Но наиболее важная причина, почему надо разговаривать с ребенком - это то, чтобы он видел, что его самые близкие люди - мама, папа, бабушка, няня - то есть тот человек, который является для ребенка его миром, разговаривает! Для ребенка родители - идеал, к которому он постоянно стремиться. Вспомните это искреннее «хочу быть как мама». Стать как мам - одна из причин, почему дети начинают говорить.
Следующий факт - наш мозг лучше всего работает в движении. Движение - стимулирует работу мозга. Возможно, вы замечали, что если ходить во время разучивания текста, то он запоминается быстрей. Не сидеть на месте - один из эффективных способов улучшить память.
Подражать и двигаться - вот что необходимо класть в основу развивающих игр с ребенком. И прежде всего в основу игр на развитие речи.
Так как подражательная способность ребенка развивается вместе с ним, задержка речевого развития сигнализирует о том, что навык подражания у ребенка формируется в меньшей степени, чем необходимо и его надо стимулировать.
Поэтому именно принцип подражания лежит в основе первых занятий, направленных на развитие речи.
Начинать необходимо с отдельных простых движений, например, поднять руки вверх, потопать ножками, побежать.
Следующий этап - повторять одновременно несколько движений, например, играя в птичек, ребенок бегает и машет ручками-крылышками.
Далее, начинаем выполнять действия с предметами. При этом ребенок начинает усваивать особенности использования тех или иных предметов.
Игр, на развитие речи, базирующихся на общем подражания великое множество.
Условно их можно разделить на
игры со стихотворными текстами (Мишка косолапый)
подвижные игры (катание с горки)
игры с предметами (покачать куклу)
Обратите внимание: речевое сопровождение всех игр должно быть четким и понятным; стихотворения должны нравиться ребенку и соответствовать его возрасту; речь взрослого должна быть грамотной и эмоциональной.
Как правило, такие игры очень нравятся детям. Дополнительно к развитию речи, они развивают ребенка физически и дарят ему положительные эмоции.
Хотите узнать еще больше о развитии речи - приходите на
О лени
В осенний пасмурный день
Я с лопатой шагал озабоченно.
Нес в мешке за плечами ЛЕНЬ,
Чтоб зарыть где-нибудь на обочине.
Уж пощады она просила.
Причитала да голосила:
"НЕ ГУБИ!
ПРОСТИ МОИ ШАЛОСТИ..."
Вот и дрогнуло сердце от ЖАЛОСТИ.
ЛЕНЬ зарою -
ЖАЛОСТЬ замучает...
ЖАЛОСТЬ тоже зарыл бы по случаю -
Так ведь СОВЕСТЬ не даст проклятая...
Маловатую взял лопату я!
Чем до ночи ворочать лопатушкой -
Ну вас всех вместе с ЛЕНЬЮ-МАТУШКОЙ!
ОСТАВАЙТЕСЯ...
Как читать?
Во времена моего школьного детства нас учили читать «с чувством, с толком, с расстановкой». Это же правило работает и в случае с чтением для детей. Если не уверены в своих способностях, послушайте, как это делают актеры, прочитайте несколько раз для себя для пробы. Во время дневного чтения сидите с ребенком рядом, позволяя ему рассматривать иллюстрации. При чтении перед сном садитесь так, чтобы ребенку было хорошо видно ваше лицо. В отсутствии картинок, ваше чадо будет следить за вашей мимикой и артикуляцией. Поэтому мы опять возвращаемся к золотому правилу чтения «с чувством, с толком, с расстановкой».
Чем меньше ребенок, тем меньше времени должно занимать чтение. Видите, что ребенок стал больше отвлекаться, не хочет рассматривать картинки? Отложите книгу в сторону, не старайтесь дочитать до конца, продолжите позже. Для детей старшего дошкольного возраста желательно останавливаться на самом интересном месте, чтобы его любопытство заставляло его узнать, что будет дальше. Подогревайте его интерес в течение дня, интересуйтесь его мнением, что же могло случиться с главным героем.
