19 мая 2018 года нас трое. Я, Танюша, Кирюша.
Если все самые лучшие люди нужны наверху, ни с кем не поспоришь.
19 мая 2018 года нас трое. Я, Танюша, Кирюша.
Если все самые лучшие люди нужны наверху, ни с кем не поспоришь.
ЧЁРНЫЙ ДЕНЬ БАЙКАЛА НАСТАЛ
Запомните это, друзья. Живодёры, корыстные садисты, а также обычные неучи и дилетанты из заинтересованных ведомств и организаций всё-таки убедили правительство России отменить запрет на промысел байкальского тюленя - нерпы. Бойня отныне разрешена. Не верилось, что они на это решатся. Решились. Не постеснялись. Немыслимый для 21 века возврат к варварству в отношении к дикой природе теперь официально оформлен, узаконен. Экологи, учёные, простые граждане - защитники природы много писали и говорили о безумности такого «регулирования» животного мира. Их не услышали…
Но ещё большее преступление, произошедшее сегодня - это отмена водоохранной зоны Байкала в границах населённых пунктов на его берегах. То есть, мгновенно произошло узаконивание всех расширений территорий поселений, сделанных в последние годы всеми правдами и неправдами. Это также снятие ограничений на вредное строительство. Это снятие многих экологически-оправданных барьеров. Радостно сегодня потирают руки все, кто нарезал и продавал участки на побережье Байкала, на Ольхоне. Они называют это решение историческим! Да, действительно, это решение войдёт в историю экологических преступлений. Российское правительство ошибочно выбрало такой путь развития берега, который неминуемо приведёт к окончательному загрязнению и гибели Байкала. Объект природного наследия ЮНЕСКО, который Россия обязалась сохранить, как стратегический, планетарный запас воды и уникальную биосистему, Байкал, все его богатства брошены на растерзание временщиков.
Нашему малышастику в субботу будет три годика! 🤡
Была готова писать пост, позитивный и насыщенный, про успехи и неуспехи, про то что вот сына стал большой уже, про реабилитации и про то что нам дали официально инвалидность, на год, и я очень надеюсь чт...
Игорь в командировке, без него не спится. Давно пора написать наши умелки.
Позади ДРшки, веселые выходные, учусь в автошколе, готовим Кирю в сад, Таню в школу, в общем, куча интересного. Скоро стану мобильнее и сексапильнее XD - перешла на ПП, без ума упражняюсь, хочу чтобы это лето было как в сказке - я красивая, дети - счастливые, муж - отдохнувший )))
После ДРКБ летом мы нагнали много упущенных моментов. На сегодняшний день (2 года и почти 2 месяца) мы умем:
1. Ходить, и ходить быстро (походочка не айс пока, но скорость радует)
2. Ползать. Да! мы олзаем и очень хорошо. а еще сидим на корточках, сидим с прямой спинкой и вытянутыми ножками, сидим на коленках опираясь на пяточки, и даже поджимаем под себя ножку . Вообще, упражняет сам себя. Не вижу толку в моих ЛФК и массажах, сам себе делает растяжки - куда-то пытется лезть, всячески дурачится. И хотя подвижность не та что у сверстников, но вполне вполне активная.
3. Играем игрушками - машинками, разбираем, вытаскиваем из коробочек, мнем пластилин, кинетический песочек, все трогаем и совершенствуем мелкую моторику.
4. Пьет из кружки сам, пытается есть ложкой, но пока с этим не очень получается. К саду надо осилить.
5. Знает английский алфавит. Уже давно, выяснили, так вышло что любимые наши мультики только англоязычны, вместо обычного лепетания у нас вечные ЭйБиСись и ДжейКейОуПиКьююю - любит повторять, буквы узнает. Раньше при показ ему мягкоко знака говорил - биии, А, М, К, О, и еще несколько букв постоянно называл. С тех пор как я попыталась выправить ситуацию - купили настенный руский алфавит, пели русский алфавит, в голове у сынули произошел сбой, и он старается отмалчиваться. А стала наконец А, а не ЭЭй, но и только )
6. Слова: машина - Биби, втобус - Бась, машина иногда Кар, лодка - боать (сейчас уже не говорит так), корова Кау, кошка - Кись, мяу - ааауф. Кошмар да и только с этими английскими мультиками. Еще от него слышала не раз: биии - пчела (сейчас это просто зззь), кккось - лашадь (видимо от англ. hors?) зубная щетка басссь (brash) Мама и папа как таковых нет, как нет Таня и Баба. Есть еще: пока, пить, чай, и нектороые млкие слова, которые вроде обрадует скжет, и потом - молчок. Например недавно принес мне чупик и четко сказал - откой. С тех пор ни разу не было откой. Хотя я учу его этому месяца три.
