"Я ВЫБРАСЫВАЮ ТВОЮ БОЛЕЗНЬ!"
Известный детский психиатр профессор Борис Зиновьевич Драпкин
и в самом деле считал,что мама может помочь своему ребенку победить даже самую тяжелую болезнь: ведь между ними такая тесная взаимосвязь!
Наконец, мама может дать ребенку установку на счастье - и он станет счастливым и успешным человеком.
Мамин голос становится как бы внутренним голосом ребенка. Если мама все время сердится, раздражается, твердит, что малыш не такой, как ей хотелось бы, растущему человечку задается программа неудач и болезней. И наоборот: если этот голос постоянно одобряет, поддерживает, дает установку на счастье, здоровье, то все психоэмоциональные процессы приходят в норму.
УСТАНОВКА НА СЧАСТЬЕ
Фразы, которые надо произносить, - не случайные. Каждое слово - продуманное и проверенное, менять их нельзя. Базовая часть внушения, состоящая из 4 блоков, полезна любому ребенку, даже самому здоровому и счастливому :)
1-Й БЛОК
Витамин материнской любви.
С помощью этих слов мама изливает свою любовь на ребенка:
"Я тебя очень-очень сильно люблю. Ты самое дорогое и родное, что у меня есть. Ты моя родная частичка, родная кровинушка. Я без тебя не могу жить. Я и папа тебя очень сильно любим".
2-Й БЛОК
Установка на физическое здоровье.
При легких недомоганиях одна эта "мама-терапия" может излечить без всяких лекарств:
"Ты сильный, здоровый, красивый ребенок, мой мальчик (девочка). Ты хорошо кушаешь и поэтому быстро растешь и развиваешься. У тебя крепкие, здоровые сердечко, грудка, животик. Ты легко и красиво двигаешься. Ты закаленный, редко и мало болеешь".
3-Й БЛОК
Установка на нервно-психическое здоровье, нормальное психическое развитие.
"Ты спокойный мальчик (девочка). У тебя хорошие крепкие нервы. Ты терпеливый, ты добрый, ты общительный. Ты умный. У тебя хорошо развивается головка. Ты все хорошо понимаешь и запоминаешь. У тебя всегда хорошее настроение, и ты любишь улыбаться. Ты хорошо спишь. Ты легко и быстро засыпаешь, ты видишь только хорошие добрые сны. Ты хорошо отдыхаешь, когда спишь. У тебя хорошо и быстро развивается речь".
4-Й БЛОК - отражает народную мудрость.
Издревле мама брала больного ребенка, прижимала к себе и своей внутренней силой очищала его от недуга:
"Отдай мне свою болезнь!"
"Я забираю и выбрасываю твою болезнь и твои трудности. (Далее мама называет конкретные проблемы ребенка.)
Я забираю и выбрасываю твой плохой сон (если ребенок плохо спит).
Я забираю и выбрасываю твои страшные сны.
Я забираю и выбрасываю твою плаксивость.
Я забираю и выбрасываю твою нелюбовь к еде.
(И заключительная фраза...) Я тебя очень-очень сильно люблю".
Если малыш серьезно болен, для его лечения врач должен разработать специальную программу, и к четырем базовым блокам добавится индивидуальный лечебный.
Говорите эти слова вашим сладко спящим детишкам - и они обязательно вырастут здоровыми, умными и счастливыми.
ВРЕМЯ И МЕСТО
Лучше всего заниматься новой методикой, когда ребенок спит. Он прекрасно запомнит, что мама говорила ночью.
Итак, через 20 - 30 минут после того как малыш заснул, садитесь к его кровати с текстом в руках и трижды читайте каждую фразу: сначала мысленно для себя, потом мысленно - обращаясь к ребенку, затем вслух.
Делайте это каждый день: месяц, два - зависит от состояния ребенка. Ни высокая температура, ни другие проявления болезни противопоказаниями не являются.
А вот если сама мама не в форме- заболела, взвинчена, - сеанс лучше отменить.
ПРИМЕР БАЗОВОЙ ПРОГРАММЫ:
«Я тебя очень сильно люблю. Ты самое дорогое и родное, что у меня есть. Ты сильный, здоровый, красивый. Ты хорошо кушаешь и хорошо развиваешься. У тебя здоровые сердечко, грудка, животик. Ты легко и красиво двигаешься. Ты не простужаешься. У тебя крепкие, здоровые нервы. У тебя хорошо развивается интеллект. У тебя всегда хорошее настроение, ты часто улыбаешься. Ты легко и быстро засыпаешь, видишь только хорошие сны. Ты прекрасно отдыхаешь во сне. Я тебя очень, очень сильно люблю!»
