Очень интересная книга, прочитала взахлеб. Написана индийцем, у которого семеро своих детей. Он обучался аюрведе в Индии и применял приемы аюрведы, о которых пишет, на своих детях. Отдельного внимания заслуживает последняя глава - описание его аптечки, т.н. "Ленивой Сьюзан". Там описывается, какие специи, травы, настои, масла и пр. можно использовать при различных (самых часто встречающихся) детских заболеваниях.
Также интересно он пишет о питании и о том, как сделать так, чтобы ваш ребенок не отказывался от еды, а даже ел с удовольствием.
Книга вышла тиражом 200 экземпляров, что меня удивило. А сейчас ее можно купить на озоне.
Сегодня мы с мужем просто обалдели. Наш 1,5 годовалый Ваня встал утром и потянулся к моему iPhone. Я обычно не отбираю сразу у ребенка телефон, даю немножко посмотреть, поприкладывать к уху (как взрослый), говорю "Але-але!". Ведь телефон-то заблокирован. Но Ваня нажал на единственную (большую) кнопку Айфона, посмотрел на экран, увидел там стрелочку "Разблокировать" и..... РАЗБЛОКИРОВАЛ. То есть ребенок осознанно провел пальцем вдоль стрелки слева направо по экрану. Я подумала, что это получилось случайно и еще раз заблокировала телефон. Ан-нет. Ваня с такой же ловкостью разблокировал телефон еще раз!!!!! Вот и думай, на что способны дети сегодня, схватывают все технические новинки на лету!!!
P.S. И заметьте, что я ни разу ему не показывала, как и что надо делать для того, чтобы разблокировать телефон!
Понятно, что разные дети играют в разные игрушки. Но как выбрать в магазине игрушку своему ребенку так, чтобы она была ему интересна, по возрасту. Знаю, что главное правило - это заинтересовать ребенка игрушкой, научить в нее играть. Это обязанность родителей. И что зачастую проблема того, что у ребенка много игрушек, а он в них не играет - это проблема родителей, которые как бы "откупаются" от ребенка игрушками. Еще в принципе ребенку интересны все игрушки, которые у него есть (даже погремушки, которые у него были в 3 месяца или в полгода). Знаю, что надо давать 2-3 игрушки, а если берет больше, то приучать убирать (так это надо вобще все время с ребенком быть, а когда готовить-убирать-работать - не понятно). Я убираю вместе с ребенком игрушки только в конце дня (иначе это убирание будет длиною в целый день). Как раз когда начинаем убирать игрушки, у него просыпается интерес к ним ко всем, в все подряд хочется поиграть. Это наверное потому, что убирая игрушки мы поочерди концентрируем внимание ребенка на одной игрушке, потом еще на одной, но не рассеиваем.
Хотя мой Ваня хорошо играет в игрушки самостоятельно. Он любит рассматривать книжки, обожает катать машинки, грузовички и паровозики, любит (с 9-10 месяцев) кидать деревянные колечки от пирамидки из ИКЕА об пол (желательно кафельный). Может играть с самыми незатейливыми предметами - простой тряпичной рыбкой, например, а может подолгу мучать детский магнитофончик.
Но ведь хочется не пропустить момент и вовремя предложить ребенку ту игру, которая его захватит и будет ему интересна именно в этом возрасте. Что выбрать? Многие дети у нас во дворе любят кататься на машинах (сверху, на которых нужно отталкиваться ногами), а наш Ваня ни в какую не хочет садиться на машину и кататься сверху на ней. Просто покатать - пожалуйста, а так нет. Обожает детскую колясочку, но опять же просто катать. Кого-то посадить в нее (игрушку, мишку, мячик и пр.) - это ему не нравится. Хотя многие дети так делают.
Да он любит кататься на горке, любит играть в песочнице и делать кулички, копать совочком и пересыпать песок, любит качели и карусели. Но что еще проедложить? Вот в чем вопрос...
Вообще я считаю, что после родов обязательно вызвать остеопата - это такой специалист, который сможет сказать,
есть ли у ребенка травмы после родов, есть ли напряжения в мышцах, отчего именно тонус и т.д. И очень теперь жалею, что не вызвали остеопата сразу после родов, а только когда Ване исполнилось аж 1 год и 5 месяцев. Так как ребенок рождался довольно долго (почти 3 дня), было т.н. "косое вставление" и он долго стоял в родовых путях, то это конечно отразилось на голове и шее. Остеопат, которая работает только с маленькими детишками, за минут наверное 20 просто как бы трогая голову ребенка руками смогла сказать, что у него сжатие области основания черепа, нарушение биомеханики естественного движения костей черепа, в большей степени с левой стороны, в области височной и затылочной кости, шея имеет незначительный (невидимый даже опытным врачам из поликлиники) наклон влево, мускулатура верхнего шейного отдела сильно напряжена. Но она также сказала, что он очень хорошо восстановлен - это результат того, что я каждый день с 1 месяца до полугода 2-3 раза в день делала массаж по Красиковой, а потом еще в 6 мес. и в 10 мес. к нам приходила наша "зубная фея", замечательный детский массажист Любовь Ивановна. Сейчас вот после первого сеанса остеопата мы проходим уже третий курс массажа у Любови Иавновны, сегодня третий раз был. На шею Ваня очень сильно плачет и сопротивляется, все-таки ему больно, но затем после массажа спит по 2-3 часа.
