Как же приблизительно рассчитать, сколько потребуется ткани?
Нацельнокроеное прямоеплатье понадобится количество ткани, соответствующее желаемой длине изделия плюс длина рукава при условии, что объем бедер с учетом припусков на швы и свободное облегание укладывается по ширине ткани. Необходимо учесть припуски на обработку плечевых швов и низа изделия. Если ткань узкая (70-100 см), на платье потребуется две длины изделия плюс длина рукава. Ткань шириной 120 см дает возможность раскроить рукава из остатков кроя переда и спинки платья. В этом случае достаточно двух длин платья. В обоих случаях потребуется еще немного ткани, чтобы выкроить дополнительные детали: карманы, манжеты, воротник, пояс и т.д.
При определении расхода ткани на отрезное по линии талии платье можно использовать расчет для цельнокроеного платья, прибавив 8-10 см на обработку срезов по талии. На прямую двухшовную юбку при ширине ткани 140-150 см понадобится одна длина плюс припуск на обработку верхнего и нижнего срезов (6-7 см) и плюс ширина пояса (10 см) при условии, что объем бедер с учетом свободного облегания и припусков на швы меньше ширины ткани. Если ткань узкая, потребуется две длины юбки. Для юбки вкруговую одностороннююскладку мерку обхвата бедер умножают на три и сравнивают полученный результат с шириной ткани: возможно ли будет ограничиться отрезом ткани в две длины юбки или потребуется еще одна, третья длина. На юбку "полусолнце" потребуется две длины юбки плюс два радиуса выемки для талии, плюс 10 см. На юбку "солнце" необходимо четыре длины изделия плюс четыре радиуса выемки для талии, плюс 10 см.
Количество ткани на блузку определяется так же, как и для платья. Количество ткани на брюки: при обхвате бедер 100-104 см требуется одна длина изделия плюс 20-30 см на дополнительные детали. При обхвате бедер больше 104 см требуется 1,5 длины изделия. Например, при длине брюк 102 см расход ткани составит 102 + 51 = 153 см (см. таблицу).
Нормы расхода ткани (в метрах) на различные изделия в зависимости от ширины ткани, роста и размера фигуры
Вид одежды (краткое описание)
Ширина ткани, см
Рост
Расход ткани, м, в зависимости от размера
Длина изделия в готовом виде, см
44-46
48-50
52-54
56-60
Пальтоженское прямого или полуприлегающего силуэта
Внимание!Если в изделиях имеются дополнительные детали (накладные карманы, листочки, погончики, клапаны, складки, воротники сложных фасонов, отделочные детали) или используется ткань со сложным направленным рисунком, ворсом, в клетку, полоску, то расход ткани увеличивается на 30-40 см
Полностью облегающие «скинни» с поясом на бедрах стоит отложить далеко на полку. Мода дает женщине возможность двигаться свободно и шагать уверенно. Брюки становятся демократичнее и практичнее. Линия посадки основательно переместилась на талию.
1
Шальвары– свободные брюки, в талии широкие и собранные на шнурок, постепенно сужающиеся книзу и облегающие у щиколотки.
2
Кюлоты– брюки широкого покроя, предназначенного для придания эффекта юбки.
3
Джодпуры - прочные длинные брюки (ранее для верховой езды). Свободная посадка в верхней части, сужающиеся книзу штанины.
4
Классические брюки –прямая модель до пола или до щиколотки. Преимущественно с отглаженными стрелками.
Существует также более широкая модель классических брюк. Клешение начинается от бедра.
Двухслойный топ из шифона, из тех, что шьются на скорую руку из ненужной ткани. Подойдут ткани из запасов, которые рука не поднялась выкинуть. Это тот случай, когда можно поэкспериментировать. А выглядит топ, как «и в пир, и в мир», и состоит всего из одной детали выкройки - ромба, который повторяется 8 раз. Ткань для топа берите мягкую, струящуюся - она красиво будет облегать тело.
Нам потребуется шаблон. Его лучше делать из прозрачной пленки, если захочется поиграть с рисунком. Это ромб. Длинная диагональ зависит от желаемой длины 60-70 см. Имеем в виду, что ткань, скроенная по косой может сильно вытягиваться, поэтому слишком длинно делать не стоит. Короткая диагональ равна Об/2. На одну блузку потребуется 8 ромбов. Хорошо подойдут ткани из залежей, которые рука не поднялась выкинуть. Это тот случай, когда можно поэкспериментировать. Обязательно добавляем припуски на шов . Швы могут быть оверлок или французский. Сшивать можно как сразу два слоя, тогда швы будут к телу, это очень быстро, или все швы спрятать внутрь между слоями, тогда придется повозиться подольше. Самое хитрое здесь - это пройма. Складываем два ромба из ткани лицом к лицу длинными сторонами , намечаем линию бока от низа до желаемой проймы и сшиваем прямой строчкой. Ни в коем случае не растягиваем ткань. Т.к. под проймой место проблемное, то строчку можно повторить рядом. В начало строчки можно подложить маленький уголочек из той же ткани для усиления. Разворачиваем детали и получаем боковую часть топа с передом и спинкой. Таких деталей должно быть две левая и правая. И начинаем собирать как пэчворк. Для удобства дальше перейдем к сборке на манекене. Ой, кажется похоже на тунику. Надо будет запомнить для отпускного гардероба. Подгибаем нижние ромбы к центру. Аналогично подшиваем верхние ромбы И скрепляем на плечах как понравится. Здесь можно будет обрезать уголки, если получится слишком длинно и заложить складки, если получится слишком широкое плечо. Словом, фантазируем с воротом как хотим. Ткань лучше брать мягкую, тогда она будет красивее облегать тело.
Одежда — прекрасный инструмент, умело используя который вы можете представить себя в самом выгодном свете, независимо от ваших размеров и пропорций. Зная свои достоинства и недостатки, с помощью одежды можно привлечь внимание к первым и скрыть или замаскировать другие.
Но перед этим вспомним несколько рекомендаций в этом приятном деле — выборе одежды для себя любимой.
Хорошо одеваться вовсе не значит одеваться дорого или модно. Существуют пять основных факторов, по которым можно судить, насколько хорошо одета женщина. Ваша одежда должна:
Подходить вам по цвету Выгодно подчеркивать линии и пропорции тела Соответствовать обстоятельствам и возрасту Отражать ваш характер Выглядеть современно Давайте сегодня остановимся на выборе правильной одежды для различных типов фигур, другие же темы мы обязательно рассмотрим в дальнейшем.
Определить «свою букву» очень просто. Эта классификация основывается на визуальной схожести женской фигуры с начертанием некоторых букв. Стоит заметить, что эта классификация довольно-таки условна. Но зато, зная особенности своей фигуры, вам будет легче руководствоваться при выборе одежды.
А теперь за алфавит!
Все фигуры делятся на несколько основных типов:
1) Х-фигура или «песочные часы», бывают стройные и полные — это пропорциональная фигура, ширина плеч соответствует ширине бедер с ярко выраженной талией;
2) Н-фигура или «прямоугольник», бедра и плечи сбалансированы, а талия не явно выражена; 3) А-фигура или «треугольник», также бывает стройной и полной — бедра шире плеч и талия явно выражена; 4) V-фигура или перевернутый «треугольник», бывает стройной и полной — плечи шире бедер и талия не явно выражена; 5) О-фигура или «круг» — плечи и бедра сбалансированы, в области талии значительный объем.
Тип фигуры «Х»
У вас от природы отличные пропорции: плечи такой же ширины, как и бедра, а талия тонкая и четко выраженная. Это значит, что вам не нужно прилагать усилий, чтобы скорректировать ее одеждой, которая может просто повторять ваши естественные изгибы.
Золотые правила: Вам понадобятся мягкие, легко драпирующиеся ткани, которые будут струиться по телу, акцентируя его изгибы. Талия непременно должна оставаться фокусной точкой для взглядов. Избегайте одежды, скрывающей линии вашего тела, т. к. она может визуально добавить вам 3−4 килограмма.
