Левша
Развитие Дашеньки1. Видимо, передалось по наследству: прабабушка по маминой линии была левша, прадедушка по папиной линии был амбидекстером. Кстати, у дочки родинка на груди есть в том же месте, где у прабабушки была (не знаю, передаются ли родинки по наследству :)
2. Дочка поздновато заговорила, по сравнению с ровесниками.
3. Зеркальность в письме отсутствует.
4. Пока плоховато обстоят дела с пространственными представлениями. Право-лево плохо знает. Если попросить что-то взять на кухне, то она уточнит "кухня, это где едят?". Однажды отправила дочку найти что-то в коридоре на сидушке-пуфике. ТАк ребенок до сих пор не уверенно знает, где это "коридор". Сначала она пошла в маленькую комнату искать вместо коридора. Пипец.
5. В саду математика по Питерсону (бордовая книжечка, кажись) - так вот воспитатели говорят, что доча справляется одна из первых. но в уме пока не считает, а на карандашах если посчитать , например, то отлично справляется
6. Пишем пока крайне мало (на чистописание её не обращаю внимание, просто опишу для истории), но заметно:
1)не различает границы между словами (такое ощущение).
2) буквы частенько начинает писать с конца. Например, буква а (маленькая письменная) - сначала пишет палочку/крючок, а затем кружочек. Буква "н" - может сначала правую палочку написать, а потом только левую и среднююк перекладинку. В общем-то это можно объяснить тем, что тащить ручку на себя (как правши пишут) легче, чем толкать её (как левшам приходится писать).
3) Некоторые буквы начинает писать снизу, тогда как я начинаю писать - сверху
4) Буква "Е" - сначала пишет верхнюю часть буквы (скобу верхнюю), затем нижнюю часть буквы (нижнюю скобу). Мои наставления писать сначала вертикальную линию, затем горизонтальные - игнорирует.
7. карандаш держит, как я , т.е. как все -как в школе учат, не выворачивает кисть крючком.
9. Строчек не видит - буквы больше строчек очень часто.
10. Пишет без наклона. Либо небольшой наклон влево.
11.Примеры её письма в 5.11