Если ребенок уже умеет разговаривать, чаще обсуждайте прочитанное. Просите его рассказать пришедшему с работы папе или зашедшей в гости бабушке, о чем вы читали днем. Предлагайте нарисовать, что ему больше всего понравилось в сказке, даже если рисунок будет больше на картину сюрреалиста, чем на иллюстрацию сказки. Можно вылепить главных героев, или смастерить для них домики из коробок или песка на прогулке.
Что читать?
Вернее, какой должна быть книга? Для совсем маленьких действует правило: минимум теста, максимум картинок. Таким образом, 90% места должен занимать рисунок и 2-3 строчки текста. Картинка обязательно должна совпадать с содержанием текста, сам текст должен иметь логический конец, а не переходить на следующую страницу. Это позволит вам без ущерба для повествования сделать паузу и рассмотреть картинку, проговорить, что на ней нарисовано.
Чем меньше возраст ребенка, тем более реалистичными должны быть герои и их изображения. Только в возрасте бурного фантазирования 5-6 лет можно переходить к вымышленным и несуществующим персонажам. У маленьких деток просто не хватит фантазии представить о ком или о чем рассказывается в такой сказке. Кстати, это же правило работает и для мультипликации. Поэтому все эти смешарики подходят для детей 4-6 лет, которые уже твердо знают отличия тех или иных животных и предметов, поэтому смогут их угадывать в схематической или утрированном изображении.
Книги для детей, которые учатся читать.
Основные правила те же: минимум текста на странице, больше картинка. Это не позволит утомиться в процессе и иметь опору в виде изображения. Буквы должны быть крупными, с обычным печатным шрифтом, без украшений.
И еще одно замечание. Вы наверняка видели книги, где каждое слово уже разбито на слоги «добрыми» издателями. Вам могло казаться, что кого-то посетила отличная идея. На самом деле он оказал ребенку медвежью услугу.
Да, дети учатся читать по слогам, это нормальная практика. Но если вы посмотрите любой КАЧЕСТВЕННЫЙ букварь, особенно который был выпущен еще во времена СССР, вы увидите, что сначала предлагалось читать только слоги, потом разделенные на слоги слова. И только после автоматизации чтения отдельных слов переходили к предложениям и текстам, в которых слова никогда не делились на слоги. Во-первых, это мешает запоминанию зрительного образа слова. Во-вторых, после такого разделения очень тяжело переключиться на обычный печатный текст.
Если вы видите, что какое-то слово особенно тяжело для ребенка или очень длинное для него, аккуратно разделите его карандашом на несколько частей тонкими, едва заметными вертикальными линиями, которые потом можно будет легко стереть.
Девочки, подскажите, пожалуйста. Может, кто сталкивался или есть информация?
По моим ощущениям (выделения прямо как на картинке, тянущие боли в низу/боку живота) - идет Овуляция. Но тест-полоски из разных по типу пачек (правда, одной фирмы - Фрау-тест) никакого роста ЛГ не фиксируют, вторая полоска еле-еле заметная.
Как это можно трактовать? Есть овуляция, но тесты по каким-то причинам не фиксируют рост ЛГ (хотя условия для сдачи соблюдала полностью)? Или выделения плюс боли характерны для периода перед овуляцией, и яркие полоски должны вот-вот появится?
Заранее спасибо всем за ответы!
Дома Вы сами можете заниматься с малышом в течении всего дня .Речь не идет о постановке звуков,речь идет о стимуляции речевых зон мозга.
Помассировать ладошки,пальчики после сна,при лепке, «помочь маме» перебрать фасоль -красную от белой ,подуть на пену при купании,формируя длинный выдох…Делать артикуляционную гимнастику можно ,играя в "зеркало"(вы похлопаете себя по щечкам и он,вы погладите по лбу и он,вы губки вперед и он ,вы показали язычок. и он,вы надули щечки (через утрированный вдох) и он....и т.п.