Следует избегать: Жакетов прямого покроя; Брюк и юбок не по фигуре; Туник прямого покроя; Бесформенных свитеров; Мешковатой спортивной одежды; Чрезмерной многослойности в одежде.
Ваши брюки Вы можете позволить себе брюки любых фасонов. Идеальные из них: Прямые — из средней плотности шерсти и тканей хорошего качества; чистые линии кроя выгодно подчеркнут вашу заднюю часть. Длина достаточная, чтобы носить с обувью на каблуке. Расклешенные от бедра — из тонкой шерсти, джинсовые и плотного хлопка. Выгодно подчеркнут бедра. Капри — любая длина от середины икры до лодыжки, с заниженной талией.
Ваши юбки Юбка — «карандаш». С поясом на уровне талии, с вытачками, плавно сужается книзу, длина — чуть ниже колена. Юбка — «полусолнце». Выглядит женственно с мягкой блузой или тонким свитером, перехваченными ремнем на таллии. Юбка диагонального кроя. Выгодно подчеркнет ваши бедра. Юбка — «трапеция». Лучший выбор для женщин с вашей фигурой. Ткани любые. Многоярусная юбка. Прекрасно подойдет для вечера, черного или однотонного насыщенного цвета, с легкой блузой или рубашкой на пуговицах, с ремнем на талии. Белая юбка из тонкого хлопка с изящным топом или майкой — для летнего дня. Саронг — любой длины, из легких тканей.
Ваши блузки и топы Блузы с запахом — из хлопчатобумажного гаруса. Вязаная из кашемировой и тонкой шерстяной нити. Блуза с драпировкой на груди. Из тонкого джерси или трикотажа. Приталенный топ без рукавов. Элегантно смотрится с юбками «полусолнце» и диагональными юбками, а также с любыми брюками соответствующих вам фасонов. Блуза с завязывающимся бантом из шифона, шелка, атласа. Носится как заправленная в брюки и юбки, так и навыпуск. Обязательное требование — облегание силуэта. Блуза с воланом. Те же ткани и варианты ношения, что и выше.
Ваши жакеты и пальто Приталенные жакеты. Подчеркивающие талию, однобортные, с английским воротником, с пуговицей на уровне талии. С поясом. Лучший вариант для подчеркивания вашей талии. Носят с юбками и брюками без деталей в верхней части. Жакеты в стиле «милитари» и «сафари» имеют нагрудные карманы, что создает дополнительный объем в груди. Ткани — кашемир, легкая шерсть, тонкая замша и матовая кожа. Кардиган. Мягко облегающий, из гладкотканой шерсти, носят с брюками или юбкой-«карандашом». Пальто с запахом. Без пуговиц, с небольшим шалевым воротником или капюшоном, с завязывающимся на мягкий узел поясом. Классическое однобортное пальто. Сочетается с любыми брюками, юбками и платьями.
Ваши платья Платье — «футляр» скользит по торсу и облегает талию и бедра. Ткань — тафта, тонкая шерсть. Платье с запахом. Фаворит среди платьев для вашей фигуры. Асимметричная драпировка создает сексуальный силуэт, подчеркивает талию и бедра. Платье косого кроя. Мягко подчеркнет изгибы вашей фигуры. Платье без бретелей. Талия может быть подчеркнута атласной лентой или поясом. Прекрасный вариант для вечера. В качестве аксессуаров смело используйте любые аксессуары соответствующие вам по стилю одежды, но помните о соразмерности. Для миниатюрных подойдут небольшие аксессуары, а для высоких — крупные.
Тип фигуры «Н»
Вам повезло! У вас модельная фигура. Вашей задачей является создание иллюзии форм, поэтому выбирайте фасоны, которые кроем и деталями подчеркивают бюст, бедра, ягодицы и обозначают талию.
Золотые правила : Подчеркивайте бедра и ягодицы с помощью деталей Привлекайте внимание к линии груди с помощью разнообразных деталей Используйте фактуру и многослойность Повторяйте одеждой очертания фигуры Избегайте горизонтальных деталей и аксессуаров в области талии Силуэт должен быть прямым Отдавайте предпочтение лаконичному стилю — минимализм, классика
Следует избегать: Обилие оборок и рюшей Нежный и мелкий цветочек Драпировок на талии Жакетов и пальто поясом Массивных, тяжелых фактур Сильно облегающей и обтягивающей одежды Косого кроя Больших присборенных юбок Покрой одежды
Жакеты: приталенные, с деталями или карманами, рельефными лацканами, прямой смокинг, бушлат, с застежкой в стык. Блузки: фактурные, многослойные, графичные, в цветочный принт, с декором, с деталями, драпировками. Юбки: А — силуэта, расклешенные или в складку, прямая с защипами, юбка-карандаш, с запахом, из клиньев, плиссированные. Брюки: дудочки, прямые, классические джинсы, «оксфорд», бермуды, легинсы Платья: силуэта «принцесса» с круглыми вытачками и деталями, «футляр», платье-рубашка, платье-пальто, А-силуэта. Пальто: полуприлегающий силуэт, однобортное, тренч, свингер, «кокон», реверс, прямого силуэта. Купальники: лучше всего подойдут модели пуш-ап. Отдавайте предпочтение раздельным и пестрым купальникам, которые подчеркнут линию груди и бедер. Темная центральная часть сплошного купальника стройнит. Избегайте трусиков с завышенной талией, отдайте предпочтение геометрическим рисункам.
Ткани
Вам подойдут как фактурные, так и те, которые можно носить слоями: Лен и хлопок Габардин, тонкая шерсть и легкий твид Сатин и шелк Гофрированные ткани Ткани со свободным переплетением нитей Тонкий трикотаж, джерси
Рисунки
Пестрый верх подчеркивает бюст и привлечет к нему внимание, в то время как карманы и другие детали на брюках и юбках обозначает линию бедер: Горошек, закорючки Горизонтальные полоски Вертикальные полоски Клетка Геометрический рисунок В качестве аксессуаров выбирайте длинные, необычные цепочки и бусы, шали и шарфы, элегантные сумки.
Тип фигуры «A»
Вам повезло! Вы можете привлечь максимум внимания к верхней части тела. С помощью одежды вы должны подчеркивать бюст, отвлекая внимание от ягодиц и бедер, стремиться визуально уменьшить их.
Золотые правила: Привлекайте внимание к верхней части фигуры Мягко подчеркивайте талию Визуально расширяйте плечи Ваши жакеты и блузки должны заканчиваться выше или ниже самого широкого места ягодиц или бедер Многослойная одежда в верхней части тела привлекает ней внимание Покупайте жакеты или блузки, которые как раз в плечах, а не в бедрах — вы всегда можете оставлять нижнюю пуговицу расстегнутой
Следует избегать: Джинсов с большим количеством карманов и декора Прямых слегка укороченных брюкРазличных деталей на юбках и брюках Рукавов реглан и бретелей, соединяющихся на шее Английской проймы Облегающих однослойных блуз и кофточек Блузок, жакетов, пиджаков, заканчивающихся на самом широком месте бедер Покрой одежды
Жакеты: с воротниками, карманами, пуговицами двубортные, широкий вырез жакета визуально расширит плечи. Блузки: пестрые, в горизонтальную полоску, двойки, с вырезом «лодочка», длина не ниже самой широкой части бедер их визуально стройнит. Юбки: простые линии; длинные расширенные, скроенные по косой или из клиньев (свободное облегание бедер). Брюки: однотонные, с молнией сбоку, слегка расширяющиеся к низу, широкие от бедра (при нормальной длине ног). Платья: отрезное по талии, глубокий и широкий вырез визуально расширяет плечи, «ампир» визуально стройнит бедра. Пальто: c большими плечами, большим воротником, тренч-кот. Купальники: Большое количество деталей выше талии (драпировки, рисунок, декор), верх светлый низ темный, избегайте моделей с высокими вырезами на бедрах. Ткани
Вы стремитесь делать так, чтобы сбалансировать фигуру. Поэтому для низа вам потребуются одни ткани, а для верха другие — те, которые привлекут к нему внимание.
