4 года

"Спасение утопающих..". Размышления за чашкой горячего какао.

Знаете, да, были времена, когда мы работали за копейки, но не уходили из профессии... Были времена, когда учеников, непонимающих русский язык, было много, но мы тоже не уходили из профессии... Сейчас у нас и зарплаты хорошие (другой вопрос, что получаем мы их не за 6-часовой рабочий день, а за 10 часов в школе 5 дней в неделю + 24/7 на телефоне+работа дома - подготовка, проверка и т.д), и детей мигрантов остались единицы, а всё больше коллег уходит из школы - в онлайны, репетиторство, вообще из профессии. Почему? А не хочется быть дрессировщиками, готовящими детей к финальному шоу - ЕГЭ. Не хочется заниматься статистикой вместо преподавания. Не хочется терять семьи из-за того, что нас никогда нет рядом, а когда есть, то всё-равно работаем. Не хочется быть тьютором, мы - учителя, а не няньки. Не хочется быть "мальчиком для битья" у администрации, которая стелится под ноги любой пустоголовой мамаше с ПМС, лишь бы та не накатала стопятьсотую жалобу в Департамент, что её чаду поставили 4, но она знает, что он заслужил 5. Не хочется ежедневно обосновывать любую выставленную оценку перед родителями, считающими себя более опытными и, естественно, более грамотными, чем учитель, они-то точно знают критерии оценивания и т.д., и тп (зачем к нам, тупым учителям, детей ведут? вот и растили бы в атмосфере любви и домашнего идолопоклонства своих гениев). Надоело терпеть элементарное хамство родителей, которые говорят и думают матом, равно как и их не дети, отпрыски "благородных" семейств. Надоело слышать "школа - торговая площадка", "дети - деньги", "вы нам должны", а чаще сильно должны/должны по жизни/просто обязаны... Вот и получается, что молодые педагоги, выпускники ВУЗов, поработав годок-другой в школе, понимают, что не стоит оно того - ни каких денег не хватит, чтобы смыть то дерьмо, с которым нас смешивают родители и государство, а поняв это - уходят туда, где "сухо, комфортно и тепло". А "старая гвардия" предпочитает уйти на пенсию и учить своих собственных внуков, да подрабатывать тем же репетиторством. Одно мне интересно... Развалят сейчас то, что ещё осталось от государственной школы, разбегутся учителя на вольные хлеба за достойную оплату с достойным отношением... а кто будет учить тех, кто сам не может/не готов заниматься со своим ребенком на дому? Тех, у кого нет средств на оплату онлайн-школ, репетиторов и прочего? Сейчас очередной кризис, миллионы потеряют тот уровень жизни, к которому привыкли, деньги закончатся, а понты останутся - кто будет учить ваших детей? Мда, эмоциональненько так получилось, но, как есть на душе.... P.S. Нас даже с этим короновирусом и то умудрились в грязь потыкать... Некоторые видные деятели изобрели карантин с возможностью посещения школ (странный карантин, конечно, ну да ладно....) Обучение дистанционно - МЭШ висит, дурит и тупо не желает работать в режиме такой нагрузки - ну не рассчитан он на такое. Сверху грозят кулаками и топают ногами - не работает??? а вы выньте, да положьте - мы обещали!!! Родители выносят мозг, топают ногами и требуют - кто чего: кто - а где задание? немедленно выгрузите! ...А зачем так много? Немедленно уменьшить!!!...А мы считаем, что должны нам не это задать, а вот это - переделайте!!!...Кто-то "а мы в школу будем ходить - мне работать надо, а ребенок мешает, имеем право! Как развлекать будете? и так далее... Сегодня серьезно обсуждали с коллегами, что сейчас, видимо, именно тот момент, когда пора уйти из школы. Пусть те умные сверху грузят незагружаемое, изобретают велосипеды и пробуют научить катанию на них необучаемых. А умные снизу, читай родители, которых мы так не устраиваем, справятся сами - интернет в помощь. А мы самоизолируемся и будем со своими детьми, которые сидят почему-то дома без своих родителей, ведь те не переведены на удаленку, а вопреки всем коронавирусам трудятся школе...пока ещё трудятся. В самоизоляции мы больше заработаем онлайн-преподаванием и репетиторством, а уж сколько нервов сохраним. Эта первая неделя будет тестовой, там посмотрим, но многим родителям надо быть готовыми к тому, что их педагоги 13 апреля не выйдут в школы - коронавирус стал лакмусовой бумажкой и спусковым крючком...