Начиная лечение, хорошо бы, по словам Бориса Зиновьевича, завести себе специальную тетрадку, где сделать две колонки. Справа описать все проявления болезни своего ребенка, а в колонке слева регулярно записывать все хорошее. Например, стал лучше есть, чаще улыбается, появились новые друзья…
Вот, собственно, и все :)
Вроде бы ничего нового. Но польза очевидна. Многие психотерапевты считают, что проблемы взрослых (например, склонность к депрессии, неврозам) «растут» из детства и объясняются недополученными в ту пору вниманием и любовью. Мамам советуют как можно больше держать ребенка на руках, ласково прикасаться к нему, как можно дольше кормить грудью. Тогда малыш (а потом — взрослый) будет чувствовать себя защищенным.
Всевышний Аллах в Коране сказал: «Я создал людей и джиннов для того, чтобы они поклонялись мне» (сура «Аз-Зарият», аят 56).
Читая этот аят Корана, понимаешь, что вся жизнь мусульманина изначально диктуется законами тайм-менеджмента — управления временем посредством его распределения в течение дня на 5 определённых отрезков. Каждый этот отрезок разграничивается обязательным чтением молитвы, и все ежедневные дела должны распределяться между молитвами. Не намаз должен читаться как бы между повседневными мирскими делами, а будничные дела должны планироваться с учётом времени молитвы.
Согласно канонам Ислама вводить обязательные намазы в распорядок дня ребёнка нужно с семи лет. Но с периода половой зрелости он уже должен читать пять обязательных намазов.
Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:
«Повелевайте своим детям совершать молитву, когда им исполнится семь лет, и наказывайте их за ослушание в этом, когда им исполнится десять лет».
Так стоит ли привлекать ребёнка к молитве ещё в дошкольном возрасте? Рассказывать о том, что это такое и зачем она нужна? Или всё придёт само, как только ребёнку исполнится 7 лет?
Ребёнок уже в утробе матери привыкает к синхронным ритмам пятикратного намаза. Мама ежедневно совершает одни и те же действия, читает Коран вслух, и малыш тоже слышит молитву. О том, что младенец начинает слышать ещё в утробе матери, хорошо известно. Это доказано психофизиологическими экспериментами, которые показали, что ещё не родившиеся малыши начинают эмоционально реагировать на то, что они слышат извне.
Когда ребёнок родится, женщине не возбраняется брать ребёнка на руки во время чтения намаза. Нередко пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) брал ребёнка на руки во время намаза, а во время земного поклона он клал его рядом с собой, а потом, вставая, вновь брал его на руки.
Абу Катада аль-Ансари рассказывал: «Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) молился и держал на руках Умаму, дочь Зайнаб, бинт Расул Аллах». Согласно сообщению от Абу аль-Аса ибн Рабиа ибн Абд Шамса, когда Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) делал земной поклон, он клал её на землю, а когда вставал, брал на руки.
Многие родители рассказывают о том, что дети очень рано начинают копировать родительское поведение во время намазов, приносят коврики для молитвы, девочки надевают платки, мальчики читают азан.
В Пасху христианский мир празднует воскресение Иисуса. Для христиан Иисус — Cын божий, который умер, чтобы спасти человечество. Ислам это отрицает и считает Иисуса, которого Коран называет Иса, пророком и мессией израильского народа. Так кем же является Иисус для мусульман?
Библия и Коран утверждают, что рождение Иисуса Марией было чудом. Одна из сур (глав) Корана называется «Мария».
Имя матери Иисуса повторяется в Коране 34 раза — гораздо чаще, чем в Новом Завете. Мусульмане относятся к Марии с большим почтением, она служит примером для всех мусульманок, во всем мире.
Иисус для мусульман — печать иудейских пророков, человек идеальной чистоты. В отличие от других людей (кроме его матери Марии), при рождении его не коснулся Шайтан (Сатана). В Коране говорится, что когда Сатана попытался приблизиться к ребенку, он смог дотронуться только до его покрывала. Имя Исы упоминается в Коране 25 раз, тогда как пророка Мухаммада Коран называет по имени лишь четыре раза.
