Катя
13 лет
Переворот сознания по теме ДОУ
После того, как обнаружила в электронной комиссии, что у нас отображается только один сад, начала звонить активно в ОСИП. Безрезультатно. Сходила.. действительно, они забыли нас поставить в очередь (теперь я поняла примерно за счет чего очереди находятся в постоянном движении=))). В приоритетном садике мы стояли и стоит 51 в очереди. Шансов нет. Но почитав отзывов о нем, я даже обрадовалась, что мы туда не попадаем. В ОСИП я обрадовалась, т.к. узнала, что в другой садик, 1713 который мне понравился по отзывам мы 20 (!!!). Есть надежда, подумала я, даже окрылилась! И еще попутно, пока я ходила искала ОСИП, я проходила мимо того самого заветного садика, и случайная мама вышедшая оттуда, сказала, что садик "нормальный". ОК. В ОСИП передо мной стояла женщина, которая переводила своего внука из этого же садика 1713!!! я спросила, почему. Оказалось просто идут в прогимназию, а садик просто классный! Я еще больше воодушевилась. Но 1го апреля, мне сказали, должны быть уже списки зачисляемых. Я так поняла, что мы все же пролетаем, но до мая еще будут подвижки.
Это была только предыстория, не имеющая отношение к перевороту сознания=)))!
Так получается, что у меня частенько бывает по жизни такая штука: я начинаю изучать какой-то вопрос, концентрируюсь на этом, хочу получить ответ, и помимо того, что я сама нахожу какое-то инфо, обязательно важная часть, формируящая окончательное мнение буквально сваливается на мою голову как по заказу. Это чудесное озарение, я просто счастлива в такие моменты=))) И сразу становится все ясно.
К садам у меня всегда было двоякое отношение. Отзывов предостаточно как хороших, так и просто ужасных! Как повезет. Но если не брать в расчет одну сторону: как повезет детю с воспитателем, питанием, бытовыми условиями и т.д., остается другая: адаптация, готовность ребенка к такому перевороту привычного образа жизни и вообще необходимость в этом перевороте. Я знаю, многие на такой глубокий анализ скажут "ты слишком заморачиваешься" и тому подобное. Но это мой подход, и я считаю, что такие вопросы, как отлучение от груди, переход в новую социальную среду, и т.п. - это не фигня, это моменты имеющие глубинное влияние на человека. Из этих якобы мелочей, как из кирпичиков складывается фундамент психики нового человека, а также фундамент отношений между родителем и ребенком. И я хочу не хочу ничего ломать, хочу чтобы такие перемены у моего ребенка проходили плавно и гармонично. Это теория, на практике я далеко не идеал, но стремлюсь, вооружившись информацией и своим чутьем=)
После посещения ОСИП, а след день я поехала в ТЦ. Ехала в маршрутке и читала книгу Шишовой, замечательную просто книгу по детской психологии и гармоничному воспитанию. Читаю я ее уже долго, т.к. получается в последнее время только в транспорте читать. Натыкаюсь на главу про садик! (прям как по заказу), читаю и офигеваю. Потом приезжаю домой, ищу на давно забытом мною сибирском сайте замечательные статьи про ГВ и натыкаюсь на не менее замечательную статью про садики! Читаю и офигеваю! Смысл тот же, что я прочитала у Шишовой. Я все вокруг да около, а вот собственно статья с того самого сайта - Нужен ли детсад?
Это как раз тот случай, когда, читая, я интуитивно соглашалась с прочитанным и радовалась внезапно найденному подтверждению моих чувств на этот счет и заполнению дыр в знаниях.
После этого еще наткнулась на пост одной мамы из френдов, которая приняла решение забрать своего сына из сада и больше туда не водить, поскольку видит, что ребенку там не нравится. Вместо сада она выбрала развивающие занятия - минисад на 4 часа, 3 раза в неделю + помощь няни.
