Продолжение нашей истории, или как мой сын лишился двух зубов после лечения в клинике Дентея
После нашего лечения прошло уже больше года и мне в личку регулярно приходят вопросы о состоянии наших зубов после лечения. Наконец, я нашла время написать об этом.
Напомню, что у сына врожденная гипоплазия эмали и были разрушены четыре верхних зуба.
О выборе клинике я писала ТУТ и о результатах лечения спустя несколько дней ТУТ
Прошу под кат , будет очень много текста.
Начну по порядку, с самого начала.
Мы прекрасно "носили" наши зубы, грызли и кусали ими еду и прочие предметы, регулярно приходили на осмотры к Михайловой в Дентею.
13 августа 2017 года мы пришли в очередной раз, я попросила её убрать серую полоску наверху зуба, по словам врача это была часть реставрационного материала, которая стала видна в связи с тем, что зуб ещё растет. Она зашлифовала это место, всё убрала, еще добавила материал, в общем зуб стал красивым и белым, к сожалению, не могу сказать точно, что именно врач там делала.
Мы поехали в Питер и 18 августа, буквально у меня на глазах, у ребёнка отваливается кусок зуба, про который я писала выше. Мы были с подругой, сидели на газоне и болтали, ребенок бегал рядом, не падал и ничего не ел. У меня в телефоне осталось фото, сделанное буквально за 20-30 минут до того, как он подбежал и я увидела, что у него нет части зуба.
Вот это фото
Спустя примерно полчаса
Я в панике звоню в клинику и узнаю, что Михайлова в отпуске и будет только 3 сентября. Мы записываемся на приём прямо на этот день, на самое утро.
Спустя ещё неделю этот зуб у нас разрушается полностью, ломается под корень, буквально на глазах у мужа - ребенок не падал и не ел, гулял на площадке.
Через пару дней, 25 августа, мы едем в клинику Дентея на консультацию к другому врачу и на составление сметы, на мой вопрос, почему так случилось, она сказала, что с реставрированными зубами такое бывает, от постоянного давления на них, от кусания, они могут разрушаться вот так, на пустом месте, и это НОРМАЛЬНО. "Кхм" - подумала я. Интересно, сколько же раз до появления постоянных зубов ребёнку придётся ложиться в кресло стоматолога под общим наркозом, сколько нервов будет вымотано у нас и сколько десятков тысяч рублей будет заплачено за все это?!
Итак, вот смета, составленная со слов Михайловой (по вотсапу):
В назначенный день, 3 сентября к 9 утра мы приезжаем в клинику на лечение. Перед этим, конечно же, нами были собраны все справки и сданы все анализы. Прошу обратить внимание, что у ребенка повышены лейкоциты в крови, но операция была назначена и зуб был отреставрирован!
То есть я хочу обратить на это отдельное внимание - зуб был именно отреставрирован, были почищены и запломбированы каналы!!! А повышение лимфоцитов говорит о воспалительном процессе в организме.
Итак, настал час операции. Изначально планировалось все сделать за 30 минут. Но через эти 30 минут никто не вышел. И еще через 30 минут тоже. Мы с мужем сидели все синие от страха, и просто парализованные. Через час с лишним нам сказали, что операция закончена. Вышла Михайлова и сказала, что всё было гораздо хуже, чем ожидалось. Был еще кариес на трёх зубах, который пришлось лечить, и сам разрушенный зуб тоже оказался очень непростым. Хотя она ОБЯЗАНА БЫЛА ПО УСЛОВИЯМ ДОГОВОРА выйти и предупредить нас о том лечении, которое будет проводить и которое не было оговорено в смете! Как итог, мы получаем к оплате чек - 22900 рублей! Вместо 9850 рублей, которые указаны в первоначальной смете. К сожалению, окончательную смету я потеряла или отдала в связи с нашей волокитой и тяжбой с клиникой, но могу сказать, что остальная сумма образовалась из-за увеличившейся продолжительности наркоза + сложное лечение кариеса + лечение кариеса на еще трех зубах. Это было для нас неприятным моментом, но самое главное, что с ребенком было все нормально и зубы были залечены.
Никаких назначений дано не было.
На следующий день воспаление у залеченного зуба не уменьшилось, но я не придала этому значение, все-таки довольно сложная операция. Через два дня воспаление увеличилось, набухшая десна почти закрыла соседний зуб. Я позвонила врачу, прислала ей фотографии.
Она сказала, что это похоже на свищ, и есть большая вероятность, что зуб придётся удалить. Я спросила, нужно ли давать антибиотики, она сказала, что да, и мы начали принимать Аугментин.
