ТН Формы, день 1: круг, квадрат, треугольник
Наши развивающие занятия
Первый день вводный. Начали со знакомых форм. Их Даша может не только показать, но и назвать.
Материал, который использовали для занятий:
1. сортер-куб с формами
2. Книга про фигуры в стихах
Перед дневным сном мы читаем книги (о них я обязательно расскажу в следующих постах, уж очень они милы и душевны). Эта книга про фигуры в стихах. Одна страничка=одна фигура. Картинки подобраны таким образом, чтобы можно было узнать фигуры, о которых рассказывается. Последний лист - трафарет.
3. Заготовки для аплликаций - Ш7Г от рождения до года. Я распечала на принтере, заранее вырезала необходимые на сегодня фигуры. Даша быстро сообразила, что к чему. Сама мазала клей. Первые две заготовки мы сделал вместе, а треугольник, она приклеила сама! Еще и дождик (красные линии) дорисовала. Рисунки лежат на столе - она сможет рисовать на них по своему желанию.
4. Рисунки фигур - это карточки из набора Вундеркинд с пеленок. Уже украсили наш сервант в зоне творчества)))).
5. Больше всего хочу отметить этот набор:
В нем все продумано по этапам. Мы начали с первого листа, который знакомит ребенка с формами, последующие задания-листы знакомят ребенка с вариантами форм. Например, что 2 полукруга образуют круг, а 2 четвертые части курага образуют половину круга (более подробно в следующих днях напишу). Дальше ребенок учится создавать простые картинки из фигур, складывать мандалы и танграмы.
Мы начали с простого, 1 го листа. Фигурки я сложила в мешочек. Даша доставала и искала им место. Заодно провели урок Монтессори Волшебный мешочек. Это занятие Даше очень понравилось, поэтому в мешочек мы сложили еще кубик с фигурками. Доставали сначала кубик (его части-стороны разбираются), потом доставали формы и искали им место. Даша путалась. Потому что она формы прикладывала не по форме дырочек, а по цвету))). То есть, несоответствие цветов сторон квадрата и форм ее путало.
6. Ну и конечно же наша любимая мягкая рамка!
Занимались мы с перерывами на еду, мультики, прогулку и сон. Некоторые занятия повторяли в течение дня и еще повторим вечером с папой.