Мои дорогие, Не удержалась) Говорить надо правильно! Сохраните у себя на стене.
1. Сколько можно сомневаться "приДТи" или "приЙТи"? Запомните раз и навсегда, правильно - "приЙТи".
2. Заказали "экспрессо"? Чтобы быстрее приготовили? Кофе называется "ЭСПРЕССО"!
3. Как правильно: "ПОБЕДЮ" или "ПОБЕЖДУ"? Никак! У глагола "победить" нет формы 1-го лица ед. числа в будущем времени. "Одержу победу", "сумею победить" вполне себе заменяют эту форму.
4. Повторяем! Не существует слов "вообщем" и "вобщем"! Есть слова "ВООБЩЕ" и "В ОБЩЕМ". И точка.
5. В документах стоит "ПОДПИСЬ", а вот в Сикстинской капелле на алтарной стене - "РОСПИСЬ". Не путаем, друзья, не путаем!
6. С точки зрения лексической сочетаемости выражение "самый лучший" звучит так же нелепо, как "более красивейший". Большой привет режиссёрам "Самого лучшего фильма". 7. "Занять" - это взять взаймы! "Займи мне денег" - неверно. Нельзя занять КОМУ-ТО, можно только У КОГО-ТО. "Одолжи мне денег", "Можно мне занять у тебя?" - правильно.
8. "В течениЕ" (какого-то времени, в продолжение), но "в течениИ" (например, реки, течение как направление в искусстве). Обратите внимание, всегда раздельно!
9. АДронный коллайдер! Не "АНдронный", кто такой этот "Андрон"? Адроны - это элементарные частицы, в их честь и был назван коллайдер. "Коллайдер", кстати, с двумя "л".
10. ВыИграть! Не выЙграть! Искренне не понимаем, что движет людьми, которые ставят туда "Й". Проверочное слово - ИГРА.
11. Как правильно: "едь" или "ехай" или " езжай"? Никак! Повелительная форма от глаголов "поехать" и "ехать" будет только "ПОезжай" или "ЗАезжай", "ПРИезжай" и т.п.. Употребление слова "езжай" без приставки считается допустимым, но нежелательным в разговорной речи.
12. Все, кто еще говорит "ИХНИЙ", будут гореть в аду!
13. За написание "извЕни" вместо "извИни" пора вводить денежные штрафы.
14. Сомневаетесь, как верно: "ложИть" или "лОжить"? Правильно: ПОложИть (-ложить только с приставками!) и класть (строго без приставки!). Например, "я кладу на ваши правила и нормы" или "я положИл на русский язык ещё в школе".
15. Девушки, не продолжайте общение с человеком, который пишет вам "ты симпОтичная девчЁнка". Помогите естественному отбору!
16. "Что бы мне ОДЕТЬ?" - можно думать только Юдашкину. Ну, вспомните же: "надеть носки" - "снять трусы", "одеть Машу" - "раздеть Катю". Поэтому правильно: "Что бы мне НАДЕТЬ?".
17. Не подменяйте "извините" на "извиняюсь". "Извините" - я был не прав и прошу меня извинить, "извиняюсь" - я уже себя извинил за эту ерунду, а вы как хотите.
18. "Тебе это нравиТЬся?"- "Нет, мне не нравиТЬся!" - это ужас! Итак, вспоминаем школьную программу. Если глагол отвечает на вопрос "что делаЕТ?/что сделаЕТ?", то мягкий знак НЕ НУЖЕН. А если - на вопрос "что делаТЬ?/что сделаТЬ?", то мягкий знак НУЖЕН. Вот так вот, грамоте учиТЬся всегда пригодиТся.
19. Правильно ставьте ударения в словах: красИвее (не красивЕе), жалюзИ (не жАлюзи), крЕмы (не кремА), цепОчка (не цЕпочка), поварА (не пОвары).
20. Кто С Москвы? Шагом марш в деревню! Литературная норма: я ИЗ Брянска, ИЗ Смоленска, ИЗ Екатеринбурга. "С Москвы" - просторечие.
21. "По-моEму", "по-твоEму" - пишется ЧЕРЕЗ ДЕФИС! Никаких "помойму" и прочей ерунды! 22. Запомните! Поздравляю с (чем?) днём (чего?) рожденИЯ! Иду (куда?) на день (чего?) рожденИЯ! Был на ДНЕ рожденИЯ. Никаких "иду на день рожденИЕ", "поздравляю, с днем рожденИЕм" и подобной ереси. Причем, все слова пишутся с маленькой буквы.
