случай в электричке
Сегодня ехала в электричке и слышала разговор молодого человека (класс 10) с девчонками:
- Слушайте меня внимательно, интересно, вам понравится.
- Ну давай, давай, - отвечают девчонки.
- Подходит ко мне сегодня отец и говорит: "Что делаешь? Ты обещал учебу подтянуть?"
А я ему отвечаю:"Что тебе подтянуть? Не помню, что я обещал тебе подтянуть? С какой учебой, у меня все в порядке, Это, может быть, у тебя что-то не так? И послал его в ж...".
- Ха-ха-ха - отвечают девчонки, - молодец. Достали с учебой, пусть сами учатся, дебилы.
Едут дети в электричке из Апрелевки в Москву, вечер, 21.00 погулять, хотя завтра в школу.
Этот пример показывает, что если у родителей нет связи с ребенком через учебу, то она теряется (эта связь) вообще. Часто уже в 7-8 классе (подростковый возраст) теряются теплые отношения в семье, дети хотят самостоятельности уже в 6 классе (хотя еще слушаются). И учеба является таким связывающим звеном( пусть иногда даже слабым, но хорошо бы интересующим и детей, и родителей), которое может объединить, сплотить. Родители всегда могут помочь, естественно, неназойливо, мягко, без ругани и "я же тебе говорила, я же тебя предупреждала".
Когда все говорят о самостоятельности детей, нужно смотреть вперед, интерес к школе и учебе, постоянный мягкий контроль, скорее не контроль, а помощь, очень помогают сохранить отношения и иметь общую тему в подростковом возрасте, что ни говорите, а дети ждут помощи, а не криков, ждут терпения, а не скорости. Очень уж родители иногда нетерпеливы, думают, что дети с первого раза должны запомнить, выполнить, сделать. Нет. Не должны. 2 или 3 раза надо повторить, а лучше сделать вместе со второго раза, а не говорить "тебя что, надо просить десять раз", а ребенок не всегда сразу слышит, у него есть свои мысли, он думает о своем, а не только о том, что сейчас мне мама скажет или что попросит.
Эта бравада мальчишки перед девчонками еще раз напомнила, что .......