Делаете ли вы домашнее задание вместе с ребенком?

Лучший ответ

Если оценки норм, делали сами, если портились я подключалась. Дети разные, кто то может сам качественно и быстро, кто то лениться. Зачем позволять лениться? Старший долго сам делал, кроме 1 класса, мне тоже казалось его ответственность, потом разгребали в средней школе долго. С ними надо было сидеть, но у меня времени не было. Средняя сама делала уже с первого класса, и только сейчас в 7 стала лениться, проверяю и делаю с ней, если вижу трояк. Но так до 7 класса почти не сидела с ней. Она самостоятельная вполне. Младшая.. Она просто не делает практически сама. Сижу пока.
08.11.2023
Половину 1-го класса сидела рядом, потом вплоть до 5 класса только проверяла письменные, а устные просто спрашивала "что задано? прочитал? выучил?". Отличник. По инерции так было и сентябрь этого года (5-й класс) пока я не зашла в эл. дневник и не увидела 2 двойки и несколько 3 именно по устным предметам. С тех пор у нас контроль на линии и по письменным и по устным. Не записывают д/з, на устные забивают, забывают тетради - это проблема у всего класса за некоторым исключением. Надеюсь это временно: еще немного поконтролирую (гоняю чтобы записывал д/з в дневник, чтобы делал все уроки и чтобы с вечера складывал рюкзак по списку) и отпущу, посмотрю что будет. Но письменные и английский все равно буду проверять.
08.11.2023
Зависит от ребенка (темперамент, способности, мотивация и т. д.). Со старшим не сидела и была противницей тотального контроля, а младшего просто вынуждена постоянно "направлять в нужное русло" (отвлекается или спешит, при решении получил верный ответ- записал другой и так далее, были подозрения на дисграфию - но нет...просто свойства темперамента).
08.11.2023
ИРина, вот. Это зависит от ребенка. Ясно-понятно что до 11 класса домашку делать с родителями не будет. И чем раньше станет самостоятельно делать домашнее задание - тем лучше.
08.11.2023
Смотрите, тут есть несколько вариантов, так что "как у вас" спрашивать бесполезно 1 вариант. Ответственный ребенок. Это счастье)) Но это ОГРОМНАЯ редкость. При нынешнем образовании это должен быть крайне ответственный, интересующийся, увлекающийся, читающий ребенок. Иначе все эта ответственность бесполезна, тк программы в школе нынче не дают никаких академических знаний. Видимость одна... 2 вариант. Ваш НОМАЛЬНЫЙ ребенок не может понять несистемную системы школы. Прекрасно, что вы ему можете помочь с уроками и образованием. И неправильно оставлять ребенка одного в этом хаосе. Современное образование носит хаотичный урывистый характер. Попробую проще объяснить. Раньше: была новая тема - решения по новой теме (разбор на уроке, беседа, опыты и тд в зависимости от предмета) - подготовка к проверочной/контрольной - контрольная - разбор контрольной - объяснение того, что не поняли дети ( по результатам контрольной). Часто в это еще добавлялся повтор пройденного материала, который относится к данной теме. Сейчас , если посмотрите внимательно учебники это выглядит так ( скрин реального учебника ниже): Посмотрите внимательно, что написано. Мы много узнали о процессах (рис 33).... те никакого описания процессов не будет. Есть рисунок 33 и все. А вот на уроке спросят о процессах, и на контрольной будут процессы. И совершенно недостаточно посмотреть рисунок 33. Его надо понять! Хорошо, если на уроке учитель расскажет, а если нет? Ваш ребенок точно поймет рисунок 33 на столько, что в состоянии вопроизвести на удовлетворительную оценку? С географичекой широтой связанна и другая группа факторов. А вот все, что сказано про это. А спросят и ту группу (какую??) и другую группу тоже. Про обведенное красным прямоугольником просто молчу. САМИ вспомните, посторите, а мы проведем очередную проверочную. Изображение И так почти по всем предметам! Когда я слышу, что "мой ребенок делает все сам" и " я вообе не знаю, что там в школе". Я делаю вывод, что либо ребенок гений и все реально изучит сам, либо шикарные учителя по всем предметам, либо родителям пофиг на образование ребенка. Это пример не из 2 класса. Но во втором классе все примерно также. перепрыгивание с темы на тему, вспомните, повторите, изучите схему...а мы проконтролируем. К этому всему куча безумных заданий типа проектов и прочего. Я делала и делаю уроки с детьми. Мне есть дело до образования моих детей.