Низ: Легкие или средней плотности ткани с минимальной фактурой — шерстяной креп, тонкий кашемир. Мягкие, текучие ткани, которые хорошо драпируются — шелк, джерси, трикотаж, тканые по косой.
Верх: Тонкие ткани, надетые в несколько слоев. Средние и тяжелые ткани, с фактурой — твид, драп, букле. Хлопок и лен. Все виды шерстяных тканей. Гофрированные и жатые ткани, оптически увеличивающие объем.
Рисунки В верхней части — цветы, узоры, горизонтальная полоска, привлекающие внимание к верхней части фигуры. Ниже талии всегда носите однотонные вещи В качестве аксессуаров используйте цепочки, колье, бусы, а также платки и шарфы поверх плеч. Помните, необходимо с помощью всевозможных деталей, выделять область выше талии.
Тип фигуры «V»
Вам повезло! У вас великолепные плечи, топы соединяющиеся на шее и английская пройма просто создана для вас. Чтобы сбалансировать верхнюю часть тела и нижнюю, подчеркивайте бедра и ягодицы, всячески привлекая к ним внимание.
Золотые правила: Минимальное количество деталей на линии плеч, здесь все должно быть максимально просто и сдержанно; Покрой одежды должен быть прямым и четким; Привлекать внимание к области бедер и ног; Силуэт должен хорошо «читаться».
Следует избегать: Оборок и рюшек; Драпировки в области талии; Ярусных юбок; Погон и эполет; Мягких, свисающих и пушистых тканей; Косого кроя. Покрой одежды Жакеты: глубокий V-образный вырез жакета визуально уменьшает ширину плеч, жакет застежкой встык, жакет типа Шанель. Юбка: крой юбки зауженый к низу и мягко подчеркивает стройность бедер, прямая юбка, юбка с защипами заужена к низу, в складку, плиссировка, четырехклинка. Блузы: простого кроя, глубокий V-образный вырез, спущеный рукав смягчает линю плеч, длина ниже талии (зрительно расширяет бедра), блуза с запахом, английская пройма, с бретелей на шее. Брюки: любой фасон, прекрасно подойдут широкие от бедра джинсы, бананы, на кулиске, с карманами.
Платья: платье-рубашка, футляр (зауженный крой подчеркивает бедра), платье типа принцесса, с оригинальным вырезом (уменьшает плечи), драпировка мягко подчеркивает талию. Пальто: прямого кроя полуприталенного силуэта, однобортное, пальто-халат (с запахом), свингер, кокон. Купальники: подойдут лифы с бретелями, соединяющимися сзади на шее или с квадратным вырезом, модели с деталями на бедрах, предпочтителен раздельный купальник.
Ткани
Вам больше всего подходят жесткие плотные ткани: Жатые, лен и хлопок Габардин и тонкая шерсть Сатин и жатый шелк Гофрированные ткани
Рисунки
Полоска Клетка Геометрические рисунки, например зигзаг Горошек В качестве аксессуаров — большие сумки, сапоги, ленты и ремни, красивые необычные туфли (привлекайте внимание к ногам).
Тип фигуры «O»
У О-фигуры чаще всего красивые стройные ноги. Проблемной зоной является середина туловища. Используйте любую возможность, чтобы с помощью аксессуаров привлечь внимание к областям выше груди и ниже бедер. Ваша цель заключается в том, чтобы визуально слегка удлинить тело
Золотые правила: Одежда должна свисать с плеч. Силуэт одежды дожжен быть прямым, чтобы не создавать лишний объем. Все детали должны распределяться выше линии груди и ниже линии бедер. Главное аксессуары, они отвлекают внимание от объема в области живота.
Следует избегать: Жестких тканей. Карманов. Присборенной линии талии и любых других деталей в области живота. Косого кроя, т. к. он сильно облегает фигуру. Острых угловатых деталей вроде лацканов. Ярких и броских узоров в области туловища.
Довольно болезненна тема выбора одежды для полных женщин. Но достаточно знать некоторые особенности тканей и рисунков, которые сделают этот процесс легким и приятным. В самой широкой области тела, располагайте темные однотонные ткани. Женщинам с полной фигурой следует избегать тканей с крупным рисунком, не рекомендуется сильно «затягивать» фигуру. Пышкам идут мягкие шерстяные и плотные шелковые ткани холодных приглушенных тонов. Платья, юбки и блузки желательно делать прямого покроя, без лишних оборок и складок, которые полнят фигуру. Блузки такого же прямого покроя лучше носить поверх юбки. Можно их сделать приталенными за счет вытачек или носить с поясом. Горизонтали в одежде располагайте выше или ниже талии.
Покрой одежды
Жакеты — кардиганы с шалевыми воротниками и треугольными вырезами. Блузки — простые линии без деталей. Юбки — мягкие с запахом типа саронга, из клиньев или расширенные к низу. Брюки — на кулиске, без пояса. Платья — А-силуэта, трапеция. Пальто — А-силуэта, кокон, прямые кардиганы. Купальники — танкини (раздельный костюм с верхней частью в виде маечки или безрукавки), используйте саронг. Помните, что детали на плечах привлекут внимание к лицу.
Ткани
Важно выбирать мягкие драпирующиеся ткани гладкой фактуры, которые свободно свисают, вместо того чтобы прилипать к телу или обтягивать его. Жесткие или плотные ткани добавят дополнительный объем.
Мягкие льняные и хлопковые ткани. Шерстяной креп. Джерси. Трикотаж. Шелк.
Рисунки
Отдавайте предпочтение приглушенным, размытым и деликатным рисункам, а также однотонным расцветкам.
Мягкая или блеклая полоска. Горошек и закорючки. Абстрактные цветы или огурцы. Окрашенная ткань в технике градиент. В качестве аксессуаров можете выбрать различные шали, палантины, они создают вертикаль, а она визуально вытягивает фигуру. Сумки среднего размера, но не жесткой конструкции. Элегантные туфли на плоской подошве или каблуке 3−5 см., танкетки, но не массивные. Кстати, рекомендуется избегать ремней. Недлинные колье, бусы и серьги, привлекайте внимание к лицу.
Пышкам на заметку
Итак, свежая расцветка, новая ткань, модная линия, соответствующая вашему возрасту, помогут вам быть всегда хорошо и модно одетыми. Благо, сегодня многие производители одежды стремятся быть ближе к своим реальным покупательницам. Можно смело фантазировать, сочетать, комбинировать и не переживать, что в магазине не найдется подходящего размера и фасона.
Эта простая прическа позволит красиво убрать волосы от лица,для создания нам понадобится расческа и заколка. Выполняется она очень легко и быстро, и подойдет как для волос средней длины, так и для длинных.
Для начала нужно разделить волосы на две части, сделав прямой или зигзагообразный пробор. Выделяем у лба прядь волос и скручиваем ее в легкий жгутик в направлении от лица.
Удерживая жгутик в руке, снизу выделяем еще одну прядь и добавляем ее к скрученной, прокручивая их вместе. Затем выделяем третий жгутик и проделываем то же самое.
Продолжаем до тех пор, пока все волосы на правой стороне не будут вплетены в один большой жгут.
Временно закрепляем их заколкой. Проделываем все то же самое с другой стороны.
В конце соединяем правый и левый жгутики в один хвост и закрепляем резинкой или заколкой.
Простые прически - косичка-ободок
Выполнить косу в форме ободка можно на длинных волосах и волосах средней длины.Она подойдет и для деловой встречи, и для прогулки, и для вечеринки. Главное подобрать правильные аксессуары.
Для начала вымойте голову и высушите феном. Чтобы волосы не пушились, вытяните их утюжком.
Перед началом плетения хорошенько расчешите волосы, чтобы они не распадались и не путались.
