Родился наш богатырь сегодня в 15 роддоме, в 13:15, 4060гр, 55см.
И вот теперь-то я наконец морально почти готова.
К тому же, все вокруг твердят, что мальчику отлично бы появиться на свет именно в мужской день💪))
К тому же, младшая наша досиделась до 41.3, будто специально ждала 8 марта😁🌷
Почему не готова был...
Зазря.
В среду 12.02 весь вечер не было сил, а живот был почти постоянно каменным и болезненным, как будто одна большая схватка, стоя - просто невыносимо.
На машине еле доехала за старшими, каждая кочка ощущалась нестерпимой болью, как колики в животе....
Ну по разным УЗИ пдр ставили то 9.02, то 11.02.
По моим точным расчетам (тестам на О) как раз 11.02, то бишь сегодня.
Вчера ездила в роддом на УЗИ, наш богатырь уже 4100, но я понимаю, конечно, что м.б.погрешность в +-300-500 гр, но всё-таки пугает меня э...
Наверное надо ради приличия хоть что-то ещё написать здесь за эту беременность 😆☺️
А то совсем почти пусто 🤷
В общем, полет нормальный, пока сидим как надо, ждём.
Очень тяжко передвигаться, вес +14 на этот раз, более всех предыдущих. Но и начала с большого веса 75.5, сейчас под 90🤦 (Ксюшу шла рожать в 88кг)
Более полутора лет ничего не писала... Все некогда либо Инстаграм)
Или просто излишний перфекционизм не даёт написать абы как, а на не абы как времени мало))...
Тперь есть повод напрячься и хоть пару строк, но оставлять на память, а заодно и про девочек черкануть чуток, старому, доброму Бэбиблогу☺️...
Так что, буду стараться))...
Садик - это кааайф… Но, е мое, это всего лишь день-два кайфа и тишины, а потом 2 недели адского ада!!!
Жалко вот только, им там нравится, активностей куча, и если утром Алена иногда не выспавшись идет в сад и ноет, что хочу с мамой быть, то обратно ведешь и она...
Рост-вес так и остался загадкой, ибо суета сует…))
Но примерно 8500 гр и 68 см, пусть будет так J.
8 мес.: 9000 гр и 69 см.
7 месяцев отметили в Греции на острове Кос. Ездили на 10 дней с 5-10 октября всем составом и еще две знакомые семьи с детками с нами отдыхали.
Дорогу туда и обратно перенесла отлично - либо спала, либо играла. Там вела себя просто замечательноJ), самый спокойный и безпроблемный турист)).
ОРЗ |
|||||||||
Бактериальные |
Вирусные |
||||||||
«Простуда» |
ОРВИ |
ГРИПП |
|||||||
Что такое |
Болезнь, возникшая в результате переохлаждения, чаще это заболевания, вызванные потенциально опасными микроорганизмами (стафилококками, стрептококками, кишечными и гемофильными палочками и т.д), которые постоянно находятся на поверхности слизистых оболочек (в состоянии нейтралитета) и в момент переохлаждения выходят из под контроля иммунитета. Наиболее частые проявления простуды: тонзиллит и аденоидит. Бактериальные инфекции имеют чёткую "точку приложения" - ухо, горло, нос, бронхи/легкие, как правило, это обострение хронических заболеваний: ринита, гайморита, синусита, аденоидита, тонзиллита, бронхита. |
острое респираторное вирусное заболевание, вызывают вирусы различных типов |
вызывает вирус гриппа |
||||||
Заразно |
Чаще всего нет, только при довольно тесном контакте (питья из одной чашки) |
да |
да |
||||||
Признаки |
|||||||||
Ухудшение самочувствия |
Медленное, постепенное. |
Быстрое |
Внезапное, с резким скачком температуры |
||||||
Температура тела |
<38, чаще 37-37,5⁰, повышение обычно к вечеру |
38 - 38,5⁰ |
39-40⁰ держится 3-4 дня |
||||||
Интоксикация |
Не выражена |
Есть, выражается повышенной утомляемостью |
Есть, озноб, усталость, мышечные и головные боли, ломота во всем теле, сухой кашель с болями за грудиной. |
||||||
Насморк и заложенность носа |
Может не появиться вообще |
Появляются в первые дни |
Могут появиться как осложнение не раньше, чем на 2-3 сутки возникновения болезни |
||||||
Боль в горле/покраснение |
Дискомфорт возникает в течение суток, после переохлаждения (однако, может заболеть только ухо, например) |
Часто возникает наряду с кашлем и имеет выраженный характер |
Появляется примерно на 2-е сутки болезни |
||||||
Отношение к питью Не доказано, но замечено! |
Ребенок плохо пьёт/сложно напоить (при разных бактериальных инфекциях) |
Хорошо пьет, сложностей напоить, как правило, нет |
|||||||
Способ точно определить бактериальная или вирусная инфекция, сделать общий анализ крови |
|||||||||
Лечение |
|||||||||
бактериальная |
вирусная |
||||||||
