Феномены Пиаже
СтатьиЦитата из книги Звонкина "Малыши и математика":
"... Маленький ребенок (дошкольник 4-6 лет) не понимает, что если переложить несколько предметов (камешков, кубиков, ...) иначе, то их число при этом не изменится. Тем самым и само понятие числа остается для него недоступным, хотя он, быть может, и умеет "считать до ста". Потом ребенок подрастет, и вместе с этим приходит осознание вышеуказанного закона сохранения. Но все равно приходится ждать еще года полтора-два, пока он не осознает аналогичный закон для непрерывных количеств: если раскатать шарик пластилина в колбаску, то количество пластилина останется тем же; если перелить воду из стакана в миску, то количество воды тоже не изменится. А также многочисленные "смежные" закономерности - типа того, что если есть два одинаковых количества, и от одного из них забрали больше, а от другого меньше, то там, где забрали больше, осталось меньше. Во все это трудно поверить, настолько указанные принципы кажутся нам самоочевидными."