Проанализировав всю свалившуюся инфо на меня, я сделала на данном этапе для себя такие выводы и план действий:
1) Если нам выпадет сад, мы не откажемся от него, но будем пробовать осторожно, с оглядкой на Гаврилкины чувства по этому поводу. Все же он мальчик общительный, любит компанию. НО! Одно дело общаться определенное ограниченное время, а другое - торчать в саду без близких любящих людей еще больше по времени, чем длится рабочий день у взрослого! Надеюсь мы не пройдем в этом году по очереди =)))
2) Если мы не идем в сад, будем активно посещать всякие развивалки. Бассейн мы уже посещаем 3 раза в неделю. Думаю, добавлю к этому что-то формата мини-сада, чтобы не на час, как в Монтессори клубе, а подольше. Ну и встречи с друзьями и прочее, прочее, чем богата наша жизнь. Я уверена, что всего этого будет достаточно, чтобы ребенок был социализированным, развитым и открытым миру.
Но тут возникает НО: на развивалки требуется не мало денег.
Выход:
- я выхожу на работу. В таком случае, нужна будет няня, которая будет Гаврилку водить на все эти занятия и сидеть с ним в оставшееся время. Мне не очень по душе такой вариант, честно говоря, но вполне возможно, что он лучше садика, если найти действительно хорошую няню. Только все равно это чужой человек. Во мне заложена какая-то супер материнская программа, я чувствую, я совершенно не хочу доверять чужому человеку своего ребенка, я хочу сама принимать участие в его развитии, пока он малыш, поэтому выходить на работу не хочется (в формате офиса и полного рабочего дня!). Поэтому другой выход:
- остаться дома и самой заниматься Гаврилкой, параллельно подрабатывать, чтобы были лишние деньги + чтобы реализоваться в том, чего я люблю (смотрю в сторону фотографии). Тут понадобится мобилизоваться очень сильно, чтобы все успевать, возможно периодически придется приглашать няню, но это будет уже другой формат няни, не как замену мамы.
Сложность еще в том, что делать в таком случае с моей работой. В 3 годика Гаврилкины заканчивается отпуск по уходу. Экстримальный способ ухода - увольнение. Я работаю в хорошей компании, и уходить оттуда даже просто формально не хочется. И гармоничный способ временного ухода: следующая беременность. Но надо успеть забеременить=)))) В таком случае, я буду обеспечена декретными и другими выплатами от компании, и, по-прежнему, на крайняк место будет за мной. Но честно говоря, офисное рабство так мне не по душе, даже не смотря на то, что работа маркетолога мне часто нравилась, и как профессионал я заслужила уважение от коллег и клиентов.
- Если такая идеальная модель воплотится у нас в жизнь, думаю, что ближе к школе, возможно, я бы отдала Гаврилку в сад. Но это так еще далеко и не понятно для меня, что не буду об этом=) Думаю, ближе к этому времени я сама все пойму, и Гаврилка подскажет.
Вот такой систематизированный бардак в голове=))) Надеюсь, все сложится наилучшим образом для нас.
Это была только предыстория, не имеющая отношение к перевороту сознания=)))!
Так получается, что у меня частенько бывает по жизни такая штука: я начинаю изучать какой-то вопрос, концентрируюсь на этом, хочу получить ответ, и помимо того, что я сама нахожу какое-то инфо, обязательно важная часть, формируящая окончательное мнение буквально сваливается на мою голову как по заказу. Это чудесное озарение, я просто счастлива в такие моменты=))) И сразу становится все ясно.
К садам у меня всегда было двоякое отношение. Отзывов предостаточно как хороших, так и просто ужасных! Как повезет. Но если не брать в расчет одну сторону: как повезет детю с воспитателем, питанием, бытовыми условиями и т.д., остается другая: адаптация, готовность ребенка к такому перевороту привычного образа жизни и вообще необходимость в этом перевороте. Я знаю, многие на такой глубокий анализ скажут "ты слишком заморачиваешься" и тому подобное. Но это мой подход, и я считаю, что такие вопросы, как отлучение от груди, переход в новую социальную среду, и т.п. - это не фигня, это моменты имеющие глубинное влияние на человека. Из этих якобы мелочей, как из кирпичиков складывается фундамент психики нового человека, а также фундамент отношений между родителем и ребенком. И я хочу не хочу ничего ломать, хочу чтобы такие перемены у моего ребенка проходили плавно и гармонично. Это теория, на практике я далеко не идеал, но стремлюсь, вооружившись информацией и своим чутьем=)
После посещения ОСИП, а след день я поехала в ТЦ. Ехала в маршрутке и читала книгу Шишовой, замечательную просто книгу по детской психологии и гармоничному воспитанию. Читаю я ее уже долго, т.к. получается в последнее время только в транспорте читать. Натыкаюсь на главу про садик! (прям как по заказу), читаю и офигеваю. Потом приезжаю домой, ищу на давно забытом мною сибирском сайте замечательные статьи про ГВ и натыкаюсь на не менее замечательную статью про садики! Читаю и офигеваю! Смысл тот же, что я прочитала у Шишовой. Я все вокруг да около, а вот собственно статья с того самого сайта - Нужен ли детсад?