У виска выделите три небольших пряди и на каждую нанесите пенку для укладки, это позволит прическе дольше сохраниться.
Плести ободок нужно также как обычный колосок, постепенно захватывая и вплетая новые пряди. Важно – брать новые пряди следует только со стороны челки.
После того как ободок надо лбом сплетен, и вы дошли до второго виска, продолжаем плести косу, добавляя пряди уже с обеих сторон.
Доплетаем косу до нужной длины и закрепляем резинкой. Свободные волосы можно завить на плойку или сформировать из них пучок.
Простые прически - «Испанский узел»
Эта простая прическа идеальна для влажной погоды.Для ее выполнения нам понадобится лак, кондиционер-спрей и шпильки.
Вымойте голову и сбрызните их кондиционером-спреем.
Расчешите волосы и сделайте низкий хвост на затылке.
Заплетите из хвоста косу и скрутите ее в узел, закрепив шпильками. Следите за тем, чтобы прическа была гладкой, ведь гладкость – это ее основная черта.
Простые прически - Хвост на боку
Это очень простое и быстрое решение для создания очаровательного образа.Предварительно вы можете выпрямить или завить волосы, а для большего объема можно слегка начесать волосы.
Сделайте ассиметричный хвост, собрав волосы с одной стороны, на любой удобной для вас высоте.
Эта простая прическа позволит красиво убрать волосы от лица,для создания нам понадобится расческа и заколка. Выполняется она очень легко и быстро, и подойдет как для волос средней длины, так и для длинных.
Для начала нужно разделить волосы на две части, сделав прямой или зигзагообразный пробор. Выделяем у лба прядь волос и скручиваем ее в легкий жгутик в направлении от лица.
Удерживая жгутик в руке, снизу выделяем еще одну прядь и добавляем ее к скрученной, прокручивая их вместе. Затем выделяем третий жгутик и проделываем то же самое.
Продолжаем до тех пор, пока все волосы на правой стороне не будут вплетены в один большой жгут.
Временно закрепляем их заколкой. Проделываем все то же самое с другой стороны.
В конце соединяем правый и левый жгутики в один хвост и закрепляем резинкой или заколкой.
Простые прически - косичка-ободок
Выполнить косу в форме ободка можно на длинных волосах и волосах средней длины.Она подойдет и для деловой встречи, и для прогулки, и для вечеринки. Главное подобрать правильные аксессуары.
Для начала вымойте голову и высушите феном. Чтобы волосы не пушились, вытяните их утюжком.
Перед началом плетения хорошенько расчешите волосы, чтобы они не распадались и не путались.
У виска выделите три небольших пряди и на каждую нанесите пенку для укладки, это позволит прическе дольше сохраниться.
Плести ободок нужно также как обычный колосок, постепенно захватывая и вплетая новые пряди. Важно – брать новые пряди следует только со стороны челки.
После того как ободок надо лбом сплетен, и вы дошли до второго виска, продолжаем плести косу, добавляя пряди уже с обеих сторон.
Доплетаем косу до нужной длины и закрепляем резинкой. Свободные волосы можно завить на плойку или сформировать из них пучок.
Простые прически - «Испанский узел»
Эта простая прическа идеальна для влажной погоды.Для ее выполнения нам понадобится лак, кондиционер-спрей и шпильки.
Вымойте голову и сбрызните их кондиционером-спреем.
Расчешите волосы и сделайте низкий хвост на затылке.
Заплетите из хвоста косу и скрутите ее в узел, закрепив шпильками. Следите за тем, чтобы прическа была гладкой, ведь гладкость – это ее основная черта.
Простые прически - Хвост на боку
Это очень простое и быстрое решение для создания очаровательного образа.Предварительно вы можете выпрямить или завить волосы, а для большего объема можно слегка начесать волосы.
Сделайте ассиметричный хвост, собрав волосы с одной стороны, на любой удобной для вас высоте.
Эту укладку также можно назвать «вывернутым хвостом».Выполняется она очень просто, а выглядит безупречно. Прическа подходит дл волос любой структуры и длины, кроме коротких.
Для начала вымойте голову и нанесите кондиционер.
Затем высушите волосы феном, направляя воздух от висков к затылку. Гладки зачешите волосы и соберите их в обычный хвост. Высота хвоста может быть любой.
Слегка ослабьте резинку,стащив ее немного вниз, и разделите волосы у основания на две части.
Поднимите хвост вверх и проденьте его в получившееся у основания отверстие.
Таким образом, вы получите завиток.
Хвост можно оставить прямым, а можно завить его кончики на плойку. Получится очень романтичная и женственная прическа.
Выражение "бальзаковский возраст" возникло после выхода романа Бальзака "Тридцатилетняя женщина" и допустимо в отношении женщин не старше 40 лет. В позапрошлом веке бальзаковский возраст начинал свой отчет от 30 лет. В 1799-1850 гг., когда и жил писатель, светская женщина старше 30 лет уже должна была быть замужней, тогда девушки выходили замуж в 14-18 лет. Поэтому считалась, что 30 летняя женщина уже не имеет право на любовь. В 1950-1960-х годах временные рамки бальзаковского возраста уверенно сдвинулись к 40-50 годам. Сегодня для многих людей понятие женщины бальзаковского возраста связано с выражением: «В 45 – баба ягодка опять!»
Выражение "В здоровом теле здоровый дух" первоначально было взято из сатиры римского писателя Ювенала и звучало так: "Надо молить богов, чтоб дух здоровый был в теле здоровом". Предполагают, что в основе этой строчки лежит известная в Древнем Риме поговорка: "В здоровом теле здоровый дух редкое явление".
Шведский стол сами шведы называют закусочным или бутербродным. Термин, обозначающий в шведском языке шведскую стенку, переводится как "рама с перекладинами". Ничего не знают в этой стране и о шведской семье. Mнение о том, что шведы гораздо чаще других народов практикуют совместное сожительство двух и более супружеских пар, является заблуждением.
Выражению "китайская грамота" соответствует английская идиома It is Greek to me’. Аналогичные выражения есть и в других языках, часто с другими эталонами трудности. Например, немецкое выражение апеллирует к испанскому языку, румынское к турецкому, турецкое к французскому, а китайское к птичьему языку.
Фраза "Элементарно, Ватсон!", которую мы привыкли ассоциировать с Шерлоком Холмсом, ни разу не встречается в оригинальных книгах Конан Дойла.
Царица Елизавета Петровна в 1746 г. приказала клеймить лбы преступникам. Отсюда ведут происхождение многие крылатые выражения: "на лбу написано", "заклеймить позором" и "прожжённый преступник".
Тютелька это уменьшительное от диалектного тютя ("удар, попадание" название точного попадания топором в одно и то же место при столярной работе. Сегодня для обозначения высокой точности употребляется выражение "тютелька в тютельку".
Самого опытного и сильного бурлака, идущего в лямке первым, называли шишкой. Это перешло в выражение "большая шишка" для обозначения важного человека.
Раньше пятница была свободным от работы днём, а, как следствие, базарным. В пятницу, получая товар, обещали в следующий базарный день отдать полагающиеся за него деньги. С тех пор для обозначения людей, не исполняющих обещания, говорят: "У него семь пятниц на неделе".
Раньше носом помимо части лица называли бирку, которую носили при себе и на которой ставили зарубки для учёта работы, долгов и т. п. Благодаря этому возникло выражение "зарубить на носу". В другом значении носом называлась взятка, подношение. Выражение "остаться с носом" значило уйти с непринятым подношением, не договорившись.
Притяжательное прилагательное "шарашкина" образовалось от диалектного шарань ("шваль, голытьба, жульё". Выражение "шарашкина контора" сначала означало буквально "учреждение, организация жуликов, обманщиков", а сегодня применяется для обозначения просто несолидной конторы.
После открытия врачами древности нервов в организме человека они назвали их по сходству со струнами музыкальных инструментов тем же словом nervus. Отсюда возникло выражение для раздражающих действий "играть на нервах".