Местное лечение пораженных областей (горло/нос/ уши /глаза) антибактериальными препаратами широкого спектра действия (антисептики). Кроме того, все рекомендации применимые к лечению ОРВИ, пригодны и при лечении бактериальных инфекций (кроме антивирусных препаратов), поскольку способствуют эффективной работе иммунитета Антибиотики только по назначению врача! (желательно, после общего анализа крови). Только полным курсом, строго по схеме назначенной врачом! Использование антибиотиков без соответствующих показаний и/или без строгого соблюдения назначений врача, способствует формированию устойчивых к антибиотикам бактерий. Можно столкнуться с невозможностью подобрать эффективный антибиотик, особенно опасно в критичных состояниях, когда нужна немедленная «работа» антибиотика. |
Как правило, специфического лечения нет, все мероприятия направлены на обеспечение оптимальных условий для работы иммунитета, местного и общего: · Обеспечить прохладу и влажность в помещении, температура 18-20 °С, влажность 50-70% (низкая температура ослабляет инфекционных агентов, влажность обеспечивает эффективную работу местного иммунитета). · Не кормить (только если просит, легкое, углеводное, жидкое), особенно важно не давать конфеты, печенье, сдобное*. К информации: белковая пища (мясо) может поддерживать повышенную температуру тела. · Увлажнять снаружи/изнутри o капать в нос солевые растворы, увлажнение воздуха/ влажная уборка; o обильно поить, температура питья должна быть примерно равна температуре тела (хорошо: компоты, морсы, чай, отвары изюма/кураги); · Не снижать температуру до 38,5 если переносит нормально; жаропонижающие: парацетамол (15 мг/кг веса)/ибупрофен (10 мг/кг веса)(аспирин нельзя!) Антивирусные препараты (разрушающие вирус, подавляющие размножение/прикрепление вируса к клеткам) - по назначению врача. Интерфероны - свечи виферон; генферон в возрастной дозе (!чем раньше начато лечение, тем более выражен эффект, значение имеет каждый час!). Можно: · иммуностимулирующие/иммуномодулирующие (например, настойки эхинацеи (иммунал), иммуностимулирующие препараты на основе бактериальных лизатов (например, ИРС-19, иммудон); · антигистаминные - снижают отек слизистых, помогают легче переносить заболевание (например, зиртек, эриус, ломилан и др); Часто к вирусной инфекции присоединяется бактериальная, поэтому лечение ОРВИ можно сопровождать местным применением противовоспалительных/антисептиков: Нос: - антисептики (например, мирамистин; хорошо: ½ солевго раствора+ ½ мирамистина; изофра) - сосудосуживающие при необходимости (не чаще 3 раз в день, не дольше 5 дней) Горло: Полоскание/аэрозоли/таблетки от горла (например, Мирамистин, Гексорал, Тантум Верде) |
||||||||
Закончить самолечение и обратиться к врачу обязательно, если: • отсутствует улучшение на четвертый день болезни; • ухудшение после улучшения; • выраженная тяжесть состояния при умеренных симптомах ОРВИ; • появление изолированно или в сочетании: бледности кожи; жажды, одышки, интенсивной боли, гнойных выделений; выраженная слабость • усиление кашля, снижение продуктивности кашля (сухой кашель), глубокий вдох приводит к приступу кашля; • при повышении температуры тела не помогают, практически не помогают или очень ненадолго помогают в правильной дозировке: парацетамол - 15 мг/кг веса и ибупрофен - 10 мг/кг веса. |
|||||||||
Простуда |
ОРВИ |
Грипп |
|||||||
Профилактика |
Закаливание, разными способами |
Специфической профилактики нет. При походе в общественные места промывать/увлажнять нос физиологическим раствором, часто протирать/мыть руки, научить не трогать руками лицо/слизистые (нос, глаза, рот), чаще поить Учите: чихать/кашлять в локоть, отворачиваться при разговоре в сторону если болен. |
Прививка (сентябрь-октябрь) Не посещать общественные места в эпидемию, если находитесь в общественных местах - применимы все рекомендации для ОРВИ. |
||||||
*Богатые сахаром продукты снижают иммунитет: высокий уровень сахара в крови значительно снижает способность белых кровяных клеток к борьбе с вирусами и бактериями. Иммунологи не советуют употреблять в пищу рафинированные и обработанные продукты - конфеты, печенье, газированную воду и другие продукты людям с инфекционными заболеваниями, особенно это важно в первые несколько дней болезни, когда иммунитет должен активно бороться с инфекцией.