20.03.2020
Абсолютно согласна с Вами. Именно сейчас (вдруг все обострилось, вскрылось и требует немедленного пересмотра, кризис только начался и последствия будут масштабные для всех). Пришло время ПЕДАГОГА определяться со своим местом в ПРОФЕССИИ, обществу, родителям искать УЧИТЕЛЯ, которому можно доверить свое сокровище. Слишком высоки ставки, слишком непредсказуемо будущее, чтобы просто выпустить ребенка в мир и надеяться, что его ВСЕМУ НАУЧАТ, что он встретит САМОГО ЛУЧШЕГО УЧИТЕЛЯ. Я не специалист в области управления образованием ( всего навсего дет.психолог с 20 лет опыта), но вижу, что система уже много десятилетий дает сбой и работает на перемалывание и УЧИТЕЛЯ и РЕБЕНКА, а не по прямому назначению -нести ЗНАНИЯ, ИНТЕРЕС и НАВЫК УЧИТЬСЯ.
21.03.2020
Алаверды) Согласна на 100% - я всегда говорю, что нынешняя школа наименее всего заинтересована в ребенке, как в личности, но очень заинтересована в нем, как в источнике финансирования. Воспитательная функция уже давно исчезла как понятие, в школе уже давно забыли, что такое морально-нравственное воспитание, скоро отомрёт и образовательная функция, останутся дрессура, менеджмент, присмотр и уход... Присмотр и уход!!!! Я когда это слышу, у меня перед глазами только богадельня, ну, или, за более высокую оплату, пансионат, куда приводят на передержку и некий хендлинг человеческих детёнышей...
21.03.2020
Хочется плакать... и драться одновременно. Но драться с ветряными мельницами бесполезно... так во всем.😷
21.03.2020
Вы очень метко описали то, что чувствую я и мои коллеги, а сейчас - наиболее остро...и да, пора завязывать с донкихотством - это никому не надо, увы.
21.03.2020
🙏
21.03.2020
И да, мне кажется, что это закономерный результат планомерного разваливания всеобщего образования. Те, кто могут сами или в состоянии материально обеспечить хорошее образование - те будут учиться. Остальным достаточно читать, расписаться и расплатиться в магазине, чтобы стать хроническим безработным в новом мире высоких технологий и всю жизнь сидеть на пособии. О дивный, новый мир..
21.03.2020
В нашем цифровом мире уже можно обойтись без подписи - поставят отпечаток пальца, электронный 👆
21.03.2020
А "веселее" всего будет тем, кто не может обучать сам, не имеет достаточных средств на платное образование своих детей, но очень любит плевать в педагогов и поливать их грязью - в один прекрасный момент им просто будет не в кого плюнуть, так и захлебнутся собственной слюной...)
21.03.2020
А почему, если хотели семейное образование в сад все же пошли?
20.03.2020
Мы живем своим умом домом), регулярного общения с другими детьми, с чужими (значимыми и НЕзначимыми) взрослыми было крайне мало. Пробовали ходить на спорт, кружки по интересам, но сын категорически отказывался заниматься, если мне не разрешали оставаться в комнате. А чаще не разрешали потому, что был еще маленький, который мешал, всех отвлекал. Когда ребята подросли и сами захотели в коллектив, мы решили попробовать, ждали долго, получили места только в 5,5 и 4 года. У этого тоже масса преимуществ. Дети стали спокойнее переносить разлуку со мной, нет катастрофы, что "я тут один среди чужих" ,"мама придет или нет" иммунитет окреп. Теперь в сад идут с удовольствием, но без фанатизма. У каждого "куча друзей", опыт ссор, примирений, совместной игры, спектакли, выступления на утренниках, милые поделки и прочие детсадовские моменты помогут им дальше строить отношения. Даже простая ежедневная дисциплина прививается лучше в коллективе. Дома все-таки больше "люблю-не люблю, а в саду "делай как я". Показать им основы этого все-таки надо, мне кажется. а для школы другая мотивация. Ее (я думаю) можно заменить онлайн и ничего не потерять.
20.03.2020
Жалоба Мои мотивы семейного обучения для детей. (у детей, сокрее всего другие будут))