Сначала я просто называла дочке цвета тех предметов, которые ее окружают и которые ей встречаются на улице. Когда занимается лепкой или рисованием всегда предлагаю несколько цветов и спрашиваю каким будем лепить/рисовать.
Потом я вспомнила о купленных еще в апреле-мае больших пластмассовых кубиков (кубики, цилиндры, арки, конусы, параллелепипеды). Предметы этого набора очень ярких базовых цветов – красный, желтый, синий, зеленый. Так в процессе игры я постоянно называла дочке название фигуры и ее цвет, а потом между делом, делая вид, что не могу дотянуться до какого-то из кубиков, просила ее: «Алисонька, подай, пожалуйста, красный цилиндр (или цилиндр красного цвета)». Сейчас она практически безошибочно подает нужную фигуру нужно цвета, главное, ей не надоедать такими просьбами.
А совсем недавно мы приобрели комплект «100 цветов» от компании «Умница». Честно говоря, я ожидала большего от размеров и качества карточек за такие деньги, но вообще комплект хороший. Сейчас занимаемся и по нему. Показываю дочке несколько карточек в игровой форме, она с ними здоровается, прощается, знакомится, а потом выбирает одну карточку, и мы с ней ходит по комнате и ищем предметы этого цвета.
С кубиками пока у нее лучше обстоят дела, чем с карточками, но зато карточки – это богатство цветов и оттенков, а это очень важно для развития цветовосприятия и вообще мозга.
В ближайшее время планирую:
1)купить разноцветные пластмассовые шарики и купаться с ними в ванной (каждый раз с шариками какого-то одного цвета) + идея одной здешних мамочек – окрашивание воды в ванной солью для ванн.
2)купить водную раскраску торговой марки «Пирамида открытий», посвященную изучению цветов.
Вот. Пока так движемся в этом направлении.