Информация предоставлена в справочно-ознакомительных целях, не претендует на абсолютную медицинскую точность, не является руководством к действию.
Для создания этого информационного листка использован личный опыт и знания мамы 3,5 летнего ребенка, кандидата биологических наук, эксперта по проведению клинических исследований в России (в контрактной исследовательской организации), консультация с детским врачом, а также, материалы с сайта доктора Комаровского и некоторые другие ресурсы.
Попытка номер 2. Первая была только со старшей и не увенчалась успехом после недели рыданий в 3 года и моих нервов по этому поводу, а, главное, вроде уже и привыкли, но какой-то жутчайший ротовирус в итоге срубил всю семью друг за другом на месяц...
Несколько дней назад у средней дочки (4.9) была странная болезнь... Вечером поднялась температура до 39, не сбивала, днем стала 37.5, и никаких симптомов, но когда ехали сдавать анализы, 2 раза останавливались пописать, но не получилось.
Потом заметила, ...
Параметры:
Рост: 67 см
Вес: ровно 8 кг.
Заметно вытянулась и окрепла, очень стала меняться внешне. Глазки если раньше были сине-голубые, как у меня, то сейчас уже коричневые точки в них все увеличиваются, и общий оттенок больше кажется каким-то серовато-зе...
Ибо не успела написать про 3 месяца отдельно.:)
Итак,
Параметры:
3 месяца:
Вес: 6850 гр.
Рост: 62 см.
Голова: 40 см
4 месяца:
Вес: 7500 гр (к слову, Олеся был 7750 гр, а Алена 8200))...
Уроки с ребенком делать не надо!
- Повторяю: делать уроки с ребенком не надо! Собирать с ним портфель не надо! Спрашивать «как там, в школе?» не надо. Вы и отношения портите и результат только отрицательный. Вам что, с ним больше поговорить не о чем?
- У ребенка обязательно должно быть личное свободное время, когда он НИЧЕГО не делает: от 2 до 4 часов в день. Тревожные амбициозные родители детей заорганизовывают. Кружки, секции, языки… И получают неврозы и все, что к ним прилагается.
- В отношениях со школой и педагогами вы должны быть на стороне своего ребенка. Берегите детей. Не бойтесь плохих оценок. Бойтесь довести до отвращения к школе и учебе вообще.
- Российские родители ориентированы на оценки. Это еще с советских времен. Например, в моем классе учились два чеха и один поляк. После одной серьезной контрольной на собрании все НАШИ родители спрашивали про оценки, и только чехи и поляки спрашивали что-то вроде: "Как он себя чувствовал? Он волновался?" И это правильно.
- Трудно сказать у кого больше психологических проблем - у отличника или у двоечника.
Отличники, которые берут усердием и «высиживают» свои пятерки - тревожные дети с пониженной самооценкой.
- Если ваш ребенок не в состоянии делать уроки сам - у этого всегда есть причина. Лень тут не при чем. Такой категории как лень в психологии вообще не существует. Лень всегда раскладывается на отсутствие мотивации и воли.
- Среди причин, по которым ребенок не делает уроки сам, может быть что угодно: повышенное внутричерепное давление, гипертонус, психологические проблемы, СДВГ (синдром дефицита внимания и геперактивность). И вместо того, чтобы тратить свои вечера на совместное сидение над учебниками - лучше попробовать определить эту причину и работать над ее устранением.
- Есть родители, которые хотят вырастить ответственных, самостоятельных, успешных детей.