Коран рассказывает о чудесах, совершенных Иисусом. Например, он умел говорить уже в колыбели. Над Марией насмехались из за того, что она, незамужняя, родила ребенка. Младенец защитил ее от злых языков, сказав:
«...Воистину, я — раб Аллаха. Он даровал мне Писание и сделал меня пророком. Он сделал меня благословенным, где бы я ни был, и заповедал мне совершать молитву и раздавать закят, пока я буду жив. Он сделал меня почтительным к моей матери и не сделал надменным и несчастным. Мир мне в тот день, когда я родился, в тот день, когда я скончаюсь, и в тот день, когда я буду воскрешен к жизни» (Коран, 19:30‒33).
Коран и Библия упоминают и о других его чудесах: исцелении болящих, возвращении зрения слепому, воскресении умершего.
Коран ясно говорит, что Иисус был послан на землю для проповеди Евангелия (по арабски — инджиль), которое подтверждало послание о едином истинном Боге, явленное прежним пророкам. Однако со временем учение Иисуса исказили. В Коране Иисус предсказывает, что после него придет посланник по имени Ахмад, как еще называют Мухаммада.
В Библии Иисус никогда не называет себя «сыном божьим». Он называет себя «сын человеческий» . В Коране Иисус предстает таким же смиренным. Например, он называет себя «рабом божьим». Это смирение безошибочно читается в его словах:
«Как я мог сказать то, на что я не имею права? » (Коран, 5:116).
В обеих религиях второе пришествие Иисуса связано с Судным днем и концом времен.
«Аллах ниспошлет Мессию, сына Мариам и он спустится на белый минарет в восточной стороне Дамаска, одетый в шафранового цвета одеяние и положив руки на крылья двух ангелов» (Сахих Муслим, книга 41, хадис 7015).
Традиционное христианское учение утверждает, что Иисус был распят и умер на кресте. Среди первых христианских сект были последователи докетизма, которые верили, что распятие и страдания Иисуса были лишь иллюзией, видимостью. Они опирались на древние апокрифы, например, «Деяния Иоанна». В последнем говорится: «Потом Господь мой, став в середине пещеры и осветив меня, сказал: „Иоанн! Меня распинает иерусалимская чернь, меня пронзают копьем и тростью, напаяют уксусом и желчью. Тебе же говорю, [...]: Я допустил тебя взойти на эту гору, чтобы ты услышал то, чему должен научиться ученик от Учителя и человек от Бога“. Сказавши это, Он показал мне водруженный световидный крест и около креста великую толпу, которая в кресте получала один образ и один вид. Самого же Господа зрел я на кресте не имеющим вида, но издающим только голос».
Точно так же в Коране Иисус не был распят:
«Они не убили его и не распяли, а это только показалось им» (Коран, 4:157).
Аллах вознес Иисуса к себе, спас пророка от ужасных страданий. Религиоведы считают, что «подобное представление служит уничижению ислама в глазах христиан и вообще Запада, чья культурная идентичность, независимо от религиозности, связана с неопровержимой и безоговорочной верой в миф о смерти и воскрешении Иисуса».
Исламские мистики испытывали глубокую любовь к Иисусу за его аскетическую жизнь. В своем сочинении «Возрождение религиозных наук» блестящий философ Аль Газали цитирует слова Иисуса, сказавшего: «Вы не достигнете того, чего желаете, без страданий, которых вы не желаете».
Ислам — глубоко монотеистическая религия, и она запрещает приравнивать кого-либо к Богу. Все пророки, в том числе Иисус, были смертными. Каждый из них обладал своим даром, но они не имели божественной сущности. Личность порока Иисуса всегда вдохновляла верующих, и хотя многие стороны его жизни фактически неизвестны, тем не менее, мы не можем сомневаться в значении этого выдающегося человека даже спустя две тысячи лет после его смерти.
Я искренне верю, что общая любовь мусульман и христиан к Иисусу может стать основой взаимопонимания и межрелигиозного диалога. Три авраамических религии — иудаизм, христианство и ислам — несомненно, связаны между собой. Иудейская традиция отвергает Иисуса, мусульмане же всегда его признавали, поэтому Иисус является одной из центральных фигур в их религии. Так почему же Запад упорствует во враждебности к исламу?