23. Правильно говорить: "Я люблю МОРОЖЕНОЕ (не мороЖНое, не морожЕННое). Я хочу ПИРОЖНОЕ (не пирожЕНое, не пирожЕННое)".
24. Запомните, как пишутся слова: всё-таки, вряД ли, пОТихоньку, ВКратце, иЗРедка, неужТО, как будтО, ВПоследствиИ. Да, они пишутся именно так!
25. Классика. "ПозвонИшь мне?" - ударение всегда на последний слог! Без исключений! Проверяем песней "ПозвонИ мне, позвонИ".
26. Не говорите "сосисЬки", в этом слове в помине не было мягкого знака.
Ларри Ян «Необыкновенные приключения Карика и Вали»
Лермонтов «Воздушный корабль»
Магалиф Юрий «Жаконя», «Кот Котькин»
Мамин-Сибиряк Д. «Серая шейка», «Аленушкины сказки»
Маршак С. «Двенадцать месяцев», «Умные вещи»
Медведев В. «Баранкин, будь человеком!»
Михалков С. «Праздник непослушания»
Наумов Е. «Коралловый город», «Волшебная круговерть»
Некрасов А. «Приключения капитана Врунгеля»
Некрасов Н. «Дед Мазай и зайцы»
Нестайко В. «Единица с обманом», «Пятерка с хвостиком», «Таинственный голос за спиной», «Тореадоры из Васюковки», «Похитители ищут потерпевшего»
Носов Н. «Приключения Незнайки и его друзей», «Витя Малеев», «Фантазеры»
Одоевский В. «Городок в табакерке»
Олеша Ю. «Три толстяка»
Осеева В. «Динка», «Васек Трубачев и его товарищи»
Остер Г. «38 попугаев»
Пантелеев Л. «Чесное слово», «Белочка и Тамарочка», «Веселый трамвай»
Пермяк Е. Сказки
Перова О. «Ребята и зверята»
Пивоварова «О чем думает моя голова», «Однажды Катя с Манечкой»
Погодин Р. «Кирпичные острова»
Погорельский А. «Черная курица, или Подземные жители»
Почепцов Г. «Школьные сказки», «Страна городов», «Бюро добрых услуг»
Пришвин М. «Кладовая Солнца», «Кащеева цепь»
Пушкин А. «Песнь о Вещем Олеге»
Раскин А. «Как папа был маленький»
Розанов С. «Приключения Травки»
Рубинштейн Лев «Дедушка русского флота», «В садах Лицея»
Рутковский В. «Гости на метле», «Друзья из тихой заводи»
Рыбаков А. «Кортик», «Бронзовая птица», «Выстрел»
Саломатов А. «Наш необыкновенный Гоша»
Салье М. «Сказки 1000 и одной ночи»
Сотник Ю. «Как я был самостоятельным»
Тихомиров О. «Зеленое Окно»
Токмакова И. «Аля, Кляксич и буква А»
Толстой А. «Приключения Буратино», «Боривой, Василий Шибанов, Курган и др.»
Томин Ю. «Карусели над городом», «А,Б,В,Г,Д и др.», «Шел по городу волшебник»
Толстой Л. «Прыжок», «Лев и собачка», рассказы и сказки
Усач Г. пьесы-сказки
Чаплина В. «Питомцы зоопарка», «Мои воспитанники»
Чеповецкий Е. «Непоседа, Мякиш и Нетак»
Черный А. «Дневник фокса Микки»
Чехов А.П. «Каштанка»
Шаров А. «Мальчик Одуванчик и три ключика», «Приключения Ежиньки и нарисованных человечков», «Звездный пастух и Ниночка», «Волшебники приходят к людям», «Дети и взрослые», «Остров Пирроу», «Повесть о десяти ошибках», «Окоем»
Шварц Е. «Золушка», «Снежная королева», «Обыкновенное чудо», «Два клена»
Эмден Эсфирь «Дом с волшебными окнами», «Приключения маленького актера»
Ягдфельд и Гернет Н. «Катя и крокодил»
Зарубежная литература
Андерсен Г. Сказки и истории
Бабич И. «Мои знакомые звери»
Барнфорд Ш. «Невероятное путешествие»
Барри Дж. «Питер Пэн и Венди»
Баум Фр. «Страна Оз»
Бессон Люк «Артур и минипуты»
Бжехва Ян «Академия пана Кляксы»
Биссет Д. «Забытый день рожденья», «Крококот», Сказки
Все рецепты под катом Включаем духовку на температуру 180 градусов. Пусть греется, потому что подготовка пирога занимает слишком мало времени. За что я его очень ценю!