И бывают родители, цель которых - тотальный контроль над ребенком, а уж каким он там вырастет не так и важно - главное, чтобы не срывался с поводка.
- Как часто из-за тревоги по поводу оценок буквально рушатся семьи, крушатся отношения, родители и дети оказываются разъединены, иногда навсегда.
Психика у подростков и без того обострена, а месяцы подготовки к ГИА и ЕГЭ становятся по-настоящему черными временами для семьи: всех преследуют неврозы и депрессии, они провоцируют истерики, болезни, чуть ли не суициды.
Как избежать всего этого кошмара или хотя бы минимизировать последствия?
Я думаю, сосредоточиться на любви и вечных ценностях.
Подумать о том, что довольно скоро, когда все оценки и экзамены сотрутся из памяти, будет важно только одно - не утратили ли вы близость, доверие, понимание, дружбу со своим ребенком…
Ведь можно получить пятерку и потерять дочь. Сдать ЕГЭ, «поступить сына в институт», но уже не восстановить отношений.
- Лекции о воспитании детей, советы психологов и педагогов по поводу отношений в семье эффективны и имеют смысл исключительно в том случае, если сами родители психологически благополучны или хотя бы стабильны.
- БУДУЧИ НЕСЧАСТНЫМИ людьми, вы никак не сможете так выстроить отношения с ребенком, чтобы он был счастлив. А если счастливы родители, то специально и делать ничего не надо.
- Многие считают, что у них, родителей, все нормально, а проблемы только у их детей. И удивляются, когда в одной семье вырастают два совершенно разных ребенка: один уверенный в себе, успешный, отличник боевой и политической, а другой - закомплексованный неудачник, вечно ноющий или агрессивный. А ведь это значит, что дети по-разному ощущали себя в семье, и кому-то из них не хватило внимания. Кто-то был более чувствительным и больше нуждался в любви, а родители этого не заметили.
- Следить за тем, чтобы ребенок был одет, обут и накормлен - это забота, а не воспитание. К сожалению, многие родители уверены, что заботы достаточно.
- КАК ВЫ ОБЩАЕТЕСЬ с ребенком в его детстве, так он будет обращаться с вами в вашей старости.
- Когда у вас рождается ребенок, вы считаете это чудом, вы счастливы, что стали родителями, делаете все, чтобы ребенку было хорошо, радуетесь общению с ним, восхищаетесь каждой мелочью… Но вот ему исполняется 6 или 7 лет, и между вами и ребенком встает школа. Будто в дом приходит военком и выдергивает дитя из семьи. Хотя, что собственно, происходит такого страшного? Ну, надо ему ходить в школу, получать знания по мере сил, общаться, взрослеть. Зачем же позволять этому естественному процессу разобщать вас? Школа меньше, чем жизнь, и ее надо вывести за рамки ваших отношений с ребенком.
- Школа должна научить не столько математике и литературе, сколько самой жизни. От школы важно получить не столько теоретические знания, сколько практические навыки: умение общаться, строить отношения, отвечать за себя - свои слова и поступки, решать свои проблемы, договариваться, распоряжаться своим временем… Именно эти навыки помогают уверенно чувствовать себя во взрослой жизни и зарабатывать себе на жизнь.
- ЧРЕЗМЕРНЫЕ ПЕРЕЖИВАНИЯ ребенка из-за плохих оценок - это только зеркало реакции взрослых. Если родители спокойно реагируют на двойку или неудачи в спорте, еще на какие-то сбои, если родители улыбаются, говорят: «Мой хороший, не расстраивайся», то и ребенок спокоен, стабилен, обязательно выравнивается в учебе и находит дело, где у него все получается.
- Если в начальной школе ваш ребенок не справляется с программой (тут говорят, уже репетитора наняли в первом классе), если вам приходится подолгу сидеть с ребенком над уроками - проблема не в ребенке, а в школе. Гимназии, лицее. Эти заведения работают исключительно на амбициях родителей и заботятся не о детях, а о собственном престиже и стоимости своих услуг. Сложнее - не значит лучше! Ребенок не должен переутомляться, пытаться догнать программу, составленную педагогами, которым непрерывно требуется помощь родителей, репетиторов, интернета и т.д. В первом классе на подготовку домашнего задания должно уходить от 15 до 45 минут. Иначе вы все долго не выдержите.