Это как раз тот случай, когда, читая, я интуитивно соглашалась с прочитанным и радовалась внезапно найденному подтверждению моих чувств на этот счет и заполнению дыр в знаниях.
После этого еще наткнулась на пост одной мамы из френдов, которая приняла решение забрать своего сына из сада и больше туда не водить, поскольку видит, что ребенку там не нравится. Вместо сада она выбрала развивающие занятия - минисад на 4 часа, 3 раза в неделю + помощь няни.
Проанализировав всю свалившуюся инфо на меня, я сделала на данном этапе для себя такие выводы и план действий:
1) Если нам выпадет сад, мы не откажемся от него, но будем пробовать осторожно, с оглядкой на Гаврилкины чувства по этому поводу. Все же он мальчик общительный, любит компанию. НО! Одно дело общаться определенное ограниченное время, а другое - торчать в саду без близких любящих людей еще больше по времени, чем длится рабочий день у взрослого! Надеюсь мы не пройдем в этом году по очереди =)))
2) Если мы не идем в сад, будем активно посещать всякие развивалки. Бассейн мы уже посещаем 3 раза в неделю. Думаю, добавлю к этому что-то формата мини-сада, чтобы не на час, как в Монтессори клубе, а подольше. Ну и встречи с друзьями и прочее, прочее, чем богата наша жизнь. Я уверена, что всего этого будет достаточно, чтобы ребенок был социализированным, развитым и открытым миру.
Но тут возникает НО: на развивалки требуется не мало денег.
Выход:
- я выхожу на работу. В таком случае, нужна будет няня, которая будет Гаврилку водить на все эти занятия и сидеть с ним в оставшееся время. Мне не очень по душе такой вариант, честно говоря, но вполне возможно, что он лучше садика, если найти действительно хорошую няню. Только все равно это чужой человек. Во мне заложена какая-то супер материнская программа, я чувствую, я совершенно не хочу доверять чужому человеку своего ребенка, я хочу сама принимать участие в его развитии, пока он малыш, поэтому выходить на работу не хочется (в формате офиса и полного рабочего дня!). Поэтому другой выход:
- остаться дома и самой заниматься Гаврилкой, параллельно подрабатывать, чтобы были лишние деньги + чтобы реализоваться в том, чего я люблю (смотрю в сторону фотографии). Тут понадобится мобилизоваться очень сильно, чтобы все успевать, возможно периодически придется приглашать няню, но это будет уже другой формат няни, не как замену мамы.
Сложность еще в том, что делать в таком случае с моей работой. В 3 годика Гаврилкины заканчивается отпуск по уходу. Экстримальный способ ухода - увольнение. Я работаю в хорошей компании, и уходить оттуда даже просто формально не хочется. И гармоничный способ временного ухода: следующая беременность. Но надо успеть забеременить=)))) В таком случае, я буду обеспечена декретными и другими выплатами от компании, и, по-прежнему, на крайняк место будет за мной. Но честно говоря, офисное рабство так мне не по душе, даже не смотря на то, что работа маркетолога мне часто нравилась, и как профессионал я заслужила уважение от коллег и клиентов.
- Если такая идеальная модель воплотится у нас в жизнь, думаю, что ближе к школе, возможно, я бы отдала Гаврилку в сад. Но это так еще далеко и не понятно для меня, что не буду об этом=) Думаю, ближе к этому времени я сама все пойму, и Гаврилка подскажет.