Мне кажется моему сыну можно медаль уже вешать, с надписью "Почетный выплевыватель еды".
Ребенка заставить что-то есть очень сложно, мы с мужем медитируем с ложкой у рта Егора, пока наше дитятко набрав за щеку очередную ложку супа, медитирует сам с собой по минут 15.
Кормежка превращается в нервоптрепку, пробовала я и не кормить долго, и ругалась и развлекушек много предлагала, и мультики *закрываю глаза ..... )))) и все это, для того, чтобы отвлечь, но не тут- то было, пацана не проймешь и весь рацион свелся к курице с пюре((((
Готовлю я часто и разнообразно, и вот тебе курица с пюре... вторую неделю подряд, каждый день... беееее
К кашам претензий у Егора нет вообще, ест любые, утром и вечером, чередую каждый день, добавляю ягоды и фруктовые наполнители, а вот обед превращается в пытку.
В итоге опытным путем к нашим 2, 5 годам мы вывели меню, которое ребенок может есть и не выплевывать, и может быть, Вам дорогие, эти блюда тоже пригодятся, делюсь!)
Судя по популярности прошлого поста: "Меню для неедяки часть 1." наверно логичным было бы продолжить этот список)
Хотя боюсь ничего фееричного, вроде прошлых домашних сосисок и картофеля фри вы в этом посте не увидите, но у меня больше цель тут не удивить, а поделится, чем я кормлю своего малоежку.
1. Назови свою фамилию, имя, отчество.
2. Назови фамилию, имя, отчество мамы, папы.
3. Ты девочка или мальчик? Кем ты будешь, когда вырастешь, женщиной или мужчиной?
4. У тебя есть брат, сестра? Кто старше?
5. Сколько тебе лет? А сколько будет через год? Через два года?
6. Сейчас утро или вечер? День или утро?
7. Когда ты завтракаешь - вечером или утром? Обедаешь - утром или днем? Что бывает раньше - обед или ужин?
8. Где ты живешь? Назови свой домашний адрес.
9. Кем работает твой отец, мать?
10. Ты любишь рисовать? Какого цвета этот карандаш (ленточка, платье)?
11. Какое сейчас время года- зима, весна, лето или осень? Почему ты так считаешь?
12. Когда можно кататься на санках - зимой или летом?
13. Почему снег бывает зимой, а не летом?
14. Что делает почтальон, врач, учитель?
15. Зачем нужны в школе звонок или парта?
16. Ты сам(а) хочешь пойти в школу?
17. Покажи свой правый глаз, левое ухо. Для чего нужны глаза, уши?
18. В какое время с деревьев опадают листья?
19. Что остается на земле после дождя?
20. Каких животных ты знаешь?
21. Каких ты знаешь птиц?
22. Кто больше: корова или коза? Птица или пчела? У кого больше лап: у собаки или у петуха?
23. Что больше - 8 или 5, 7 или 3? Посчитай от 3 до 6, от 9 до 2.
24. Что нужно сделать, если нечаянно сломаешь чужую вещь?
25. Хочешь ли ты идти в школу?
26. Как ты думаешь, что хорошего, интересного будет в школе?
27. Как, по-твоему, тебе лучше будет учиться: дома с родителями, в школе с учительницей или если учительница будет приходить к тебе домой?
Оценка ответов. Все баллы суммируются в соответствии с математическими правилами.
1 балл - за правильный ответ на все подвопросы одного пункта (за исключением контрольных).
0,5 балла - за правильные, но неполные ответы на подвопросы пункта.
Правильными считаются ответы, соответствующие поставленному вопросу: Папа работает инженером. У собаки лап больше, чем у петуха.
Неверными считаются ответы типа: Мама Таня, папа работает на работе.
К контрольным заданиям относятся вопросы: 5, 8, 15, 24. Они оцениваются следующим образом:
№ 5 - если ребенок может вычислить, сколько ему лет - 1 балл, если он называет года с учетом месяцев - 3 балла.
№ 8 - за полный домашний адрес с названием города - 2 балла, неполный - 1 балл.
№ 15 - за каждое правильно указанное применение школьной атрибутики - 1 балл.
№ 24 - за правильный ответ - 2 балла. Пункт 16 оценивается совместно с пунктами 15 и 17. Если в пункте 15 ребенок набрал 3 балла и дал положительный ответ на пункт 16, то в протоколе отмечается положительная мотивация к обучению в школе (общая сумма баллов должна быть не менее 4).
27-32 баллов - ребенок считается школьно-зрелым.
23-26 балла - ребенок считается средне-зрелыми.
17-22 баллов - низкий уровень психосоциальной зрелости.