- НАКАЗЫВАТЬ ДЕТЕЙ МОЖНО и иногда даже необходимо. Но нужно четко разделять ребенка и его поступок. Например, вы заранее договорились, что до вашего прихода с работы он сделает уроки, поест и уберет за собой. И вот вы приходите домой и видите картину: кастрюля с супом стоит нетронутая, учебники явно не открывались, на ковре бумажки какие-то валяются, а дите сидит носом в планшете.
Главное в этот момент не превращаться в фурию, не орать про то, что «у всех дети как дети» и про то какой он бессовестный мучитель, безответственный урод и что из него вырастет ноль без палочки.
Без малейшей агрессии вы подходите к ребенку. Улыбаясь, обнимаете его и говорите: «Я тебя очень люблю, но планшета ты больше не получишь». Можно еще выдать телефон nokia типа фонарик. Безо всякого интернета.
А орать, оскорблять, обижаться и не разговаривать - вот этого не надо. Ребенок наказан отъемом гаджетов.
- КАРМАННЫЕ ДЕНЬГИ должны быть у ребенка уже лет с 6-ти. Не крупные, но регулярно выдаваемые суммы, которыми он распоряжается сам. И очень важно, чтобы деньги не стали инструментом для манипуляции. Не надо контролировать, на что ребенок их тратит, и ставить сумму траншей в зависимость от его успеваемости и поведения.
- Не надо за детей проживать их жизнь, решать, что им делать и что нет, решать за них их проблемы, давить на них своими амбициями, ожиданиями, указаниями. Вы же постареете, как они сами жить-то будут?
- Во всем мире учиться в университеты идут только самые умные и самые богатые. Остальные идут работать, искать себя и зарабатывать на высшее образование. А у нас что?
- ЕСЛИ РЕБЕНКА ПОСТОЯННО ОПЕКАЮТ - он не знает, что такое нести ответственность за свои поступки, остается инфантильным и падким на любую возможность нарушить запрет.
- Я против постоянного пристального контроля. Ребенок должен быть уверен, что в семье его любят, уважают, с ним считаются и ему ДОВЕРЯЮТ. Вот в этом случае он не свяжется с "плохой компанией" и избежит многих соблазнов, перед которыми не могут устоять сверстники с напряженной ситуацией в семье.
- Когда я работал в школе, то в День знаний говорил, что учиться надо хотя бы потому, что за работу головой платят во много раз больше, чем за физический труд. И что выучившись, вы сможете работать и получать деньги за то, что сами любите делать.
- БАРДАК В КОМНАТЕ ПОДРОСТКА соответствует его внутреннему состоянию. Так внешне выражается хаос в его душевном мире. Хорошо еще, если он моется... Требовать «навести порядок» можно только, если вещи ребенка валяются за пределами его комнаты.
- ВОСПИТЫВАТЬ - НЕ ЗНАЧИТ ОБЪЯСНЯТЬ, как надо жить. Это не работает. Дети развиваются только по аналогии. Что можно, а что нельзя, как надо и как лучше не поступать дети понимают не из слов родителей, а исключительно из их поступков. Проще говоря, если отец говорит, что пить вредно, а сам не просыхает - существует много шансов, что сын станет алкоголиком. Это самый яркий пример, но более тонкие вещи дети улавливают и перенимают не менее чутко.
- Говорить с детьми надо о жизни вообще, а не о том, как НАДО жить. Если же родитель может говорить с ребенком только о проблемах - у него проблема.
- Если ребенок пытается манипулировать взрослыми - у него просто невроз. И надо искать его причину. Здоровые люди не манипулируют - они решают свои проблемы, действуя прямолинейно.
- В разговоре с ребенком (и не только) не критикуйте его, не трогайте его личность, не выходите за рамки анализа его поступков. Говорите не о нем, а о себе. Не «ты - плохой», а «я думаю, ты плохо поступил». Используйте формулировки: «Мне не нравится когда ты…», «Мне не нравится когда ты…», «Мне бы хотелось, чтобы…»
Поменьше критики, побольше конструктива и позитива.
- Ребенок должен ощущать, что родители - это добрые, но сильные люди. Которые могут его защитить, могут ему в чем-то отказать, но всегда действуют в его интересах и, главное, очень его любят.
Михаил Лабковский