ТН Австралия
ГеографияМы участвуем в ТН Австралия у Светланы. Как всегда интересно и познавательно:)
День 1. Большой карьерный риф
С утра читали об Австралии в целом. Достала все, что нашла по теме и мы читали. В книге о животных континента сегодня ничего не было, так что читали только про каких-то гигантский крокодилов, которые в длину до 6 м. самцу (жуть-жуть)
К вечеру наш маленький человечек полетел в Австралию. Карта у нас маленькая, так что подбирала соответстующего размера, чтобы герой не мог с материка на материк перешагнуть)) Обсудили, как от нас можно добраться до Австралии. Полетели)
Посмотрели видео с коралловым рифом из Youtube. Мы у Светланы в ФМ 21 кораллы проходили в ноябре, так что тема немного знакомая. Там же были и дайверы. Сделали логическую часть (я немного добавила материалов), заодно обсудили кто там в океане живет. У нас были проводилка, продолжи ряд, найди пару, пазл по цифрам.
Дальше творческая часть:
коралл сыпали крашеной солью (тоже из ФМ 21 и соль осталась даже и идея)
нарисовали море, ре нарисовал риф, я дорисовала немного с его разрешения. на обычном листе прямо при Грибочке нарисовала рыбок, медузу и черепаху. Пока я риф вырезала, ре раскрасил обитателей Когда высохло, все приклеили - шикарный риф вышел яркий) Объемно не стали делать я боялась, что Малышка проснется и мы доделать не успеем
Разыграли сказку про рыбу-бабочку. Грибочку очень понравилось)
Еще мы играли в самодельное мемори (у нас как раз из наклеек морских обитателей) и в вечернем купании повозились с самими обитателями океана. у нас был как раз риф)
День 2 - Пустыня
Мы начали с чтения. Прочитали про кенгуру, вомбатов и собак Динго в чудесных книжках.
Дальше я что-то никак не могла сообразить чего рассказывать( Так что мы посмотрел обе части Шишкиной школы и все пошло:)
Съездили по карте на машине, посмотрели,где желтое и песок)
Логическая часть -я добавляла) Грибочек рисовал пустыню,заодно и краски немного почистили (ре часто смешивает цвета прямо в красках (никак не договоримся, что это можно делать на бумаге), рассказала и оказала сказку пр кенгуру и сумку. Впечатлился))
Посмотрели еще картинки с видами пустыни. Нарисовали Айрис-рок. Пока все сохло сделали вместе сенсорную коробку. Давно не делали - увлекло. Гора у нас из кубиков. Правда после обеда в пустыню приехал Экскаватор, а то ему дома все копать нечего было)) Так что всех из пустыни спешно эвакуировали и экскаватор оценил всю прелесть песочных работ))
Где-то в перерывах мы доклеили в пустыню гору и животных. Кенгуренка Грибочек клеить отказался, сказал "он к маме пойдет")) Живопись наскальную тоже гелевой ручкой изобразил)
Прыгали под Сен Санса как кенгуру просто так и прицельно вперед немножко)
Вчера забыл распечатать кенгуру для посыпок - так что сегодня днем сделала и вомбата заодно. Вомбата раскрашивали, кенгуру замазывали пластилином. Потом из остатков пластилин для размазывания слепился кенгуренок. Пользовался успехом)
День 3 Голубые горы и животные
Сначала мы читали про коал, утконосов и ехидну в нашей книжке. Теоретическую часть собирали так сказать))
Потом сел аз столик и склеили коалу (аппликация). Кушать он же хочет. Долго мучили цифры (когда же они наконец-то выучатся?) Я выложила из вкладышей, деть подбирал. Потом по счету кормили нашу коалу.
Искал коал на картинке, считали. Вместо мемори от ведущей мы искали пары животным Австралии. Отгадали загадки, раскрасили утконоса восковыми мелками (я как обычно при деле раскрашивала водоросли))
Дальше показал сказку про коалу и кенгуру. Ре оценил) Вопросами засыпал)
Маму и сыночка ехидн сделали из ладошек. На мое предложение про ехидну з пластилина не захотел.
