продолжение
Сегодня занимался мальчик, кто начал говорить в 6,5 лет. Как я уже писала, пишет медленно, читает хорошо, считает по математике тоже не очень быстро, математические диктанты тройки, редко четверки. Сегодня разговаривала долго с бабушкой о пересказах произведений, в школе на каникулы задавали Носова читать (три рассказа), сегодня домашнее задание рассказ Л.Н.Толстого "Филипок", дочитали, начали еще несколько дней назад, пересказал очень хорошо, почти наизусть. Отличная память и слышимость, то есть хорошо можеи повторить и то,что слышит, и то, что сам читает. Но одна проблема - плохо применяет то, что запомнил. Как правила в русском или английском языках. Выучили, помнит, а применять не может. Рассеян и мнго сомнений, правильно ли делает. Долго с бабушкой разговаривали и разработали план (как научить применять правила):
1. по-английскому языку буду писать слова, которые он хорошо запомнил, но некоторые буквы буду пропускать (чтобы сам вспомнил (если не вспоминаются, смотрит в словарь, который они в школе пишут) и добавил); правила по артиклям напечатаю и пропущу несколько слов, пусть вспоминает и вставляет; вразброс буду писать слова на листе пусть соединяет и произносит правила, прежде чем соединить.
2. С русским языком проще: все правила будет рассказывать при написании слов и разборе предложений;
3. Чтение: в каждом абзаце после прочтение будет выделять основную мысль абзаца и говорить, почему так думает.
Каждый день таких занятий по 15-20 минут при выполнении домашней работы родители будут выполнять и мы на наших занятиях тоже.
Мальчик послушный, решили делать все аккуратно и недолго, неспеша, главная цель - научить объяснять то, что делает плюс выполнять домашнее задание. Как говорится "Два в одном". (результаты ждем к весне).