Слава сам катается с горки. Забирается по лесенке, садится, скатывается и забирается снова.
Учится кататься на толокаре, назад пока немного лучше получается.
18 июля вылез второй моляр - левый сверху. Правый нижний на подходе теперь.
Слава сам катается с горки. Забирается по лесенке, садится, скатывается и забирается снова.
Учится кататься на толокаре, назад пока немного лучше получается.
18 июля вылез второй моляр - левый сверху. Правый нижний на подходе теперь.
Митохондриальная дисфункция, вероятно, предшествует большому числу случаев регрессивного аутизма. (с)
http://www.corhelp.ru/narusheniya-i-pomoshh/regressivnyj-autizm-mitohondrialnaya-disfunktsiya/
Итак, еще на месяц мой Славик стал старше. И я сегодня прямо довольная-довольная. Как-то все-таки сынок за этот месяц стал осознанней, лучше реагирует на мои просьбы, выполняет мои задания. Месяц уже занимаемся с дефектологу, я довольна, Слава хорошо принимает и выполняет задания. А я вот иногда туплю: то неправильно сыну дам ориентировку, то где-то не дослушаю, то вперед паровоза бегу. В общем мне самой еще учиться и учиться. А Славик молодец, лапочка.
А, еще, наконец, отходили первую сессию томатис-терапии, надеюсь, в помощь она нам, и я увижу ощутимые изменения в своем сыне. А может отчасти они есть благодаря томатису. С 18 августа ждут нас на вторую сессию:)))
Итак:
1.Появились новые звукоподражания:
Ням-ням -когда кушает, видит еду,
Тсь-водичка, заправка, автомойка, пожарная машина.
2. Появляется осознанный кивок головой"да".
3.Все больше жестов появляется, общается с их помощью.
4. Стал комментировать аудиосказки своими жестами и звукоподражания (раньше только "Репку" в моем исполнении так комментировал) - например, если речь идет о том,что кто-то смеётся -начинает хихикать, плачет - начинает хныкать, бежит -начинает семенить ножками, и тд.
5. Научился делать глазками хлоп-хлоп в Козе рогатой, показывает жест "маленький"- сводит вместе большой и указательный пальчики. Бывает, использует жест "все", когда наелся и больше не хочет.
6. Стал подавать руку, здороваться.
7. Часто показывает на себя, потом на какой -то предмет, с которым только что что-то делал, например, на стол, который вытирал тряпочкой. Я так понимаю, это он показывает, что именно он протирал стол, то есть молодец.
8. Иногда, чаще когда уже уставший, кладёт голову на плече мне или папе. Вообще вроде немного поласковее стал. Дает иногда себя обнимать, приходит жалеться, если упадёт, например.
9. Стал держаться ближе ко мне на прогулке -если подходят незнакомые ему люди, говорят с нами, берёт меня за руку, как бы под моей защитой или заходит за мою спину. К деткам также стал более настороженно относиться, тоже может начать прятаться за меня. К кому-то спокойно подходит и дает свои игрушки.
10. Улучшилась крупная моторика-может подниматься по лестнице приставным шагом без поддержки, стал залезать на стулья, а с них- на столы.
Любит игры с водой, плескаться в бассейне, кушать клубнику, рвать помидоры с грядок. Это все в саду у бабушки отлично организовывается. Вообще безумно любит там проводить всемя. Еще бы-свежий воздух!:))
Дома любит смотреться в зеркало -засунет что-нибудь в рот или напялит на голову-и бежит смотреться. Просит, чтобы я ему свои резинки и заколки на волосы одевала. Примеряет мою и бабушкину обувь. Вот почему-то преимущественно именно женскую:)) Постоянно шкодит и отслеживает реакцию или быстро убегает. Вообще с разделенным вниманием все очень хорошо: на улице постоянно на все пальчиком тычет и на меня смотрит, типа "мама, смотри!". Чаще всего это крупногабаритный транспорт, конечно:) А вот когда пытаюсь ругать, говорить строгим голосом, начинает улыбаться или даже смеяться. Иногда только может расстроиться (не понимает строгую интонацию?)
Реже стали появляться"крылышки". Головой мотает чаще всего от перевозбуждения, просто так редко замечаю.
2 ситуации очень перевозбуждают Славу: когда на детской площадке много народу, детей, и когда приходят в гости мои родители (ну или мы к ним в гости идем). Прямо теряет контроль над собой, начинается беготня от игрушки к игрушке, не может ни на чём сосредоточиться. Вот думаю, что с этим делать.
Сегодня вообще насмешил и порадовал: нашел в нижнем ящике комода какое-то старое средство для ногтей с пшикалкой-стал делать вид, что пшикает себе на шею еще со звуком, как я духами обычно брызгаюсь. И на меня смотрит, улыбается. Вот она: та самая спонтанная имитация, которой я так ждала. Надеюсь, скоро дождусь и такой моторной.
Кстати, наконец вылез у Славы 9й зуб - нижний левый первый моляр 7 июля. Скорее бы уже следующие пошли. И клыки.
2 беды у нас: сон ночной и временами еда. Сон вообще развалился - и засыпает подолгу на ночь, и спит более-менее первые часа 2-3, потом начинается треш: прикладывается к груди, несколько минут сосёт, отворачивается, начинает плакать, поворачивается обратно, сосёт и так до бесконечности. И бог знает, что это. Ну а с едой - если не желает кушать, то никакие стихи-песни-отвлекалки не помогают. Отворачивается, зажимает рот, закрывает лицо руками. Но если это еще можно пережить, то вот сон...:(( причем днём спит довольно сносно- все еще 2 раза в сумме часа по 3,5-4. Это мне помогает отдохнуть немного и восстановить силы.