По материалам Huffington Post
Алайна Ахмад,
islam.com.ua
«Каждая мама хочет для своего ребенка самого лучшего» — с этим утверждением мало кто может не согласиться.
И ведь это действительно так — стоит женщине узнать о том, что она находится в «интересном положении», так она сразу начинает подготовку к появлению малыша на свет.
Обычно это происходит следующим образом — будущая мама бороздит просторы интернета и торговых центров в поисках коляски, кроватки, постеленного белья, погремушек, сосок и других атрибутов младенца.
Женщина может мучиться выбором, например, бежевый конверт на выписку купить или нежно-розовый так, будто от этого зависит счастье ее малыша. От того, что за последние 100 лет общество в целом претерпело колоссальные изменения (и с ними изменения в сфере института семьи и в сфере взаимоотношений матери и ребенка) женщины в современном мире уже не могут воспитывать детей, полагаясь лишь на свою интуицию, как было ранее.
Наши мозги здорово промыты, и в них вложена куча стереотипов, обратно противоположных реальным нуждам ребенка. Если бы 200 лет назад любой женщине предложили кормить ребенка по часам, не приучать к рукам и класть спать отдельно от себя (желательно в отдельной комнате), она бы в ответ покрутила у виска, потому что те женщины видели живой пример воспитания многочисленных детей в своем окружении, основанный не на новомодных теориях, противоречащих друг другу, а на истинных потребностях маленького человека.
Для них было вполне очевидно, что для того, чтобы младенцу было максимально хорошо, ему нужна мама в неограниченном доступе, а не своя отдельная комната или дорогая ортодонтическая соска.
Лучшее, что может сделать любая мать, как для физического, так и психологического здоровья своего ребенка — это кормить его грудью по требованию и максимально носить на руках первый год его жизни, и далее по его желанию.
Но почему же тогда, скажете вы, почти все педиатры и старшее поколение советуют прямо противоположные вещи, пугая мам разными страшилками?
Все очень просто — так как мы все родом из Советского Союза, где господствовала такая система, в которой каждый человек — это прежде всего рабочая единица, а уже потом мать, жена и так далее по списку. И женщина должна была уже через 3 месяца после родов сдать ребенка в ясли и снова встать в строй на полный рабочий день.
Если бы она кормила своего малыша грудью, как ему того требуется и находилась с ним в тесном физическом и эмоциональном контакте, то она попросту не смогла бы выйти на работу к положенному сроку. Но так как общественные функции были превыше всего, то педиатры и давали такие рекомендации, следуя которым женщина не выбилась бы из коллектива.
Но сейчас, когда женщины имеют возможность сидеть в декрете минимум 1,5 года, не разлучаясь со своим малышом, рекомендации педиатров к сожалению остаются прежними. И ладно бы дело ограничивалось лишь врачами, но к молодой маме со всех сторон сыплются «вредные» советы от старшего поколения, которое растило своих детей по этой же системе, они не знают, что бывает и должно быть по-другому, а потому и убеждены в своей правоте.
Для бабушек кажется зверством отсутствие соски и бутылочки с водичкой, любой плач малыша они расшифровывают как явный признак того, что ребенку не хватает молока, и ему нужна смесь, а кормление по требованию и частое качание на руках приводит в ужас, так как считается, что это разбалует малыша и сделает его недисциплинированным.
Я призываю каждую маму отбросить весь этот стращающий поток информации, которая давит вам на психику, и прислушаться к своей интуиции, которая, возможно, тихо дремлет под натиском советчиков.
Когда ваш малыш начинает истошно кричать, успокаиваясь лишь у вас на руках, неужели вы думаете, что это проявление его капризов и желание подчинить вас себе, дабы поработить и сделать вашу жизнь в дальнейшем невыносимой?
Новорожденные дети не умеют капризничать и манипулировать, у них нет стремления подчинять себе волю других ( в отличие от взрослых), их крики свидетельствуют лишь о неудовлетворенных потребностях в еде, сне, тепле, чистоте и физическом контакте с матерью, и все эти потребности одинаково важны и нуждаются в удовлетворении.
