Почти все дети любят играть с коробочками, баночками и, конечно же, мамиными кастрюлями. Мой сынуля из кухни не вылазит, пока я готовлю, и посуду всю повытаскивал уже миллион раз. Не ругаться мне помогает осознание того, что эти манипуляции приносят нам пользу: развивают логическое мышление и навыки классифицирования (во как))))
Смысл в том, что нужно не просто разрешить играть с кастрюлями, а дать ребенку задание разобрать перепутанные крышки. То есть просто выгребаете на пол все емкости с крышками, какие есть, и говорите: помоги мне, пожалуйста, найти нужные крышечки. На первоначальном этапе показываете, что к большим кастрюлям подходят большие крышки, к маленьким - маленькие, что крышки от коробочек совсем другие и для кастрюль не подходят. Параллельно можно объяснять разницу в цвете, видах ручек и т.д. - в зависимости от того, какая у вас посуда. Очень быстро ребенок начинает сопоставлять признаки сам: примеряет, решает, подходит или нет.
Очевидный плюс: занятие продолжительное))) Главное - чтобы все это дело было небьющееся и без деталей, которыми можно пораниться.