07.11.2023
Удача, лучше и не скажешь!
07.11.2023
Удача, кстати да, как точно вы все сформулировали. Я все не могла взять в толк - ну как так, со мной уроки не учили, с мужем тоже. Учились хорошо. Муж вообще отличником был. Что ж деть наш такой не амостоятельняй.вернее он бы мог учится сам, но средний балл в конце года был бы твёрдая 4 в лучшем случае а то и слабая 4 по каким-то предметам. Видимо программа и подача материала за 30 лет сильно изменились. Вспомнила прикол в первом классе: сын пошёл читающий. Учитель хвалила мол умный, все знает все умеет, видно что занимались. Ну ок. Заданий не задают. Рюкзак сам собирает. Я булки и расслабила то, типа все ок. Через 3-4 месяца опять вижу учителя. Восторга того уже нет - да чттает но на том же уровне что и в сентябре. Никакого прогресса. 😲😲😲 тут то и поняла, что сильно больше надежды возлагала на школу и на самостоятельность. Опять с НГ каникул первого класса начала заниматься дома с ним. При чем не только чтением. Что б норм дошло могу и наперёд тему рассказать бегло и потом после урока дома дооьяснить что это. Не во всем конечно так. Что-то сам и слету. Но литературное чтение и окружающий мир - это капец, честно был. И щас продолжается, мы уже закалённые.
07.11.2023
Poca_HONTAS, все просто, с нас спрашивали ровно то, что давали. Я чётко помню, как мы на контрольной могли сказать:этого не было на уроке. И учитель соглашался, говоря, что снижать оценку за это задание не будет. Сейчас задания, контрольные и тесты могут вообще не соответствовать тому, что было на уроке🤦 и дети не могут даже логически ответить, тк в хаосе процесса обучения, они не знают даже как это сделать
07.11.2023
Удача, да, все именно так
08.11.2023
Это нормально первые пару лет началки посвятить совместной домашке - научить ребенка делать задания, смотреть расписание, собирать рюкзак согласно расписанию. У сын учительница принципиально не делает домашку на продленке, она прямо сказала - научить ребенка дома делать домашку это дело родителей. Сын пошел 1 сентября в школу. Сейчас на стадии, когда я переписываю ему на лист домашку, он смотрит что задали и сам делает, если есть вопросы, то подходит и потом приносит на проверку. Собирает рюкзак тоже сам. Я просто контролирую. Со старшей тоже в том же темпе приучала к выполнению домашки.
08.11.2023
Мой делает сам то, что понимает и может. Я рядом не сижу. Часто приходит и просит помочь. Он иногда даже задание не понимает. Я подключаюсь тогда.
08.11.2023
Сын первоклассник делает сам, я проверяю.
08.11.2023
В первом классе делала только русский с ним, остальное сам. Во втором русский, английский и творческие задания(когда надо что-то написать большое на листе а4). Отдать на самооткуп ребёнку, увы, не работает.
08.11.2023
со старшим делала уроки до чуть ли не 6го класса. и это все ничем хорошим не кончилось. я все время была виновата ,что он забыл выучить стих, не те примеры решил, забыл принести цветную бумагу на труд. Прикольное перекладывание ответственности. при этом учительница такая была у него еще с придурью - всю эту тему поддерживала в детях - почему твоя мама не проследила ,как ты решил эту задачку? и ребенок такой - о! значит мама виновата! не мой трояк, а мама плохо со мной повторила.. потом крайне трудно было вылезти из этой зоны ответственности мамы и научить самому за себя отвечать. Зато дочь сама с 1 класса уроки делала. сначала я с ней сидела, пару месяцев. а потом поняла, что смысла нет. она сама делает и даже не советуется со мной. А когда она какую-то тему пропустила, я написала учительнице - подскажите, где мне найти материал ,чтобы ей это объяснить, учитель мне ответила - она завтра ко мне на перемене подойдёт, я ей объясню. Учитель в началке просто супер была! на уроках по три листа исписывали по каждому предмету. а на дом по 1-2 задачки, упражнения.. вот кто работать то умел!
08.11.2023
Помогаю и контролирую. Школе не доверяю.
08.11.2023
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Ноотропы для детей с сильной задержкой развития.