Совет:не называйте малышу это слово"занятие""позанимаемся",замените на "поиграем в паровозик",согреем ручки-подышим и т.д. Знайте, для него всё это труд, т.к еще не до конца сформированы речевые зоны, не достаточно подвижный артикуляционный аппарат, не скоординированы движения.Если не сформированы гласные, начните с них И-через широкую улыбку,У-подержите щечки . Позвольте ему покричать звуки ,пошептать те же звуки (по подражанию Вам), похлопайте -потопайте- поприседайте-потанцуйте под музыку,постучите в металлофон или барабан,пошуршите бумагой (звуки должны быть разные) Поиграйте :"Закрывай глазки-открывай-покажи,что звучало" - это предпосылки к развитию фонематической стороны речи.
Веселитесь:) и всё получится!
У вас еще совсем малыш, артикуляционный аппарат только формируется, поэтому лучше займитесь дыханием (сдувайте ватку и т.п.), массажем пальчиков и ладошек(посмотрите книжки по пальчиковой гимнастике) Когда будет готов, можно и за артикуляционную гимнастику приниматься. Звучит может быть сложновато, но «глаза боятся ,а руки делают»,в нашем случае «глаза боятся ,а язык делает»:
Чистим зубки.
Широко открыть рот и кончиком языка "почистить" верхние зубы с внутренней стороны, движения языком из стороны в сторону.
Губы в улыбке (обязательно!!), верхние и нижние зубы видны (как бы "оскал при улыбке", кончик языка находится у корней верхних зубов. Нижняя челюсть неподвижна, работает только язык.
Маляр.
Улыбнуться, открыть рот и "погладить" кончиком языка нёба, движения языком вперед-назад ! Губы и нижняя челюсть должны быть неподвижны!!! кончик языка доходит до корней верхних зубов, но не высовывается изо рта.
Футбол(для выработки воздушной струи)
Улыбнуться, положить широкий край языка на нижнюю губу и, как бы произнося длительно звук ф(не х!), сдуть ватку на противоположный край стола.
!!!Нижняя губа не должна натягиваться на нижние зубки, щёки НЕ надуваем, воздушная струя -узкая.
Наказать непослушный язычок. Приоткрытый ротик, язычок спокойный ,распластанный лежит на нижней губе и «пя-пя-пя»
Вкусное варенье.(для будущих шипящих)
приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу
Работает только язык, нижняя челюсть неподвижна (можно придерживать её пальцем).Язык должен быть широким, боковые края его касаются углов рта.
Индюк.(для подъема вверх и подвижности языка)
Приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и производить движения широким краем языка по верхней губе вперед и назад, стараясь не отрывать язык от губы - как бы поглаживать ее. Сначала медленно, потом прибавить темп и голос, пока не послышится бл-бл (как индюк )
!!!движения языком вперед-назад, а не из стороны в сторону.!!Язык должен "облизывать" верхнюю губу, а не выбрасываться вперед.
Барабан (для будущего Р).
Улыбнуться(обязательно!), открыть рот и постучать кончиком языка по верхним альвеолам (бугорок за верхними зубками ,между резцами ) многократно и отчетливо произнося английский звук d: d-d-d.(как удар, чтобы ощущалась выдыхаемая воздушная струя).!!! нижняя челюсть неподвижна, работает только язык.
Должно быть весело, тогда всё получится!
Девочки, подскажите, пожалуйста!
У сынишки воспалилась на головке щелочка, из которой писают. Вокруг щелочки припухло и покраснело.
Может быть кто-то сталкивался с подобным? Можно ли снять воспаление какими-то домашними средствами (ромашкой или фурацилином, например)? Или нужно к врачу?
Заранее всем спасибо за ответы!
Девочки, может быть кто-нибудь сталкивался с рекомендациями (читал или слышал), какую классическую музыку лучше слушать малышам до года и чуть старше? В облегченном варианте, то есть в специальной обработке для детей или обычное исполнение? Я имею в виду несложную музыку Моцарта, Вивальди, Чайковского.
Буду благодарна за Ваши советы и мнения. Спасибо!