занятие по математике №2
наша математика. занятияну или почти. оно какое-то больше разговорное у нас получилось. да и с расписанием мы опять оплошали, режимники из нас те еще. то устали, то некогда, то еще чего
задание 1
лист Мёбиуса. такой почти цилиндр, с одной перекрученой стороной. фото из интернета. мы делали такой из цветной односторонней бумаги.поэтому переход внешней стороны во внутреннюю был хорошо виден.
сначала мы наезали полосок. из некоторых склеили обычные цилиндры, из других эти самые "Мёбиусы". на примере обычного цилиндра показала Павлику где внешняя сторона, где внутренняя. и фломастером прошлись по внутренней стороне, оставляя как бы следы муравья, ползущего по бумаге. откуда вышел, туда и пришел.
дальше начали оставлять следы муравья на внутренней стороне "Мёбиуса". пришли в то же место, но уже по внешней стороне. Павлик не сильно оценил этот фокус. поехали дальше.
спрашиваю, что будет если этот странный цилиндр разрежем вдоль по средней линии. пробуем разрезать, получаем два больших кольца, соединенных между собой. вот это уже впечатлило Павлика. теперь если он остается один - то сразу садиться резать и клеить листы Мёбиуса:) правда в его единоличном исполнении это просто цилиндры, но эти цилиндры он дальше склеивает между собой, и получает замысловатые фигуры. задача вошла в жизнь, Павлику интресно - я рада, хвалю его за успехи.
задание 2
так же сильно растянулось и прочно вошло "в жизнь"
вариантов много, опишу тот, который в книге. берем карточки с нарисованными мальчиками и девочками. кто-то в очках, кто-то без. спрашиваем "правда ли, что все девочки в очках?" ну и рассуждаем дальше.
мы делали так. брали фигурки животных. у нас деревянные есть. и вопросы: правда ли что все птицы здесь красные, или желтые. потом поиграли "кто лишний", усложняли по разному. кстати использование Павликовых игрушек в этой задаче придавало ему дополнительный интерес.
например, с икеевскими деревянными паравозиками. ставили ряд с красным и двумя желтыми паравозиками. Павлик убирает красный. а я предлагаю свое мнение, убрать пассажирский желтый, но оставить два грузовых:красный и желтый. и т.д. мне понравилось, Павлик в необычайном восторге, даже на конфетах потом опыт ставил такой:)
а еще сегодня к нам бабушка с дедушкой приезжали. спрашивают Павлика, поехали с нами, а маму здесь оставим. на это он ответил: "нееет. мне же нужно математикой заниматься"))
Павлик стал очень ласков, стал меня называть мамочкой, хотя меня никто так не называет. и даже папу иногда папочкой. зато через пять минут кричит Каааать! смотри скорее! а я уже вся такая обрадованная, что меня мамочкой зовут:) приятно, хоть и редко:)