7. Песня: Джони-Джони Ес Папа, еще Три маленьких котенка, тоже, конечно, на английском. Таня прекрасно понимает слова и помнит эти песенки наизусть. В общем, речевой аппарат сформирован, остается только закреплять и совершенствовать.
8. По улице ходить до сих пор не любит. Катаемся на коляске, на велосипеде, на санках. Иногда принуждаю его к ходьбе, но сейчас это мало удается - холодно, валенки большие, носки толстые. Подгибает ноги и орет (((
9. Манипулятор. Все предпочитает делать моей рукой. Молча. Нужно что-то, берет меня за руку и двигает мою руку в направлении нужной вещи.
Собираемся длетом в сад, в Танину группу. Вернее воспитатель выпускет таню и забирает Кирю. Славная женщина, энергичная, заботливая, внимательная. Нянечка тоже нам очень нравится, добрая и ласковая. тот тандем уже третий год работает, а то была текучка нянек, пока Ольга Александровна не появилась. Им я доверю Кирюшку на 100%, тем более они в курсе наших проблем и готовы приложить усилия ) Когда наберут нашу группу малышей, старшие еще будут ходить, поэтому должно получится что Таня и Киря будут в одной группе!
Я потерпела поражение. Мы вернулись домой.
Сейчас мы находимся между двумя реабилитациями, в августе пролечились в ДРКБ, а сейчас собираемся в Академию здоровья. В этом месяце у нас был отдых от массажей, ЛФК, и прочего. Пили только Депакин и Мальтофер.
Кирюша начал упражняться сам. Выглядит это довольно странно. Ходит по залу кругами, подходит к дивану, опирается на него руками и прыгает некоторое время. Затем отворачивается от дивана и идет от него в сторону, на пути резко останавливается, поворачивается вокруг оси и быстро идет назад, с вытянутыми руками, буквально "напрыгивает" на диван. Или отворачиваясь от дивана встает на четвереньки, качается на четвереньках, встает с четверенек. Иногда вообще ложится и встает. Ползать пока попыток особо нет, не получается передвигать согнутые в коленках в ножки, но руками перебирает уже очень хорошо. Еще научился пятится и иногда смеется и пятится назад, осторожненько оглядываясь.
В такие моменты его не дозовешься. Он и так на имя не отзывается, а в это время вообще не реагирует ни на что, пока не подойдешь к нему. Очень странно, похоже на какое-то помутнение. Но моя мама посмотрев на это сказала что никакой патологии в этом вроде бы нет (а я маме доверяю, т.к. она не только педагог и нянька со стажем, но и коррекционный педагог, и с аутистами работала последние пять лет), так что буду надеяться что это просто такие радостные минуты тренировок.
Вот и сейчас лег на пол и встает, мое сердце не нарадуется. Только настроение не повышается, так как несмотря на то что двигательные навыки у нас резко начали улучшаться, на передний план вылезает отставание в предречевом и психическом развитии. Думаю, это только мои страхи и накручивание, но в Чите обязательно обговорим с врачом этот вопрос.
Зиглинда Мартин "Обучение моторным навыкам детей с ДЦП"
Благодаря тому что мне подсказали эту книгу, теперь я гораздо лучше представляю механизмы движений. Также я узнала классификацию уровней ДЦП, и сейчас могу смело утверждать что у нас наблюдается 1 (самый легкий по степени поражения) уровень ДЦП. Но в то же время я и убедилась, что это именно детский церебральный паралич, а не что-либо иное. Полезного и нужного в книге много, но я пока выпишу только то, что послужит мне конкретным указанием к действию.