Вот такой систематизированный бардак в голове=))) Надеюсь, все сложится наилучшим образом для нас.
Angy
Катюш, какая ты молодец, что настолько серьезно подходишь к вопросам воспитания своего сынишки! Таких мам сейчас не много! Согласна с тобой во всем! Я в свое время даже пошла работать в 156 садик няней, когда мой старший впервые пошел туда (и это с высшим юридическим образованием). Хочу подсказать куда вы можете ходить на развивашки, что-то там платно, что-то бесплатно (в основном все кружки бесплатные). Это дом творчества на Вилиса Лациса, 23, кор.3, правда там кажется с 4 лет, но будете гулять как-нибудь зайдите узнайте на будующее. А мы живем от вас через дорогу Г-П 16, кор.1, у меня старший уже сам туда бегает на занятия.
И про то, что ты хочешь деток не меньше 3, тоже поддерживаю
10.05.2011
Ответить
Катя
Спасибо большое и за слова такие приятные и за информацию о доме творчества! я не знала о его существовании. мужу сказала, оказывается он туда ходил на информатику, когда сам ребенком был=)а про отношение к материнству.. это у меня, мне кажется, и от семьи идет (мама с нами тоже долго сидела, но там случай был.. сестра с качелей упала серьезно и мама уволилась и нам посвятила свое время) и плюс перфекционизм какой-то=))) хочется, чтобы не было наполовину в таком важном вопросе
10.05.2011
Ответить
Angy
А тебе спасибо огромное за кофточку и жилеточку (она и мне оказалась по размеру и Ванюшка на себя сразу нацепил, говорит о :"О на лыжах зимой буду в ней кататься", со свитером ему тоже отлично, тем более до зимы еще подрастет немного). Приятно было познакомиться с тобой и очень интересно читать твой дневник, тоже захотелось Шишкову почитать, прямо заразила)))))))). Пока, увидимся!
11.05.2011
Ответить
Катя
1713 ближе к Вилиса Лациса, и находится рядом с 156 чтоли садиком, где раньше была комиссия по зачислению
20.04.2011
Ответить
Танечка
Кать,как хорошо,что наткнулась на твою темку,мы в 440 записывались,даже и не задумывалась,записалась такая и жду у моря погоды.А тут зашла,проверила и....шок!!!! Мы аж 25ые,во чечердык,а ведь еще могут и льготники "влезть". Кать,а где гуляете,а то кругом девочки,а хотца с патцанами.
20.04.2011
Ответить
Катя
пока где придется=) а вообще бывает на канал ходим. летом постоянно ходили в алешкинский лес на площадку детскую у самого входа. мне там нравилось очень. думаю скоро туда же будем ходить. туда далековато от нас, конечно, но что-нибудь придумаем, чтобы ребенок не уставал, пока доберемся..а мы 25е где-то в другой сад, куда я уже больше хочу. 1713.. много хороших отзывов про него слышала
20.04.2011
Ответить
Voiced
Кать, как ты все грамотно разложила по полочкам, и да, как здесь уже многие написали в комментах - "как будто я писала":))) читаю, и вижу, что у нас еще больше общего, чем мне казалось.
многие мысли схожи, и главное- актуально, сейчас и у нас вывесили списки попавших в детсады, тема насущная, последние дни только об этом и думаю. нам путевку дают (правда, не в тот сад, который мы хотели), от нее мы отказываться не будем, а как дальше получится- посмотрим. оглядываясь на опыт моей сестры (у нас два старших братика, племяшки), старший сын которой парень очень своеобразный, к саду относился крайне настороженно, так они водили его как получится -не захотел - не пошел сегодня, и т.д. я так поняла, что в таком формате это возможно. так , может, и мы так будем, "через раз". буду смотреть по Андрюхе. страхов очень много у меня - все-таки куча чужих детей (и дети самые разные!), одна-две воспитательницы, за всеми не угонишься, на сегодняшний день я себе это плохо представляю, как это вообще возможно.
тоже вижу выход в развивалках (потом у нас есть еще варианты частных детских садов, где детишек немного и подход близкий к индивидуальному), и опять-таки встает вопрос денег. удовольствие это не из дешевых.
а по поводу второго - ты сама-то хочешь? :)) или только из-за того, чтобы с работы не уволили? а ты где,кст, работала?
06.04.2011
Ответить
Катя
да не, Свет=) Я не из тех людей, кто свою жизнь подгоняет под обстоятельства так уж конкретно. Я бы не написала про второго ребенка, если бы не хотела. Я вообще поняла с рождением Гаврилки, что я хочу минимум 3 ребенка=)))) Люблю я этих засранцев, даже не смотря на все трудности и порой свою лень заниматься ребенком=)Я работала в Рено (та, что автомобили производит французская).Свет, я думаю, что если б нам дали путевку, я бы тоже отказываться не стала, тоже стала бы пробовать в щадящем режиме, а там уж посмотрела бы.
06.04.2011
Ответить
Voiced
и в этом мы с тобой совпадаем, тоже хочу-хочу-хочу:)))) еще.
а я просто, как-то листая твой днев, подумала, что ты больше не планируешь. почему так подумала- потому что ты вещи Гаврилкины продаешь. думала, раз продаешь, значит, больше не планируешь детей. значит, не поэтому?:)
06.04.2011
Ответить
Катя
не поэтому=) просто надо освобождать полки дома. В любом случае, самое-самое любимое я оставляю на будущее. Продаю то, с чем не жалко расстаться. А иначе, мы тут вообще утонем в вещах. А вот обувь я продаю любую, из которой выросли. Хоть это и очень большая статья бюджета, но мне врезались в голову слова массажистки Гаврилкиной о том, что обувь у детей должна быть новая! Что у каждого малыша свои особенности ножки и обувь деформируется под них, а следующему лучше такое "наследство" не передавать. С это т.з. не гуманно, наверно, ее даже продавать. Но учитывая, что есть родители, которые так не читают, или просто тупо денег не хватает, а обувь в оч хорошем состоянии, то не вижу причин, чтобы не предложить=)
06.04.2011
Ответить
Voiced
да, есть тема такая, у меня подруга тоже очень принципиально относится к тому, какую обувь надевает ребенку, т.к. сама столкнулась с проблемами, которые бывают от того, что в детстве носишь б\у обувь. говорит, никаких денег не жалко на хорошую обувь. в противном случае можно в будущем нажить проблем, несопоставимых с этими затратами.
06.04.2011
Ответить
Юлия
такое ощущение, что писала я.
Вот точно такие же мысли и рассуждения. И с работы основной боязно увольняться - все-таки тыл как никак..и ребенка не хочеться "бросать" туда где он по сути и не нужен. Идеальный вариант, что на неск. часов в хорошее место и на развивашки, танцы, бассейны и проч. Но чужому человеку тоже не хочеться это все передавать (хотя это и лучше сада на мой взгляд, если няня хорошая). И тоже грежу мыслями о втором..но это надо успеть забеременеть...да и тут не выход из проблемы (жилье, финансы, обделенный муж..).
для меня сейчас это такая делемма тоже, голову уже сломала.... И тоже есть вариант подработки, но он настолько не постоянный...
05.04.2011
Ответить
Катя
жизнь все расставит на свои места, и, я надеюсь, все у нас сложится, как мы того хотим=))
05.04.2011
Ответить
kipa
Катюх, а по поводу садика - есть такой вариант - отдавать именно в садик (НОРМАЛЬНЫЙ, но обычный) на полдня (и забирать перед сном, например, то есть фактически в саду он будет с 8 до 12 где-то). Не знаю, можно ли это делать "через день", но скорее всего, можно и об этом договориться.
Плюсы, которые я в этом вижу:
- это всё те же полдня, после которых он возвращается к маме
- это всё те же полдня, которые позволяют в оставшееся время заниматься с ребёнком в любых бассейнах и прочих шнягах
- это социализация именно в той структуре, в которой ему предстоит жить. Школа у него будет всё равно. И щебетать синичками вокруг него (к сожалению) там тоже никто не будет (ну, это я в противовес частному садику). И всё-таки я считаю, что в деликатной форме к этому лучше приучать заранее, чтобы потом у ребёнка школа не превратилась в сознании во вселенское зло.
- это бесплатно, что опять же в условиях ограниченных финансов имеет значение (простите мою приземлённость)
Собсна, суть всего этого в том, что если говорить о занятиях на полдня, то обычный садик на я не считаю чем-то заведомо хуже, чем частный садик. Но только в случае, если полдня...
Ну, в общем, это тебе на подумать - просто моё мнение =)
05.04.2011
Ответить
Катя
Вариант на пол дня впринципе меня бы устроил, я просто не уверена, что такое реально. Если реально, то это гуд. А вот через день ходить, я чувствую не получится. Т.к. там строго вроде с посещениями. Ито я бы такой вариант сдвинула на годик вперед (он походу у нас итак сдвинется сам собой=)) Ты знаешь, я вообще частные сады никак не выделяю влане того, что там однозначо лучше. Это так же как с медициной... там может быть удобнее, но врачи не факт, что профессиональней. Насчет социализации и подготовке к школе, судя по твоим словам статью врядли ты прочитала=) Там интересные вещи на этот счет написаны. Еще Шишова прекрасна в этом плане, по желанию могу отсканировать главу про сады. Она причем не категорична.. некоторым детям сад нужен, они сами этого хотят. Но у нас не все родители способны понять хочет ребенок в сад или нет, нужно ему или нет. Часто очень мы интерпретируем с т.з. себя.Я отдаю себе отчет в том, что можно вырастить тепличного ребенка. И я этого однозначно не хочу. Но есть как такая сторона, так и обратная: если прям грубо так выразиться "брошенность" малышей в саду. Я не настолько красноречива, поэтому не возьмусь за расшифровку этого понятия=) Если интересно будет прочитай об этом в статье. Ну и отсканить могу Шишову=) Там не много=)))Так что, Ань, я вобщем-то не увидела противоречий между нашими позициями вплане садов. На пол дня - это вариант похожий впринципе на мини-сад (теоретически, я не знаю, как на практике). Но есть одно НО: если ребенок ходит даже на пол дня и при этом бьется в истерике, не хочет идти, или все эти часы напролет грустит и ждет маму, то такого ребенка однозначно надо вытаскивать и думать думу, что делать дальше. Но это теория. Я не думаю, что Гаврилка бы страдал. Мне кажется, что он создан для общения=))) На улице, стоит кому-то посмотреть просто в его сторону, он сразу подходит и начиает общаться=)))))) рассказывать о том, куда мы идем, что мы только что видели на дороге=))))) умора!
05.04.2011
Ответить
kipa
Прочитала статью =)
Но то, что там сказано о социализации - это скорее именно о "брошенных" в садах детях, а не о тех, кто полдня там, а потом дома. А те страшилки, которые там рассказываются в противовес - не относятся к нормальным сада.
Обучение там плохим манерам и прочим штукам - это тоже, как мне кажется, "заслуга" не только детского сада, но и родителей, которые недостаточно уследили за этим сами дома, не "довоспитали" и т.д. Потому что поступление ребёнка в детский сад не должно приводить к отстранению родителей от выполнения своих основных функций (простите мою формальность).
В общем, опять же ИМХО, здоровая ненасильственная социализация - это нормальный естественный процесс, не наносящий вреда психике и чему-то ещё... Ненормальный процесс - это как раз когда никто не обращает внимания на то, что ребёнку надо и хочется, на то, как он это переживает и т.д.
