Ассамблея - Реджио подход
"FreeDom"- первый Реджио садик в ЕреванеКак организовать деятельность детей группы, детей разного возраста, у которых разные интересы или даже просто своих детей дома так, чтобы они были увлеченны процессом, получали удовольствие от деятельности и развивались без постоянного участия взрослого?
Ассамблея - Реджио подход организации деятельности детей.
Ассамблея в Реджио - это время, когда планируется деятельность детей, которую они сами выбирают.
📌Что для этого нужно?
Место - где вы все собираетесь.
Поверхность для планирования, изображения деятельности, фотографии детей и календарь.
📌Как это происходит?
Вместе с детьми определяем какое сегодня число.
У нас есть календарь деревянный, очень любимый детьми. Так же можно сделать из фетра или нарисовать.
Число дня состоит из цифр, с помощью деревянных цифр мы показали Мишутке сегодняшнее число и нашли его на календаре.
Потом отметили: день недели, месяц, какая пора года и погода.
Я планирую пошить дополнения из фетра в виде пары детей с одеждой по сезону, и фетровую погоду с градусником. И дети возраста 5 лет и старше, могут вести свой дневник наблюдений Погоды. Есть в продаже такой готовый набор деревянный.
Число на доске записала Даша.
Фотографии наши мы сделали на полароид и прикрепили к доске. Под фотографиями записали выбранную детьми деятельность.
Мишутка захотел играть железной дорогой деревянной, Даша выбрала заниматься Лего, а у меня - глажка:).
Чтобы Даша на столе собирала Лего, нужно было убрать на столе вещи и игрушки, и протереть его.
Миша решил собирать поезд на полу, поэтому мы освободили пространство и протерли пол.
С 9-12 дети были заняты своей деятельностью. Иногда присоединялись друг к другу.
Мишутка через 40 минут вышел во двор, потому что я открыла дверь, чтобы повесить стирку. Стал играть там, кататься на самокате.
Я спросила закончил ли он играть поездом и предложила ему вместе сложить все на место. Так как у нас собака, то оставить игрушки на полу мы не можем.
После уборки поезда, Миша захотел играть Лего, а Даша уже играла куколкой Лол.
Он собирал различные фантазийные фигуры и приходил показывать мне, пока я гладила.
В 12 часов дети закончили свои занятия, мы сложили все на места и пошли на фруктовый перекус. После они помыли свои тарелочки, взяли фотокамеру и пошли фотографировать во двор, пока не села батарейка:). А после играть во дворе до обеда.
Обед у нас так же будет во дворе. После обеда Мишутка будет спать.
Мы с Дашей определим ее занятость на время сна Мишутки.
А после сна, будет снова ассамблея. Где мы решим, что делаем дальше.
Занимаясь Лего, у Даши возникла идея: сделать выставку картин, которые нужно ещё и нарисовать. А так же посмотреть через проектор на стене видео с нашей свадьбы и фото, которые Миша с Дашей сегодня сделали:).
В Реджио садах, есть ассамблея перед обедом. Дети собираются вместе и рассказывают, что они делали, таким образом делятся опытом. Если бы сегодня мои дети были в разных местах, мы бы тоже собрались обсудить их деятельность, а так как они были рядом и принимали участие в деятельности друг друга, то обсуждение после уже не актуально. Если только дети сами захотят.
📌Зачем это надо?
С утра так же знакомятся с темой. Это может быть увлечение детей группы или находка. Например, шёл вечером домой и нашёл интересные камни. Принёс в сад, показать друзьям и исследовать их возможности: на световом столе, оверхед проекторе, лупой, на бумаге, сделать слепок, зарисовать... может родиться настоящий проект с простых вещей и ситуаций.
Так же дети осваивают последовательность (режим), принимают участие активное в формировании своей деятельности - учится планировать свой досуг. Делиться на группы, в которых учатся взаимодействовать друг с другом, а потом делиться своими знаниями и получать знания других на общем собрании. Бесценный опыт коммуникации.