5 лет

Ребенку 3 года темповая Зрр.Кто что делал поделитесь опытом.

сын старший заговорил в 5 лет, проблема была в слабости мышц языка. помог массаж языка и гимнастика языка (сын банально не мог поднять язык к небе, от этого отсутсвовала речь), сменили 5 логопедов, пока нашли нормального. в итоге вывод, нужен реально спец своего дела. новый логопед речь поставил за 2 недели без препаратов, просто массаж и гимнастика упорная. он мне сам показал проблему, почему нет речи. а так родовая травма, выбиты были 2 позвонка шейных, что привело к гидроцефалии, год пытались вернуть их на место и удалось. но речь не вернулась.
28.04.2019
Сегодня нашла с огромным трудом специалиста,кто сделал наконец то уздг и посетили невролога для коррекции лечения.По результатам уздг выявлены признаки нарушения кровотока в вертебро-базилярном бассейне по компрессионному типу.Ассиметрия кровотока по экстракраниальному отдела.Выявлены признаки веннозной дисциркуляции.Что в общем то характерно при нашем подвывехе Атланта и нестабильности шоп.В следствии чего невролог поставила диагноз:ммд,темповая Зрр на органически неблагополучном фоне.Рекомендации:Пантогам 0.25 1/2 3 р.д 2 мес.,циннаризин 1/4 3р.д 2 мес.,Кортексин 5 мг.на новакаине 10 уколов😢😢😢,массаж волосистой части головы и мышц шейно-воротниковой зоны 10 р.,занятия с логопедом+ логомассаж. Продолжаются поиски идеального логопеда.Хотя мы посещаем и сейчас дефектолога-логопеда,но как-то эта "тетечка"немного напрягает,своим оттягиванием логомассажа и своей постоянной занятостью(она работает в школе и четырёх дет.частных центрах).Может внезапно отменить занятия за полчаса,оговорюсь,что путь к ней не близкий.И не приятно стоя на пороге с ребенком слышать:"Простите,но я занята,много детей,не успеваю".Притом,что у нас оплаченный абонемент и строго оговоренное время,по крайней мере можно было бы позвонить заранее и предупредить.В общем нам невролог рекомендовала найти просто многопрофильного логапеда,который умеет работать и как психолог и как дефектолог.Трудно в нашем городке найти хороших специалистов.ПРОБЛЕМА прям😥.Занимаемся усиленно дома.
28.04.2019
Я колола кортексин ребенку при задержке речевого развития, поставили несколько курсов. Не быстро, не без труда, но ребенок заговорил и неплохо. Конечно, все это было не без участия дефектолога, но даже он отметил, что с кортексином эффект куда лучше.
26.04.2019
Все дети (с отягощенным анамнезом и нет) развиваются по-разному: кто-то резко начинает говорить после 3-4 лет, а кто-то без помощи не заговорит. Совет - найдите хорошего логопеда, который занимается с малышами или занимайтесь дома. Методики (есть все в интернете) Новиковой -Иванцовой, Пятницы и Башинской ("Коррекция речи у детей с моторной алалией" - кажется, так называется ; про алалию не читайте, диагноз не ваш, но методика подойдет, она игровая, деткам интересно) Еще посмотрите Железнову (песенки с движением) и как вам уже написали ниже проговаривайте свои действия, побуждайте говорить.
25.04.2019
Спасибо за очень дельный совет.Уже нашла,пытаемся заниматься😘
28.04.2019
логопед+логопедический массаж. массаж выровняет тонус,логопед "вытянет" звуки и слова. только не надейтесь что через недельку Ваш ребенок Пушкина рассказывать будет.это долгий путь.(начали занятия с логопедом в 2.6,сменили специалиста в 3.3,заговорила в 3.8,сейчас 5.5 почти-еще занимаемся)
25.04.2019
Да,я морально уже готова к долгим занятиям.Мы с рождения в борьбе.Сначало были умения сидеть,ползать стоять,постоянные спец упражнения были,делали по пять раз в день.Невролог предупредила,что речь сложная штука и придется ей заниматься вплоть до школы.Только главное найти своего дефектолога и логопеда.
25.04.2019
у вас ребенок недоношенный. Органику лечите, занимайтесь. ребенок мал и ждать что он будет мотивированно заниматься смысла нет. Пока ничего страшного нет. Мне очень хороший логопед сказала что все занятия до 5 лет это процесс без результата. Она действительно права. Но заниматься надо в игровой форме и просто побуждать говорить. Как вариант понимать переставать и просить сказать. Но с этим надо аккуратнее, чтобы не вызвать истерики и агрессивное поведение. терпения, все наладится.