По-французски "асьет" это и тарелка, и настроение, состояние. Предположительно, ошибочный перевод французского выражения стал причиной появления фразеологизма "не в своей тарелке".
По христианскому обычаю, человека, которому оставалось недолго жить, священник исповедовал, причащал и кадил ладаном. В результате для обозначения болезненного человека или еле работающего устройства закрепилось выражение "дышит на ладан".
По представлениям некоторых народов, всякий нераскаявшийся грешник, если над ним тяготеет проклятие, после смерти выходит из могилы в виде упыря, вампира, вурдалака и губит людей. Чтобы снять заклятье, нужно выкопать останки покойника и промыть сохранившиеся кости чистой водой. Сегодня выражение "перемывать косточки" обозначает разбор характера человека.
По евангельской легенде Понтий Пилат, вынужденный согласиться на казнь Иисуса, умыл руки перед толпой и сказал: "Невиновен я в крови Праведника сего". Отсюда произошло выражения для снятия с себя ответственности "я умываю руки".
По древнееврейскому обряду, в день отпущения грехов первосвященник клал руки на голову козла и тем самым возлагал на него грехи всего народа. Отсюда произошло выражение "козёл отпущения".
Однажды молодой врач, приглашенный к безнадежно больному русскому мальчику, разрешил ему есть все, что он захочет. Мальчик съел свинину с капустой и, к удивлению окружающих, начал поправляться. После этого случая врач прописал свинину с капустой больному немецкому мальчику, но тот, поев, на следующий день умер. По одной из версий, именно эта история лежит в основе появления выражения "что русскому хорошо, то немцу смерть".
Небольшой роговой бугорок на кончике языка у птиц, который помогает им склёвывать пищу, называется типун. Разрастание такого бугорка может быть признаком болезни. Твёрдые прыщики на языке человека названы типунами по аналогии с этими птичьими бугорками. По суеверным представлениям, типун обычно появляется у лживых людей. Отсюда и недоброе пожелание "типун тебе на язык"..
Когда сын римского императора Веспасиана упрекнул его в том, что он ввёл налог на общественные уборные, император показал ему поступившие от этого налога деньги и спросил, пахнут ли они. Получив отрицательный ответ, Веспасиан сказал: "А ведь они от мочи". Отсюда произошло выражение "деньги не пахнут".
Когда апостолу Фоме рассказали о воскресении распятого Христа, он заявил: "+если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны Его, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю". Сегодня любого человека, которого трудно убедить в чём-либо, называют "Фомой неверующим".
Ко всемирной выставке 1889 года в Париже было приурочено открытие похожей на гвоздь Эйфелевой башни, что произвело сенсацию. С тех пор в язык вошло выражение "гвоздь программы".
Знаменитую фразу Хрущева "Я вам покажу кузькину мать!" на ассамблее ООН перевели буквально "Kuzma’s mother". Смысл фразы был совершенно непонятен и от этого угроза приобрела совершенно зловещий характер. Впоследствии выражение "кузькина мать" использовалось также для обозначения атомных бомб СССР.
Выражение "после дождичка в четверг" возникло из-за недоверия к Перуну, славянскому богу грома и молнии, днём которого был четверг. Мольбы к нему часто не достигали цели, поэтому о несбыточном стали говорить, что это случится после дождичка в четверг.
Выражение "Кто с мечом к нам войдет, от меча и погибнет" не принадлежит Александру Невскому. Его автор сценарист одноимённого фильма Павленко, переделавший фразу из Евангелия "Взявшие меч мечом погибнут".
Выражение "игра не стоит свеч" пришло из речи картёжников, говоривших так об очень небольшом выигрыше, который не окупает стоимости свечей, сгоревших во время игры.
Во время возвышения Московского княжества с других городов взималась большая дань. Города направляли в Москву челобитчиков с жалобами на несправедливость. Царь иногда сурово наказывал жалобщиков для устрашения других. Отсюда, по одной из версий, произошло выражение "Москва слезам не верит".
В фельетоне Кольцова 1924 года рассказывалось о крупной афере, раскрытой при передаче концессии на эксплуатацию нефти в Калифорнии. В афере были замешаны самые высокопоставленные чиновники США. Здесь же было впервые употреблено выражение "дело пахнет керосином".
В старину считали, что душа человека помещается в углублении между ключицами, ямочке на шее. В этом же месте на груди был обычай хранить деньги. Поэтому о бедном человеке говорят, что у него "за душой ничего нет".
B старину отколотые от полена чурки заготовки для деревянной посуды называли баклушами. Их изготовление считалось лёгким, не требующим усилий и умения делом. Сейчас мы употребляем выражение "бить баклуши" для обозначения безделья.
В старину деревенские женщины после стирки "катали" бельё с помощью специальной скалки. Хорошо прокатанное белье оказывалось выжатым, выглаженным и чистым, даже если стирка была не очень качественной. Сегодня для обозначения достижения цели любым способом употребляется выражение "не мытьём, так катаньем".
В старину гонцы, доставлявшие почту, зашивали под подкладку шапки или шляпы очень важные бумаги, или "дела", чтобы не привлекать внимания грабителей. Отсюда происходит выражение "дело в шляпе".
В средневековой французской комедии богатый суконщик подаёт в суд на пастуха, стянувшего у него овец. Во время заседания суконщик забывает о пастухе и осыпает упрёками его адвоката, который не уплатил ему за шесть локтей сукна. Судья прерывает речь словами: "Вернёмся к нашим баранам", ставшими крылатыми.
В Древней Греции существовала мелкая монета лепта. В евангельской притче бедная вдова жертвует на строительство храма две последние лепты. Из притчи произошло выражение "внести свою лепту".
В 17 веке по распоряжению царя Алексея Михайловича, между Москвой и летней царской резиденцией в селе Коломенском было заново произведено измерение расстояний и установлены очень высокие верстовые столбы. С тех пор высоких и худощавых людей называют "верстой коломенской".
В 13 веке денежной и весовой единицей на Руси была гривна, делившаяся на 4 части ("рубля". Особенно увесистый остаток слитка называли "длинным рублём". С этими словами связано выражение про большой и лёгкий заработок "гнаться за длинным рублём".
"Один ученый, купив 20 уток, тотчас приказал разрубить одну из них в мелкие кусочки, которыми накормил остальных птиц. Несколько минут спустя он поступил точно так же с другой уткой и так далее, пока осталась одна, которая пожрала, таким образом, 19 своих подруг". Эту заметку опубликовал в газете бельгийский юморист Корнелиссен, чтобы поиздеваться над легковерием публики. С тех пор, по одной из версий, лживые новости называют "газетными утками".<?xml:namespace prefix = o ns = "urn:schemas-microsoft-com:office:office" />
1-ый ряд: лицевые петли. 2-ой ряд: изнаночные петли. 3-ий ряд: повторить узор с первого ряда.
Изнаночная вязка
1-ый ряд: изнаночные петли. 2-ой ряд: лицевые петли. 3-ий ряд: повторить рисунок с первого ряда. Четные ряды лучше выполнять скрещенными лицевыми, чтобы вязанье получалась более плотным и ровным.
Платочная вязка
1-ый и все последующие ряды: вязать только лицевыми петлями. Платочная вязка выглядит с обеих сторон полотна, как изнаночные ряды с «грядками» между ними.
Резинка 1x1
1-ый ряд: 1 лицевая, 1 изнаночная - так провязать весь ряд. 2-ой ряд: вязать по рисунку. 3-ий ряд: все повторить с первого ряда.
Путанка
Для выполнения «путанки» - риса, песочка, или мелкого букле - необходимо набрать нечетное количество петель, включая кромочные. 1-ый ряд: чередование 1 лицевой и 1 изнаночной. 2-ой ряд: вывязывать лицевые петли из изнаночных, и наоборот, чтобы не получалось ровных столбиков. 3-ий ряд: с первого ряда все повторить.