На третий день я решила поехать в клинику, так как по расписанию был приемный день Михайловой, но когда я позвонила туда, с удивлением услышала, что она уже уехала! Времени было около 15 часов. Сорок минут администратор пыталась дозвониться до нее, но она не брала трубку. Было решено ехать в ближайшую стоматологическую поликлинику, потому что после того, как ребенок проснулся после дневного сна, десна воспалилась до того, что соседнего зуба практически не было видно.
Там нас СРОЧНО направили в детскую клиническую больницу им. Святого Владимира. Сказали, что это свищ и это 100% удаление, счастье если только одного зуба! Сразу из поликлиники мы помчались в больницу, где в отделении ЧЛХ ребенку под местной анестезией было удалено два зуба (поражен был канал и соседнего тоже, поэтому пришлось удалить), и нас сразу же отправили домой.
Не передать словами, что я пережила там, под дверью операционной, слыша, как истошно он кричит, и через несколько минут его просто выставили за дверь, с окровавленными бинтами во рту... Кровь лилась рекой, пока я пыталась успокоить сына, мне даже пришлось выбросить кофту, в которой я была тогда, потому что все было в крови.
На следующий день, вне себя от ярости, я написала заявление с требованием проведения служебной проверки на имя ген директора и поехала в клинику - чтобы его отдать, а также взять копию нашей карты (для суда).
Все наши споры длились около двух недель. Я наняла юриста и каждый свой ответ я обсуждала с ней.
Итак, расскажу по порядку свои действия.
1) Я принесла заявление на имя ген. директора о проведении служебной проверки в отношении действий врача.
Так как я знала, каковы будут результаты проверки (что врач все сделала правильно), я наняла юриста и мы полностью просчитали все мои дальнейшие действия и шаги.
Какова была моя цель? Наказать клинику и врача, которые зарабатывают деньги на болезнях детей. А также вернуть средства, потраченные на лечение + получить максимальную в данном случае компенсацию за моральный ущерб (15000 рублей).
Я НЕ хотела обращаться в суд, так как у меня нет времени и сил на эту волокиту, я работаю и сижу с ребенком, в сад он не ходил на тот момент.
2) Когда мною был получен ответ от глав врача клиники о том, что в действиях врача не было никакой ошибки (в письменной виде! - все в письменном виде обязательно - на случай судебной тяжбы), мы созвонились с ним, и я сказала, что меня не устраивают результаты их внутренней проверки и я намерена идти дальше, чтобы найти виноватых в том, что мой двухлетний ребенок потерял два зуба.
Итак, пишу вам список инстанций, куда НЕОБХОДИМО обращаться в подобном случае:
В первую очередь:
Прокуратура (жалоба и заявление о проверке исполнения требований медицинского и потребительского законодательства) - проверяет саму КЛИНИКУ
А также, дорогие мамы, если вашему ребенку нет еще 6 лет, то мы пишем заявление в полицию НА САМОГО ВРАЧА по поводу оказания услуг угрожающих здоровью - это у нас статья 238 часть 2 УГОЛОВНОГО кодекса.
Далее пишем жалобы (можно на сайте):
Росздравнадзор и его территориальный орган по Москве и области
Роспотребнадзор и его территориальный орган по Москве и области
Стоматологическая ассоциация России
Общество защиты прав потребителей
После того, как я огласила весь список глав врачу Дентеи, со мной срочно захотела увидеться только что вернувшаяся из отпуска генеральный директор Елена Родионовна.
На этой встрече нам вернули наши деньги за лечение и затребованную компенсацию в размере 15000 рублей.
Могу сказать, что ни в одну из вышеперечисленных инстанций я не обращалась. Одно только упоминание о них вызывают ужас у руководителя любой клиники, а связываться с этим всем или нет - личное дело каждого, я решила, что мне это не нужно, нет времени и моральных сил на эту борьбу, зубы этим уже не вернешь, главное, что ребенок здоров и живет полноценной жизнью.
Что касается самой клиники и врача Михайловой, которая запломбировала ребенку инфицированный канал - ни единого слова извинений мы не услышали за все это время. Врач демонстративно вышагивала мимо нас, когда мы приезжали в клинику. Вот такое истиное лицо ЛУЧШЕГО ДЕТСКОГО СТОМАТОЛОГА МОСКВЫ (это то, что пишут о ней).
Желаю всем здоровья и надеюсь, что кому-то наша история поможет избежать плохих последствий!
Пишите, если есть вопросы.