В моём понимании, мои слова не противоречат тексту статьи, только они говорят о вреде ненормальных проявлений, а я о польза нормальности ))))
05.04.2011
Ответить
Катя
ну да, там говорится о детях, которые сидят в саду весь день. тут разные вещи, согласна. И, конечно же, сады бывают очень разные, и группы. И все мы стремимся попасть в хороший. впринципе по отзывам я вроде определилась с тем, что наш хороший, куда я хочу. Но если даже там хорошие воспитатели, это же не значит, что ребенку там однозначно будет хорошо. и мы об этом тоже не знаем и не узнаем. об их переживаниях. а они еще малыши, не школьники! ну, например, твоему ребенку плохо, или он испытывает затруднения в чем-то, а эта самая офигенная воспитательница его игнорит просто потому что там куча таких же детишек и все для нее равны, или может даже у нее там какие-то есть другие симпатии.я может утрирую, Ань. Я понимаю, что сейчас языками можно чесать как угодно, а потом просто отдать и все будет хорошо. и ребенок будет довольным возвращаться домой и все такое. Просто это мои вот размышления, копания.. что все равно мы не знаем, что и как может наших малышей задеть, может даже нанести психотравму. У меня, у многих людей есть даже до сих пор различные воспоминания о садике, недавно говорили на эту тему с Костяном, Юлькой и Андреем. У мужиков наших ваще страх какие воспоминания. Андрей рыбу с сада ненавидит, помнит, как в него запихивали буквально ееПро плохие манеры я особо не парюсь, как раз. Т.к. верю, что это все отпадет, если у ребенка будет хороший пример из семьи.
05.04.2011
Ответить
kipa
Да не - я не против копаний в теме =))) Я ж сама тоже заноза себе в мозгу.
Просто предложила с другой стороны смотрю на то же самое. Что это действительно не абсолютное зло, а одно из новшеств для ребёнка, к которым надо относиться и примерять на себя с осторожностью, а не на авось.
05.04.2011
Ответить
Катя
во, кстати, еще вспомнилось.У Ларисы Тася ходит в сад постоянно, за исключением болезней. На весь день. Ей все нравится, интересно и все такое. Но есть одно но. Но сначала приведу аргумент из не помню либо книги Шишовой, либо статьи. Ребенку дошкольнику нужно в течение дня время побыть в спокойной обстановке, в тишине. Так он успокаивается, переваривает впечатления полученные чуть ранее, да и вообще гармонично развивается. В саду же постоянный гул, шум и т.д. Это естественно речь идет о полном дне. Стресс! - это мысль из книги.Теперь про Тасю. Лариса рассказывает мне, что после болезней, когда Тася выходит в сад после сидения дома, у нее вечером, когда она ее забирает начинаются жуткие истерики! надо сказать, происходит это не только после болезней, но периодически. Но после болезней это очень ярко видно. + ко всему Тася начинает писаться во сне, хотя в целом этого не происходит в течение дня. Ей 4 года и ЯВНО психика в саду все же ооочень перенапрягается. А в целом Тасе нравится самой сад.
05.04.2011
Ответить
kipa
Ну, по-моему, тут действительно просто перегруз у ребёнка. Если ребёнка на целый день посадить перед телевизором, ему в целом, тоже всё понравится, но ни к чему хорошему это не приведёт =)
Аналогия, конечно, убогая, но суть передаёт. Опять же - задача родителей следить за самочувствием ребёнка.
Как-то так =) У меня вообще ощущение, что мы с тобой опять же не столько спорим сейчас, сколько акцентируем своё внимание на разных аспектах.
05.04.2011
Ответить
Катя
аналогия у тебя хорошая=)Ну да, не спорим. Разжевываем просто, я бы сказала=)Если было бы о чем спорить нам, я бы давно заткнулась=) т.к. я не люблю спорить впринципе. люблю споры послушать или почитать, бывает в них истина рождается. Но она рождается для ищущей стороны, а не для спорящих. Спорящие люди зачастую остаются на своих позициях, а между ними просто возникает дистанция=)
05.04.2011
Ответить
Алена
Кать, прочитала и подумала, что это писала я :-) В том смысле, что мысли очень и очень схожи- и про садик, и про альтернативу ему, и про работу, и про ГВ- меня вот уже все достали советами, что пора отучать срочно, а то ж большой, а я считаю, что ребенок не готов. Ну это не по теме, хотела сказать, что план идеальный, сама хочу совместить все в таком же ключе. Надеюсь, все у нас получиться
04.04.2011
Ответить
Катя
меня каждый раз радует, когда кто-то находится со схожими принципами в воспитании! здорово, значит я не одна=)да, я идеалист по жизни, периодически правда получающий пинки от жизни, спускающие меня поближе к реальности=) но если говорить об этом плане действий, то он очень реальный! может быть сложно, но цель то какая!я тоже очень очень надеюсь!
04.04.2011
Ответить