По одним из последних научных исследований уровень смертности детей, рожденных раньше срока, гораздо ниже, если при выхаживании они кормились грудью, а не через зонд/катетер и их много носили на себе матери при контакте кожа к коже. Такие дети намного лучше адаптируются к новым для себя условиям окружающей среды и начинают быстрее набирать вес. Только подумайте, какие чудеса может творить материнское тепло в прямом смысле этого слова!
Конечно, можно приучить ребенка быть удобным и «хорошим» — не орать, лежать себе в кроватке и смотреть на модуль, самому засыпать и просыпаться — именно так и растут брошенные дети в детских домах, где их берут на руки лишь для того, чтобы сменить подгузник и вставить в рот бутылку со смесью, но это уже дрессура, а не родительство.
Если на женщину не будет оказываться давление со стороны общества и ее мозги не будут засорены губительными для детской психики теориями доктора Спока и ему подобными, то, услышав плач своего дитя, она инстинктивно непременно устремится к нему, чтобы поскорее взять его на руки и утешить.
Это «неприучание к рукам» не что иное как дрессировка ребенка и слом его характера, его эго. Малыш перестает проситься на руки к матери не потому, что осознал, что был неправ, и теперь решил вести себя хорошо и не докучать матери, а потому, что потерял веру в безусловную материнскую любовь, в то, что когда мама ему нужна, она обязательно будет с ним рядом.
Наивно полагать, что эти трансформации в психике ребенка никак не отразятся на детско-родительских отношениях в будущем. Когда наступают сложный подростковый период, многие родители жалуются на то, что дети становятся неуправляемые, и вот тут бы им очень пригодилась прочная эмоциональная связь со своим ребенком.
Человек, если он не может удовлетворить какую-то свою потребность естественным путем, обязательно будет искать возможность удовлетворить ее альтернативным способом — так, например, дети, которых «не приучили к рукам» часто используют самоукачивание для успокоения: становятся на четвереньки и раскачиваются взад-вперед подобно маятнику, и выглядит это, на мой взгляд, немного жутковато.
В более старшем возрасте люди также ищут способы компенсировать ту нехватку контакта с матерью и ее безусловную любовь разными способами. Жан Ледлофф в своей книге «Как воспитать ребенка счастливым: принцип преемственности» подробно описывает всю важность ручного периода в становлении личности и проводит очень четкие причинно-следственные связи между такими явлениями как алкоголизм, наркомания, клептомания страсть к азартным играм и экстриму, патологическое стремление к травмирующим отношениям и недополученным физическим контактом с матерью в возрасте до года.
Люди, тяготеющие к вышеперечисленным вещам, пытаются обрести счастье, не имея его в абсолюте внутри себя самого, часто бессознательно ходят по краю, проверяя на прочность себя и чувства своих близких, либо совершают немыслимые поступки в надежде завоевать чью-то любовь (транслируя таким образом недополученную любовь матери, которая по идее должна была быть безусловной, то есть прилагаться к ребенку только лишь за факт его существования, каким бы он ни был).
Дело в том, что маленький ребенок в первые месяцы своей жизни никаким другим способом кроме постоянного ощущения физического контакта и телесных прикосновений не способен понять и ощутить любовь матери по отношению к себе. Ни наличие дорогущей одежды, игрушек и других сопутствующих младенцу товаров не дают ему представления о том, что его любят.
Родители, скупающие все это на последние деньги, вы делаете это только для себя, потому что ребенку абсолютно без разницы — одеты на нем поношенные ползунки соседского мальчика или ползунки из последней коллекции самого дорогого бренда. Но ничто так не необходимо ему после прихода из внутриутробного мира в эту жизнь, как молоко матери и ее постоянное присутствие.
Уделив это внимание своему малышу в первые годы жизни, вы сделаете самую удачную инвестицию в свои с ним будущие взаимоотношения и в формирование его картины мира.
Марьям Гаджиева, консультант по грудному вскармливанию
Задать свои вопросы и подробнее познакомиться с принципами грудного вскармливания и «естественного родительства» можно будет 26 апреля 16.00 на семинаре в Образовательном центре «Медина»
Москва, метро Тульская ул. Дубининская, 71, стр 11
Вход на семинар по записи.
+ 7 (495) 787-33-07
+ 7 (967) 070-23-37
(ат-Тахрим, 6). ‘Али ибн Аби Талиб в отношении этого аята сказал: “Обучайте себя и свою семью благу, и
воспитывайте их”. См. “Тафсир ‘Абдур-Раззакъ” 2/303