залезла я в календарь развития на ББ...и что там? а там список того, что ребёнок делает в год. Проверим... :)
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА:
Делает попытки слезть с высокого стула. да
Хорошо ползает; преодолевает несколько ступенек лестницы на четвереньках с одинаковой легкостью что вверх, что вниз. да-да-да
С поддержкой шагает по лестнице.да. И без поддрежки тоже шагает по лестнице
Ходит без поддержки. да
Путешествует по жилым помещениям: от ползания переходит к ходьбе, от ходьбы - обратно к ползанию. да
Умеет пятиться задом. хм...не замечала...только по лестнице назад умеет
Может взбираться на мебель. да
Хорошо сидит на детском стуле. да
Ловко бросает мяч, пинает его (хотя зачастую и промахивается), катает мяч. оказалось, что у нас дома нет мяча :( поэтому не знаю, наверное не умеет
Пользуется различными бытовыми предметами: зубной щеткой, чашкой, блюдечком, ложкой, расческой и т. д. зуб щётку знает, что в рот; чашку знает, блюдце нет, ложку знает, расчёску знает
Может самостоятельно принимать пищу. неееет! ни в какую не хочет... только фрукты, печенье,бутылочку держит сам только в хорошем настроении
Открывает доступные ему дверцы шкафов и тумбочек, вытаскивает обнаруженные там предметы. о да...это самое любимое из всего списка!
Помогает взрослому при одевании: рукой ищет рукав, сам ставит ножку в обувь. не всегда, только когда хочет гулять
ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА:
Малыш любит игры с мячом. не знаю, нет мяча :( срочно надо купить :)))
Очень интересуется содержимым шкафов: открывает дверцы, выдвигает ящики, выбрасывает содержимое шкафов наружу и подолгу рассматривает его. очень-приочень интересуется :) обожает просто
Пользуется посудой, туалетными принадлежностями. не всегда. Но большинство предметов знает для чего надо
Любит «говорить» по телефону. ну не скажу что любит...но интересуется
Любит прогулки; торопясь гулять, помогает при одевании. не всегда
Активно демонстрирует свои чувства: обнимает и целует любимую игрушку, человека, которого любит. да
Если его обязывают делать то, что он не хочет, - злится и всем своим видом демонстрирует независимость. дааааа!
Близких людей знает не только по лицам, но и по именам; понимает, о ком говорят, когда произносят имя. да
Правильно выполняет такие указания, как «Возьми ложку», «Дай игрушку», «Брось мячик» и т. д. да
Проявляет интерес к более сложным, чем игрушки, предметам, интересуется их устройством. да, очень большой интерес проявляет
Любит выкладывать предметы из коробки и складывать их обратно; закрывает коробку крышкой. да, очень любит
С удовольствием играет в кубики: ставит их один на другой. да
Может играть с доступными ему бытовыми предметами: обувью, шкатулкой, коробкой, чашками, кастрюлькой, косметическим набором мамы, шляпой и т. п. да
«Разговаривает» с предметами, с которыми играет. даааа :)
Пытается рисовать. не даю пока карандаши и ручки, первым делом они отправляются в рот. Так что нет.
Читать далее