Столбики
Чтобы вывязать узор «столбики», нужно набрать на спицы нечетное число петель, плюс две кромочные. 1-ый ряд: 1 лицевая и 1 изнаночная. 2-ой ряд: вязать по рисунку. 3-ий ряд: сменить очередность, то есть из лицевой теперь вывязывать изнаночную, а из изнаночной - лицевую. 4-ый ряд: вязать по рисунку. 5-ый ряд: повторить узор с первого ряда.
Интересный
Для выполнения узора нужно набрать такое количество петель, чтобы оно было кратно четырем, плюс две кромочные. 1-ый ряд: 3 изнаночные, 1 лицевая. 2-ой и все последующие четные ряды: вязать по рисунку. 3-ий ряд: такой же, как 1-ый. 5-ый и 7-ой ряды: 1 лицевая, 3 изнаночные. 9-ый ряд: повторить узор с первого ряда.
Вертикальные полосы из столбиков
Число петель для узора «вертикальные полосы из столбиков» должно делиться на шесть, кроме них нужно набрать три петли для симметрии рисунка, без учета кромочных. 1-ый ряд: 3 изнаночные, 1 лицевая, 1 изнаночная, 1 лицевая. 2-ой и все четные ряды: вязать по рисунку. 3-ий ряд: 4 изнаночные, * 1 лицевая, 5 изнаночных, далее повторить от звездочки *до конца ряда. 5-ый ряд: повторить узор с первого ряда.
Ромбы из столбиков
Узор «ромбы из столбиков» получится более рельефным, если взять спицы № 4, ИЛИ больше, и толстую пряжу. Основное количество набранных петель должно делиться на шесть, также нужны 1 дополнительная петля для симметрии рисунка и две кромочные. 1-ый ряд: 3 изнаночные, * 1 лицевая, 5 изнаночных, после этого закончить ряд, повторяя рисунок от *, последние 3 петли ряда провязать изнаночными. 2-ой и все четные ряды: вязать по рисунку. 3-ий ряд: 2 изнаночные, *1 лицевая, 1 изнаночная, 1 лицевая, 3 изнаночные, повторить от * до конца ряда, завершить его 2 изнаночными и кромочной. 5-ый ряд: 1 изнаночная, * 1 лицевая, 3 изнаночные, 1 лицевая, 1 изнаночная, начать от * и повторять узор до конца ряда, закончить его 1 изнаночной и кромочной. 7-ой ряд: * 1 лицевая, 5 изнаночных, повторять узор от знака *, в конце провязать 1 лицевую и кромочную. 9-ый ряд: вязать так же, как пятый. 11-ый ряд: вязать так же, как третий. 13-ый ряд: повторить узор с первого ряда.
Простой узор
Количество петель для узора должно делиться на шесть, плюс 3 дополнительные петли для симметрии рисунка и 2 кромочные. 1-ый ряд: 3 изнаночные, 3 лицевые - чередовать до конца ряда. 2-ой ряд: вязать только лицевыми петлями. 3-ий ряд: повторить узор с первого ряда.
Шахматка 2x2
«Шахматка 2x2» вяжется из числа петель, которое делится на шесть, не считая кромочные и 2 дополнительные петли для симметрии узора. 1-ый ряд: 2 лицевые, 4изнаночные - чередовать до конца ряда. 2-ой и все четные ряды: вязать по рисунку. 3-ий ряд: 3 изнаночные, 2 лицевые, * 4изнаночные, 2 лицевые, завершить ряд, повторяя рисунок от *, в конце провязать 3 петли изнаночными и 1 кромочную. 5-ый ряд: повторить узор с первого ряда.
Шахматка 4x4
Для выполнения узора «шахматка 4x4» набрать число петель, кратное 8, не считая кромочные. 1-ый ряд: 4 лицевые, 4 изнаночные. 2-ой, 3-ий, 4-ый ряды: вязать по рисунку. 5-ый ряд: 4изнаночные, 4 лицевые. 6-ой, 7-ой, 8-ой ряды: вязать по рисунку. 9-ый ряд: повторить узор с первого ряда.
Резинка 2x2
На спицы, помимо кромочных, необходимо набрать такое количество петель, которое будет делиться на 4. 1-ый ряд: 2 лицевые, 2 изнаночные - повторять до конца ряда. 2-ой и все последующие ряды: вязать по рисунку.
Рельефный
Чтобы связать узор, нужно набрать на спицы число петель, кратное 10, исключая кромочные. 1-ый ряд: 5 лицевых, 1 изнаночная, 1 лицевая, 1 изнаночная, 1 лицевая, 1 изнаночная. 2-ой ряд: 5 изнаночных, 5 лицевых. 3-ий ряд: вязать так же, как первый. 4-ый ряд: вязать только лицевыми петлями. 5-ый ряд: узор повторить с первого ряда.
Дорожки
Для узора потребуется количество петель, кратное 7, плюс 2 кромочные, и 2 дополнительные петли для симметрии рисунка. 1-ый ряд: 2 изнаночные, 2 лицевые, 1 изнаночная, 2 лицевые, повторить все сначала ряда. 2-ой и все четные ряды: чередовать 2 лицевые и 5 изнаночных. 3-ий ряд: попеременно вывязывать 5 изнаночных и 2 лицевые, завершить ряд 2 изнаночными и кромочной. 5-ый ряд: вязать так же, как первый. 7-ой ряд: 2 изнаночные, * 2 лицевые, 5 изнаночных, повторить все от знака *. 9-ый ряд: повторить узор с первого ряда.
Ромбы
Количество петель для узора «ромбы» должно делиться на 16, также необходимо набрать 1 дополнительную петлю и 2 кромочные, 1-ый ряд: вязать изнаночными петлями. 2-ой и 30 -ый ряды: 8 лицевых, 1 изнаночная, 7 лицевых, повторить узор от *, последние 8 петель провязать лицевыми и закончить ряд кромочной. 3-ий и все последующие ряды: вязать по рисунку. 4-ый и 28-ойряды: 7 лицевых, 3 изнаночные, б лицевых - повторить до конца ряда, завершить его 7 лицевыми и кромочной. 6-ой и 26-ой ряды: 6 лицевых, 5 изнаночных, 5 лицевых, далее повторять с начала ряда, закончить его 6 лицевыми и кромочной. 8-ой и 24-ый ряды: 5 лицевых, 3 изнаночные, 1 лицевая, 3 изнаночные, 4 лицевые, повторить все с начала ряда, последние 5 петель провязать лицевыми, плюс 1 кромочная. 10-ый и 22-ой ряды: 4 лицевые, 3 изнаночные, 3 лицевые, 3 изнаночные, 3 лицевые, повторить все с начала ряда, закончить его 4 лицевыми и кромочной. 12-ый и 20-ый ряды: * 3 лицевые, 3 изнаночные, 2 лицевые, 1 изнаночная, 2 лицевые, 3 изнаночные, 2 лицевые, повторить от *, последние 3 петли ряда выполнить лицевыми, плюс кромочная. 14-ый и 18-ый ряды: * 2 лицевые, 3 изнаночные, 2 лицевые, 1 изнаночная, 1 лицевая, 1 изнаночная, 2 лицевые, 3 изнаночные, 1 лицевая, от знака * все повторить, завершить ряд двумя лицевыми и одной кромочной. 16-ый ряд: * 1 лицевая, 3 изнаночные, 2 лицевые, 1 изнаночная, 1 лицевая, 1 изнаночная, 1 лицевая. 1 изнаночная, 2 лицевые, 3 изнаночные, повторить от знака *, закончить ряд 1 лицевой и кромочной. 32-ой ряд: вязать только лицевыми петлями. 33-ий ряд: повторить узор с первого ряда.
Узоры из лицевых и изнаночных петель - это простейшие узоры для вязания спицами для начинающих. <?xml:namespace prefix = o ns = "urn:schemas-microsoft-com:office:office" />
Создание узоров базируется на разности фактур лицевой и изнаночной глади. Строение лицевой петли позволяет выполнить ее двумя способами - за переднюю и за заднюю стенку. Изнаночная петля, как и лицевая, также может быть провязана несколькими способами.
