В предверии двухлетия...
МаксимкаИ вот почти 2. Неужели?..
Рост около 84см. Мелкий, но наверное на данный момент, после посещения семейного врача и диетолога меньше беспокоюсь по этому поводу, наверное генетика такая... Может быть в дальнейшем снова буду проверять его, если будет пересекать процентные линии на графиках, но сейчас вроде остановился между 25% и 10% линии, и там "сидит". (Для сравнения, мой взрослый рост ровнехонько 50%, а мужа между 25% и 50%).
Вес тоже смешной, только-только 11кг (11.1 до недавней болезни). Тоже ровнехонько на 10% линии находится по нашим графикам. А по графикам ВОЗ для ГВ (только недавно на инете появились!) деток все в зеленых границах.
Про речь уже писала, для нас очень серьезный всплеск произошел за последние несколько недель. Я чуть ли не впервые реально горжусь успехами моего малыша!!
Спит (ТТТ!) гораздо лучше. В основном спит с засыпания (где-то 9 вечера) до 4-5, потом просыпается и переселяется к нам до вставания в 6:30-7. Укладывания начинаем в 8, купание-сися-сказка-баиньки. Сейчас вот думаю пора уже от груди утучать. Спит с сосой- от нее пока отучать не буду, иначе вообще не знаю как от груди отучить.
Ест плохо. Во-первых мало, а во-вторых совершенно не ест овощи! Стараюсь их ему прятать во всякие блюда, но не восторг потому что и свежие тоже надо бы есть, а он не ест. Ни тертые, ни кусками, ни целиком... Мясо тоже кусками не ест, жует и выплевывает- надо все меленько-меленько нарезать или в виде фарша. Ну это -то ладно. С овощами бы разобраться. Любит всякую мусорную еду- если что-то вредное готов есть хоть кусками! Мы конечно виноваты сами, но некоторые вещи как-то сами-собой произошли, "одно лечим, другое калечим". К примеру с печеньками- стали давать по одному печеньку в виде "иммунотерапии" (образно выражаясь) для того чтобы ка яйцу привыкал, а теперь ребенок каждый день просит "тенько".. Или vegemite- в садике ему стали давать, вот и мы дома, и радуемся так, полезно же, столько витамина Б, и ест ребенок с таким удовольствием! А потом я посмотрела сколько там соли!... А у него за это время привычка к соли выработалась похоже...Короче как-то так.
Начали (или правильнее сказать продолжили?) к горшку привыкать. Успехи хорошие на данный момент, учитывая что мы особо никуда не торопимся и сильно внимания не заостряем, мне даже показалось, что все как-то слишком быстро и легко! Хотя с другой стороны "привыкаем" мы к горшкованию уже давно- то поставили горшок, то купили сидушку, то просто сидели на унитазе и книжки читали, то комментировали все его испражнения, то голышом бегал и с мамой в туалет ходил (хотя это больше для успокоения нервов, но и полезно тоже;). Короче мелкими шажками подходили- а сейчас просится начал! Не каждый раз, но реально просится заранее, успеваем добежать, хотя бывает что бегаем впустую. Но я никак не против конечно.:) . Но у меня все же сомнения, думаю что наверное дальше хуже пойдет, раз пока так беспроблемно.:) Но раздеваться самостоятельно вообще никаких поползновений не делает, ни в связи с туалетом ни вообще. Не знаю, надо ли его к этому подталкивать или сам заинтересуется?
Про умелки наверное- как обычно, по содранному "стандарту":
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА:
- Хорошо ходит, может чередовать шаг./ Да.
- умеет подниматься и спускаться по лестнице, касаясь каждой ступеньки одной ногой/ Хммм, кажется нет, по-крайней мере не самостоятельно. Но пытается так ходить если держит меня за руку.
- Преодолевает препятствия./Да.
- умеет прыгать (подпрыгивать вверх, прыгать через обруч или лежащее на земле препятствие, прыгать на одной ноге);/ Вверх-да, через препятствие-да, а вот на одной ноге нет, кажется он пока и не пробовал.
- может маршировать/ Нет, никто его этому не учил.