Вот как-то так. В целом - позитивный месяц. Надеюсь, дальше будет только лучше!😃
Не мое , но помогает /- регулярно читаю
Правило №1.
Не предъявляйте к ребенку повышенных требований.
Правило №2.
Признайте за ребенком право быть таким, какой он есть. Примите его таким - с невнятной речью, странными жестами.
Правило №3.
Пытаясь чему-то научить ребенка, не ждите быстрого результата.
Научитесь радоваться даже небольшим его достижениям. Постепенно он все выучит и проявит свои знания.
Правило №4.
Ребенок не требует от вас жертв. Жертв требуете вы сами, следуя принятым обывательским стереотипам.
Слава снова вспомнил про прятки. Прячится в спальне за комодом. Я, конечно же, делаю вид, что ищу его и не могу найти: и за кроватью посмотрю , и за тумбочкой. А Слава выглядывает и смотрит за процессом поисков. Когда находила, он несколько раз снова прятался там же. Я ему: "Слава, перепрячься в другое место!" Убежал за кроватку:))) Я снова его нашла. Он перебежал снова за комод. Я ищу его, он выглядывает и смотрит. Я ему: "Слава, я тебя вижу, спрячься хорошо!" И Слава задернул на себя штору:))))))
Пишу в очередной раз, не успеваю сохранить и запись пропадает (((
Итак, в полтора года ростовес Славика составил 82см/13,3 кг. Зубов так и осталось 8, новые все не вылезут, хотя уже собираются:)))
В мае перенесли ОРВИ с температурой до 40. Бедный малыш, хорошо, что достаточно быстро оклемался.
Дневной сон до сих пор двухразовый. С одним сном тяжело малышу, к вечеру истерики на все. Да и мне пока так проще и привычнее.
Ну и умелки;)))
Речь представлена звукоподражаниями:
1.Собачка ба-ба (близко к ва-ва)
2. Киска ми-ми (похоже на ви-ви)
3. Лягушка ква (гортанное)
4. Ослик и зайка и-ия (из-за ушек, наверное)))
5. Гуси га-га
6. Тигренок и Львёнок р-р-р
7. Пчелка з-зь
8. Машинка бип
9. Музыка ня-ня.
Понимание речи увеличивается. По настроению выполняет просьбы что-то сделать и показать. Знает части тела (уже не путает), много предметов и действий. Работаю над знаниями цветов и форм.
Жестов становится все больше. Пытается что-то просить или рассказывать, используя не только указательный жест, но и другие. Например, когда хочет, чтобы я успела ему, крутит ручками "фонарики". Может "рассказать" про то, как кто-то звонил по телефону или как он ехал на машине. Или что кто-то заходил в гости.
Имитация неплохая. Действия с предметами повторяет сразу, предметы используют по назначению. Моторная имитация бывает отсроченная, а бывает сразу, если мое действие понравилось. Проблескивает имитация мимики и иногда звуковая!!:)
Игра. Подражательная -повторяет мои действия с игрушками (чаще всего машинками), сюжетная (кормит и укладывает спать игрушки по своему желанию!, игра с тракторами и самосвалами-что-то сгрузить). Любит рисовать (больше всего-на полу, грозя при этом пальцем типа ай-ай-ай:)), ставить детские печати (дышит при этом на них), танцевать под ритмичную музыку.
"Бытовые" навыки:
1. Может есть сам ложкой, хорошо ее держит. Но ввиду того, что ест в последнее время плохо, кормлю сама с развлекаловками.
2. Пьет сам из маленького стаканчика и кружки, но появилась привычка выливать остатки на себя или на пол;)))
3. При одевании-раздевании подает ручки и ножки. Сам снимает шапку и носки, если чуть помочь. Пытается надевать носки.
4. Помогает разгружать посудомойку-подает посуду с нижней полки.
5. Приносит тряпку и вытирает за собой пол, если написиет или прольет воду (бывает, ленится)))
6. Брызгает пульверизатором цветы и зеркала (я потом протирают)
7. "Протирает" влажными салфетками мебель и пол.
8. По просьбе относит вещи в стиральную машинку, также"вешает" небольшие постиранные вещи на сушилку.
Любимые занятия на улице:
1. !!! Смотреть на стройку в нашем жилом комплексе, все активно "комментируя" при этом.
2. Играть в песочнице с тракторами и самосвалами, ломать сделанные мною куличики.
3. Кататься с горок снова и снова.
4. Рвать цветы и дуть на одуванчики.
5. Бегать за голубями и кормить их семечками.
Коммуникация. Слава производит впечатление решительного ребенка: в песочнице показывает свои игрушки другим деткам и иногда дает поиграть с ними. Может поиграть с другими взрослыми, тоже носит им свои игрушки, а может подойти и начать оживленно показывать им все вокруг. Иногда может взять взрослого за руку и повести, например, смотреть стройку:))) За ручку ходит по настроению: может идти долго, а потом забрать руку и пойти в интересующем его направлении.
О плохом писать не хочу. Надеюсь, что со временем оно будет невилироваться, м все странности оставят наш в прошлом. Сыночек, сладкий мой, я ОЧЕНЬ тебя Люблю!!!
Рекомендуемые ежедневные дела для ребенка от 1 года и 6 месяцев до 1 года и 9 месяцев
Для мам бес покойных и проблемных ( в поведенческом плане) деток. Нам ее рекомендовал наш флортайм терапист/ психолог. Пока пока только начала читать.
http://coollib.com/b/262983/read