Неговорящий ребенок: 2 г 2 мес
Давно не писала о нашем прогрессе в речи. В целом, прогресс очень скромный.
В словарном запасе достаточно много очень простых звукоподражаний из одного-двух звуков (занимаемся по альбомам развития речи Батяевой и О. Жуковой). Знает и изолировано произносит многие буквы из этих альбомов. Но многие звукоподражания по-прежнему произносит неправильно, например, "му" у неё ву. Некоторые, звукоподражания начала произносить правильно, например, долгое время ко-ко-ко у неё было "о-о-о", и лишь недавно стала говорить " ко-ко-ко". В "мяу" наконец-то появился звук "м". Из двухсложных слов есть только "папа", " баба" и "дядя". Меня (и женщин с детьми в книжках) упорно зовет "папа". Пару раз услышала у неё фразы типа " Папа ням-ням".
Стала повторять слоги: например, "да" и "нет" (не), но не использует их как слова, просто может повторить. Так же повторяет некоторые слоги из карточек-говорилок, например, если говорю, "бы-бы-бы, в лесу растут грибы", может повторить "бы-бы-бы".
Понимание речи тоже не очень, хорошо понимает речь только в бытовых ситуациях, а за их пределами - плохо. Но пассивный словарный запас, как мне кажется, неплохой (любит разглядывать энциклопедии, карточки с животными и т. п.).
Очень надеялась, что стимулом послужит детский садик на неполный день, но пока не получается - попробовали, но через несколько дней начались истерики, пока поставила на паузу.