Продолжить витамин Д3 по 1 капле 1 раз в день ежедневно. Прогулки 6 часов в день. Режим и условия купания и воздушных ванн остаются прежними. Диспансерный осмотр невропатологом, хирургом, окулистом, ЛОРом, стоматологом. Общие анализы крови, мочи, копрограмма. Питание остается без значительных изменений. Можно разнообразить меню приготовлением супов из ½ части овощного и мясного пюре (половина пюре остается густой и идет как «второе», половина — разводится водой до жидкого состояния и дается в качестве супа). Нервно-психическое развитие: стоит без опоры, ходит при поддержке за одну руку или самостоятельно; строит башню из кубиков; произносит несколько (до 10) простых слов; самостоятельно пьет из чашки; прогрессивно увеличивается запас понимаемых слов; выполняет элементарные требования взрослых.
Академик МАНЭБ, д.м.н., профессор, врач-педиатр высшей категории Наталья Евгеньевна Санникова,
Врач-педиатр, к.м.н. Мария Александровна Сырочкина,
Врач-педиатр высшей категории Галина Викторовна Фоминых,
Врач-педиатр высшей категории Татьяна Павловна Домрачева
И вообще что в патологии сейчас делают беременной? какие-то анализы или просто "отбывание срока" до операции?
Мы живем в 2-х комнатной квартире. Одна комната естественно - детская. Дочке 5 лет. Вскорости ждем появления мальчугана))). Хочу ставить кроватку для малыша там же.
Дорогие мамочки, у кого подобный опыт совместного проживания разнополых детишек? С какой разницей в возрасте? Много ли проблем возникает в связи с этим? Поделитесь!!!