При несоответствии способа провязывания лицевой и изнаночной петли возникает новый тип так называемой скрещенной петли, у которой стенки расположены крест-накрест. Резко отличаясь от обычных петель, скрещенные повернуты под некоторым утлом к поверхности полотна и тем самым нарушают рисунок большинства узоров. Особое строение петли приводит к перекашиванию трикотажного полотна. Эта особенность ограничивает использование скрещенных петель. Вместе с тем они обладают неоспоримым достоинством. Оно состоит в том, что вязание из них более плотное и растягивается меньше, чем из обычных петель. Поэтому ими рекомендуют вязать изделия, требующие повышенной прочности.
Лицевая гладь
<?xml:namespace prefix = v ns = "urn:schemas-microsoft-com:vml" />
Описание узора:
1-й ряд - все петли провязываются лицевыми.
2-й ряд - все петли провязываются изнаночными.
3-й ряд - узор повторяется с 1-го ряда.
Изнаночная гладь
Описание узора:
1-й ряд - все петли провязываются изнаночными.
2-й ряд - все петли провязываются лицевыми.
3-й ряд - узор повторяется с 1-го ряда.
Платочный узор
Описание узора:
1-й и все последующие ряды - все петли провязываются лицевыми.
Этот узор является двусторонним.
Репсовый вертикальный
Описание узора:
1-й ряд - 1 лицевая, 1 изнаночная, 1 лицевая.
2-й ряд - все петли провязываются лицевыми.
3-й ряд - узор повторяется с 1-го ряда.
Для этого узора в рядке должно быть нечетное число петель.
Жемчужный мелкий узор
Описание узора:
1-й ряд - 1 лицевая, 1 изнаночная, 1 лицевая.
2-й и все последующие ряды - над изнаночными провязываются лицевые петли, над лицевыми - изнаночные.
Для этого узора в рядке должно быть нечетное число петель. Узор является двусторонним.
Читать полностью:
Панцирный узор
Описание узора:
1-й ряд - все петли провязываются лицевыми.
2-й ряд - все петли провязываются изнаночными.
3-й ряд - все петли ряда провязываются по 2 вместе лицевой за задние стенки.
4-й ряд - 1 лицевая, 1 лицевая провязывается из протяжки в промежутке между петлями, 1 лицевая (в этом ряду будет на 1 петлю меньше набранного числа петель).
5-й ряд - вяжется, как 1-й ряд.
6-й ряд - вяжется, как 2-й ряд.
7-й ряд - 1 лицевая, оставшиеся петли ряда провязываются по 2 вместе лицевой за задние стенки.
8-й ряд - накид, 1 лицевая, 1 лицевая провязывается из протяжки в промежутке между петлями, 1 лицевая (в этом ряду восстанавливается первоначальное число петель).
9-й ряд - узор повторяется с 1-го ряда.
Для этого узора в рядке должно быть четное число петель.
Жемчужный крупный узор
Описание узора:
1-й ряд - 1 лицевая, 1 изнаночная, 1 лицевая.
2-й ряд - 1 изнаночная, 1 лицевая, 1 изнаночная.
3-й ряд - 1 изнаночная, 1 лицевая, 1 изнаночная.
4-й ряд - 1 лицевая, 1 изнаночная, 1 лицевая.
5-й ряд - узор повторяется с 1-го ряда.
Для этого узора в рядке должно быть нечетное число петель. Узор двусторонний.
Цепочки
Описание узора:
1-й и 3-й ряды - все петли провязываются лицевыми.
2-й ряд - все петли провязываются изнаночными.
4-й ряд - все петли ряда провязываются по две вместе лицевой за передние стенки.
5-й ряд - из каждой петли вывязываются 2 лицевые (первая - за переднюю стенку, вторая - за заднюю).
6-й ряд - вяжется, как 2-й ряд.
7-й ряд - узор повторяется с 3-го ряда.
Для этого узора в рядке должно быть нечетное число петель.
Тканый узор
Описание узора:
1-й и все нечетные ряды - все петли провязываются лицевыми.
2-й ряд - 1 изнаночная, 2 лицевые, 4 изнаночные, 2 лицевые, 1 изнаночная.
4-й ряд - 4 изнаночные, 2 лицевые, 4 изнаночные.
6-й ряд - узор повторяется со 2-го ряда.
Число петель в этом узоре кратно 6 плюс 2 петли для симметрии узора, плюс 2 кромочные петли.
Шахматка квадратная
Описание узора:
1-й ряд - 2 лицевые, 4 изнаночные, 2 лицевые.
2-й ряд - 2 изнаночные, 4 лицевые, 2 изнаночные.
3-й ряд - 3 изнаночные, 2 лицевые, 4 изнаночные, 2 лицевые, 3 изнаночные.
4-й ряд - 3 лицевые, 2 изнаночные, 4 лицевые, 2 изнаночные, 3 лицевые.
5-й ряд - узор повторяется с 1-го ряда.
Число петель в этом узоре кратно 6 плюс 2 петли для симметрии узора, плюс 2 кромочные петли.
Шахматка прямоугольная
Описание узора:
1-й ряд - 8 изнаночных, 4 лицевые, 8 изнаночных.
2-й ряд и все четные ряды - вяжутся по рисунку.
3-й ряд - 2 изнаночные, 4 лицевые, 8 изнаночных, 4 лицевые, 2 изнаночные.
5-й ряд - узор повторяется с 1-го ряда.
Число петель в этом узоре кратно 12 плюс 8 петель для симметрии узора, плюс 2 кромочные петли.
Спортивный узор
Описание узора.
1-й ряд - 5 лицевых, 1 изнаночная, 1 лицевая, 1 изнаночная, 1 лицевая, 1 изнаночная, 5 лицевых.
2-й ряд - 5 изнаночных, 5 лицевых, 5 изнаночных.
3-й ряд - вяжется, как 1-й ряд.
4-й ряд - все петли провязываются лицевыми.
5-й ряд - узор повторяется с 1-го ряда.
Число петель в узоре кратно 10 плюс 5 петель для симметрии узора, плюс 2 кромочные петли.
Гормоны Гипофиза и Яичников в Женском Репродуктивном ЦиклеДж. Б. Браун, доктор наук, д-р мед., заслуженный профессор акушерства и гинекологии, Университет Мельбурна, Австралия
Овуляция – выход яйцеклетки из яичника – самое важное событие цикла плодовитости; она происходит только один раз во время цикла, даже если выходит больше одной яйцеклетки.
Эстрадиол вырабатывается только развивающимися фолликулами перед овуляцией; он стимулирует железышейки матки, которая вырабатывает особенный тип слизи ("слизь с характеристиками плодовитости"), которая необходима для того, чтобы сперматозоиды проходили через шейку матки и достигали яйцеклетки. Эстрадиол также стимулирует ростэндометрия– слизистой матки.
После овуляции прогестерон и эстрадиол вырабатываются "желтым телом", который формируется из лопнувшего фолликула. Этот прогестерон вызывает резкое изменение слизи, которое происходит сразу после овуляции и определяет симптом Пика.
Прогестерон также подготавливает заложенный на основе эстрогена эндометрий к имплантации оплодотворенной яйцеклетки.
В отсутствие беременности выработка эстрадиола и прогестерона начинает снижаться примерно через 7 дней после овуляции, что приводит к истечению эндометрия в виде менструального кровотечения через 11-16 дней после овуляции.
Метод Овуляции Биллингсаиспользует изменения в выработке шеечной слизи, наблюдаемые самой женщиной, для определения лежащих за ними событий овуляторного цикла.
Цикличные изменения в деятельности яичников контролируются выработкой двух гормоновгипофиза, фолликулостимулирующим гормоном (ФСГ) и лютеинизирующим гормоном (ЛГ). Выработка этих гормонов, в свою очередь, контролируется областьюмозга, называемой гипоталамус. Гипоталамус работает как компьютер, анализируя нервные сигналы других областей мозга, включая те, которые генерируются эмоциями и факторами окружающей среды, как, например, темнота и свет; он также анализирует гормональные сигналы, которые посылаются яичниками и другими эндокринными железами и переносятся по кровеносному потоку.
Цикл яичникасостоит из хорошо организованной серии событий. Во время последней части предыдущего цикла высокая выработка эстрадиола и прогестерона, воздействуя на гипоталамус, подавляет выработку гипофизом ФСГ и ЛГ. Ослабевающая выработка эстрадиола и прогестерона "желтым телом" в конце цикла снимает это подавление и уровень ФСГ начинает расти.
Фолликулы яичника имеют порог чувствительности к ФСГ, ниже которого стимуляции не происходит. Поначалу уровень ФСГ ниже этого порога, но он медленно растет, пока не будет преодолен порог, и затем группа фолликулов стимулируется к активному росту. Несколько дней роста необходимо, прежде чем фолликулы начинают вырабатывать эстрадиол, который попадает в кровь и достигает гипоталамуса, подавая сигнал о том, что порог преодолен.
Существует также промежуточный уровень ФСГ, который должен быть превзойден, прежде чем фолликул, наконец, дойдет до своей полной овуляторной реакции, а также максимальный уровень, который не должен быть превзойден, иначе стимулируется слишком много фолликулов и происходит множественная овуляция. Максимальный уровень всего лишь на 20 % выше промежуточного, и такой точный контроль выработки ФСГ со стороны эстрогена, вырабатываемого фолликулами, очень важен.
Когдадоминантный фолликулприближается к овуляции, он вырабатывает резко увеличивающееся количество эстрадиола. Этот эстрадиол стимулирует выработку шеечной слизи, и также подавляет выработку ФСГ до уровня ниже порогового уровня, таким образом, исчезает поддержка, необходимая для меньших фолликулов, которые также участвуют в этом соревновании за овуляцию.
Падение уровня ФСГ также включают механизмы созревания в доминантном фолликуле, что делает его восприимчивым к второму гонадотропину гипофиза, ЛГ. Высокий уровень эстрадиола также активизирует механизм обратной связи в гипоталамусе, который заставляет гипофиз вырабатывать большое количество ЛГ. Этот всплеск ЛГ является спусковым крючком, который инициирует разрыв фолликула (овуляцию) в течение примерно 37 часов после начала роста ЛГ или 17 часов после его пика.
Выработка эстрадиола яичниками резко падает во время этого промежутка времени пере овуляцией. После овуляции лопнувший фолликул преобразуется в "желтое тело", и начинается резкий рост выработки второго гормона яичников прогестерона, наряду с эстрадиолом. Этот прогестерон вызывает резкие изменения характеристик шеечной слизи, что указывает на симптом Пика, а его снижение ближе к концу цикла вызывает кровотечение-менструацию.
Все эти механизмы требуют времени, которые практически постоянны от цикла к циклу и от женщины к женщине. Но рост выработки ФСГ до порогового уровня и промежуточного уровня может откладываться. Во время нормального 28-дневного цикла этот порог достигается примерно на 5 день, но у женщин с очень длинными циклами он может не достигаться несколько месяцев, примерно за 23 дня до следующей менструации. Никакое развитие фолликулов не происходит, пока не будет достигнут порог, и поэтому вырабатывается очень мало эстрадиола, и не вырабатывается слизь. Женщина ощущает в это время ряд "сухих" дней.
Если женщина не достигла менопаузы и у нее нет постоянной аменореи, уровень ФСГ постепенно растет, достигая порога и начинается развитие фолликулов. Во время нормального цикла рост выработки ФСГ выше порога продолжается беспрерывно, так что промежуточный уровень преодолевается в течение нескольких дней и доминантный фолликул получает достаточную стимуляцию, чтобы ускорить овуляцию; временной промежуток между преодолением порога и овуляцией составляет 7-10 дней. Однако рост может быть прерван до преодоления промежуточного уровня, и тогда фолликулы остаются в состоянии хронической стимуляции.
Количество вырабатываемого эстрадиола стабилизируется на уровне, меньшем, чем уровень преовуляторного пика, и достаточной для стимулирования шеечной слизи с характеристиками полодовитости, которые остаются постоянными, так как уровень эстрадиола постоянный, пока доминантный фолликул не начнет свое развитие к овуляции с более высоким уровнем эстрадиола. Этот эстрадиол стимулирует эндометрий матки, так что иногда результатом может быть эстрогензависимое прорывающееся кровотечение. Это обычная причина кровотчений или кровомазаний между менструациями..
Наконец, механизмы обратной связи вызывают рост уровня ФСГ выше промежуточного уровня, и скоро в течение 7 дней происходит овуляция. Запись "сухих" дней или периодов слизи пред-овуляторной фазы в продленных циклах является, по сути, записью того, что уровень ФСГ выше или ниже порога соответственно и что фолликулы, вырабатывающие эстрадиол, отсутствуют или присутствуют..
Как только доминантный фолликул начинает ускоренно стремиться к овуляции, за этим следует цепь последовательных событий. Эта фаза ускорения занимает 3 дня, промежуток времени между пиком выработки эстрадиола и овуляцией составляет 1½ дня, а интервал между овуляцией и следующей менструацией составляет 11-16 дней.
Укорочение второго интервала (меньше, чем 11 дней) указывает на бесплодный цикл, а его удлинение указывает на беременность. Максимум симптомов выработки слизи с плодовитыми признаками наблюдается в день пика выработки эстрадиола, который предшествуетПику симптома слизии овуляции. Резкое изменение, которое следует за Пиком симптома слизи, происходит очень близко ко дню овуляции, и это происходит благодаря росту выработки прогестерона в это время. Начало следующего менструального кровотечения при отсутствии беременности можно достаточно точно предсказать, исходя из этих событий.
Вот тюрбан, который столь простой сделать. Это не займёт большого количества времени или большого количества шьющего навыка.
Вам понадобится:
Три полосы ткани(в зависимости от размера головы)
Нитки
Перья
Цветы или фрукты для декора
Практические рекомендации Вам понадобится чуть меньше, чуть больше чем 0,57м за тюрбан, в зависимости от размера. Вырежьте одну каждую из этих трех частей (тюрбан, полоса, и табуляция) согласно таблице. Отметьте, что все размеры используют один и тот же размер табуляции. Вы можете использовать стежок зигзага швейной машины, но обметка является самой простой и самой быстрой.
Сверните полосу в половине продольных, неправильных сторон вместе. Сшейте это к одной из длинных сторон части тюрбана, правая сторона вместе.
Сверните ленточную полосу пополам, правые стороны вместе. Аккуратно прострачиваем, закругляя угол, и останавливая открытое пространство прежде, чем достигнуть передней стороны. Подвернуть край. Табуляция будет вставлена через это отверстие позже.
Перпендикулярно к изнаночному шву тюрбана складываются приблизительно три складки (глубоко). Стежок в канаве изнаночного шва, чтобы обеспечить эти складки. (Если тюрбан является слишком толстым, чтобы сшить на Вашей машине, шьём вручную, стегая складки так, чтоб потом не распались.)
Сверните табуляцию в половине продольно, правые стороны вместе и сшейте шов. Пропустите концы табуляции в открытое отверстие и вращайте так, чтобы шов был центрирован на нижней стороне. Сложите и расположите в складки складки симетрично заднему шву тюрбана. Обертывают табуляцию вокруг складок и сшивают концы табуляции машиной, правые стороны вместе. Вращайте табуляцию под тюрбаном и прикрепите его машиной к среднему переднему шва. Это предотвратит любой прозрачный промежуток между табуляцией и тюрбаном.
Отметьте: Если вы изменяете стиль тюрбана, табуляция - естественное место для украшивания. Если втавляете перья, то сначала пришиваете перья к табуляции, а потом пришиваете последнюю к тюрбану.