Вот ходила я в полгода к нашему ортопеду, мне казалось что у Вани слегка выпирают ребра, в особенности левое. Ортопед нам сказала, что это рахит - типа пейте витамин Д. Ха-ха, знаю я этот витамин Д.... Как это у ребенка с полным ртом зубов и полной головой волос на голове может быть рахит. Ну объясните мне, как! Так вот, остеопат объяснила, что это никакой не рахит, а идет это от шеи, от все той же родовой проблемы. Сейчас она уже потихоньку разрешается. Желательно плавать (пока не получается), продолжать курсы массажа, делать вместе с ним упражнения (об упражнениях напишу отдельный пост), приглашать остеопата на корректировку.
Причем знаете, что остеопат - это не массажист и не мануальный терапевт, он поправит кости, направит их движение в правильное русло и ждет, следующий сеанс через 2-3 недели, а может быть и через полгода. Кому-то нужно 2-3 сеанса, кому-то 5, а может и 10 не хватить. Но мы, как нам сказали, можем обойтись 2-3 (ну или 4 для верности). Это радует. Надеюсь, что массаж после визита остеопата, а потом опять визит остеопата будут иметь еще и синергетический эффект.
Доработала ботинки в соответствии с описанием на сайте nicefoot.ucoz.ru. Получилось вот что:
Посчитала как описано угол приведения стопы, в соответствии с этим рассчитала на какой угол срезать каблук. Градус среза (там приводится 5-10) выбрала пока 5, чтобы не сразу сильно воздействовать на ногу. Разметила все ярким фломастером и отнесла в местный ремонт обуви. Мастер сразу все понял, что и как делать, и на шлифовальном танке стесал ровненько и аккуратненько прямо по моим линиям.
Внутренние вставки сделала из подпятночников, которые продаются в ортопедическом салоне (240 руб. пара). Сверху у них кожа, а под кожей плотный вспененный силикон (ну или что-то типа плотного пенополиуретана). Главное, чтобы во вставке под пяткой угол был ровный (25-30градусов). Приклеила все вставки клеем типа момент (не запомнила название) - папа дал два тюбика, сначала одним мажешь, потом сразу другим, прижимаешь, вытаскиваешь и ждешь 5-10 минут. После этого снова прижимаешь - и готово. Держится очень хорошо. Но мне кажется, что можно и мастера из обувного ремонта попросить специальным клеем обувным приклеить.
Мне кажется, что за счет использования довольно упругих, но не слишком жестких вставок под пятку их можно не скруглять.
Ребенок ходит абсолютно нормально. Сразу видно, что нога не заваливается. Теперь эти ботинки у нас для дома. Сами ботинки довольно хорошего качества, сделаны из очень мягкой кожи, колодка не жесткая, ребенок сгибает стопу при ходьбе без услилиий. Ботинки производства питерской фабрики "Скороход". В магазине "Детский мир" Дисконт у м. Партизанская в Москве я купила их за 730 руб. Ну уж очень кожа у них мягкая. Супинатора жесткого, как видите нет.
Сегодня мы с Ваней пошли к ортопеду. Я уже месяц как смотрю на его ножки и вижу, что они склоняются к букве Х. Это меня волнует. Ване 1 год и 5 месяцев, раньше такого не было. До отъезда на дачу 2,5 мес. назад точно не было (хотя может быть я не замечала). Ортопед поставила диагноз только плоско-вальгусная стопа.
Основные причины: когда ребенок начинает ходит, его неокрепшие мышци и связки не выдерживают нагрузки и внутренний свод стопы начинает растягиваться и как бы "расплющиваться".
Рекомендации: А) нас послали на физиопроцедуры - 2 разных курса по 12 процедур. Б) Также рекомендовали плавание (особенно по-лягушачьи), хотя я не представляю, как это возможно научить ребенка в таком возрасте плавать лягушонком. В) Гимнастика на массажном коврике (потоптаться, присесть-встать), прыгать на мяче или с игрушкой между ног. Г) Обувь с жестким супинатором. У нас ботинки Pablosky - ортопед сказала, что супинатор нормальный.
Вердикт: до 4 лет, как сказала ортопед, врачи просто не ставят диагноз плоскостопие, так как идет процесс формирования свода (и может все поменяться). В 85% случаев, если применяют указания врача, то происходит ПОЛНАЯ нормализация. В остальных 25% случаев - существенные улучшения.
Теперь о моеих наблюдениях и о том, что я нашла и решила сделать:
У двоих моих знакомых у детей были ботинки с высокими берцами и супинаторами Ortek. Дети ходили в этой обуви постоянно. Мало того, что она громоздкая, тяжелая, набивапет синяки на косточках ног, так самое главное, что она НЕ ПОМОГАЕТ! Поэтому от супинаторов как от панацеи я решила отказаться. Наткнулась как раз в БебиБлоге на ссылку, вот она:
Будем следить за результатами.