25.04.2019
Вот мне один логопед тоже так сказала, что до 5 лет не занимаются с детьми. По факту просто направленность другая. После пяти работают над произношением отдельных букв, правильность произношения. Но есть логопеды, которые работают именно с неговорящими детьми, и эти занятия проводятся намного раньше пяти лет. Это другая направленность.
25.04.2019
вы видимо как то поняли как вам удобно было. я не писала про не занимаются. я написала про результат получаемый. и про направленность - нарушения разные и соответственно и необходимо разное. у одного есть нарушение ритма дыхания, у другого нет. у одного гипертонус, у другого гипотонус. у кого то язык стоит в межзубной позиции. я сейчас крамолу напишу - моему ребенку целенаправленно логопед ставила 3 звука, подводку я выполнила сама + сама поставила 5-6 звуков. еще с десяток звуков встали сами. у ребенка в 3,5 года стоял диагноз ОНР 2-3, стертая форма дизартрии. а кто то с таким же начальным багажом в итоге в речевую школу идет. Просто кто то здоров неврологически, а кто то нет. пс: я знаю логопедов кто не берет ранее 5 лет. они имеют на это право. там звезды и результаты соответственные. а что делать родителям - каждый решит сам.
25.04.2019
Мы в три года мычали. Нашли хорошего логопеда. Начинали со звуков. Что нравится малышу? Машинки - играем с машинками. Разные машинки жужжат по-разному - "ж-ж-ж", "тр-тр-тр"... Собачки лают по-разному - гав-гав, тяф-тяф и т.д. Проговаривать все свои действия, когда он рядом - беру кастрюлю, наливаю в кастрюлю воды, чищу картошку, мою, режу и т.д. Логопед объясняла, что ребенок у меня очень ленив, что у него нет потребности в речи - он помычал, пальцем показал, я поняла что ему надо и дала. Нужно создавать потребность - как бы "не понимать", или давать пить после нескольких повторений "скажи "пить"". А если это конфетка, то иногда можно и не дать конфетку, если не скажет "дай", например. Мы заговорили более-менее к четырем. Долго путались еще в словообразовании. И сейчас сложновато. Но мы уже в третьем классе, и движемся-таки. Не отчаивайтесь. Главное - упорно двигайте его в этом направлении, все получится.
25.04.2019
У моего старшего в 3 года не было фразовой речи и не было "птичьей" речи - были отдельные слова, около 10 и все. Слушала мамаш, которые мне рассказывали про внезапно начавшуюся речь в 3,5-4 года и успокаивала себя. Благодаря няне ребенка все-таки пошла на консилиум специалистов (дефектолог, психолог, нейропсихолог и логопед) в Городской психолого-педагогический центр (7 лет назад он назывался немного по-другому, но не важно, сейчас так) и там мне открыли глаза - что не только речь у моего ребенка отсутствует, но и двигается он не синхронизируя право-лево (немного подволакивал одну ногу при беге, не мог поймать летящий на него мячик двумя руками, только одной и прижимал к груди и многих других мелких моментов, на которые ни невролог, ни педиатр не обращали внимания, да и я тоже за ними). Ни родовой травмы, ни каких-то других у него не было (ер, 8/9 Апгар, небольшой гипертонус до 6 месяцев, который прошел после массажей, физические умелки все были по возрасту и мелкая моторика тоже, со сверстниками на занятиях и на улице общался нормально). В результате в 3,5 года нам дали место на занятия с дефектологом и нейропсихологом (правда с условием, что в сад мы не пойдем, т к иначе теряем место на приоритетных занятиях) и мы с ними занимались плюс с логопедом с 4,5 лет до школы, потом только логопед (сначала индивидуально, потом в группе). Результат был виден сразу, через пару месяцев началась "птичья" речь и фразовая речь через полгода уже была нормальная. Но медленное чтение у ребенка до сих пор (4 класс), правда и муж читает в свои 37 лет тоже медленно:-)))
25.04.2019
не переживайте, все будет хорошо, появится речь. вы же не видели взрослых- неговорящих? У нас у среднего сына в 3 года была речь полуторагодовалого ребенка. С 4 лет пошел в логогруппу. К 7 годам речь ВСЯ исправилась полностью! Кстати, у него СДВГ. И речь-как следствие синдрома. Обязательно посещайте детский сад. Там постоянное общение и это дает большой толчок для развития речи
25.04.2019
Простите, не соглашусь по поводу обычного сада - ребенок с задержкой речи как правило становится замкнутым и необщительным в обществе хорошо говорящих детей и это приводит к потере времени, которое могло бы быть посвящено коррекции. Логосад - полностью поддерживаю, а вот в обычном саду т н "инклюзия" без тьютора (а на сколько мне известно, их так и не ввели ни в школе, ни в садах) не работает
25.04.2019
Согласна с Вами.Обычный сад это потеря драгоценного времени.Мы не ходим в сад т.к. всё время занято занятиями с дефектологом и психологом,массажем,в бассейн сразу после курса остеопата.Записались в центр психолого- педагогической реабилитации на 23 мая бесплатно,хочется услышать и их мнение.
25.04.2019
Позвольте на примере своего старшего посоветую - у нас точно так же было все время занято коррекционными занятиями и поэтому в сад не ходили, но в 5 лет (когда уже речь была, но с дефектами разными - и ффнр, и слоговая структура нарушена) очень захотелось в сад, но нам уже не давали место из-за того, что мы стояли в очереди в школу (мы выбрали школу с сильными логопедом и психологом, там были индивидуальные занятия сразу после окончания уроков. Я была против спецшколы, т к психологическое развитие в норме). Если бы была какая-то возможность, то я бы с удовольствием в 5-5,5 лет отдала бы старшего в обычный сад. И еще забыла написать - когда в ГППЦ нам сказали, что мы уже прошли все возможные коррекционные занятия, то мы пошли в институт коррекционной педагогики - там принимают деток с 2 лет, там тоже консилиумы и занятия, но там все платно, в отличие от ГППЦ. Сейчас ГППЦ реорганизовали и неожиданно появились занятия уже и для младших школьников - бесплатно ходим на занятия по письму, чтению и у психолога (в связи с рождением младшего, у старшего сильная ревность, мы с мужем не справляемся). И сравнивая занятия платные у специалистов и бесплатные - практически разницы нет. Один раз в ГППЦ нам неправильно поставили сонорные звуки у логопеда, потом пришлось переделывать платно, но в остальном - я ГППЦ была даже более довольна, чем платными занятиями разных рекомендованных специалистов. Вы молодец, что так много занимаетесь с ребенком, поверьте, Вы скоро увидите результаты
25.04.2019
Спасибо за поддержку)))У нас есть старший брат он уже в третьем классе.Поэтому на его примере,с обычным садом не хочется больше иметь дела.У него с речью было всё более чем в порядке,в 2.6 мойдодыра наизусть рассказывал,но вот только "р" и "л"хромали.Логопед в саду за год так и не смогла поставить звуки,а вот частные уроки дали результат а первый же месяц занятий.Поэтому кроме как постоянных орви,ничего в саду хорошего не узнали(сменили два садика).
25.04.2019
У нас тоже было ЗРР и дочь заговорила в 3 года только. Я очень переживала. Мы пошли в обычный сад и пробили себе логопеда и психолога там же индивидуальные занятия. За год выровнялись так, что не отличались по речи от детей, которые заговорили рано. Ребенок попал в нормальную разговорную среду и выровнялся вслед за другими детьми. А в логопедическом саду он у вас будет повторять исковерканные слова и копировать проблемы других.
25.04.2019
В обычном саду логопед и психолог до 5 лет по закону не положены, к сожалению, на примере своего старшего знаю, сама пробовала пробить. Поэтому возможно, Вам повезло с заведующей и Вам как-то пошли на встречу, но по закону такого не положено и заведующая имеет полное право отказать в таких просьбах
25.04.2019
Кто вам такую глупость сказал? Идете к логопеду в саду и оформляете ребенка на комиссию. Вам нужно будет принести заключение от невролога из поликлиники. Нам было 3 года и две комиссии. Первая отказала по причине возраста и мы через два-три месяца подали на вторую, где ребенку назначили индивидуальный план работы с логопедом и психологом.
25.04.2019
Вот сейчас понимаю, что заниматься мы начали в 3.10 и ребенку сильно помогло общение с говорящими сверстниками.
25.04.2019
Вот как раз на комиссии и сказали - комиссия рекомендовала спецгруппу, а не занятия. В 2011 году, когда со старшим рекомендовали такую спецгруппу (которую надо было еще 5-6 месяцев подождать по очереди), то до ближайшей спецгруппы надо было ехать 12 км на машине (и это в Москве, в ЗАО, один такой садик оставался на несколько районов), я приняла решение, что в 3 года такое расстояние это слишком много и во-вторых совершенно очевидно, что если ребенок пойдет в спецгруппу, то первый год он будет посещать в лучшем случае 50% времени, а остальное время на больничных. В случае с индивидуальными занятиями в ГППЦ - никаких пропусков по болезни практически не было (за курс иногда одно занятие в сезон пропускали), поэтому эффективность таких занятий была намного выше и нейропсихолога в спецгруппе нам тоже не нашли, только логопеда и дефектолога, а нейропсихолог нам был тоже очень нужен (координация движений). Поэтому пишу я по своему опыту
25.04.2019
Мы сначала пошли в обычный сад и в нем уже логопед нам подсказала как пройти комиссию, чтобы она с нами занималась индивидуально. А вы, видимо, решаете вопрос с садом, поэтому они вам и предлогают такие сады. Думаю, что это - логично.
25.04.2019
У нас комиссия в сад приезжала и всех проблемных детей смотрела и каждому выписывали индивидуальную программу занятий.
25.04.2019
ну ничего что мой ребенок ходил в сад с 1,8 года? и какой скачок у него был за год! И сейчас ребенку автора только 3 года, его не возьмут еще в логосад. У нас группы с 4 лет,это самое раннее. А в средней полосе вообще с 5! так что, сидеть дома? нет, ходить в сад с другими обычными детьми. С потолка я это не взяла,это основано на личном опыте
25.04.2019
Как Вы видите из поста Валерии из Москвы - ее дочь взяли на занятия с логопедом и психологом с 3 лет. Логосадов в Москве уже давно нет, есть только логогруппы в обычных садах (ведомственные сады я в расчет не беру). У нас с Вами разный личный опыт, тем более давно известно, что вторые и последующие дети даже с зрр выправляются быстрее, чем первые, им есть с кого копировать в семье (родители не в счет). Мой второй ребенок совершенно по-другому развивается в речевом плане, чем первый. У автора поста ребенок единственный
25.04.2019
у нас ребенок в 7 лет только стал конкретно хорошо говорить.К сожалению, осталось нарушение фонематического слуха и дислексия ( сдвг). Так что, хорошо говорящий брат ему не помог. И это он ходил с 4 лет в логопедию. С 3 лет, это скорее исключение , нежели правило. Я знаю, что у нас логопеды не будут работать с 3- годовалым ребенком . Бесплатно не будут. Но если нанимать, то конечно возьмутся
25.04.2019
А в Москве есть городские психолого-педагогические центры, где консилиумы (бесплатные, равно как и занятия) проводят с полутора лет (и до 18:-) и даже несмотря на то, что, как мне кажется, младший у меня развивается по нормам, я его поведу на этот консилиум для своего спокойствия (как говорится, "...буду дуть и на молоко"). Когда я привела своего старшего в 3, первое, что мне сказали - "где Вы были раньше?". Проблемами ффнр занимаются в этом центре с 2 лет и видят эти нарушения логопеды уже на этом этапе
25.04.2019
да, конечно,лучше перебдеть, как говорится
25.04.2019
ребенок с задержкой речи как правило становится замкнутым и необщительным в обществе хорошо говорящих детей- вы извините,но это пллная ерунда
25.04.2019
Не согласна.. Взрослых неговорящих видела. Точнее мычащих, иногда с проскакиванием какого-либо слова. И видела детей школьного возраста, которые не умели читать, т.к. поздно заговорили. Если не заниматься, то это дело случая - заговорит-не заговорит. Уж лучше позаниматься со специалистами, это даст бОльший толчок в развитии речи. Кстати, в сад мой ребенок ходил с двух лет, а разговаривать начал только после занятий с логопедом уже ближе к четырем.
25.04.2019
ну автор занимается! так что в чем ко мне вопросы? я комментирую то, что прочитала. Ну а взрослые мычащие, наверное у них не только ЗРР была в детстве?
25.04.2019
Вероятно так.
26.04.2019
da sej4as detki, osobenno mal4iki 4asto govorjat popozze, dogonit :), vi nize opisivaete samogo obi4nogo rebenka.
25.04.2019
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.