Позиция православной церкви на суррогатное материнство
Готовлюсь сдавать предмет "каноническое право". И вот в ходе подготовки попался мне интересный документ О крещении младенцев, родившихся при помощи «суррогатной матери», изданный в 2013 г.
Тут дется позиция на все репродуктивные технологии: "Серьезной проблемой, с которой нередко сталкиваются семьи, является бесплодие одного или обоих супругов. Церковь сочувствует бездетным супругам, благословляя им молиться о даровании потомства, обращаться к врачам для лечения бесплодия, а также усыновлять (удочерять) детей. Допустимым средством медицинской помощи бездетным супругам Церковь считает искусственное оплодотворение половыми клетками мужа, если это не сопровождается уничтожением оплодотворенных яйцеклеток, «поскольку оно не нарушает целостности брачного союза, не отличается принципиальным образом от естественного зачатия и происходит в контексте супружеских отношений» (ОСК XII.4). Что же касается практики так называемого «суррогатного материнства», то она однозначно осуждается Церковью: «"Суррогатное материнство", то есть вынашивание оплодотворенной яйцеклетки женщиной, которая после родов возвращает ребенка "заказчикам", противоестественно и морально недопустимо даже в тех случаях, когда осуществляется на некоммерческой основе» (ОСК XII.4)".
В общем, суррогатное материнство в православной церкви однозначно осуждается. Подробнее см. в статье. Интересно, что церковь даже не будет крестить младенцев, рожденных таким путем, до момента покаяния родителей, ну или когда ребенок уже может сам осодзнанно сделать выбор (т.е. вырастит). Ну и церковь обязательно будет крестить, если ребеночек будет в смертельной опасности... Мне кажется такая позиция мудрой и разумной.