Ребенок плохо говорит
Добрый вечер. Хочется рассказать о случае с детками, кто говорит плохо или долго не мог заговорить. Сегодня к нашим партнерам (к дефектологу) привели мальчика трех с половиной лет. Говорит очень плохо, мама, естественно, в панике. Рассказывает, что доктора такого напророчили ребенку, и что он будет "дураком", что он будет "дебилом", если Вы его не разговорите. Просто диву даешься.
А вот другой случай. Ходит к нам мальчик, заговорил в 6,5 лет. Да, сейчас он ходит во второй класс (хотя ему уже 8 лет), занимается у нас английским и русским языком, с математикой и чтением хорошо, читает не быстро, но и не медленно.
Пишет прекрасно, почерк очень приличный, ровный и буквы широкие, все читается.
Но есть недостаток: пишет очень медленно, диктует вслух, когда пишет слова на русском языке, поэтому в классе не успевает писать, но домашнее задание делает четко, не спешит.
Английский язык: пишет тоже медленно, прошли они учебник до 31 страницы в классе, до 27 страницы все слова знает наизусть, память хорошая, учит долго, но зато прочно. Все что выучил узнает и переводит и читает (кроме имен, например, Пилюлькин, Медуница на английском никак не запомнит).
С правилами тяжелее. Например, задали грамматику об артиклях (с 5 по 10 страницу учить). Первый день выучили только 4 правила (учит долго), 4 не запомнил, на втором уроке выучили оставшиеся четыре правила. Ответил на 3, но говорит, что стеснялся, поэтому медленно, а в классе медленно нельзя, сразу подсказывают другие детки, все же нетерпеливые и т.д. Нет навыка правила отвечать,но это поправимо.
Но слова по-английски помнит.
Подводит, конечно, неуверенность в себе не только мальчишку, но и его маму и бабушку. Одно радует, что не унывает, веселый, бабушка грустная, а внучок веселый.
Еще что плохо, не умеют дети использовать то, что дополнительно записали, не в классе.
- Не помнишь слово, посмотри, говорю, в нашей тетрадке, мы же писали.
И только -только начинает понимать, где и как надо посмотреть.
Да, пишет медленно, долго, в классе немного тяжело с ребятами, они же тоже руку тянут и им хочется отвечать. Но спортивный и мало простужается, эти качества выручают.
Сегодня я маме трехлетнего малыша привела этого мальчика как пример, она успокоилась немного, но надо работать ежедневно с такими детками, конечно. И дома, и в центре, и не опускать руки, не отступать, тренировать память и речь. Терпения мамам.
Удачи всем.