- может ударить по мячу ногой/ Да, давно уже.
- может ходить задом наперед/ Да, давно.
- способен сохранять равновесие на перекладине/ Да, если перекладина не слишком узкая.
- Умеет закрывать дверь./Да.
- Продолжает совершенствоваться координация движений рук, начинает преобладать в действиях правая рука и указательный палец./Да.
- Может брать предметы двумя пальчиками, вкладывать один предмет в другой, надевать кольца на стержень, складывать матрешек./Да, кроме матрешек- у нас их нет, но коробочки вместе вроде складывает.
- рисовать вертикальную линию/ Хм, думаю что нет. Он больше каляки-маляки и круги любит рисовать.
- строить башню или дом из 4-6 кубиков/ Да. Но только башню, домами не интересуется.
- резать бумагу, держа ножницы одной рукой/ Хмм, частично. Ножницы держать одной рукой уже умеет, но держать их и нажимать с достаточной силой чтобы резать бумагу пока нет.
- Начинает употреблять предметы по прямому назначению: совком копать песок, ложкой набирать и есть кашу, карандашом рисовать./Да, но только почему "начинает"?
ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА:
- Иногда вполне сознательно хочет доставить удовольствие родителям,
в чем-то помочь и добиться этим похвалы. Если его забудут похвалить,
огорчается./Хмм, затрудняюсь с ответом. Думаю скорее да. А насчет забывают похвалить не знаю- не забываем.:)))
- Играет уже не только в «ладушки», но и в более сложные — ролевые — игры./ У нас наоборот:))) В ролевые играем уже какое-то время, а вот в ладушки только начали:) Но получается "да".
- С удовольствием играет в прятки и догонялки./ Обожает! Просит еще и еще. Причем в прятках уже понимает что такое искать, и что если спрятался, то надо сидеть тихо и не вылезать:)
- стремится разобрать на части или разломать предмет, чтобы изучить его/ Надо подумать. Разобрать-то он стремится, но является ли это проявлением интереса изучить?...:)Ну может быть...
- накладывает на образец (раскладывает вкладыши
разной величины или формы в аналогичные отверстия на доске)/ Да.
- Малыш подражает крикам животных и птиц. Имитирует звук автомобильного сигнала, гудок паровоза и др./ Да.
- малыш реагирует на музыку или ритм, качаясь и приседая в такт/ Да.
- много рисует/Ну про "много" не знаю, но рисует, и в садике и дома.
- листает и рассматривает книжки, узнает
предметы на картинках/ давно да.
- называет цвета/. Некоторые.
- Ориентируется в трех и более контрастных величинах (собирает трехместную матрешку и другие вкладыши после показа)./ Не знаю, наверное нет, надо будет предложить что-то похожее.
- Собирает пирамидку по убыванию размера из четырех (пяти) колец контрастных величин (после показа)./ Раньше делал, а сейчас забыл что-ли. Надо будет еще позаниматься с ним.
- Начинает распознавать вес, фактуру, температуру предметов (тяжелый, легкий, мягкий, твердый, холодный, теплый)/ Распознает давно уже- сейчас начал называть.
- задает взрослым бесконечные вопросы/. Пока нет. Вопросы рудиментарные пока ("Папа?"- в смысле где папа) и их немного.
- выполняет простые указания и просьбы, предполагающие два-три действия/ Да. Правда наверное мы (особенно я) не даем ему достаточно это практиковать, надо больше самостоятельных заданий давать ему.
- Проявляет сообразительность: достает (вылавливает) сачком из воды понравившуюся игрушку/ Кажется нет- или я не помню.
- В игре использует предметы-заместители/ Да. "Как будто".
- запоминает простые стишки и мелодии./ Нет. Хотя есть одна стихотворная фраза, которую он уже месяцами твердит, но только я никак понять не могу что это такое! Для меня звучит как "Ba-by, та-та-та!", причем всегда с одним ритмом и интонацией. Надо будет в садике спросить что это такое:)
- Его словарный запас достигает200-300 слов/ Если говорить о словах взрослых и хорошо произносимых то конечно же нет, там и пары десятков не наберется. Но если говорить о звуковых группах всегда несущих одно значение то да, возможно и будет 200.
