Мой ребенок забавен до невероятности. Умиляет практически все. И придерживаться совета "будь строже,мать, а не то на шею сядет" как-то плохо получается. Сегодня упорно не беру малышку на руки, даю ей игрушки (которыми на руках у меня она с удовольствием играет). Вначале дочь смотрит на меня с просьбой в глазах - "ручки, возьми меня". Я упорно подсовываю ей игрушки, включаю песенки. Сама занимаюсь домашними делами. Малышка упорно ждет, затем смотрит на меня с влажными глазами, в которых сквозит немой упрек ("я хочу твоего тепла, а не игрушек"). Становится ужасно стыдно, но сдерживаю порыв подойти и обнять и расцеловать. Смотрю строго с каменным лицом, малышка выпячивает нижнюю губу и протяжно завывает обиженным голосом на весь дом.
Занавес!
Мой режим "авторитетный родитель" немедленно дает сбой, обнимаю, целую, сюсюкаю. "Ты тряпка, мать! у тебя манипулятор растет!" замечает как то невпопад внутренний голос, злобно шикаю на него.
"Хотю именно эту соколадку" - кричал мальчуган в магазине." Ну эта же и есть она" - твердила его мамочка. "Нет, хотю ту которая на витрине"
Забавно, вроде на самом деле и шоколадка та же...что же малыша не устраивает недоумевают взрослые?!
Или ситуация на детской площадке, свидетельницей которой я стала. Девочка уперто требовала посадить ее именно на те качели, где в это время катался мальчик. Аналогичные рядом ее не устраивали. А мальчишка в свою очередь, прочувствовав ценность своих качелей, с них уперто не слезал...и опять недоумение взрослых, и слезы малышей.
Изучаем с дочкой понятия тепло и холодно. Вроде банально для нас, но для нее это такое открытие)) Конечно, по отдельности она знает, что такое холод и тепло, но такого контраста еще не было. Давала ей попеременно теплое яйцо, и кубик льда. После нескольких таких манипуляций с речевым сопровождением "Холодно". "Тепло" - лед доча больше в руки не брала, а лишь прикасалась пальчиками из карапузиковского любопытства. Где-то читала, что таким образом можно ребенка в дальнейшем уберечь от опасных предметов. Посмотрим, что из этого выйдет...=) Радует хотя бы то, с каким изумлением малышка изучает этот мир!
Состав:
сливки (33%, можно заменить 25%-ными) - 500 гр,
яичные желтки - 3 шт,
сахар - 160-170 г,
мандариновая тертая цедра (можно апельсиновую, лимонную)
Среднестатистический школьник в большинстве случаев предпочтет не выходить из дома и остаться внутри, рядом с электрической розеткой и соответствующими развлечениями. Но детям нужен свежий воздух и физическая активность. Дети, которые проводят много времени на улице, являются более спокойными, счастливыми, здоровыми, лучше учатся, и имеют лучшее воображение. Если вы выросли, лазая по деревьям, строя плотины в реке и гоняясь вечером за светлячками, вы согласитесь, что дети заслуживают эти переживания. Но сейчас на улицах пусто и детям просто не с кем играть. У многих нет дворов. И мы должны находиться там с ними, чтобы обеспечить детям безопасность, хотя у нас и своих дел хватает. Конечно, всем удобно, чтобы дети сидели дома у экранов.
Какое решение у этой проблемы? Нужно найти способ обеспечить ребенку доступ к свежему воздуху - это может быть открытый бассейн, детская площадка с качелями, сад. Все эти места могут занять ребенка на несколько часов. Далее можно выбираться всей семьей на природу, ходить в походы, кататься на велосипедах, просто гулять в красивых местах. Такие моменты создают прекрасные семейные воспоминания.
Что меня привлекло в этой книге еще во время беременности? Нет, не удивительное название. А сам человек, который написал эту книгу. Масару Ибука основатель компании Sony. Сам Ибука практик в развитии детей. Его сын страдал аутизмом, и будучи человеком упорным, Ибука искал способы обучения ребенка, консультируясь со скрипачом Судзуки. И создал свои методы обучения детей в раннем возрасте.
Я не люблю читать книги, авторы которых лишь с дали видели детей, и пытаются дать какие-то советы. Практики - вот кого, действительно, стоит читать. Нравится то, что нет очень сложных практик - как у Никитиных, Монтессори. Хотя они, несомненно, тоже заслуживают внимания.
Автор говорит нам, на основе различных исследований и жизненных примеров то, что взрослые осваивают с трудом, дети выучивают играючи. Взрослые иногда ленятся учиться тогда как дети готовы учиться всегда. В определенном возрасте. До детского сада. Эта книга проста, прямолинейна и кристально ясна.
Я думаю, если соблюдать советы Ибуки, то можно вырастить НОРМАЛЬНОГО, спокойного и во всех отношениях чудесного ребенка.
Сегодня Бог проснулся утром рано…
Он жалобы и просьбы почитал…
И людям из кувшина без обмана
Желаемое в сердце наливал…
Но не у всех открыто было сердце
И место есть для Чуда не у всех.
То завистью, враждой подпёрта дверца…
То жадность не даёт налить успех…
А у кого-то до краёв разлита
Печаль и безысходность, вот беда.
И Бог жалел, что сердце это скрыто…
Любви хотел налить, да вот куда?
И Бог грустил, что люди не умеют
Сердца и души чистить от обид…
Они с годами в сердце каменеют
И сердце превращается в гранит…
Но Бог ходил, смотрел и улыбался,
Когда сердца влюблённые встречал.
Он брал кувшин и от души старался,
Им счастье в сердце бережно вливал…
А люди постепенно расплескали
Подаренную Богом благодать
И всех вокруг в утрате обвиняли,
Забыв в самих себе вину искать…
Ведь если б мы могли прощать и верить,
Любить, благодарить и отпускать,
То Бог бы мог не каплей счастье мерить,
Кувшин волшебный мог бы весь отдать…
Сегодня Бог проснулся на рассвете.
Огромный ящик с просьбами у ног…
А рядом лишь один без просьб конвертик:
«Благодарю за всё тебя, мой Бог…»
© Copyright: Ирина Самарина
"Роды" - это слово леденящим голосом отзывалось у меня, чуть ли не со школьной парты. "Какой это кошмар. Как это больно"
Ну и, конечно, ехидные замечания сердобольных тетушек: "Как же ты родишь, такая худая". Всю сознательную жизнь я боялась родов, даже просматривая фильмы, закрывала глаза на сцены рождения детей. Никогда не читала статьи, и даже во время беременности не изучала этот вопрос. Было страшно.
Но родила я на удивление очень быстро и легко. Без анестезий, криков и тому подобного. Хотелось бы поделиться своими секретами подготовки к этому святому событию. Возможно, кому-то я помогу.
Сразу хочу сказать - роды это не больно, их можно контролировать, если вести себя правильно.
Что же мне помогло:
Проведя недавно вебинар на тему "Как помочь ребенку в изучении иностранных языков", ну и в принципе, достаточно часто, мамочки у меня спрашивают - как я занималась с дочкой английским с рождения.
Хочу сейчас рассказать как проходят наши ежедневные "занятия" - практически с рождения. Почему слово занятия в кавычках?! Просто это не уроки как таковые - мы не мучаем друг друга, а просто наслаждаемся процессом. И собственно, что самое главное - это настрой Ваш и малыша!
1. Перво-наперво мы рассматривали картинки. Озвучивала их я.