Еще Грибочек нарисовал реку и песчаные горы (авторство полностью детское), затем я рисовала стволы деревьев, а ре ватной палочкой листочки эвкалиптам. Потом просил в этом вопросе содействия, так что густо одетые деревья - мои, редко- детские. Сказал, это молодые деревья)) Ну и после всех наклеили. Долго обсуждали, почему кенгуру не стоит купаться в речке:))))
Эвкалипт мы чсто нюхаем. Вспоминали)) Надеюсь, нюхать ближайшее время его не будем:)
День 4 Птицы и овцы
С утра мы читали:) Точнее пр эму читала мама, а ре рядом смотрел картинки в другой книжке. Так что по-моему про эму он понял только что это страусы))Потом мы еще читал про попугайчиков, казуара и лирохвоста,
На прогулке я очень замерзла, а договориться и идти домой никак не удавалось. Так что у нас вышли соревнования эму (холодно ж;) Отлично побегали наперегонки))
Дома мы сделали все предложенные задания про страусенка и поиск родителей. Грибочку очень понравилось. Правда вопрос с колдуном остался открытым)) Ре очень волновало, зачем он заколдовал родителей и остались ли с ними волшебные камни после того, как мы их расколдовали:)))
что-то я вчера плохо к занятиям готовилась, так что дерево пришлось рисовать на месте. Ре нарисовал как ему нравится, но т.к. он не любит отжимать воду кисточки, дерево получилось очень водянистое и мы еще раздули дополнительные ветки просто без всяких трубочек. Дальше дорисовали листочки в технике ватных палочек как вчера. Ну и в завершение наклеили птичек. Картинка с результатом кривая, т.к. ре сначала приклеил на верхушку, а потом подклеил снизу лист, на котором мы мазали картинки клеем.
Шипкантри:)) Вот тут я вообще не подготовилась. На НГ я покупала деревянную овечку планируя ее раскрашивать с Грибочком, но мы ее так и не раскрасили. Так что она была экстренно извлечена, сын обвел сам ее фломастером (очень по контуру вышло), пририсовал по моей просьбе глаз и рот и мы ее заклеили ватой (заодно остатки новогодних снежков утилизировали)
Сказку про эму и дрофу прочитали в сокращенном виде (больше моем пересказе) какая-то он недобрая мне показалась.
А потом ре предложил построить шипкантри, про которые мы тоже читали. я строила 1 загон, остальное Грибочек сам. Овец поселили, собаку управлять овцами выбрали, правда потом к ним стали приходить все подряд другие животные и ре увлекся строительством силосных башен и заготовкой травы на зиму. Уговорить, что там тепло и можно ничего не заготавливать не удалось. Вдруг похолодает:))
День 5 - Аборигены
Мы сегодня немного сделали, но, мне кажется, ре хотелось отличной от прошлых дней деятельности. Мы прочитали про аборигенов из материалов рассылки.
Рассмотрели узоры и разложили их в виде лото.
Бумеранг раскрашивали ватными палочками. Авторство - Грибочкино.
Потом еще порисовали пальчиками. Изначальная линия и ряд синих точек снизу - мои. Потом Грибочек сам развлекался, правд в конце расстроился, что я не порисовала))
Потом мы читали про диджериду. Я вспомнила, что в Музыкальном дереве есть стихотворение про нее/него и мы его нашли и прочитали. А потом поставили музыку, но ре музыкой не впечатлился зато как раз рисунок на бумеранге высох:)
Так что еще очень долго мы с ре развлеклись бумерангом под звуки диджериду. Печенье печь будем в выходные. Сегодня по времени не сложилось.
Отличный бумеранг! Я не питала особых надежд, что он полетит, но реально нормально летает. Сделала сегодня в ночи еще один. Завтра возьмем на улицу:)
Света, нереальное спасибо за чудесную недельку!