- объединяет слова в простые предложения и короткие фразы/ Предложения нет, а фразы уже да! :)
- Малыш умеет
- жалеть/Да. ("Бены папа", и рожица такая сострадающая:)
- смущаться/Да, если чужие с ним "заигрывают" начинает улыбаться и прятаться у меня на плече.:)
- гордиться собой/ трудно сказать, может нет?
- проситься и ходить на горшок/ Ну это спорно должен или нет:) В любом случае успехи хорошие в этом плане у нас, хоть и начали недавно учиться. Но до конца ее еще далеко.
- заинтересованно относиться к процессу одевания – охотно принимать нужные позы (вытягивать ножку, когда надевают ботиночки, поднимать ручки во время надевания кофты и т. д.), даже пытаться самостоятельно одеться;/ Ну "помогает" мне себя одевать он уже давно, а вот активно что-то сделать сам не пытается.
- мыть и вытирать руки/ Да, любит.:)
- есть самостоятельно и уметь пить из чашки/ Да. Ест в основном ложкой, но пытается и вилкой. Очень хцохет работать ножом, пока не очень получается.:)
- чистить зубы с помощью взрослого/ Да, пытается- скорее чтобы от навязчивой мамы отделаться:)))
- Знает
место одежды, обуви, посуды, игрушек./ Да. Иногда знает не только место, но и помнит где оставил.
- имитировать поведение взрослого (например, пытаться помочь родителям по дому, стремиться разговаривать по телефону)/ Да.
- Упрямится, требуя недозволенного, настаивая на своем./Да:)
- Недоволен, отказывается от действия при неудавшейся попытке./ Да! Но такой всегда был, мне кажется это характер такой.
В папу. - Кричит, жестикулирует, капризничает:
- при нежелании выполнить просьбу взрослого/ Да.
- подражая близкому человеку, другому ребенку/ Да.
- для привлечения внимания./Да.
- Улыбается, жестикулирует, заглядывает в глаза, чтобы удержать внимание взрослого или другого ребенка/ Да! Особенно вот это заглядывание в глаза меня умиляет! Прямо так изгибается весь, подлезает.:)
- Улыбается, пользуется эмоционально окрашенной речью при совместных играх с детьми/ А вот здесь тоже не знаю, пока вроде не очень (ну речью то точно не пользуется), разве что со старшими детьми.
- С интересом смотрит мультфильмы/ Со слишком большим интересом! Ограничиваем.
- Сопереживает, сочувствует плачущему ребенку, пожилому человеку, бережно относится к животным, растениям
- по примеру взрослого/ Да.
- по собственной инициативе (редко)/ Ну если редко считается, то да.:)
- способен подождать немного (после объяснения взрослого)/ Немного может. Но немного.:)
- Спокойно относится к указаниям: "Собери игрушки", "это можно", "этого нельзя"/ Ну спокойно-то спокойно, но это не означает что он слушается:)
- Понимает слова: "хорошо", "плохо"/ Хмм, не знаю. Но мне кажется мы эти слова особо не употребляем.:)
- Понимает короткий рассказ (без показа действий) о знакомых событиях (о том, что делал на прогулке)/ Да! На этом наши ежевечерние сказки основаны:)
- Знает (показывает) названия деталей лица (губы, зубки, язык, лоб, уши, щеки и др.) и тела (руки, ноги, спина)/ Да.
- Может называть себя в третьем лице./ Не-а, наш во втором называет.:)
- Облегченные слова заменяет правильными/ Пока нет.
- Дает оценку себе: "хороший", "большой", "красивый"/ Пока нет.
- Говорит: "до свидания", "пока", "спасибо", "здравствуйте" в индивидуальном произношении./ Только по моей просьбе.
- Еще делает high 5. :)
А теперь самый важный, содраный здесь же с ББ, совет: "Подойдите к вашему чудесному малышу, нежно обнимите его и шепните, как сильно вы его любите и как им гордитесь."
Пошла выполнять!:)