Принципы обучения моторным навыкам, о которых нужно помнить
1. Обучение новому моторному навыку - активный процесс
Этот процесс включает в себя поиски эффективного, постоянного решения моторной проблемы. Что это означает? Допустим, ваш ребенок умеет сидеть, но не умеет приземляться
из положения сидя. Ему нужно решить моторную проблему: как опуститься на пол легко иприэтом контролируя свои движения. Маленький ребенок решит эту задачу просто: повернется на бок и обопрется обеими ладонями о пол. Теперь руки у него находятся в удачном положении для того, чтобы он смог мягко опустить корпус и соскользнуть наживот, неударившись. Специалист покажет вам, какпомочь ребенку совершить эту последовательность движений. По мере того как вы будете следовать этим инструкциям дома, ваш ребенок познакомится с этой последовательностью, и мышцы его рук могут стать сильнее, так как он будет на них опираться. Но по-настоящему он сможет освоить навык только в том случае, если будет сам участвовать в решении проблемы. Например, если у него возникнет потребность передвинуться (например, наполу лежит игрушка, скоторой он хочет поиграть), при этом от вас он получит лишь небольшую помощь, а сам приложит максимум усилий, можно будет сказать, что он принял участие в решении проблемы и овладении моторным навыком.
О Боже, наконец-то! Как я ждала и переживала, наконец-то наш мальчик учится стоять на четвереньках! И не только стоять, но и ползать пытается, и вставать с положения лежа! Урра!
1. Понимание речи: После многократного называния предмета смотрит на предмет. (или на члена семьи если просишь показать) - но не показывает. На имя отзывается редко, часто игнорирует.
2. Слух и зрение проверены. Все в норме, по зрению диагноз - ангиопатия. Цветоразличие -
3. Речь: мама и папа, Таня, не произносит. Лепет есть, похож на фразовую речь, иногда с интонациями, как будто что-то обьясняет.
Слова - баба (не применимо к бабушке а ко всем)
Животных называет всех -геее;
Раньше говорила пока (ди-бааай), сейчас перестал.
Часы - тииик.
Из слов пока все (
4. Исследование проедметов: новыми предметами интересуется, но интерес быстро пропадает. С игрушками долго не играет. Раньше долго мог катать машинку посадив в нее игрушку - сейчас это умение пропало. На Лего Дупло терпения не хватает, как и на пирамидку. Такое ощущение что некоторые навыки потерялись, так как в 9-10 месяцев пирамидку собирать любил. Машинки часто разбирает, и плачет - просит собрать. Любит носить мяч, но по команде его не бросает и не отдает. Только приносит если бросишь.
5. Наблюдательность: за поведением взрослого не наблюдает и не повторяет.
6. Реакции на незнакомых людей нет - относится ко всем ровно, к гостям и незнакомым людям. Единственное - на руки идет неохотно, просится ко мне. Но это и у родных также - даже у мужа и у мамы не сидит.
На вопрос "где то-то" не отвечает, если что-то попросить действия не выполняет.
Любимых игрушек как-будто очобо нет. Потешки учить не хочет - игнорирует или просто улыбается в ответ. За то с удовольствием хлопает вместе с мультгероями, говорит им пока "бай-бааай"
Знает слово "Нельзя" - если сказать нельзя когда что-то трогает, отдергивает руку, прекращает тянуться к предмету.
Раньше говорл по телефону - брал трубку в руку "даааа?" - а сейчас не говорит (((
Шкафы его тоже особо не интересуют. Вообще можно отметить что с возрастом любознательности не прибавляется.
Прогулки не любит, не любит ходить на улице - как будто боится упасть.
К рисованию интереса не проявляет.
За то заметил что когда ноутбук стоит на зарядке - экран ноутбуга то гаснет то потухает (не слишком - просто меняется яркость) И теперь постоянно выключает зарядник. А еще знает свое купальное полотенце и увидев его в моих руках хватает папу за руку и мчится в ванну.
Непонятно, являются ли данные проблемы действием Депакина, или это само по себе выходит, но в целом у нас снижена активность, настроения вечно нет, нет настроя на занятия.
Итак, для организации работы начинаю вести дневник наблюдения. Раз дневник наблюдения, то все по правилам Поможет оформить мысли в правильном направлении )))