Всем привет!
Мы участвуем в ТН "Человек", организатор: Ksenya
Артему почти 1г 1 м
Это наш первый ТН, поэтому все не совсем отрепетировано, да и принтер сломан, соответственно рисунки к заданиям будут не такие, как хотелось бы
День 1. Лицо (Глаза, Нос, Рот, Уши, Щеки, Зубы, Язык).
Артём знает части лица, но неочень любит их показывать, поэтму задания выполнялись с переменным успехом. Итак, мы встали и умылись под потешку:
Водичка, водичка,
Умой Тёме личико,
Что бы щечки краснели,
Что бы глазки блестели,
Что б смеялся роток,
Что бы рос наш зубок!
Потом уже играли под умывалку от Ксении:
Кран, откройся, (Делайте вращательные движения пальцами правой руки,
как будто открываете кран.)
Нос, умойся. (Трите нос.)
Мойтесь сразу Оба глаза (Двумя кулаками одновременно трите глаза.)
Мойтесь, ручки, (Потирайте руки.)
Мойся, шейка. (Потирайте шею.)
Шейка, мойся хорошенько!
Мойся, мойся, (Поднимите руки вверх и делайте вид, что опрокидываете
ведро воды.)
Обливайся на себя
Грязь, смывайся! Грязь, смывайся!
Артёму она понравилась, улыбался активно, но повторял мало. Её мы повторяли и вечером.
Затем мы рассматривали доску с лицом:
Ещё был человечек на холодильнике, со всеми частями тела.
И играли в игры:
- "Покажи":
Спрячем наши глазки (закрываем глаза руками)
Где глазки? Вот наши глазки! (руки убираем)
Где наши ушки? (закрываем руками ушки)
Вот наши ушки! И т.д.
- Игра-потешка:
Называем и показываем: носик, лобик, ротик, щечки, подбородок, ушки и
глазки, Тёмочкины сказки.
За день мы ещё поиграли в:
- Игра «Запахи»:
нюхали (если это можно так назвать))))) кофе, корицу, травы-приправки и я рассказывала, что это. У Артёма пока "понюхай" неразрывно связано с попробуй. Поэтому поиграли, как получилось. При этом говорила, что носик, что бы нюхать.
- Игра «Вкус»:
Пробовали на вкус сахарную пудру и сахар, соль, какао и водичку. При этом объясняла, что ротиком мы кушаем разные вкусы.
Вот эта игра нам ооочень понравилась! Даже требовал продолжения)))) А воду с ложечки с каким удовольствием)))
- Показывали обезьянку (ушки и язык) и Ёжика (носик).
- Игра на моторику:
Как-то игра сперва не заладилась, а когда к еде помимо того, что было в чашечке, добавился виноград, все пошло веселее. Артёмочка сперва грыз виноградинку сам, а потом докармливал её человечку. Затем уже и остальное человечек "съел".
Также мы делали аппликацию, шнуровали (Тёма любит шнуровки, но эта особо не вызвала восторга...хотя, сделана она была на скорую руку и мордачка могла не впечатлить), рисовали лицо фломастерами и пластилином, делали пару заданий на нахождение пар:
Конечно, Артёмка не все делал сам, где-то и сама делала под его чутким руководством, но, главное - участие.
Конечно, в течении дня показывали части лица на себе и мне, немного на животных и читали книжку, показывая нужное на детках.
Пока мы неочень любим показывать части лица, надеюсь, этот день принесет свои результаты!!!
День 2.
Ручки (Пальчики, Ладошки) и Ножки (Пальчики).
В связи стем, что Артём не особо любит, когда просят показывать глазки-ручки и прочее, и в связи с хорошей погодой, прогулками и приходом гостей, получилось не все задуманное. А в связи со сломанным принтером и тем, что материалы на следующий день готовятся поздно вечером, мы делали не все задания. Итак, вот что у нас было сегодня.
С утра мы умылись под вчерашнюю потешку и пошли к доске, рассматривать мальчика и пытаться рассмотреть свои ручки-ножки-пальчки)))
Ладушки и прочие потешки с утра у нас особо не пошли и мы занялись творчеством. Лепили и рисовали, рисовали, правда, немного.
Тёмочка ещё принес любимые пальчиковые краски, но из-за того, что мы торопились, порисовать не удалось.
На прогулку ехали на трамвае, там и удалось поиграть в пальчиковые игры:
- Наш мизинчик выходи, на Артёма погляди....
- Сорока-ворона...
- Считали пальчики.
А вот после обеда уже повеселились под "Ладушки", "Дарики-дарики, летели комарики", "Гуси вы гуси, красные лапки", "Мишка косолапый",.
Поиграли в
- "Покажи" :
У меня пропали ручки (Прячем руки за спину)
Где вы, рученьки мои?
Раз, два, три, четыре, пять-
Покажитесь мне опять (Показываем руки)
- "Спрячь в ладошке":
Маленькую
игрушку спрятать в ладошке. Предложить ребенку угадать в какой.
Дорожки распечатать не получилось, поэтому для развития мелкой моторики играли так: