А .... "поговорить"
Эта тема (эмоционального выгорания) здесь скорей всего поднималась.
Где брать силы и черпать ту внутреннюю энергию, которая бы тебя как-то заряжала, имея ребёнка с определенными диагнозами и особенностями!?
У меня сын, почти 9 лет, с тяжелой формой моторной алалии. Ну казалось бы, радуйся, что в целом это обычный ребёнок. Каждому его новому слову я сама радуюсь как ребёнок. И у меня появляются какие-то надежды, что всё образуется. Даже до нижней границы самого слабого-слабого двоечника в самой захудалой школе нам как до Антарктиды пешком. Бесконечные реабилитации, стационары, медикаменты, каждодневные занятия - всё как в трубу. Да, периодически опускаются руки (особенно летом), когда плюёшь на всё и наслаждаешься отпуском.
Сегодня 12 часов (!) учили 4 простых строчки из стишка (по большой просьбе учительницы ко дню мамы, за 1,5 года школы это её первое задание). Не смогли. Осилили только одну строку. Я не педагог, я не могу донести до ребенка наверное как-то правильно информацию. Либо 1 строчку учим, а через 15 минут заново её учим, потому что она просто из памяти стирается. Какое-то насилие над моей психикой получается. Скоро у меня дома и собаки, и крысы, и растения и даже холодильник стихами заговорит, а не сын. Я порой по 2 часа через весь город пру его к логопедам, психологам, его коррекционная школа за тридевять земель, постоянно прогуливаю свою работу, потому как мы в системе "школа-логопеды-занятия-занятия-занятия". Я перестала общаться со всеми своими родственниками, ибо устала слушать "а вот Саша, Даша, Дима во втором классе уже Онегина выучили, сочинения пишут, песни сами сочиняют", а я "бля.ь! ну здорово! порадуйтесь за нас, мы слово "пиет" и "хоошо" научились говорить". Нет, я не одержима упадническими настроениями, принимаю вполне спокойно всю ситуацию с ребёнком вот таковой, даже слёз и истерик нет. Но как любой маме хочется лучшего будущего для своего ребёнка. И как раз таки образование - это та базовая ступенька. Но получается мы лишены и этой ступеньки. Во всякие спортивные секции не особо горят желанием брать детей с нюансами, ОВЗ, даже за наши денежки (еле-еле в бассейн пристроились), либо у нас просто нет времени ходить на рисование и т.п., ибо мы после школы в разъездах по своим специалистам. А проблема в том, что получается я трачу очень много времени (например на домашку с сыном каждый вечер), а на другой день он всего этого уже не помнит (тот же состав числа до 10; нам бы выучить названия цифр, а в классе уже считают в пределах 20), а я как выжатый лимон, и физически и психологически хочется сквозь землю провалиться, особенно от бесперспективности. А тебе тихо за спиной "мама Лена пиетик!" - и ты такая счастливая сидишь и радуешься таким казалось бы элементарным вещам со словами "да ты мой зайчик!". Это даёт немного сил.... до следующего вечера.... Но накопительный эффект ещё никто не отменял.... Значит кто-то иной получит дюль))