Почему они не играют?
Вы заметили, что большинство дошкольников стали гораздо меньше играть в сюжетно-ролевые игры, несмотря на обилие у многих хороших игрушек для таких игр?
Дома они предпочитают игры на смартфонах или планшетах, а в коллективе детского сада у них, как оказалось, просто нет времени на свободную игру. В группе большая часть игрушек убрана, чтобы дети их не разбрасывали, в принесенную из дома игрушку можно поиграть совсем немного, между занятиями 10 -15 минут..
Когда я прихожу в сад за своими детьми (4 и 5,5 лет), то вижу два варианта времяпровождения:
либо все сидят за партами и повторяют с воспитателем то, что утром проходили с логопедом при подготовке к школе (группа 5 лет).
Либо они просто валяются на ковре или бродят друг за другом не способные себя занять (группа 3-4 года).
Когда мои мальчишки приезжают, наконец домой, то бегут к своим игрушкам и весь вечер не отрываясь играют.
Хорошо, что их двое поэтому можно распределить роли, но в саду с друзьями вероятно было бы полезнее.
Если ребенок один в семье и не умеет играть самостоятельно, а родители, уставшие на работе, тоже не годятся для игры, то остается одно-родительский телефон.
Подготовка к школе начинается в саду с четырех - пяти лет. Задают домашнее задание, которое в выходные нужно выполнить. Если не выполнил- в понедельник будет выговор и ребенку и родителю.
Получается, что священное время "ничегонеделания" в выходные, когда дети предоставлены сами себе,(именно тогда и проклевываются зачатки фантазии, смекалки и вообще радостное время свободы) это время тоже отнимают.
У многих еще спорт с трех лет, английский и прочее, прочее.
В детских садах много кружков и секций, забирая вечером детей вижу как малышей уводят на занятия футболом, тестопластикой еще Бог знает чем и возвращают в группу разные педагоги. Нет, это прекрасно, что есть много возможностей развивать интересы. Но на игру-то времени не хватает.
Как ни печально, в их мире детства совсем не остаётся места для игры, с пеленок-погоня за успехом.
А ведь в дошкольный период 3-7 лет-это расцвет игровой деятельности. Главное в этом возрасте - как следует наиграться.
Дети должны за это период научиться брать на себя разные роли, жить в них, уметь взаимодействовать в игре с другими персонажами.
Если нужно, провоцировать конфликт с другим ребенком, искать компромисс(делиться, уступать или найти какое-то другое решение) и учатся выходить их ситуаций конфликта без потерь или учиться проигрывать.
Дети в этот период учатся понимать эмоциональное состояние другого, сопереживать, чувствовать чужую боль и уметь радоваться вместе с другим. Сотрудничать, помогать другому.
Эти свойства закладываются именно сейчас, в раннем детстве и послужат основой здоровья личности.
Странное дело: мы вместо того, чтобы поиграть с детьми в дочки-матери, больничку или магазинчик, ведем его в кружок, якобы развивающий эмоциональный интеллект, где ему за наши деньги на примере смайликов расскажут что такое радость и грусть, научат сопереживать и сотрудничать. А в жизни что, это уже редкие явления?
В конце концов-это и наше с вами будущее. Мы рискуем вырастить взрослых не способных к эмпатии, состраданию, а лишь настроенных на свой личный успех.
Это от них будет зависеть наша жизнь через 20-30 лет., когда мы сами будем стары и беспомощны. Как думаете? Может я сгущаю краски?
Ваши комментарии меня вдохновят!