Занятия с детьми
Учимся играяМеня многие спрашивают, по каким пособиям я занимаюсь с детьми.
И каждый раз я отвечаю, что не использую готовые программы обучения. Я, честно, считаю, что действительно хорошего набора "от и до" в России в продаже нет. Правда-правда. Я посмотрела, полистала, купила ТОННУ всякого, друзья не дадут соврать, у меня отдельный огромный стеллаж, который заполнен только обучалкакми (кроме обучающих книг, для них еще стеллажи.
Давным-давно, когда я еще училась в старших классах школы, я договорилась с учительницей начальных классов - она разрешала мне хранить в её классе учебники, личные вещи (я прослушивала курсы по экономике, обществознанию и мировой культуре, поэтому находилась в школе до позднего вечера, а потом бежала на занятия по химии и биологии (большие были планы на жизнь), поэтому мне необходим был такой шкаф в школе), а я отпускала её попить чай, а сама следила за детками на продленке. Тогда же я получила первые навыки обучения детей.
Потом брала книги у знакомого психолога-МГУшника, так как мне все это было крайне интересно, и читала их запоем, вместо худ.литературы. Помню как рушились мои стереотипы, ведь тогда, давным-давно, все считали, например, даунят, или аутистов, просто идиотами, а тут передо мной переводная книга, в которой говорится о том, что это не так! Мне было безумно интересно читать про ТО, западное видение ситуации, Про то, как надо детей учить, воспитывать... И знаете, для меня это был глоток свежего воздуха, потому что советский стиль воспитания мои родители не принимали, воспитывали нас иначе, чем все вокруг, но и какой-то четкой позиции у них не было, свои взгляды они не афишировали, а мне было нужно четко осознать эти границы.
Короче, еще тогда, в старших классах школы, я узнала многое про аутизм, про особенности развития детей, про кучу генетических болезней... Меня это волновало - и я это изучала.
С рождением детей все эти знания мне очень помогли. Я начинала уже не с чистого листа. Все эти знания про трудных детей - они применимы и ко всем остальным, просто обычным деткам они не так необходимы. Ну и, конечно, базовые знания помогли мне продолжить изучение этого направления.
Из всего этого вы уже поняли, что заниматься с детьми мне НРАВИТСЯ! Оговорка. Заниматься СО СВОИМИ детьми мне нравится)))))))))))
Мне нравится искать, изучать, тестировать (бедные мои подопытные детки) разные теории и программы.
Но советовать что-то конкретное? Ну вот нет волшебной пилюли, нет супер-пупер коробки, в которой есть ВСЕ для занятий к определенному возрасту и при этом нет ошибок, нет идиотизма... Все равно приходится собирать по капле ценную информацию.
И даже если я накидаю кучу ссылок на материалы, на коробочки, наборы и прочее - ребенок сам это все себе в мозг не запишет. Сначала маме надо просмотреть все самой, потом разобрать по темам, потом придумать, как донести эту инфу именно своему ребенку и потом еще сидеть с ребенком и заниматься.
А если вы ждете от меня каких-то готовых решений и постов-занятий - то я позволю себе обнаглеть и сказать, что бесплатно такого рода марафон я точно проводить не буду. Я действительно считаю, что такой труд должен вознаграждаться. Я уже столько всего бесплатного провела, столькими идеями поделилась, что совесть меня мучить не будет)))
Но ссылки на что-то интересное я постоянно кидаю, вы же знаете))) И не перестану, жадничать не буду, это точно))))))